В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Инна Бондаренко
Файл прикреплен к материалу: планирование по истории России 10 класс
Войдите для скачивания файлов

Наименование

раздела

программы

Тема

Урока

Колво

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к

уровню

Подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители.

Элементы

Дополнительного

Содержания.

Д.З

План

Факт


1.

История России – часть всемирной истории

2 часа

Особенности становления и развития российской цивилизации

1

лекция

История России — часть мировой истории. Структура курса истории России в 10 классе. Учебная литература по предмету.




Уметь давать

характеристику истории российской цивилизации.

Фронтальный опрос

Роль и место России в мировом развитии: история и современность.

Вв. стр.3-6,в-сы и зад.

1 неделя



2


1

лекция


Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам.

Лабораторная работа

Источники по истории Отечества.

§1,2,3

2 неделя



3

Народы и древнейшие государства на территории России

4 часа








4 часа

Исторические корни славян.

1

лекция

Восточные славяне в древности: Расселение восточнославянских племен.



Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам.

Лабораторная работа

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века.

§1,2,3

3 неделя



4

Восточные славяне и их соседи

1

Комбинированный урок

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена.

Уметь работать с географической картой

Фронтальный опрос

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса.


4 неделя



5

Занятия, общественный строй и верования восточных славян

1

Урок-исследование

Социально-политическое развитие. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Знать ключевые события и понятия.


Фронтальный опрос

тест

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.


5 неделя



6

Усиление роли племенных вождей

1

Проблемный урок

Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим, политическим процессам.

Составление схем, таблиц



6 неделя



7

Русь в IX – начале XII в.

4 часа

Возникновение Древнерусского государства

1

Проблемный урок

Новгород и Киев - центры русской государственности. Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим, политическим процессам.

Фронтальный опрос

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Происхождение слова «Русь». Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию.

§4,5

7 неделя



8

Принятие христианства

1

Урок с проблемным изложением

Предпосылки принятия христианства. Усложнение социально-политической жизни. Эстетические и политические мотивы выбора монотеистической религии. Первая религиозная реформа и ее неудача. Вторая религиозная реформа. Важнейшие последствия принятия христианства.


Знать основные даты и события. Уметь характеризовать исторических деятелей. Объяснять основные термины и понятия. Характеризовать экономический строй Древней Руси, социальный строй, политический строй.


Фронтальный опрос

тест


§6,7,8.

8 неделя



9

Развитие норм права на Руси

1

Лекция

Социально-экономическое и политическое развитие Киевской Руси при Ярославе Мудром. Международные связи Руси. "Русская Правда». Вокняжение Ярослава. Социально-экономическое развитие. Основной источник знаний о социальной структуре общества в XIв.-"Русская Правда". Боярская вотчина. Категории населения. Успехи в развитии хозяйства. Социально-политическое развитие. Внешняя политика.

Владимир Мономах и Мстислав Великий. Киевская Русь как раннефеодальная монархия: Натуральное хозяйство, порядок наследования киевского престола. Порядок управления: великий князь, посадники ,боярская дума, вече. Дружина: старшие дружинники и дружинники младшие. Церковь (митрополит, епископы, княжеская десятина, появление монастырей, церковные уставы, церковное право, церковный суд).

Знать основные даты и события. Уметь характеризовать исторических деятелей. Объяснять основные термины и понятия: погосты, уроки, дань, смерд, холоп, закуп, рядович, изгой. Работать с картой: показывать границы государства в XXI вв, крупнейшие княжества. Характеризовать экономический строй Древней Руси, социальный строй, политический строй.

Фронтальный опрос

Княжеские усобицы


9 неделя



10

Культура Древней Руси

1

Лекция

Христианская культура и языческие традиции Руси. Влияние Византии. Монастырское строительство. Зодчество, ремесло, способы отделки украшений Изобразительное искусство: мозаика, фрески, книжная миниатюра. Письменность и грамотность (славянские азбуки). Литература и фольклор. Жилища ,досуг ,брак и семья.

Уметь характеризовать основные направления в духовной и материальной культуре. Перечислять достижения духовной и материальной культуры.

Фронтальный опрос

тест

Контакты с культурами Запада и Востока. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.


10 неделя



11

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

8 часов

Политическая раздробленность Руси.

1

Лекция

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII-начале XIII вв. Монархии и республики. Владимиро-Суздальское и Галицко-Волынское княжества в XI-XIIIвв. Политическое устройство, хозяйство. Деятельность князей: борьба за Киев, столкновения с боярством, претензии на Новгород, провозглашение княжества Великим. Значение княжества в истории Руси.


Знать основные даты и события. Характеризовать исторических деятелей. Объяснять основные термины и понятия: политическая раздробленность, усобицы, наместник, вече, «династическая федерация». Уметь выявлять предпосылки политической раздробленности Руси. Понимать значение раздробленности. Сравнивать территорию, хозяйственный и политический строй отдельных земель (Новгородская земля, Владимирское, Галицко- Волынское княжества).

Лабораторная работа


§9

11 неделя



12

Культура домонгольской Руси.

1

Проблемный урок

Культура народа — часть его истории. Расцвет культуры домонгольской Руси. Письменность, грамотность, школа. Летописи. Литература. Архитектура. Живопись, скульптура, музыка. Фольклор. Быт народа.




Уметь характеризовать основные направления в духовной , материальной культуре.

Перечислять достижения духовной и материальной культуры данной эпохи.

Фронтальный опрос

тест


§10

12 неделя



13


Нашествие на Русь с востока и с запада

1

Лекция

Нашествие с востока. Битва на р. Калке(1223 г.).

Причины военных успехов монголов. Иго и его последствия. Причины завоевательных походов на Русь. Разорение Северо-Восточной Руси. Разорение Юго-Западной Руси. Монголо-татарское иго. Ярлыки. Отношения с церковью. Дань. Баскаки. Последствия ига. Проблема ига и его последствий в исторической науке.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией.

Битва на р. Нева и разгром шведских рыцарей. Александр Ярославович и его дружина. "Ледовое побоище". Значение военных побед Александра Невского. Александр Невский в оценке историков и современников




Знать основные даты и события. Давать характеристику историческим деятелям. Объяснять основные термины и понятия: темник, нойон, нукер, орда, иго, экспансия, орден, рыцари, ярлык, баскак. Работать с картой: показывать территорию Монгольской империи, направления походов Чингисхана в Восточной и Центральной Азии, направления вторжений войск Батыя на Русь. Показывать места Невской битвы, Ледового побоища. Обобщать последствия нашествия для русских земель. Сравнивать основные точки зрения на характер взаимоотношений Руси и Орды.

Фронтальный опрос

Русь и степь. Образование монгольского государства. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

§11,12,

13 неделя



14

Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси.

1

Комбинированный урок

Начало возрождения Руси. Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Восстания против власти монголов во второй половине XIII в. Карательные ордынские экспедиции. Внутренние миграции населения. Причины быстрого роста населения Северо-Восточной Руси. Восстановление экономики русских земель.

Возрождение крестьянства. Восстановление и рост городов. Рост слобод. Развитие посадского населения.

Формы землевладения и категории населения. Усиление Великого Новгорода. Появление Литовско-Русского государства.

Лидерство Тверского княжества на рубеже XIII — XIV вв. Князь тверской Михаил Ярославич. Первый московский князь Даниил.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос

Православная церковь и идея единства Русской земли. Роль городов в объединительном процессе.

§13

14 неделя



15


Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы.

1

Лекция

Предпосылки, этапы и особенности складывания единого Русского государства. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Соотношение понятий "единое государство" и "централизованное государство". Этапы и особенности складывания единого Российского государства.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

§14

15 неделя



16

Эпоха Куликовской битвы.

1

Лекция

Борьба Твери и Москвы за первенство. Иван Данилович Калита. Политика Ивана Калиты. Битва на р. Воже в 1378 г. Куликовская битва 1380 г. Дмитрий Донской. Владимир Андреевич серпуховской. Историческое значение Куликовской битвы. Поход 1382 г. Тохтамыша на Москву. Великое княжество Московское в системе международных отношений

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос

Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств

§15

16 неделя



17


Феодальная война на Руси.

1

Комбинированный урок

Судьба русских земель после монголо-татарского нашествия. Основные претенденты на Владимирское княжение -тверские, суздальско-нижегородские и московские великие князья как потомки Всеволода Большое Гнездо. Начало борьбы московских князей за ярлык на владимирское княжение. Социально-экономическое развитие Руси. Состав класса феодалов-землевладельцев. Крестьянство и посадские люди. Дискуссия о социальном статусе черных крестьян. Социальные конфликты.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам и историческим деятелям.

Составление схем, таблиц


§16

17 неделя



18

Культура Руси в конце XIII – середине XV в.

1

лекция

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Русь и Литва.


Уметь характеризовать основные направления в духовной , материальной культуре.

Перечислять достижения духовной и материальной культуры данной эпохи.

Фронтальный опрос

Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной церкви.


18 неделя



19

Российское государство во второй половине XVXVII в.

9 часов

Иван III –государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.

1

Комбинированный урок

Борьба Руси против монголо-татарского ига.

Осложнения отношений с Ордой в первой пол.XVв. События осени1480г. Свержение золотоордынского ига.

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Судебник Ивана III. Начало юридического оформления крепостного права.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Формирование новой системы управления страной. Административно-территориальное деление и управление на местах. Формирование единого правового пространства. Судебник 1497г. Особенности политического строя Руси в XV - начале XVI в.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос

тест

Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим»

§

17,18,

19

19 неделя



20

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг. Внешняя политика.

1

Комбинированный урок

Социально-экономическое развитие России в середине - второй половине XVI. Россия и мир в XVI в. Территория России; население и его социальный состав. Хозяйство.

Начало правления Ивана IV. Установление царской власти. Избранная Рада. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Видные деятели Рады - А.Ф. Адашев, Сильвестр, А.М. Курбский. Первый Земский собор. Судебник 1550г. Решения Стоглавого Собора (1551) и их роль в укреплении власти царя.

Внешняя политика России. Присоединение и освоение новых земель. Ливонская война.

Основные направления внешней политики, ее итоги и последствия. Итоги внешней политики России в середине- второй пол.XVI в.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам и историческим деятелям.

Фронтальный опрос

тест

Сакрализация царской власти в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Расширение территории России в XVI веке. Рост международного авторитета Российского государства.

§20,21

20 неделя



21

Опричнина. Последние годы Грозного царя.

1

Урок-диспут

Опричнина: термин, цели, последствия.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Уметь анализировать и давать характеристику социально-экономическим процессам

тест


§22

21 неделя



22

Начало Смуты.

1

Комбинированный урок

Внутренняя и внешняя политика России в конце XVI-начале XVII вв. Предпосылки "Смутного времени". Причины и характер Смуты. Обострение социально-экономических противоречий. Термин "смутное время", хронологические рамки этого периода. Внутриполитическое развитие. Народные выступления. Учреждение патриаршества.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос

Пресечение правящей династии

§1

22 неделя



23

Кризис общества и государства в России.

1

Комбинированный урок

Лжедмитрий I и общественные движения. Восстание И.И. Болотникова. Избрание Василия Шуйского царем. Мнения историков о "крестоцеловальной записи". Иностранная интервенция. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Первое и второе ополчения. К.Минин и Д. Пожарский. Освобождение Москвы.

Восстановление независимости страны. Столбовский мир (1617) со Швецией и Деулинское перемирие (1618) с Речью Посполитой. Итоги "смутного времени". Смута в оценке историков.


Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

тест

Боярские группировки. Национальный подъем в России.

§ 2-3

23 неделя



24


Россия после Смуты. Новые черты жизни России.

1

Лекция

Земский собор 1613г и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Социально-экономическое развитие России в XVII в. Укрепление феодально-крепостнических порядков. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос


§4-6

24 неделя



25

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

1

Комбинированный урок

Внутриполитическое развитие России. Начало формирования абсолютизма. "Соборное уложение"1649г. Юридическое оформление крепостного права. Начало формирования абсолютизма Земские соборы. Боярская дума. Приказная система. Церковный раскол и его значение. Патриарх Никон.

Социальные движения в России во второй половине XVII в.

"Соляной бунт", "Медный бунт". Движение Разина.

Внешняя политика России.

Основные направления внешней политики России. Смоленская война Переяславская Рада 1654 г. Русско-польская война. Андрусовское перемирие и "Вечный мир". Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-шведская война. Русско-турецкая война(1677-1681). Отношения с Крымским ханством. Освоение Сибири. Нерчинский договор.

Культура и быт в России.

Исторические условия развития культуры и быта. Развитие контактов с Западом. Секуляризация.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Уметь анализировать и давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос

Расширение территории Российского государства в XVII веке. Участие России в войнах в XVII веке. Старообрядчество.

§7-8

25 неделя



26

Новые явления в русской культуре XVI в.

1

лекция

Культура народов Российского государства в XVI в. Усиление светских элементов в русской культуре. Этапы в развитии культуры. Летописание, литература, иконы и фрески. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Ереси. Ремесло, быт. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания.

Уметь характеризовать основные направления в духовной , материальной культуре.

Перечислять достижения духовной и материальной культуры данной эпохи

Фронтальный опрос, презентации

Крестьянский и городской быт. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

§10

26 неделя



27

Повторно-обобщающее занятие

1




Тест


§1-10

27 неделя



28

Россия в XVIII – середине XIX в.

9 часов

Реформы Петра I

1

Комбинированный урок

Необходимость преобразований и круг задач, требовавших решения. Личностные качества молодого царя. Азовские походы. "Великое посольство". "Северный союз". Стрелецкие мятежи. Первый рекрутский набор. Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления.

Основные направления внешней политики. Важнейшие события Северной войны.

Уметь характеризовать основные направления внутренней и внешней политики. Знать ключевые события эпохи

Лабораторная работа

Провозглашение империи.

§11-13

28 неделя



29

Расцвет дворянской империи

1

Комбинированный урок

Термин "дворцовые перевороты".

Превращение дворянства в господствующее сословие. Императоры и императрицы 1725-1796 гг. Социально- экономические и административно-государственные мероприятия. Особенности экономического развития России в XVIII в. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Знать основные даты и события.

Уметь объяснять основные термины и понятия: дворцовые перевороты, фаворитизм, дворянская гвардия, кондиции.

Объяснять причины и сущность дворцовых переворотов, Характеризовать личности Екатерины I , Петра II , Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.

Понимать значение эпохи дворцовых переворотов в истории России.

Фронтальный опрос

Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши.

§14-17

29 неделя



30


Первые годы правления Александра I.

1

Лекция

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX века. Территория и население Российской империи в первой половине XIXв.

Социальная структура населения.

Начало промышленного переворота в России. Развитие капиталистических отношений. Особенности экономического развития России в первой половине XIX в.

Внутренняя политика Александра I до 1812г.

Негласный комитет. Либеральные начинания. Проекты М.М. Сперанского.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Уметь анализировать и давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос


§21,20

30 неделя



31

Отечественная война 1812 г.

1

Комбинированный урок

Внешняя политика России в начале XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Основные направления внешней политики Александра I. Отечественная война 1812г. Венский конгресс и его решения. Последствия войны. Превращение России в мировую державу. Политическое развитие России после1815г. Противоречивость политического курса Александра I. Внутренняя политика. Объективные и субъективные причины краха либеральных начинаний.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос, тест

Заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Расширение территории государства в XVIII - середине XIX в.

§22,23

31 неделя



32


Жизнь в России в послевоенный период.

1

Комбинированный урок

Предпосылки формирования революционной идеологии в России. Понятие "революционная идеология". Движение декабристов. Первые тайные организации. "Северное " и "Южное" общества, их программные документы. Историческое значение движения декабристов.

Реформы системы государственного управления.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос

Рост оппозиционных настроений в обществе.

§24,25

32 неделя



33


Внутренняя политика Николая I.

1

Комбинированный урок

Внутренняя политика Николая I. Оформление российской консервативной идеологии. Кодификация законодательства. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина .Крестьянский вопрос. Закон об обязательных крестьянах. Министерство государственных имуществ. П.Д. Киселев. На страже империи. А.Х. Бенкендорф. С.С. Уваров. Теория «официальной народности». Начало промышленного переворота. Развитие капиталистических отношений. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Уметь анализировать и давать характеристику социально-экономическим процессам

Фронтальный опрос


§26-27

33 неделя


34

Внешняя политика Николая I. Крымская война.









1

Комбинированный урок

Внешняя политика Николая I. Польское восстание. Политика России на Кавказе. Кавказская война. Имам Шамиль. Сущность «восточного вопроса». Войны с Персией и  Турцией. Крымская война. Ход боевых действий. Оборона Севастополя. В.А. Корнилов. П.С. Нахимов. Итоги Крымской войны.


Знать ключевые события.

Уметь работать с географической картой.

Давать характеристику социально-экономическим процессам


Тест


§28


34 неделя


35


Общественная и духовная жизнь России.

1

Лекция

Общественная и духовная жизнь России. Славянофилы и западники. А.С. Хомяков, братья И.В. и П.В. Киреевские, братья И.С. и К.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин. В.П. Боткин, И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин. Русская Православная Церковь. Преподобный Серафим Саровский и митрополит московский Филарет. Русский утопический социализм. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский.



Знать основные понятия, уметь устанавливать связи, участвовать в дискуссиях.

Фронтальный опрос


§ 29

35 неделя


36

Культура и быт России в XVIII -первой половине XIX в.

1

Комбинированный урок

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII первой половины XIX в. Особенности русского Просвещения. Художественная культура. Основание Академии наук и Московского университета. М.В. Ломоносов. Наука. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Ученые общества. Создание системы народного образования.

Литература и искусство. Классицизм. Г.Р. Державин. Понятие реализма в искусстве. Д.И. Фонвизин. Барокко и классицизм в архитектуре. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков. В.В. Растрелли. А.П. Антропов. Ф.С. Рокотов. Скульптура. Э. М. Фальконе. Ф.И. Шубин. Развитие музыкально-театрального искусства. Д.С. Боротнянский. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства.

Новое в быту россиян XVIII в.

Уметь характеризовать основные направления в духовной , материальной культуре.

Перечислять достижения духовной и материальной культуры данной эпохи.

Фронтальный опрос

Формирование русского литературного языка. Русская усадьба.

§19, 30

36 неделя



Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru