В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

СУПЕРАКЦИЯ! –50% на любые программы, курсы, вебинары. Только 22-24 октября. Подробнее

тематическое планирование 2 класс система Л.В.Занкова

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

урока

Тема урока

Тип урока

Обязательный минимум содержания

Требования к уровню подготовка обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Дата проведения


План

Факт


Раздел № 1. Чем и как работают художники. 7 часов.


1

Три основных цвета.

Рисование по памяти и впечатлению.

Элементарные основы живописи: основные цвета.

Знать три основные цвета, уметь составлять составные тона.

Палитра.

Беседа, рисунок

«Цветочная поляна».




2

Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

Рисование по памяти и представлению.

Искусство изображать увиденное с помощью кисточки и краски.

Уметь работать кисточкой, гуашью.

Гуашь.

Беседа, рисунок

«Радуга на грозовом небе».




3

Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки).

Работа с акварелью и гуашью, мелками; изображение сказочного леса.

Выразительные возможности разных материалов.

Уметь применять и сочетать в живописи разные материалы.

Пастель.

Беседа, рисунок «Осенний лес».





4

Выразительные возможности аппликации.

Декоративно-прикладное творчество.

Богатство и разнообразие художественной культуры России.

Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство).

Декоративно-прикладное искусство.

Беседа, рисунок «Осенний листопад»





5

Выразительные возможности графических материалов.

Работа тушью, карандашом, углем.

Выразительные возможности графических материалов.

Уметь работать карандашом, тушью, углем.

Графика, графические материалы.

Беседа, рисунок «Графика зимнего леса».





6

Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Лепка птиц и животных (работа в объеме).

Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

Выполнить работу по мотивам произведений художественных промыслов.

Художественные промыслы.

Беседа, изделие

«Звери в лесу».





7

Выразительные возможности бумаги.

Выполнение макета игровой площадки.

Выразительные возможности бумаги.

Выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур и растительных элементов.


Беседа, рисунок

«Игровая площадка» для вылепленных зверей.





Раздел № 2. Реальность и фантазия. 7 часов.


8

Изображение и реальность.

Рисование с натуры и по памяти.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Иметь представление о натюрморте, особенности композиции в натюрморте. Уметь нарисовать с натуры овощи и фрукты.

Натюрморт в творчестве художников.

Беседа, рисунок

«Натюрморт»





9

Изображение и фантазия.

Рисование по памяти и представлению.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь применять полученные ранее знания о цвете, выразительности, настроении в живописи.


Беседа, рисунок

«Сказочная птица».




10

Украшение и реальность, украшения в природе.

Рисование узора паутинки.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь рисовать с натуры и по памяти.


Беседа, рисунок «Узоры паутинки».





11

Украшение и реальность.

Работа по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Уметь работать в технике аппликации.

Аппликация.

Беседа, рисунок

«Обитатели подводного мира».




12

Украшения и фантазия.

Работа в технике «граттаж» (процарапывание

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике граттаж.

Уметь работать в технике граттаж.

Техника «Граттаж».

Беседа, рисунок «Кружевные узоры».





13

Постройка и реальность.

Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Выполнить объемную аппликацию из цветной бумаги.


Беседа,

изделие

«Подводный мир».





14

Постройка и фантазия.

Конструктивное строение из бумаги.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике оригами.

Выполнить строение из бумаги в технике оригами.


Беседа,

изделие по замыслу





Раздел № 3. О чем говорит искусство. 9 часов.


15

Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Рисование по памяти и представлению.


Передача настроения в творческой работе (живописи) с помощью композиции.

Уметь создавать свою композицию на заданную тему, используя полученные ранее знания о композиции, цвете.


Беседа, рисунок «Четвероногий герой».





16

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Выразить характер человека в изображении.


Беседа, рисунок «Веселый и грустный клоуны».





17

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Выразить характер человека в изображении.


Беседа, рисунок





18

Образ сказочного героя. Художественное изображение.

Изображение сказочных героев.

Художественно- выразительные средства живописи.

Иметь представление о художественно выразительных средствах живописи, графики.

Штрих.

Беседа, рисунок

«В гостях у сказочного героя».





19

Природа в разных состояниях.

Рисование природы по памяти.

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников).

Знать о творчестве русских художников – пейзажистов – Шишкине, Левитане.

Художники- пейзажисты.

Беседа, рисунок

«С чего начинается Родина?».





20

Выражение характера человека через украшения.

Гжельская роспись.

Декоративное конструирование.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему.

Уметь применять элементы гжельской росписи.

Гжельская роспись.

Беседа, рисунок «Человек и его украшения».





21

Украшение и реальность.


Вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

Создание изображения при помощи бумаги и ножниц.

Уметь вырезать из бумаги снежинки.


Беседа, рисунок «Морозные узоры».





22

Выражение намерений через украшение цветом. Художники сказочники.

Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых.

Элементарные основы изобразительного языка искусства художников-сказочников.

Иметь представление о художниках-сказочниках и их творчестве.

Художники -сказочники.

Беседа, рисунок «Сказка».





23

Дом для сказочных героев.

Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование

Смешение техник: живопись, аппликация, конструирование, макетирование.

Уметь создавать изделие, применяя живопись, аппликацию и тд.


Беседа, изделие«Замок Снежной Королевы».





Раздел № 4. Как говорит искусство. 10 часов.


24

Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению).

Элементарные основы живописи: теплые и холодные тона, основные и составные цвета.

Знать три основные цвета, какие цвета относятся к теплым, а какие – к холодным тонам. Уметь составлять составные тона


Беседа, рисунок «Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»).





25

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета.

Рисование по памяти и представлению.

Элементарные основы живописи: тихие и звонкие цвета.

Знать глухие и звонкие цвета. Уметь составлять составные тона


Беседа, рисунок «Весенняя земля».





26

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

Работа в различных видах изобразительной деятельности (графика).

Иметь представление о конструкции предмета. Уметь выполнить упражнения в рисовании куба, пирамиды и предметов, имеющих форму шара.

Конструкция предмета.

Беседа, рисунок

«Новый дом»





27

Линия, как средство выражения. Характер линий.

Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные).

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла.

Уметь рисовать по память и с натуры.

Симметрия

Беседа, рисунок «Дерево».





28

Ритм пятен как средство выражения.

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество.

Богатство и разнообразие художественной культуры России.

Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство).

Декоративно-прикладное искусство.

Беседа, рисунок

«Птицы».




29

Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись.

Рисование по памяти, с натуры.

Объемная живопись.

Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения теней.

Роль тени в живописи.

Беседа, рисунок

«Поле цветов».




30

Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка).

Конструирование из бумаги или лепка.

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов.

Уметь вылепить из пластилина кувшин, простой лист, грушу, используя основные приемы лепки.


Беседа, изделие «Кувшин с фруктами».




31

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

Живопись с элементами аппликации.

Объемная живопись.

Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения пятен и линий.


Беседа, рисунок

«Весна идет».




32

Музей искусств.

Беседа.

Главные художественные музеи России.

Знать главные художественные музеи России: Третьяковскую галерею, государственный Русский музей, Эрмитаж и др.

Музей. Галерея. Выставка.

Беседа.





33

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся, полученных за год.




Игровые формы, конкурсы, творческие задания.




34

Резервный урок










Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru