В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

тематическое планирование 2 класс система Л.В.Занковаизо неменский темат план

Получить подборку Войдите для скачивания файлов

урока

Тема урока

Тип урока

Обязательный минимум содержания

Требования к уровню подготовка обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Дата проведения


План

Факт


Раздел № 1. Чем и как работают художники. 7 часов.


1

Три основных цвета.

Рисование по памяти и впечатлению.

Элементарные основы живописи: основные цвета.

Знать три основные цвета, уметь составлять составные тона.

Палитра.

Беседа, рисунок

«Цветочная поляна».




2

Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

Рисование по памяти и представлению.

Искусство изображать увиденное с помощью кисточки и краски.

Уметь работать кисточкой, гуашью.

Гуашь.

Беседа, рисунок

«Радуга на грозовом небе».




3

Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки).

Работа с акварелью и гуашью, мелками; изображение сказочного леса.

Выразительные возможности разных материалов.

Уметь применять и сочетать в живописи разные материалы.

Пастель.

Беседа, рисунок «Осенний лес».





4

Выразительные возможности аппликации.

Декоративно-прикладное творчество.

Богатство и разнообразие художественной культуры России.

Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство).

Декоративно-прикладное искусство.

Беседа, рисунок «Осенний листопад»





5

Выразительные возможности графических материалов.

Работа тушью, карандашом, углем.

Выразительные возможности графических материалов.

Уметь работать карандашом, тушью, углем.

Графика, графические материалы.

Беседа, рисунок «Графика зимнего леса».





6

Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Лепка птиц и животных (работа в объеме).

Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Выполнить работу по мотивам произведений художественных промыслов.

Художественные промыслы.

Беседа, изделие

«Звери в лесу».





7

Выразительные возможности бумаги.

Выполнение макета игровой площадки.

Выразительные возможности бумаги.

Выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур и растительных элементов.


Беседа, рисунок

«Игровая площадка» для вылепленных зверей.





Раздел № 2. Реальность и фантазия. 7 часов.


8

Изображение и реальность.

Рисование с натуры и по памяти.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Иметь представление о натюрморте, особенности композиции в натюрморте. Уметь нарисовать с натуры овощи и фрукты.

Натюрморт в творчестве художников.

Беседа, рисунок

«Натюрморт»





9

Изображение и фантазия.

Рисование по памяти и представлению.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь применять полученные ранее знания о цвете, выразительности, настроении в живописи.


Беседа, рисунок

«Сказочная птица».




10

Украшение и реальность, украшения в природе.

Рисование узора паутинки.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь рисовать с натуры и по памяти.


Беседа, рисунок «Узоры паутинки».





11

Украшение и реальность.

Работа по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Уметь работать в технике аппликации.

Аппликация.

Беседа, рисунок

«Обитатели подводного мира».




12

Украшения и фантазия.

Работа в технике «граттаж» (процарапывание

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике граттаж.

Уметь работать в технике граттаж.

Техника «Граттаж».

Беседа, рисунок «Кружевные узоры».





13

Постройка и реальность.

Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Выполнить объемную аппликацию из цветной бумаги.


Беседа,

изделие

«Подводный мир».





14

Постройка и фантазия.

Конструктивное строение из бумаги.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике оригами.

Выполнить строение из бумаги в технике оригами.


Беседа,

изделие по замыслу





Раздел № 3. О чем говорит искусство. 9 часов.


15

Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Рисование по памяти и представлению.


Передача настроения в творческой работе (живописи) с помощью композиции.

Уметь создавать свою композицию на заданную тему, используя полученные ранее знания о композиции, цвете.


Беседа, рисунок «Четвероногий герой».





16

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Выразить характер человека в изображении.


Беседа, рисунок «Веселый и грустный клоуны».





17

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Выразить характер человека в изображении.


Беседа, рисунок





18

Образ сказочного героя. Художественное изображение.

Изображение сказочных героев.

Художественно- выразительные средства живописи.

Иметь представление о художественно выразительных средствах живописи, графики.

Штрих.

Беседа, рисунок

«В гостях у сказочного героя».





19

Природа в разных состояниях.

Рисование природы по памяти.

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников).

Знать о творчестве русских художников – пейзажистов – Шишкине, Левитане.

Художники- пейзажисты.

Беседа, рисунок

«С чего начинается Родина?».





20

Выражение характера человека через украшения.

Гжельская роспись.

Декоративное конструирование.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Уметь применять элементы гжельской росписи.

Гжельская роспись.

Беседа, рисунок «Человек и его украшения».





21

Украшение и реальность.


Вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

Создание изображения при помощи бумаги и ножниц.

Уметь вырезать из бумаги снежинки.


Беседа, рисунок «Морозные узоры».





22

Выражение намерений через украшение цветом. Художники сказочники.

Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых.

Элементарные основы изобразительного языка искусства художников-сказочников.

Иметь представление о художниках-сказочниках и их творчестве.

Художники -сказочники.

Беседа, рисунок «Сказка».





23

Дом для сказочных героев.

Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование

Смешение техник: живопись, аппликация, конструирование, макетирование.

Уметь создавать изделие, применяя живопись, аппликацию и тд.


Беседа, изделие«Замок Снежной Королевы».





Раздел № 4. Как говорит искусство. 10 часов.


24

Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению).

Элементарные основы живописи: теплые и холодные тона, основные и составные цвета.

Знать три основные цвета, какие цвета относятся к теплым, а какие – к холодным тонам. Уметь составлять составные тона


Беседа, рисунок «Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»).





25

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета.

Рисование по памяти и представлению.

Элементарные основы живописи: тихие и звонкие цвета.

Знать глухие и звонкие цвета. Уметь составлять составные тона


Беседа, рисунок «Весенняя земля».





26

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

Работа в различных видах изобразительной деятельности (графика).

Иметь представление о конструкции предмета. Уметь выполнить упражнения в рисовании куба, пирамиды и предметов, имеющих форму шара.

Конструкция предмета.

Беседа, рисунок

«Новый дом»





27

Линия, как средство выражения. Характер линий.

Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные).

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Уметь рисовать по память и с натуры.

Симметрия

Беседа, рисунок «Дерево».





28

Ритм пятен как средство выражения.

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество.

Богатство и разнообразие художественной культуры России.

Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство).

Декоративно-прикладное искусство.

Беседа, рисунок

«Птицы».




29

Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись.

Рисование по памяти, с натуры.

Объемная живопись.

Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения теней.

Роль тени в живописи.

Беседа, рисунок

«Поле цветов».




30

Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка).

Конструирование из бумаги или лепка.

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов.

Уметь вылепить из пластилина кувшин, простой лист, грушу, используя основные приемы лепки.


Беседа, изделие «Кувшин с фруктами».




31

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

Живопись с элементами аппликации.

Объемная живопись.

Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения пятен и линий.


Беседа, рисунок

«Весна идет».




32

Музей искусств.

Беседа.

Главные художественные музеи России.

Знать главные художественные музеи России: Третьяковскую галерею, государственный Русский музей, Эрмитаж и др.

Музей. Галерея. Выставка.

Беседа.





33

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся, полученных за год.




Игровые формы, конкурсы, творческие задания.




34

Резервный урок










Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru