В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

тематическое планирование предметов 2 класс система Л.В.Занкова

Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 2 класс




Наименование

раздела программы


Тема урока


Количество часов


Тип

урока


Элементы

содержания

урока


Требования

к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля

(измерители)


Элементы

дополнительного

необязательного

содержания


Д/з


(стр.)


Дата

проведения


План


Факт

«Вступление, или Детективное начало…» (9 ч.)

1-2

Характер лирического героя в рассказе В.Драгунского «Что я люблю» и И.Толмаковой «Мне грустно – я лежу больной…».

С.4-7

2

Получение новых знаний

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Создание условий для сравнения характеров героев.

Должны понимать значимость композиционной организации и художественного языка литературного текста ( рассказа и стихотворения) как средств художественной выразительности, способов создания эмоционального настроения, характеристики внутреннего мира лирического героя; сравнивать содержательность повтора; особенности ритмического рисунка в стихотворении. Уметь чувствовать не только сюжетную сторону текста, но и ту эмоциональную атмосферу, которая в нем создается; сравнивать характеры героев.

Чтение вслух, беседа.

Характер героя, его поступки и их мотивы. Содержательность повтора в произведении. Особенности ритмического рисунка в стихотворении. Сравнение характеров героев.

С.6,

Вопрос

С.7 вопрос, проиллюстрировать стихотворение



3-4

Герой прозаического текста «Что любит Мишка»

В. Драгунского

С.8-13

2

Получение новых знаний

Чтение вслух, беседа.

Воспоминания детства, их своеобразие.

С.8-13 выраз. Чтение

С.12-13,

вопрос



5

Контраст как художественный прием в поэзии в стихотворении Б.Заходера «О границах поэтического творчества».

С.14-15


1

Получение новых знаний

Тема, идея стихотворения

Уметь видеть контраст и понимать смысл его использования в художественном произведении.

Чтение вслух, беседа.

Выделение языковых средств художественной выразительности

( понятие «контраст»).

С.14-15, составить свою игру в контрасты



6

Годовой круг: взгляд поэта и взгляд исследователя.

С.16-17

1

Получение новых знаний

Тема, идея стихотворения. Разные подходы к годовому кругу, их объяснение. Наблюдение за приемом олицетворения.

Показать сходство и различие подходов к кругу времен года как к поэтическому образу и как к схеме, выражающие временные закономерности; прием олицетворения.

Чтение вслух, беседа.

Выделение языковых средств художественной выразительности

( понятие «олицетворение», понятие «рифма: точная, неточная, перекрестная»).

С.16-17, устный рассказ по теме «Самые яркие моменты летних каникул».



7-8

Общее начало в различных видах искусства (литература, музыка, живопись). А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», Л. Бетховен «Лунная соната», А. Куинджи «Ночь на Днепре»

С.18-21


2

Получение новых знаний

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном стихотворении. Выразительное чтение стихотворения.

Уметь анализировать язык разных видов искусства. Обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнить поэтические образы ночи.

Выразительное чтение вслух, беседа, чтение наизусть.

Сравнительный анализ образа на примере поэтического, прозаического текста и живописного образа.

С.18 наизусть

С.21 вопрос



9

Отличие художественного текста от научного. Исследователь литературы. Энциклопедический словарь. М. Пришвин «Осеннее утро», К. Друк «Роман».

С.22-23

1

Комбинированный

Различие видов информации (научная, художественная).


Уметь выявить главные особенности научного и художественного текста.

Чтение вслух, беседа.

Выражение в художественном тексте сложных человеческих чувств. Разный характер художественного и научного языка. Эмоциональное отношение автора к описываемым событиям.

С.22 пересказ близко к тексту



«Завязка, тайны искусства…» (13ч.)

10

Образ – пейзаж в стихотворении и в живописи. И. Пивоварова «Картина»,

В. Поленов «Московский дворик»

С.24-26

1

Получение новых знаний

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи.

Уметь продолжить линию сравнительного анализа языка разных видов искусств: поэзии и живописи.

Чтение вслух, беседа, пересказ.

Передача словом цвета, запаха, звука в стихотворении и живописном произведении.

С.26, принести репродукцию любимой картины.




11

Образ – пейзаж. Д. Кедрин «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения.

С.26-28

1

Получение новых знаний

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение стихотворения.



Знать, какими средствами поэт показывает, как меняется настроение; отыскать еще один образ героя-парашютиста.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Создание образа в стихотворном произведении.

С.28 вопрос



12

Первые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Осенний парашютист».

С.26-27

1

Получение новых знаний

Создание условий для воплощения нового художественного образа.

Уметь создавать новый художественный образ в коллективной работе, затем в своем сочинении.

Письменное сочинение.

Создание нового художественного образа.


Дописать сочинение.



13-14

Олицетворение как поэтический и живописный прием в стихотворении М.Лермонтова «тес» и на картинах М. Чюрлениса и Н Рериха.

С.28-32


2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение стихотворения.



Приоткрыть смысл такого художественного приема, как олицетворение на примере анализа поэтического и живописного образа.

Чтение вслух, беседа

Применение приема олицетворения в лирическом произведении и живописи.

С.28 наизусть



15-16

Как смотрят на мир поэт и исследователь.

С.32-35

2

Комбинированный

Различие жанров произведений: считалка.

Должны освоить прием олицетворения. Знать об использовании ритма считалки в авторском стихотворении.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Жанр фольклора.

С.33 вопросы и задания, с.35 вопрос



17-18

Различение текстов со схожей тематикой, принадлежащих к разным жанрам.

С.35-39

2

Комбинированный

Различие жанров произведений.

Знать специфику художественного, научно-популярного, поэтического текстов. Уметь находить композицию произведений, отличать наличие и отсутствие сюжета.

Чтение вслух, беседа.

Понятие сюжета: завязка, кульминация, развязка. Приемы сравнения и олицетворения в художественных произведениях.

С.38 вопрос

С.39 вопрос




19-20

Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (поэзии, живописи, музыки).

С.40, 41-45

2

Комбинированный

Заучивание наизусть. Понимание содержания литературного произведения.

Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи.

Чтение наизусть, чтение вслух, беседа.

Применение приема олицетворения, сравнения и созвучия (звукоподражания

С.40 наизусть

С. 45 вопрос



21-22

Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке (на примере сказки С.Козлова «Ежик в тумане» и стихотворения М.Цветаевой).

С.45-47, 47-49

2

Комбинированный

Понимание жанра литературного произведения. Жанры произведений. События, составляющие основу произведения.

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.

Чтение вслух, беседа.

Образность жанра загадки, прием олицетворения в загадке. Внутренний мир героев.

С.46 вопрос

С.47-49 чтение по ролям



«Погоня за секретами литературы…» (35ч.)

23

Образ в поэтическом тексте. Японские трехстишия – хокку. Басё.

С.50-51

1

Комбинированный

Эмоционально-нравственные переживания лирических героев.

Иметь представление о том, что такое художественный образ.

Чтение вслух по ролям, беседа.

Понятие образа. Образ – не сам предмет, но то, как его воспринимает автор.

С.50-51




24-26

Э. Нийт «Каменный замок на камне чернел…». Образ – герой в произведении. Характер героя.

К. Чуковский «Федотка» ,

Е. Чеповецкий «Петя был тяжело болен», С. Михалков «Про мимозу». Переносный смысл слова. Гипербола.

С.52-54, 54-57

3

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Уметь различать иронический, юмористический характер текстов.

Чтение вслух, беседа, анализ.

Художественные приемы: сравнение, контраст, преувеличение.


С.54 вопрос

С.57 задания



27-28

Нравственная коллизия в рассказе Л. Толстого «Прыжок».

С.57-60

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения, композиция произведения.

Уметь выявить жанровые особенности произведения: реальность происшествия, развитие действия. Обнаруживать в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев.

Чтение вслух, беседа, анализ.

Нарастание эмоционального напряжения от завязки до кульминации. Выделение главного героя – того героя, кто в центре внимания автора.

С.57-60 составить план пересказа

С.57-60 пересказ по плану



29-30

Эмоциональная окраска текста С.Михалкова и Д.Биссета.

С.61, 62-63

2

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приемы (смена лексики, прием контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Меняющаяся лексика для передачи возрастающего эмоционального напряжения, а потом на создание контраста. Ироническая авторская интонация. Звукопись в тексте.

С.62-63 чтение по ролям



31

Как смотрят на мир поэт и художник. И. Суриков «Все темней, темней, темней…», М. Врубель «К ночи».

С.64-65

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи.

Знать, какими средствами разных видов искусства ( литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы, выражающие атмосферу ночной таинственности.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Роль интонации в создании таинственного образа ночи, роль звукописи, роль контраста.

С.64 выразительное чтение



32

Сказочный образ мира во вступлении к поэме А. С. Пушкина «У лукоморья дуб…».

С.66-67

1

Комбинированный

Различие жанра литературного произведения и сказки.

Уметь выявить завораживающий ритм Пушкинского стиха. Знать, что данный отрывок – это целый мир, населенный своими персонажами, живущими по волшебным законам.

Выразительное чтение вслух, беседа.

Пространственные представления в народной сказке («свой» и «чужой» мир). Понятие «кругового ритма», созданного путем повтора слова «там».

С.66-67 наизусть



33-34

Авторская сказка и народная сказка, русская сказка и европейская сказка: сравнительный анализ.

С.68-75

2

Комбинированный

Различие жанра литературного произведения и сказки. Главный герой сказок.

Иметь представление о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок.

Чтение вслух, беседа, анализ.

Сходство зачина и сюжетных линий в сказках. Сходство представлений о сказочном герое и волшебном помощнике. Различие волшебной сказки и сказки о животных.

С.75 лента времени



35

Наедине с книгой.

Сходство сюжетов сказок народов разных стран ( по русской народной сказке «Кузьма Скоробогатый»

1

Комбинированный

Развитие сюжета сказки


Иметь представление о жанровой специфике сказки

Чтение вслух, беседа

Сходство представлений о сказочном герое и волшебном

Пересказ сказки



36-37

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

С.75-84

2

Комбинированный

Развитие сюжета сказки


Уметь находить черты сходства и отличия «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина и народных сказок на сходный сюжет, отметить выразительность поэтических образов и красоту языка поэта.

Чтение вслух, беседа, анализ.

Поступательное движение сюжета в сочетании с повторяющимися моментами, характерное для народной сказки. Особенности волшебного помощника. Эмоциональная окраска повторов.

С.84 вопросы, пословицы



38

Наедине с книгой.

Загадки авторской сказки ( по «Сказке о рыбаке и его жене» бр. Гримм).

1

Комбинированный

Развитие сюжета сказки


Иметь представление о жанровой специфике сказки

Чтение вслух, беседа

Поэтические образы.

Пересказ сказки



39

Рифма в стихотворении. Звукопись (аллитерация) А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

С.85-86

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Уметь отличать полнокровность поэтического образа зимы, выразительный зрительный образ, наполненность картины зимы движением и звуками.

Выразительное чтение, заучивание наизусть.

Поэтические образы. Настроение в стихотворении, средства создания настроения.

С.85 наизусть



40-42

Сравнительный анализ авторской и научно-популярных текстов о животных. Сказки Р. Киплинга.

С.87-95

3

Комбинированный

Развитие сюжета сказки. Различие жанра литературного произведения..

Иметь первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов.

Чтение вслух, заучивание наизусть, беседа.

Этиологический (без использования термина) смысл сказки. Творческая работа по придумыванию вопросов и ответов.

С.91 вопросы

С.92 вопросы



43-45

Может ли художник быть ученым? Сложный авторский взгляд на мир. . В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

С.95-105


3

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Должны понять сложную природу дара писателя и живописца.

Чтение вслух, беседа.

Законы сказки в литературном произведении.

С.95-104 чтение

С.104-105 вопросы



46

Наедине с книгой.

Сказки Р.Киплинга о животных.

1

Комбинированный

Развитие сюжета сказки. Различие жанра литературного произведения..

Иметь представление о жанровой специфике сказки

Чтение вслух, беседа.

Законы сказки в литературном произведении.

Пересказ понравившейся сказки



47

Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворениях Т.Собакина и Ю. Мориц.

С.106-107

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Должны осознать чувство юмора в произведениях как эстетическое чувство.

Выразительное чтение вслух, беседа.

«Необычное», «смешное», в основе которого лежит контраст. Общая природа поэтических образов.

С.106-107 выразительное чтение



48-50

Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же?

С.108-116

3

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Должны сознать то, что есть безобидные, безвредные фантазии, которые являются плодом воображения и сродни художественным произведениям, и злой умысел, цель которого – извлечь из неправды пользу для себя или навредить другому.

Чтение вслух, беседа.

Художественный вымысел в поэзии и художественной литературе. Смысловые нюансы близких по значению слов.

С.108-109 выразительное чтение

С.116 вопросы

С.116 задания



51-52

Природа необычного, фантастического в литературном тексте. Ф.Галас, В.Шленский, П.Ершов.

С.116-121

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном.

Должны знать о природе «необычного», что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи, что оно может иметь сказочную природу.

Чтение вслух, беседа.

Поэтические образы, необычность которых строится на их алогичной природе (нарушение причинно - следственных связей). Поэтическая природа необычного. Атмосфера таинственности волшебной сказки.

С.117 вопросы

С.121 вопросы



53-54

Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка».

С.122-127

2

Комбинированный

Развитие сюжета сказки.

Уметь выявить некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки.

Чтение вслух, беседа.

Наличие двух миров: обычного и волшебного – закономерность сказочного жанра. Древняя числовая магия. Лирическая тональность сказки и картины.


С.127 вопросы



55-56

Три типа сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые.

С.127-131

2

Комбинированный

Развитие сюжета сказки.

Иметь представление о жанровой специфике сказки.

Чтение вслух, беседа, письменные ответы на вопросы.

Приметы сказочного жанра. Разный характер одного и того же героя. Обрядовое происхождение примет.


С.129 вопросы

С.130 вопрос



57

Новогодние странички.

Урок-конференция.

1

Комбинированный

Конференция «Новый год шагает по планете».

Развить сценические особенности детей, расширить знания о традициях народов разных стран в праздновании Нового года.

Чтение вслух, беседа, сценки.

Традиции народов.

Пересказ понравившейся сказки.



«Новые загадки следствия…» (11ч.)

58-60

Происхождение сказки из мифа. В.Даль «Старик-годовик», «Снегурочка».

С.132-138

3

Комбинированный

Развитие сюжета сказки.

Должны знать об отражении древних обрядов в народных сказках, загадках, легендах.

Чтение вслух, беседа.

Единство происхождения сказки и загадки из мифа. Отражение древних представлений.

С.133 вопросы

С.137 вопросы

С.138 придумать легенду



61-62

Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии.

С.139-144

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Уметь отмечать различные пути обращения к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии.

Чтение вслух, беседа, чтение наизусть

Композиционная закономерность кумулятивной сказки.

С.139 наизусть

С.144 лента времени



63-66

Специфика авторской сказки на примере сказок Л.Лагина «Старик Хоттабыч», О. Пройслер «Маленький водяной» и «Маленькая Баба-Яга».

С.144-152


4

Комбинированный

Развитие сюжета сказки.

Иметь представление о специфике жанра авторской сказки в ее сравнении с народной сказкой.

Чтение вслух, беседа.

Сосуществование жанров сказки и рассказа в одном тексте.


С.145 вопросы

С.148 вопросы

С.151 вопрос



67

Проверочная работа за 1 полугодие и анализ ее результатов.

1

Проверочная работа








68

Урок-викторина по прочитанным произведениям.

1

урок-викторина








«Кульминация! Вершина воображения…» (12ч)

69-70

Поэтические тексты: авторские и народные. Е.Благинина и С.Есенин.

С.3-5

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Уметь выявить своеобразие авторской и народной поэзии на материале таких жанров, как загадка, скороговорка, лирическое стихотворение.

Чтение вслух, беседа, чтение наизусть

Использование метафоры. Наличие подсказки в авторской загадке. Специфика художественного образа в авторской поэзии.


С.5 наизусть

сочинить загадку, используя метод сравнения.



71-74

Специфика работы с жанром рассказа. Н.Носов «Мишкина каша».

С.6-19

4

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Должны уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения. Различать особенности самого жанра. Выявлять характер героя.

Чтение вслух, беседа.

Природа комического эффекта (противоречие, несоответствие, контраст).

С. 18 вопросы

с.19 задание



75

Работа над жанром рассказа. Н.Носов «Заплатка».

С.20-23

1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Должны знать, что текст личностно значим для читателя. Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа.

Чтение вслух, беседа.

Элементы сюжета.

Разделить текст на три части, озаглавить каждую.



76

Наедине с книгой.

Урок-конференция по книгам Н.Носова.

1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа.

Чтение вслух, беседа.

Элементы сюжета.

Пересказ понравившегося рассказа.



77-80

Поэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Ф.Тютчев «Весна», Н.Рыленкова «После дождя», Р.Сеф «Странное дело».

С.23-33

4

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение.

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. Уметь выделять содержательность приемов контраста и олицетворения.

Выразительное чтение вслух, беседа, чтение наизусть.

Приемы контраста и олицетворения в авторской поэзии.

С.30 наизусть

с.32 вопросы

с.33 вопросы



«Вперед по дороге открытий…» (21 ч.)

81

Связь авторской поэзии с фольклором на примере стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

с.34-35

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения.

Знать, что авторская поэзия использует особенности композиции фольклорных жанров.

Выразительное чтение вслух, беседа

Последовательное перечисление и троекратный повтор – черты сказки в авторской поэзии.

с.34-35 выразительное чтение



82

Кульминационные моменты в рассказе Л.Н.Толстого «Акула».

с.36-38




1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь выявить кульминационные моменты в рассказе.

Чтение вслух, беседа, письменные ответы на вопросы.

Несколько точек кульминации.

Л.Толстой «Лев и собачка» читать, пересказывать



83-84

Авторская сказка и ее связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

с.39-43


2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь отмечать черты, свойственные только авторской сказке, сходство и различие авторской и народной сказок.

Чтение вслух, беседа.

Развитие сюжета в авторской сказке. Особенности языка в авторской сказке.


с.43 лента времени



85

Авторская поэзия: обращение к фольклору. С.Черный, А.Барто и малые жанры фольклора.

с.44-46


1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Различие малых фольклорных жанров.

Уметь проследить связь авторской поэзии с малыми фольклорными жанрами.

Выразительное чтение вслух, беседа

Связь авторской поэзии с малыми жанрами фольклора.


с.46 вопросы, найди колыбельную песню.



86-87

Шуточный рассказ: серьезная проблема. О.Кургузов «День рождения вверх ногами», Д.Родари «Сакала-пакала», «Вредные советы» Г.Остер.

с.46-51


2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь установить, как авторы шуточных произведений затрагивают серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей.

Чтение вслух, беседа.

Жанр текстов: сказка или рассказ.

с.50 задание



88-90

Законы малых жанров: потешки, сказки, загадки.

с.52-58

3

Комбинированный

Различие малых фольклорных жанров.

Уметь обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора.

Чтение вслух, беседа.

Комический эффект потешек. Наличие ритма и рифмы в потешках. Связь потешки со считалкой. Кумулятивный принцип построения композиции. Повторы в русской сказке.

с.52 вопросы

с.53-56

чтение, составить вопросы

с.58 задания



91-92

Сравнительный анализ авторской и народной сказки на примере сказки с.Козлова «Черный омут» и русской народной сказки «У страха глаза велики».

с.59-63,39,53

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Уметь выделить особенность авторской сказки, обнаружить в авторской сказке черты сходства с народной сказкой.

Чтение вслух, беседа.

Выявить особенности авторских сказок. Вырабатывать навыки сравнительного анализа трех текстов, которые в пространстве книги находятся не рядом.


с.61 вопросы

с.63 вопросы



93

Мир глазами сказочного героя или животного на примере стихотворения Н.Лама, С.Черного.

с.64-65


1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном.

Знать о художественном приеме звукописи.

Чтение вслух, беседа, устное сочинение

Прием звукописи.


с.65 задание



94-95

Специфика авторской сказки в ее отличии от народной (на примере сказки Л.Петрушевской).

с.66-68

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь выявить специфику авторской сказки (в ее отличиях от народной).

Чтение вслух, беседа.

Актуальность проблемы в сказке.


с.68 задание



96-97

Авторская сказка и черты народной сказки в ней. А.Толстой «Золотой ключик…», Л.Толстой «Липунюшка».

с.69-73

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Знать, что в авторских пересказах народных сказок сохраняются и действуют законы жанра народной волшебной сказки.

Чтение вслух, беседа.

«Волшебные» примеры в сказках.


с.70 вопросы

с.73 задания



98-99

Наедине с книгой.

Авторская сказка. Сказочный калейдоскоп: Ш.Перро «Мальчик с пальчик», гр.Гримм «Храбрый портной», Х.Андерсен «Огниво».

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь выявить специфику авторской сказки.

Чтение вслух, беседа.

Актуальность проблемы в сказке.


Пересказ любимой сказки



100-101

Нравственные проблемы в сказке Л.Мура «Крошка Енот» и народной сказке «Айога».

с.74-78

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя.

Уметь выявить серьезные нравственные проблемы, которые есть в авторской и в народной сказке.

Чтение вслух, беседа.

Древние мотивы в народной сказке.


с.74-75 пересказ

с.78 вопросы



«Развязка. Распутанные тайны…» (34 ч.)

102-103

Как смотрят на мир поэт и ребенок П.Неруда, К.Чуковский.

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном

Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира, которое свойственно детям и поэтам.

Чтение вслух, беседа.

Характер поэтических вопросов.

с.79-80 драматизация диалогов



104-105

Закон смешного в поэзии и прозе. Э Успенский «Разгром», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!».

с.81-87

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Уметь обнаружить комическое в литературном тексте и выявить его природу.

Чтение вслух, беседа.

Прямая речь в произведении как условие создания комического эффекта.

с.86 вопросы



106-107

Различие научного и художественного текстов. Г.Сапгир «Бутерброд», Дж.Родари «Для чего нужны слезы?», «Отчего идет дождь?».

с.87-90

2

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном

Уметь применять навыки различия научного и художественного текстов.

Чтение вслух, беседа.

Особый характер научного текста.


с.87 чтение

с.88-89 сочинить сказку



108-109

Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б.Заходера и Дж.Родари.

с.90-95

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы.

Чтение вслух, беседа.

Художественные особенности небылицы.


с.95 вопросы. Придумать вопросы-небылицы.



110

Необычная авторская сказка (по произведениям Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы», «Приключения Чиполлино», «Сказка по телефону», «Сказки, у которых три конца».


1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.


Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы.

Чтение вслух, беседа.

«Необычное» в авторской сказке.

Пересказ понравившейся сказки.



111

Учимся сочинять докучные сказки и загадки.

с.95-97

1

Комбинированный

Различие малых фольклорных жанров.



Знать о типе докучной сказки. Уметь продолжить работу над жанром загадки.

Чтение вслух, беседа.

Принцип повтора в докучной сказке. Разные способы загадывания загадок.

с.97 сочинить загадку



112-113

Проявление сказочной логики в народной сказке и в авторской поэзии. А.Майков «Колыбельная песня» и русская народная сказка.

с.97-100

2

Комбинированный

Различие малых фольклорных жанров.


Уметь отмечать специфику сказочного жанра на материале русской народной сказки; выяснить, насколько древнего происхождения эта сказка.

Чтение вслух, беседа.

Прием олицетворения в сказке. Приемы контраста в стихотворении.

с.99 вопросы

с.100 задания



114-116

Сравнительный анализ языка разных видов искусства.

с.101-104

3

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном


Уметь выполнить сравнительный анализ образов в различных видах искусства.

Чтение вслух, беседа, чтение наизусть.

Создание образа в различных жанрах искусства.

с.101 наизусть

с.103 вопросы



117

Юмор в стихотворении. Р.Сеф «Слезы», С.Черный «Плакса».

с.105-106

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном



Уметь выявить прием создания юмористического поэтического образа.

Чтение вслух, беседа

Гипербола в произведении Р.Сефа, метонимия в стихотворении С.Черного.

с.105-106 выразительное чтение



118

Сравнение поэтического и живописного образа на примере стихотворения С.Маршака и картины И.Репина.

с.107

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном


Уметь сравнивать поэтические и живописные образы.

Чтение вслух, беседа

Юмор в поэзии и живописи.


с.107 выразительное чтение



119-122

Работа с жанром рассказа: формирование чувства причастности к отечественной истории и культуре. К.Паустовский «Растрепанный воробей».

с.108-122

4

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе.

Чтение вслух, беседа

Разные сюжетные линии в рассказе.

с.108-122 чтение

с.122 вопросы




123-128

Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников на примере рассказа А.Гайдара «Чук и Гек».

с.123-149

6

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Уметь по проявлениям и деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения.

Чтение вслух, беседа

Разные сюжетные линии в рассказе.

с.123-149 вопросы, чтение по ролям



129

Наедине с книгой.

Уроки добра ( по рассказу А.Гайдара «Голубая чашка», по сказке «Горячий камень»).


1

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Уметь по проявлениям и деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения.

Чтение вслух, беседа

Разные сюжетные линии в рассказе.

Пересказ понравившейся сказки



130-131

Особенности авторской сказки, основанной на народном сюжете. Ш.Перро «Спящая красавица».

с.150-155


2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения.

Уметь обнаруживать сохранение сюжетной основы и композиции структуры народной сказки в авторской сказке, отличия авторской и народной сказки.

Чтение вслух, беседа

Особенности композиции: повторы, используемые в народной сказке.

с.155 вопросы



132-133

Проверочная работа за 2-е полугодие и анализ ее результатов.

2

Контрольная работа








134-135

«Что за прелесть эти сказки» (по сказке А.Пушкина).

с.156-170

2

Комбинированный

Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения.

Уметь выявлять черты сходства и различия сказки А.Пушкина с народными авторскими сказками, в которых есть сюжетные линии; отмечать выразительность поэтических образов и красоту языка поэта.

Чтение вслух, беседа

Разные сюжетные линии в рассказе.

с.170 вопросы



136

Что такое стихи. Открываем тайны стихотворения. Б.Заходер.

с.171-172

1

Комбинированный

Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном


Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.

Чтение вслух, беседа







.

17


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru