№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Обязательный минимум содержания |
Требования к уровню подготовка обучающихся |
Элементы дополнительного содержания |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
|||
План |
Факт |
|
|||||||||
Раздел № 1. Чем и как работают художники. 7 часов. |
|
||||||||||
1 |
Три основных цвета. |
Рисование по памяти и впечатлению. |
Элементарные основы живописи: основные цвета. |
Знать три основные цвета, уметь составлять составные тона. |
Палитра. |
Беседа, рисунок «Цветочная поляна». |
|
|
|
||
2 |
Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. |
Рисование по памяти и представлению. |
Искусство изображать увиденное с помощью кисточки и краски. |
Уметь работать кисточкой, гуашью. |
Гуашь. |
Беседа, рисунок «Радуга на грозовом небе». |
|
|
|
||
3 |
Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки). |
Работа с акварелью и гуашью, мелками; изображение сказочного леса. |
Выразительные возможности разных материалов. |
Уметь применять и сочетать в живописи разные материалы. |
Пастель. |
Беседа, рисунок «Осенний лес».
|
|
|
|
||
4 |
Выразительные возможности аппликации. |
Декоративно-прикладное творчество. |
Богатство и разнообразие художественной культуры России. |
Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство). |
Декоративно-прикладное искусство. |
Беседа, рисунок «Осенний листопад»
|
|
|
|
||
5 |
Выразительные возможности графических материалов. |
Работа тушью, карандашом, углем. |
Выразительные возможности графических материалов. |
Уметь работать карандашом, тушью, углем. |
Графика, графические материалы. |
Беседа, рисунок «Графика зимнего леса».
|
|
|
|
||
6 |
Выразительные возможности материалов для работы в объёме. |
Лепка птиц и животных (работа в объеме). |
Выразительные возможности материалов для работы в объёме. |
Выполнить работу по мотивам произведений художественных промыслов. |
Художественные промыслы. |
Беседа, изделие «Звери в лесу».
|
|
|
|
||
7 |
Выразительные возможности бумаги. |
Выполнение макета игровой площадки. |
Выразительные возможности бумаги. |
Выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур и растительных элементов. |
|
Беседа, рисунок «Игровая площадка» для вылепленных зверей.
|
|
|
|
||
Раздел № 2. Реальность и фантазия. 7 часов. |
|
||||||||||
8 |
Изображение и реальность. |
Рисование с натуры и по памяти. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры. |
Иметь представление о натюрморте, особенности композиции в натюрморте. Уметь нарисовать с натуры овощи и фрукты. |
Натюрморт в творчестве художников. |
Беседа, рисунок «Натюрморт»
|
|
|
|
||
9 |
Изображение и фантазия. |
Рисование по памяти и представлению. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры. |
Уметь применять полученные ранее знания о цвете, выразительности, настроении в живописи. |
|
Беседа, рисунок «Сказочная птица». |
|
|
|
||
10 |
Украшение и реальность, украшения в природе. |
Рисование узора паутинки. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры. |
Уметь рисовать с натуры и по памяти. |
|
Беседа, рисунок «Узоры паутинки».
|
|
|
|
||
11 |
Украшение и реальность. |
Работа по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. |
Уметь работать в технике аппликации. |
Аппликация. |
Беседа, рисунок «Обитатели подводного мира». |
|
|
|
||
12 |
Украшения и фантазия. |
Работа в технике «граттаж» (процарапывание |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике граттаж. |
Уметь работать в технике граттаж. |
Техника «Граттаж». |
Беседа, рисунок «Кружевные узоры».
|
|
|
|
||
13 |
Постройка и реальность. |
Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. |
Выполнить объемную аппликацию из цветной бумаги. |
|
Беседа, изделие «Подводный мир».
|
|
|
|
||
14 |
Постройка и фантазия. |
Конструктивное строение из бумаги. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике оригами. |
Выполнить строение из бумаги в технике оригами. |
|
Беседа, изделие по замыслу
|
|
|
|
||
Раздел № 3. О чем говорит искусство. 9 часов. |
|
||||||||||
15 |
Выражение характера изображаемых животных. Живопись. |
Рисование по памяти и представлению. |
Передача настроения в творческой работе (живописи) с помощью композиции. |
Уметь создавать свою композицию на заданную тему, используя полученные ранее знания о композиции, цвете. |
|
Беседа, рисунок «Четвероногий герой».
|
|
|
|
||
16 |
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. |
Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему. |
Выразить характер человека в изображении. |
|
Беседа, рисунок «Веселый и грустный клоуны».
|
|
|
|
||
17 |
Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. |
Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему. |
Выразить характер человека в изображении. |
|
Беседа, рисунок
|
|
|
|
||
18 |
Образ сказочного героя. Художественное изображение. |
Изображение сказочных героев. |
Художественно- выразительные средства живописи. |
Иметь представление о художественно выразительных средствах живописи, графики. |
Штрих. |
Беседа, рисунок «В гостях у сказочного героя».
|
|
|
|
||
19 |
Природа в разных состояниях. |
Рисование природы по памяти. |
Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников). |
Знать о творчестве русских художников – пейзажистов – Шишкине, Левитане. |
Художники- пейзажисты. |
Беседа, рисунок «С чего начинается Родина?».
|
|
|
|
||
20 |
Выражение характера человека через украшения. Гжельская роспись. |
Декоративное конструирование. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему. |
Уметь применять элементы гжельской росписи. |
Гжельская роспись. |
Беседа, рисунок «Человек и его украшения».
|
|
|
|
||
21 |
Украшение и реальность. |
Вырезание из бумаги элементов морозных узоров. |
Создание изображения при помощи бумаги и ножниц. |
Уметь вырезать из бумаги снежинки. |
|
Беседа, рисунок «Морозные узоры».
|
|
|
|
||
22 |
Выражение намерений через украшение цветом. Художники сказочники. |
Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых. |
Элементарные основы изобразительного языка искусства художников-сказочников. |
Иметь представление о художниках-сказочниках и их творчестве. |
Художники -сказочники. |
Беседа, рисунок «Сказка».
|
|
|
|
||
23 |
Дом для сказочных героев. |
Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование |
Смешение техник: живопись, аппликация, конструирование, макетирование. |
Уметь создавать изделие, применяя живопись, аппликацию и тд. |
|
Беседа, изделие«Замок Снежной Королевы».
|
|
|
|
||
Раздел № 4. Как говорит искусство. 10 часов. |
|
||||||||||
24 |
Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. |
Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению). |
Элементарные основы живописи: теплые и холодные тона, основные и составные цвета. |
Знать три основные цвета, какие цвета относятся к теплым, а какие – к холодным тонам. Уметь составлять составные тона |
|
Беседа, рисунок «Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»).
|
|
|
|
||
25 |
«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. |
Рисование по памяти и представлению. |
Элементарные основы живописи: тихие и звонкие цвета. |
Знать глухие и звонкие цвета. Уметь составлять составные тона |
|
Беседа, рисунок «Весенняя земля».
|
|
|
|
||
26 |
Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. |
Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. |
Работа в различных видах изобразительной деятельности (графика). |
Иметь представление о конструкции предмета. Уметь выполнить упражнения в рисовании куба, пирамиды и предметов, имеющих форму шара. |
Конструкция предмета. |
Беседа, рисунок «Новый дом»
|
|
|
|
||
27 |
Линия, как средство выражения. Характер линий. |
Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные). |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. |
Уметь рисовать по память и с натуры. |
Симметрия |
Беседа, рисунок «Дерево».
|
|
|
|
||
28 |
Ритм пятен как средство выражения. |
Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество. |
Богатство и разнообразие художественной культуры России. |
Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство). |
Декоративно-прикладное искусство. |
Беседа, рисунок «Птицы». |
|
|
|
||
29 |
Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись. |
Рисование по памяти, с натуры. |
Объемная живопись. |
Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения теней. |
Роль тени в живописи. |
Беседа, рисунок «Поле цветов». |
|
|
|
||
30 |
Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). |
Конструирование из бумаги или лепка. |
Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов. |
Уметь вылепить из пластилина кувшин, простой лист, грушу, используя основные приемы лепки. |
|
Беседа, изделие «Кувшин с фруктами». |
|
|
|
||
31 |
Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. |
Живопись с элементами аппликации. |
Объемная живопись. |
Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения пятен и линий. |
|
Беседа, рисунок «Весна идет». |
|
|
|
||
32 |
Музей искусств. |
Беседа. |
Главные художественные музеи России. |
Знать главные художественные музеи России: Третьяковскую галерею, государственный Русский музей, Эрмитаж и др. |
Музей. Галерея. Выставка. |
Беседа.
|
|
|
|
||
33 |
«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. |
Проверка знаний, умений и навыков учащихся, полученных за год. |
|
|
|
Игровые формы, конкурсы, творческие задания. |
|
|
|
||
34 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Дидактический и сенсорный материал своими руками: стимулируем познавательную активность дошкольников»
- Вебинар «Формирование предпосылок учебной деятельности, мотивов учения и положительного отношения к школе как достижение современного качества дошкольного образования»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС