В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

тематическое планирование 2 класс система Л.В.Занкова

Войдите для скачивания файлов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ «МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Авторы: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 2класс

68 часов

урока

Тема урока

Тип урока

Обязательный минимум содержания

Требования к уровню подготовка обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

д/з

Дата проведения

план

факт

& 1 ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ЗЕМЛЮ ( 7 ч. )

1.

Связь прошлого с настоящим

с.3-8, р/т №1-2

Полу

чение новых знаний

Что такое история. Зависимость жизни человека от природы и её состояния.

Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются

Появление жизни на земле

Коллективное чтение, беседа

р/т

№3,5



2.

Что расскажет нам земля. Посещение районного краеведческого музея.

Экскурсия





Сообще-

ние о космо-

навтах



3.

Россия – родина космонавтики. Значение космонавтики

с. 8-10

Полу

чение новых знаний

Земля-планета

Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить с правилами ведения тетради и работы с текстом

Первый полет спутника и человека в космос

Коллективное чтение, беседа

р/т №6



4.

Материки

с.10-12

р/т №7

Комбинированный

Материки, их названия, расположение на карте

Знать о своеобразии расположения материков; понятие «материк»

Понятия «географический атлас», «контурная карта».

Пояса Земли: холодный, умеренный, жаркий

Практическая работа с картой

с.12-13, ответить на вопросы



5.

Материки и части света с.13-14

р/т №9

Комбинированный

Материки, их названия, расположение на карте

Знать своеобразие расположения суши; понятия «материк» и «части света», их отличие и сходство

Части света, континенты

Практическая работа с картой

р/т №8



6.

Мировой океан

с.14-20

Комбинированный

Океаны, их названия, расположение на карте

Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влиянии на жизнь человека; активизировать представление о том, что такое погода

Мировой океан. Роль Мирового океана в зарождении жизни на Земле

Коллективное чтение, беседа

С.16-20, читать, выпол-

нить задания



7.

Обобщающий урок по разделу «Общий взгляд на Землю»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа




& 2. КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( 8 ч. )

8.

Органы чувств человека.

Органы зрения и слуха. -25 с.23

р/т №10

Комбинированный

Система органов чувств.

Знать об органах чувств человека как средства познания окружающего мира

Гигиена органов чувств.

Коллектив-ное чтение, беседа

с.25, отве-

тить на вопрос

р/т №11



9.

Органы чувств человека.

Органы осязания, обоняния и вкуса.

с.25-28

р/т №12-13

Комбинированный

Система органов чувств.

Знать об органах чувств человека как средства познания окружающего мира

Гигиена органов чувств.

Коллектив-ное чтение, беседа

с.28, отве-

тить на вопрос

р/т №14



10

Языки науки.

с.28-31

р/т №16

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – энциклопедия, справочник.

Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

Метод рассуждения: от частного к общему, от общего к частному

Коллектив-ное чтение, беседа

р/т №15



11

Наблюдения. Рассуждения. Выводы.

с.31-34

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – энциклопедия, справочник.

Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

Метод рассуждения: от частного к общему, от общего к частному

Коллектив-ное чтение, беседа

р/т №17



12

Приборы и инструменты. Как правильно пользоваться приборами и инструментами. Правила безопасности с.34-37

р/т №18

Комбинированный

Температура воздуха. Измерение температуры тела человека.

Уметь дифференцировать понятия «инструменты и приборы». Знать устройство термометра и правила пользования термометром


Различие понятий инструменты и приборы. Флюгер. Устройство термометра.

Коллектив-ное чтение, беседа. Практическая работа

р/т №18. составить задания



13

Тела и вещества. Три состояния вещества с.41-46

р/т №19-20

Полу

чение новых знаний

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные. Примеры веществ.

Уметь выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят. Знать три состояния вещества в природе.

Различие понятий: тела и вещества

Коллектив-ное чтение, беседа. Практическая работа

с.45, отве-

тить на вопрос

р/т №21



14

Экология природы и здоровье человека с.46-47

Комбинированный

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения в природе ( на конкретных примерах)

Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология.

Экология

Коллектив-ное чтение, беседа.

с.47, отве-

тить на вопрос




15

Обобщающий урок по разделу «Как изучают окружающий мир»

Обобщение и систематизация





Проверочная работа




& 3. КОСМОС ( 5 ч. )

16

Главные особенности космоса

с.48-49

р/т №24

Полу

чение новых знаний

Общие сведения о звездном мире

Расширять знания о звездном мире. Познакомить с наукой астрономией.

Солнечная система. Телескоп.

Коллектив-ное чтение, беседа.

Сообщения о плане-

тах солнеч-

ной систе-

мы



17

Солнце – звезда. Основной источник света на Земле.

с.49-53

Полу

чение новых знаний

Значение Солнца для живой природы

Уяснить значения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами

Солнечная система. Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Коллектив-ное чтение, беседа.

с.53, отве-

тить на вопрос



18

Планеты и звезды

с.53-55, 55-58


Полу

чение новых знаний

Общие сведения о планетах, звездах и созвездиях


Расширить знания о космических телах


Созвездия

Коллектив-ное чтение, беседа.

р/т №25,26



19

Луна – спутник Земли. Современные исследования космоса с.58-61

Полу

чение новых знаний

Общее представление о луне. Наблюдения за луной.

На основе наблюдений за луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения.

Луна- спутник Земли. Фазы луны. Полнолуние, новолуние, солнечное затмение, лунное затмение.

Коллектив-ное чтение, беседа.

с.60, отве-

тить на вопрос



20

Обобщающий урок по разделу «Космос»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа

р/т №27-28




& 4. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ( 8 ч.)

21

Земля – наш общий дом. Строение Земли.

с.61-65

Полу

чение новых знаний

Земля- планета. Общее представление.

Иметь общее представление о строении Земли.

Строение Земли

Коллектив-ное чтение, беседа, наблюдение.

р/т №29



22

Горизонт, линия горизонта

с.66-69

р/т №32

Полу

чение новых знаний

Наблюдения и рассуждения о форме Земли.

Уметь наблюдать, рассуждать о горизонте.

Горизонт. Линия горизонта.

Коллективное чтение, беседа

р/т №31,33





23

Географические оболочки Земли.

с.69-74

р/т №30

Полу

чение новых знаний

Формы земной поверхности. Равнины, горы, холмы, овраги (общее представление).

Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений,

Литосфера, гидросфера, атмосфера.

Коллектив-ное чтение, беседа, наблюдение.

Сообщения о геогра-

фичес-

ких оболоч-

ках Земли.



24

Ориентирование

с.75-79

р/т №34

Полу

чение новых знаний

Определение сторон горизонта

Уметь находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте.

Стороны горизонта, промежуточные географические направления.

Коллективное чтение, беседа, работа с картой

р/т №34 доде-

лать



25

Компас. Народные приметы ориентирования.

с.79-82

р/т №35

Полу

чение новых знаний

Определение сторон горизонта

Уметь работать с компасом. Знать народные приметы ориентирования.

Правила пользования компасом.

Коллективное чтение, беседа, работа с картой

р/т №36



26

Глобус и географическая карта.

с.82-85

р/т №37,38

Комбинированный

Глобус-модель Земли. Географическая карта.

Расширить и систематизировать знания о глобусе и карте.

Полюсы, экватор, тропики, полярные круги.

Коллективное чтение, беседа, работа с картой

с.85, отве-

тить на вопрос

р/т №39



27

Разнообразие форм земной поверхности. Ландшафт.

с.85-89

р/т №42

Полу

чение новых знаний

Формы земной поверхности: равнины, горы.

Знать понятие «рельеф». Уметь читать карту.

Ландшафт.

Коллективное чтение, беседа, работа с картой

с.89, отве-

тить на вопрос

р/т №43





28

Обобщающий урок по разделу «Планета Земля»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа

р/т №40,41,44





& 5. Взаимодействие сил природы ( 16 ч.)

29

Тепловые пояса земли. Движение Земли

с.90-92

р/т №45

Полу

чение новых знаний

Тепловые пояса Земли.


Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в ее нагревании.

Влияние тепловых поясов на человека.

Коллектив-

ная работа

с.92, отве-

тить на вопрос



30

Смена времен года

с.93-97

р/т №47,49

Полу

чение новых знаний

Смена времен года




Систематизировать знания о смене времен года.

Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.

Коллективное чтение, беседа

р/т №46,48



31

Суша под солнцем

с.97-100

Полу

чение новых знаний

Рассуждения о воздействии Солнца на сушу.

Знать о воздействии Солнца на сушу. Уметь определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании.

Влияние Солнца на сушу.

Коллективное чтение, беседа.

Сообщения о вулка-

нах и землетрясениях



32

Внутренние силы Земли. Вулканы

с.101-103

Полу

чение новых знаний

Внутренние силы Земли.

Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят.

Действующие и потухшие вулканы. Цунами.

Коллективное чтение, беседа.

с.103, отве-

тить на вопрос



33

Вода вокруг нас. Вода в жидком состоянии.

с.104-106

р/т №51

Полу

чение новых знаний

Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть.

В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов.

Теплое течение Гольфстрим

Коллектив-

ная работа

р/т №50












34

Вода и её свойства

с.106-108

Полу

чение новых знаний

Свойства воды.



Уметь наблюдать и делать выводы; сравнивать свойства воды в разных состояниях.

Три состояния воды.

Практическая работа

с.108, отве-

тить на вопрос



35

Что такое снег

с.108-109

р/т №54-55

Полу

чение новых знаний

Разные состояния воды. Вода в природе.





В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лед, как образуются снег и лед в природе.

Свойства льда и снега.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №52-53




36

Почему лед плавает.

с.110-111


Полу

чение новых знаний

Свойства воды.




Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.

Айсберги.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №56,57




37

Вода – растворитель Фильтрование. Очистка воды. Охрана водоемов с.112-114

р/т №58-59

Полу

чение новых знаний

Свойства воды.





Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.

Вода-растворитель

Практическая работа

р/т №59

запол-

нить таблицу



38

Подземные воды. Пещеры. Родники. Минеральные источники. Гейзеры. Работа воды

с.114-116

р/т №60-62

Полу

чение новых знаний

Свойства воды.





Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.

Подземные воды, гейзеры.

Коллектив-

ная работа

р/т №63



39

Как и зачем изучают атмосферу. Воздух и его значение

с.116-118

Полу

чение новых знаний

Воздух- смесь газообразных веществ

В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха.

Азот, кислород, углекислый газ.

Коллективное чтение, беседа.

с.118, отве-

тить на вопрос



40

Состав воздуха

с.118-121

р/т №64

Полу

чение новых знаний

Легко определяемые свойства воздуха: не виден, не имеет запаха, летуч, легко сжимается.

В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха.

Давление воздуха. Барометр.

Практическая работа

р/т №65



41

Ветер

с.122-126

р/т №66

Полу

чение новых знаний

Движения воздуха. Как образуются ветры.

Иметь представление об образовании ветров.

Ветер, пассаты, муссоны, бриз, бора.

Коллективное чтение, беседа.

с.124-126, отве-

тить на вопрос



43

Представления о стихийных бедствиях на Земле.

с.127-128

Полу

чение новых знаний

Стихийные бедствия.

Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.

Ураган, смерч, торнадо.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №67



44

Круговорот воды в природе

с.128-133

р/т №69

Полу

чение новых знаний

Три состояния воды.

Знать о круговороте воды в природе; прививать основы экологических знаний.

Круговорот воды.

Коллективное чтение, беседа.

с.133-134

р/т №70



45

Обобщающий урок по разделу «Взаимодействие сил природы»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа

р/т №68,71,72





& 6. Живая природа ( 22ч.)

46

Живая природа. Что изучает биология?

с.135-137

Полу

чение новых знаний

Царства живой природы. Растения, их разнообразие.

Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни.

Биология. Классы растений.

Коллективное чтение, беседа.

с.136 отве-

тить на вопрос

р/т №73



47

Растения. Водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники.

с.138-143

р/т №74

Полу

чение новых знаний

Растения, их разнообразие.

Выяснить особенности растений.

Особенности размножения и развития растений.

Коллективное чтение, беседа.

Сообщения по теме



48

Хвойные и цветковые растения

С.143-147

р/т №75

Полу

чение новых знаний





Растения, их разнообразие. Части растений.

Рассмотреть многочисленность и разнообразие растений. Знать о частях растений, способах распространения растений.

Хвойные и цветковые растения

Коллективное чтение, беседа.

с.147 отве-

тить на вопрос




49

Декоративные и культурные растения.

с.148-150

Полу

чение новых знаний

Дикорастущие и культурные растения, их различия.

Выявить различия растений.


Происхождение культурных растений. Селекция.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №76



50-51

Что необходимо растениям для развития

с.150-151

р/т №76-78

Полу

чение новых знаний

Что необходимо растениям для развития


Выявить условия, необходимые для развития растений

Стадии развития растений.

Практическая работа

р/т №76-78



52

Растения, которые мы едим

с.151-156

р/т №79

Комбинированный





Растения, которые мы едим


Научить правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи.

Корнеплоды, зерновые культуры.

Коллективное чтение, беседа.

с.155 отве-

тить на вопрос




53

Растения – путешественники

с.156-158

р/т №80-81

Комбинированный



Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Выявить, откуда появилось то или иное растение.

История появления растений в России.

Коллективное чтение, беседа.

Сообщения по теме



54

Грибы

с.158-161

р/т №83

Комбинированный

Съедобные и несъедобные грибы.

Систематизировать знания о грибах, учить правилам сбора грибов.

Знание грибов своей местности. Правила сбора грибов.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №82,84



55

Связь животного и растительного мира. Классы и группы животных

с.162-169

р/т №85-86

Комбинированный

Животные, их разнообразие

Выявить взаимосвязь растительного и животного мира, систематизировать знания о классах животных.

Группы животных.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №87-88



56

Особенности размножения разных групп животных. Среда обитания

с.170-173

р/т №89

Комбинированный




Условия, необходимые для жизни животных. Размножение животных.

Систематизировать полученные знания о животных.

Среда обитания.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №90



57

Питание животных

с.174-175

р/т №92

Комбинированный


Условия, необходимые для жизни животных.

Систематизировать полученные знания о животных.

Цепь питания.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №91



58

Дикие и домашние животные

с.176-179

р/т №94

Комбинированный


Разнообразие животных.

Систематизировать полученные знания о животных.

Одомашнивание животных.

Коллективное чтение, беседа.

р/т №93



59

По страницам «Красной книги»

Комбинированный

Красная книга России, Саратовской области

Иметь представление о защите живой природы человеком

Заповедники, национальные парки, заказники

Коллективная работа

Сообщения о заповедниках, заказниках.



60

Посещение краеведческого музея

Экскурсия








61

КВН «Эти забавные животные»

Комбинированный

Многообразие животных

Систематизировать полученные знания


КВН




62

Бактерии

с.179-180

Комбинированный

Бактерии –мельчайшие организмы.

Иметь представление о бактериях

Вредные и полезные бактерии.

Коллективное чтение, беседа.

с.179-180



63

Гигиена питания. Какие необходимые продукты наиболее полезны растущему организму. Что делает сон полезным

с.181-182

Комбинированный

Личная гигиена

Уметь соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии


Коллективное чтение, беседа.

с.181-182



64

Обобщающий урок по разделу «Живая природа»

Обобщение и систематизация




Проверочная работа

р/т №95-98





65-68

Резервные уроки











Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru