КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
школа - МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»
класс - 4 «Б»
учитель – Буланкина Оксана Петровна
всего 102 часа, в неделю 3 часа
в 1-й четверти – 27 ч.
во 2-й четверти – 21 ч.
в 3-й четверти – 30 ч.
в 4-й четверти – 24 ч.
Учебник Русский язык. В 2 ч.: учеб. для 4 кл. / Т.Г. Рамзаева. – М: Дрофа, 2009 г.
Программа – «Класическая начальная школа»
Дополнительная литература –
«Школа России». Концепция и Программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2009.
Русский язык. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Классическая начальная школа» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011.
Рамзаева Т. Г. Программа по русскому языку для четырёхлетней начальной школы. – М.: Дрофа, 2005.
Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. – М: ВАКО, 2010 г.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/ Сост. В.В. Никифорова. – М: ВАКО, 2010 г.
Тематическое планирование в начальной школе. Программа «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011 г.
3000 новых примеров по русскому языку. Изд.АСТА, М., 2007
Тихомирова Е. М. Проверочные работы по русскому языку 4класс.
Тикунова Л.
С. Русский язык: 4класс: Теория в таблицах:
Практика в заданиях и упражнениях;
Дидактические материалы.
Издательство: Росткнига, 2006 г. 317 стр.
Л. Е. Тарасова, Т. В. Игнатьева. Дидактические карточки-задания по русскому языку. Для самостоятельных работ. 4 класс. Изд-во «Просвещение», М.,2005.
Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова И учеба, и игра. Русский язык. Изд. Просвещение, М., 2005.
Орфографический словарь русского языка. Изд-во «Просвещение», М.,2005
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата |
|
||
План |
Факт |
Примеча-ние |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
I четверть – 27 часов. Повторение изученного - 14 часов |
|||||||||||
1 |
Слово. Предложение. Текст. |
1 |
вводный |
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные). |
Знать, что такое что такое предложение; типы предложений по цели высказывания, по интонации; текс и его особенности; Уметь различать, выявлять виды предложений; правильно употреблять предложения в своей речи. |
Фронталь-ный опрос |
стр. 3 упр. 2, стр.5 упр. 5, запомнить написание слова впереди |
|
|
|
|
2 |
Знаки препинания в предложении. Главные и второстепе-нные члены предложения |
1 |
комбини-рованный |
Разновидности предложений по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение). |
Знать общее значение главных и второстепенных членов предложения; Уметь отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложения; развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения; устанавливать зависимость главных и второстепенных членов предложения; |
Индиви-дуальные задания. Зритель-ный диктант |
стр. 6 упр. 7, стр.8 упр. 10 |
|
|
|
|
3 |
Связи в предложении. Текст. |
1 |
комбини-рованный |
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие); Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). |
Знать особенности текста-повествования и текста-описания. Уметь находить в предложении подлежащие и сказуемое, словосочетания; правильно объединять слова в предложении; отрабатывать каллиграфическое письмо; выделять в тексте тему, основную мысль; |
Фронталь-ный опрос |
стр. 11 упр. 14, выучить три типа текста |
|
|
|
|
4 |
Звуки и буквы. Слог. Ударение. |
1 |
комбини-рованный |
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение. |
Знать понятие "орфограмма"; основные словари русского языка; звуко-буквенный анализ слов. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте, списывать текст, вставляя пропущенные буквы; распознавать ударный слог в словах; уметь делать звуко-буквенный анализ слов; |
Фронталь-ный опрос |
стр. 15 упр. 22 |
|
|
|
|
5 |
Состав слова. Роль каждой части слова в языке. |
1 |
комбини-рованный |
Родственные слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. |
Знать морфемный состав слова и о роли каждой значимой части; Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова разных частей речи; выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы. |
Работа в парах |
стр. 18 упр. 30 стр. 19 упр. 33 |
|
|
|
|
6 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
1 |
|
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. |
Знать о словах с подвижным ударением Уметь осознанно проверять и писать слова ударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне; обосновывать изученные правила и уметь группировать слова по изученным орфограммам; проверять написание безударных гласных корня. |
текущий |
стр.24 упр. 43 |
|
|
|
|
7 |
Изложение № 1 « Медаль за отвагу» стр. 25 упр. 44 |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений. |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста повествование. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки). |
Уметь передавать содержание рассказа по вопросам; сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении; оформлять предложение в письменной речи |
изложение |
стр. 27 упр. 51, написать загадку по памяти |
|
|
|
|
8 |
Анализ ошибок, допущенных в изложении. Правописание приставок. |
1 |
комбини-рованный |
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. |
Уметь различать предлоги и приставки; правильно писать и употреблять их в речи; |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 30 упр. 56 |
|
|
|
|
9 |
Разделительные Ь и Ъ |
1 |
комбини-рованный |
Правописание слов с разделительным ь и ъ знаком. |
Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь; отличать мягкий знак от разделительного мягкого знака; |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 33 упр. 61 |
|
|
|
|
10 |
Части речи. Имя существите-льное |
1 |
комбини-рованный |
Части речи, значение и употребление их в речи. Различение в тексте имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Имя существительное. |
Знать понятия «существительное», «прилагательное», «глагол» и др. ; значение и употребление в речи. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 35 упр. 67 |
|
|
|
|
11 |
Контрольный диктант № 1 (входной) по изученной теме «Повторение пройденного». |
1 |
урок контроля |
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными» |
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
диктант |
стр. 37 упр. 73 |
|
|
|
|
12 |
Анализ ошибок допущенных в диктанте. Имя прилагательное(повторение). |
1 |
комбини-рованный |
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. |
Знать определение "имя прилагательное"; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных; выполнять разбор прилагательного по образцу. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 40 упр. 78 |
|
|
|
|
13 |
Глагол (повторение). |
1 |
комбини-рованный |
Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. |
Знать определение "глагол". Признаки глагола. Уметь выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы; определять времена глаголов. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 43 упр. 82 |
|
|
|
|
14 |
Изложение № 2 « Купание медвежат» на стр. 43 упр. 82 |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений. |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста повествование. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки). |
Уметь передавать содержание рассказа по вопросам; сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении; оформлять предложение в письменной речи |
изложение |
написать описате-льный текст о медведях. |
|
|
|
|
Однородные члены предложения - 5 часов |
|||||||||||
15 |
Анализ ошибок допущенных в изложении. Однородные члены предложения. |
1 |
комбини-рованный |
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. |
Знать: понятие «однородные члены предложения». Уметь: сравнивать схемы предложения; находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов; постановку знаков препинания. |
фронталь-ный |
стр. 45 упр. 86 |
|
|
|
|
16 |
Запятая в предложении с однородными членами |
1 |
комбини-рованный |
Основа сознательного употребления однородных членов речи. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Интонация перечисления. |
Знать правило постановки знаков между однородными членами. Уметь находить однородные члены; объяснять постановку знаков препинания; правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов. |
фронталь-ный |
стр. 48 упр. 89 |
|
|
|
|
17 |
Однородные члены предложения с союзами и, а, но |
1 |
комбини-рованный |
Предложения с однородными членами с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
Знать союзы при однородных членах; Уметь находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но; постановку знаков препинания. |
|
стр. 50 упр. 93 |
|
|
|
|
18 |
Контрольный диктант № 2 по изученной теме «Однородные члены предложения» |
1 |
урок контроля |
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
диктант |
стр. 52 упр. 98, стр. 53 упр. 100 |
|
|
|
|
19 |
Анализ ошибок допущенных в диктанте. Упражнения в правильном написании предложений с однородными членами. |
1 |
комбини-рованный |
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
Знать: об однородных членах предложения. Уметь: употреблять однородных членов; находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но; постановку знаков препинания. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
Записать загадки, в которых встреча-ются одн. чл. пред. |
|
|
|
|
Текст – 2 часа |
|||||||||||
20 |
Тема и основная мысль текста |
1 |
комбини-рованный |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки). |
Знать что такое текст; что такое тема текста (узкая и широкая); виды текстов. Уметь озаглавливать текст; составлять план текста; давать определение «Что такое текст?»; отвечать на вопросы по тексту; строить ответ по предложенному плану; сравнивать, сопоставление темы и основной мысли текста; анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения; устанавливать различия; |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 57 упр. 106 |
|
|
|
|
21 |
План текста. Изложение № 3 « Белый гусь» на стр. 58 упр. 107 |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений. |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. |
Уметь озаглавливать текст; составлять текст с опорой на тему и основную мысль; |
изложение |
стр. 60 упр. 108 |
|
|
|
|
Имя существительное - 30 часов |
|||||||||||
22 |
Анализ ошибок допущенных в изложении. Склонение имен существите-льных. Несклоняемые имена существите-льные. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. |
Знать понятие «имя существительное», род, склонение, число имен существительных; Уметь склонять имена существительные в единственном числе; различение имен существительных от других частей речи; находить имя существительное; различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам; |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 63-64 упр. 113, стр. 64 упр. 114 |
|
|
|
|
23 |
Именительный и родительный падежи имен существите-льных. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существи-тельных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). |
Знать, что имена существительные в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число. Уметь определять падеж и число существительных; употреблять в речи существительных в именительном и родительном падежах. |
фронталь-ный |
стр. 66 упр. 119, стр. 69 упр. 125 |
|
|
|
|
24 |
Дательный и винительный падежи имен существительных. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. |
Знать вопросы и предлоги дательного и винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова командира; определять падеж существительных; различать именительный и винительный падежи имен существительных. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 70 упр. 128, стр. 74 упр. 135 |
|
|
|
|
25 |
Творительный и предложный падежи имен существительных. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. |
Знать вопросы и предлоги творительного и предложного падежей. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложения по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 75 упр. 139, стр. 77 упр. 144 |
|
|
|
|
26 |
Контрольный диктант № 3 за 1 четверть. |
1 |
урок контроля |
Склонение имен существительных. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. |
Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
диктант |
стр. 83 упр. 157 |
|
|
|
|
27 |
Анализ ошибок допущенных в диктанте. Обобщение знаний о падежах имен существительных. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. |
Уметь различать падежи по совокупности их признаков; употреблять существительные в нужном падеже; |
текущий |
стр. 85 упр. 161 |
|
|
|
|
II четверть – 21 час. |
|||||||||||
28 (1) |
Именительный и винительный падежи имен существитель-ных. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. |
Уметь распознавать именительный и винительный падежи; определять падеж существительного. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 80 упр. 151 |
|
|
|
|
29 (2) |
Винительный и предложный падежи имен. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных |
Уметь различать падежи по совокупности их признаков; распознавать и винительный и предложный падежи. |
фронталь-ный |
стр. 84 упр. 159 |
|
|
|
|
30 (3) |
Изложение №4 на стр. 150 упр. 163 |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений. |
Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. |
Уметь членить текст и озаглавливать части; выделять и формировать главную мысль в прочитанном тексте. |
изложение |
стр. 85-86 упр. 162 |
|
|
|
|
31 (4) |
Анализ ошибок допущенных в изложении. Три склонения имен существите-льных. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных |
Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2- и 3-го склонения; выделять окончания существительных; склонять существительные. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 89 упр. 168 |
|
|
|
|
32 (5) |
Упражнение в распознавании типа склонения имен существите-льных в косвенных падежах. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных |
Уметь распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже; определять склонение существительного. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 91 упр. 173, стр. 92-93 упр. 176 |
|
|
|
|
33 (6) |
Ударные и безударные окончания имен существительных |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). |
Знать о склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения существительных. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 96 упр. 183 |
|
|
|
|
34 (7) |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). |
Уметь правильно писать падежные окончания существительных; различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения; определять склонение имени существительного. |
фронталь-ный |
стр. 101 упр. 193 |
|
|
|
|
35 (8) |
Правописание окончаний существите-льных в родительном падеже. |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). |
Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже; Уметь распознавать тип склонения существительных |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 98 упр. 188 |
|
|
|
|
36 (9) |
Изложение №5 «Спасенный сад» на стр. 99 упр. 191 |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений. |
Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. |
Уметь выделять в тексте существительное и точно передавать содержание. |
изложение |
стр. 100 упр. 192 |
|
|
|
|
37 (10) |
Анализ ошибок допущенных в изложении. Правописание безударных окончаний существите-льного в дательном падеже |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). |
Знать об окончаниях существительных 1,2, и 3-го склонения в дательном падеже. Уметь распознавать тип склонения существительных |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 102 упр. 195 |
|
|
|
|
38 (11) |
Правописание безударных окончаний существите-льного в родительном и дательном падежах. |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. |
Знать об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах. Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов. |
фронталь-ный |
стр. 104 упр. 199 |
|
|
|
|
39 (12) |
Правописание окончаний существите-льного 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падеже |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. |
Уметь распознавать родительный и дательный падежи существительных 1-го и 3-го склонения. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 106 упр. 203 |
|
|
|
|
40 (13) |
Контрольный диктант № 4 по изученной теме «Правописание окончаний существите-льных». |
1 |
урок контроля |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. |
Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
диктант |
подгото-вить устное сообщение о дельфинах |
|
|
|
|
41 (14) |
Анализ допущенных ошибок в диктанте. Родительный и винительный падежи существите-льных 1-го и 2-го склонения |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. |
Знать способы постановки при распознавании падежа существительных 2-го склонения без предлога. Уметь различать родительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам; |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 108 упр. 207 |
|
|
|
|
42 (15) |
Правописание безударных окончаний существите-льного в творительном падеже |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. |
Знать о творительном падеже. Уметь правильно писать окончания существительных в творительном падеже. |
текущий |
стр. 110 упр. 213 |
|
|
|
|
43 (16) |
Правописание безударных окончаний существительного в предложном падеже |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения |
Знать особенности употребления существительных в предложном падеже и правописанием окончаний. Уметь правильно писать окончания существительных в предложном падеже. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 112 упр. 218, стр. 113 упр. 220 |
|
|
|
|
44 (17) |
Правописание безударных окончаний существите-льного в родительном, дательном и предложном падежах. |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения |
Знать о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи. Уметь правильно писать окончания имен существительных 1,2,3 склонения. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 116-117 упр. 228 |
|
|
|
|
45 (18) |
Правописание безударных окончаний существите-льного в родительном, дательном и предложном падежах |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения |
Уметь различать падежи по совокупности признаков; правильно писать падежные окончания имен существительных. |
фронталь-ный |
стр. 119 упр. 235, стр. 120 упр. 240 |
|
|
|
|
46 (19) |
Контрольный диктант № 5 за 2 четверть. |
1 |
урок контроля |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения. |
Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
диктант |
индиви-дуальное задание на карточках |
|
|
|
|
47 (20) |
Анализ допущенных ошибок в диктанте. Множественное число имен существите-льных. Именительный падеж множестве-нного числа. |
1 |
комбини-рованный |
Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. |
Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 119 упр. 234 |
|
|
|
|
48 (21) |
Именительный и винительный падежи имен существите-льных множестве-нного числа |
1 |
комбини-рованный |
Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. |
Уметь правильно употреблять существительные во множественном числе; распознавать именительный и винительный падежи. |
фронталь-ный |
стр. 127 упр. 252 |
|
|
|
|
III четверть – 21 час. |
|||||||||||
49 (1) |
Родительный падеж имен существите-льных множестве-нного числа |
1 |
комбини-рованный |
Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа |
Знать особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа. Уметь правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа; распознавать родительный и винительный падежи. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 129 упр. 255, стр. 131-132 упр. 259 |
|
|
|
|
50 (2) |
Дательный, творительный и предложный падежи имен существите-льных множестве-нного числа |
1 |
комбини-рованный |
Склонение существительных во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа |
Уметь правильно употреблять существительные в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа; |
текущий |
стр. 133-134 упр. 264, стр. 135 упр. 267 |
|
|
|
|
51 (3) |
Контрольный диктант № 6 по изученной теме « Множе-ственное число имен существите-льных». |
1 |
урок контроля |
Склонение существительных во множественном числе. |
Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
диктант |
индиви-дуальное задание на карточках |
|
|
|
|
Имя прилагательное – 22 часа |
|||||||||||
52 (4) |
Анализ допущенных ошибок в диктанте. Имя прилагательное |
1 |
комбини-рованный |
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. |
Знать понятия «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных; |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 136-137 упр. 269 |
|
|
|
|
53 (5) |
Правописание родовых окончаний имен прилагате-льных (повторение). |
1 |
комбини-рованный |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. |
Знать образование некоторых прилагательных. Уметь выделять у прилагательных в предложении на основе значения и вопроса. |
фронталь-ный |
стр. 140 упр. 274 |
|
|
|
|
54 (6) |
Склонение имен прилагате-льных |
1 |
комбини-рованный |
Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. |
Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. |
фронталь-ный |
стр. 144 упр. 281 |
|
|
|
|
55 (7) |
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагате-льных мужского и среднего рода |
1 |
комбини-рованный |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными |
Уметь определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания. Окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу. Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. |
фронталь-ный |
стр. 5 упр. 286 |
|
|
|
|
56 (8) |
Именительный и винительный падежи имен прилагате-льных мужского рода |
1 |
комбини-рованный |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными |
Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса н-. |
фронталь-ный |
стр. 8 упр. 291 |
|
|
|
|
57 (9) |
Изложение № 6 «Две встречи» |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений. |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. |
Уметь составлять план; выделять в тексте существительное и точно передавать содержание. |
изложение |
стр. 9 упр. 294 |
|
|
|
|
58 (10) |
Анализ ошибок сделанные в изложении. Родительный падеж имен прилагате-льных мужского и среднего рода |
1 |
комбини-рованный |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. |
Уметь писать окончания прилагательных в единственном числе в родительном падеже. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 11 упр. 298 |
|
|
|
|
59 (11) |
Сочинение №1 Письмо. Структура и стиль письма. |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. |
Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; записывать текст по плану. |
сочинение |
стр. 12-13 упр. 301 |
|
|
|
|
60 (12) |
Анализ ошибок сделанные в сочинении. Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
комбини-рованный |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. |
Уметь писать окончания прилагательных во единственном числе в дательном падеже; выписывать прилагательные с существительными. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 14 упр. 303 |
|
|
|
|
61 (13) |
Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
комбини-рованный |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными |
Уметь писать окончания прилагательных во единственном числе в творительном падеже; выписывать прилагательные с существительными. |
фронталь-ный |
стр. 16-17 упр. 309 |
|
|
|
|
62 (14) |
Изложение № 7 текста-описания. на стр.17 упр. 311 |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений |
Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах. |
Уметь составлять план; наблюдать над ролью описания в рассказе. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 18 упр. 312 |
|
|
|
|
63 (15) |
Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имен прилагате-льных мужского и среднего рода»» |
1 |
Урок-контроль |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными |
Уметь писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. |
Контроль-ный диктант |
Записать из словаря 15 сущ. женского рода с любым прил. |
|
|
|
|
64 (16) |
Анализ ошибок допущенных в диктанте. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагате-льных женского рода |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Уметь склоненять имён прилагательных женского рода; писать окончания –ой, -ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; определять род и падеж прилагательного. |
фронталь-ный |
стр. 19-20 упр. 315 стр. 22 упр. 321 |
|
|
|
|
65 (17) |
Различие безударных окончаний имен прилагате-льных женского и среднего рода |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Знать падежные окончания прилагательных женского рода. Уметь определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 24 упр. 325 стр. 25 упр. 326 |
|
|
|
|
66 (18) |
Различие безударных окончаний имен прилагате-льных мужского и женского рода |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно их писать; склонять имена прилагательные женского и мужского рода. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 26-27 упр. 330 |
|
|
|
|
67 (19) |
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать. |
фронталь-ный |
стр. 31 упр. 338 |
|
|
|
|
68 (20) |
Сжатое изложение№8 по готовому плану. на стр. 34 упр. 339 |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. |
Знать основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. |
изложение |
стр. 32-33 упр. 341 |
|
|
|
|
69 (21) |
Анализ ошибок сделанные в изложении. Склонение имен прилагате-льных во множестве-нном числе |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Знать особенности склонения имен прилагательных во множественном числе. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. |
фронталь-ный |
стр. 36-37 упр. 346 |
|
|
|
|
70 (22) |
Именитель-ный и винитель-ный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Уметь распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 38 упр. 349 |
|
|
|
|
71 (23) |
Родительный и предложный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 39 упр. 352 |
|
|
|
|
72 (24) |
Дательный и творительный падежи имен прилагате-льных множествен-ного числа |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных; склонять и употреблять имена прил. во множественном числе |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 41 упр. 355 стр. 43 упр. 361 |
|
|
|
|
73 (25) |
Повторение изученного об имени прилагате-льном и имени существите-льном |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). |
Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие "определение". Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 44-45 упр. 365 стр. 45-46 упр. 367 |
|
|
|
|
Местоимение – 6 часов |
|||||||||||
74 (26) |
Местоимение. |
1 |
комбини-рованный |
Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи |
Знать определение "личные местоимения". Уметь заменять существительные личными местоимениям. |
фронталь-ный |
стр. 50-51 упр. 375 |
|
|
|
|
75 (27) |
Местоимения 1, 2, 3-го лица |
1 |
комбини-рованный |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. |
Знать 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения. |
фронталь-ный |
стр. 52 упр. 378 |
|
|
|
|
76 (28) |
Правописание местоимения с предлогами |
1 |
комбини-рованный |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. |
Знать, что предлог - служебная часть речи, а приставка - часть слова. Уметь работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 54-55 упр. 383 |
|
|
|
|
77 (29) |
Контрольный диктант № 8 за 3 четверть. |
1 |
Урок-контроль |
Текст с изученными орфограммами |
Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении. |
диктант |
стр. 60 упр. 397 |
|
|
|
|
78 (30) |
Анализ ошибок допущенных в диктанте. Правописание местоимения с предлогами |
1 |
комбини-рованный |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. |
Знать: определение "личные местоимения". Уметь: заменять существительные личными местоимениями 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений, определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 59-60 упр. 394 |
|
|
|
|
IVчетверть – 24 часа |
|||||||||||
79 (1) |
Изложение № 9 о картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» на стр. 57 упр. 390 |
1 |
практи-ческое примене-ние знаний и умений |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания |
Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. |
изложение |
стр. 60 упр. 396 |
|
|
|
|
Глагол - часов |
|||||||||||
80 (2) |
Анализ ошибок допущенных в изложении. Глагол. Общие понятие (повторение). |
1 |
комбини-рованный |
Значение и употребление в речи. Не с глаголами |
Знать определение "глагол". Уметь выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 62-63 упр. 400 |
|
|
|
|
81 (3) |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов по временами. Признаки глаголов. Временные формы глагола. |
Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 65 упр. 406 |
|
|
|
|
82 (4) |
Изменение глаголов прошедшего времени |
1 |
комбини-рованный |
Временные формы глагола. Род и число глаголов прошедшего времени. |
Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 65 упр. 406 |
|
|
|
|
83 (5) |
Неопределен-ная форма глагола |
1 |
комбини-рованный |
Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?». |
Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме |
|
стр. 70-71 упр. 416 |
|
|
|
|
84 (6) |
Контрольный диктант № 9 по темам «Изменение глаголов по временам» и «Неопределенная форма глагола» |
1 |
Урок-контроля |
Временные формы глагола. Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?». |
Уметь различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы что делать? Что сделать? |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 72 упр. 419 |
|
|
|
|
85 (7) |
Анализ ошибок допущенных в диктанте. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
Знать, что глаголы изменяются по лицам. Уметь: изменять глаголы по лицам; распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах. |
фронталь-ный |
стр.76 упр. 426 |
|
|
|
|
86 (8) |
2-е лицо глаголов единственного числа |
1 |
комбини-рованный |
Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). |
Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
фронталь-ный |
стр.78 упр. 431 стр.79 упр. 434 |
|
|
|
|
87 (9) |
I и II спряжение глаголов |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
Знать, что глаголы бывают 1-2 спряжения. Уметь спрягать глаголов 1-2 спряжения. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр.81 упр. 439 стр. 83 упр. 444 |
|
|
|
|
88 (10) |
Будущее время глагола. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр.87 упр. 452 |
|
|
|
|
89 (11) |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
Знать правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр.90 упр. 456 |
|
|
|
|
90 (12) |
Распознавание спряжения глаголов по неопреде- ленной форме |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). |
Знать распознование спряжения глаголов по неопределённой форме. Уметь распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме; правильно писать безударные личные окончания глаголов. |
фронталь-ный |
стр.93 упр. 465 |
|
|
|
|
91 (13) |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) |
Знать, как определить лицо глагола настоящего времени. Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр.95 упр. 469 |
|
|
|
|
92 (14) |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) |
Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
индиви- дуальный |
стр.97 упр. 476 |
|
|
|
|
93 (15) |
Контрольный диктант № 10 по теме №Правописание безударных личных окончаний глаголов» |
1 |
урок-контроля |
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) |
Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами. |
диктант |
инд. задания на карточках |
|
|
|
|
94 (16) |
Анализ ошибок допущенных в диктанте. Глаголы-исключения. |
1 |
комбини-рованный |
Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) |
Знать и уметь использование глаголов – исключения. |
фронталь-ный |
стр.100 упр. 481 стр. 104 упр. 490 |
|
|
|
|
95 (17) |
Сочинение № 2 с элементами описания по картине. |
1 |
Практи-ческое примене-ние знаний и умений |
Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. |
Уметь писать безударные личные окончания глаголов; правильно строить и употреблять предложения. |
сочинение |
стр.90 упр. 459, 458 |
|
|
|
|
96 (18) |
Анализ ошибок допущенные в сочинении. Правописание глаголов в прошедшем времени. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 108 упр. 497 |
|
|
|
|
97 (19) |
Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 117 упр. 515 |
|
|
|
|
98 (20) |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
комбини-рованный |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов. |
фронталь-ный |
стр. 112 упр. 505 |
|
|
|
|
99 (21) |
Контрольный диктант № 11 за год |
1 |
Урок-контроля |
Орфограммы изученные за целый год. |
Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами |
диктант |
стр. 117 упр. 516 |
|
|
|
|
100 (22) |
Анализ ошибок допущенных в диктанте. Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
комбини-рованный |
Написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
Знать о временных формах глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; распознавать спряжение глаголов. |
фронталь-ный индиви- дуальный |
стр. 113-114 упр. 508 |
|
|
|
|
Повторение – 2 часа |
|||||||||||
101 (23) |
Повторение в конце года. |
1 |
комбини-рованный |
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие).. |
Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову. |
фронталь-ный |
стр. 120 упр 520 |
|
|
|
|
102 (24) |
Повторение в конце года. |
1 |
комбини-рованный |
Разновидности предложений по цели высказывания (по-вествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные |
Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову . |
фронталь-ный |
Написать сочинение на тему «Начальная школа» |
|
|
|
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Нaличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 'ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 1 О недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
-
нарушение правил написания слов, включая
грубые случаи пропуска, перестановки,
замены и вставки лишних букв в словах;
-
неправильное написание слов, не
регулируемых правилами, круг которых
очерчен программой каждого класса
(слова с непроверяемыми написаниями);
-
отсутствие изученных знаков препинания
в тексте (в конце предложения и заглавной
буквы в начале предложения);
-
наличие ошибок на изученные правила по
орфографии;
-
существенные
отступления
от авторского текста при написании
изложения, искажающие смысл
произведения;
-
отсутствие главной части изложения,
пропуск важных событий, отраженных в
авторском тексте;
-
употребление слов в несвойственном им
значении (в изложении)
.Недочеты:
отсутствие
знаков препинания в конце
предложения,
если следующее предложение написано с
большой
буквы;
-
отсутствие "красной" строки;
-
неправильное написание одного слова
(при наличии в работе нескольких таких
слов) на одно и то же правило;
-
незначительные нарушения логики событий
авторского текста при написании
изложения.
Снижение
отметки за общее впечатление от работы
допускается в случаях, указанных
выше.
При
оценке изложения необходимо обратить
внимание на полноту передачи
основного
содержания текста, на наличие пропусков
существенных
моментов
в тексте, на искажения при передаче
авторского замысла, на отсутствие
главной части повествования.
- Международный вебинар «Государственные приоритеты в подходах к развитию читательской грамотности обучающихся»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере: методические рекомендации организаторам летнего отдыха детей и подростков»
- Вебинар «ФГОС НОО: образовательное событие в формате метапредметного погружения»