ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У ДОШКОЛЬНИКА 3-7 ЛЕТ
Лист 1 Умение считать.
Лист 2 Порядковый счёт. Обратный счёт.
Лист 3 Порядковый счёт. Обратный счёт.
Количественный счёт.
Лист 4. Цифры. Знаки. Геометрические фигуры.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
0 |
- |
= |
+ |
< |
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист 5. Геометрические тела.
|
|
|
|
|
Много-мало.
Больше-меньше.
Лист 6. Ни одного.
Лист 7. Столько же.
Лист 8. Решение задач.
Один большой снеговик. Один маленький. Сколько всего снеговиков?
3 красных птички летит направо, 4 синих птички летит налево. Сколько всего птичек?
Лист 9. Решение задач.
Девочка собрала 4 гриба, и мальчик собрал 4 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?
Лист 10. Размер.
Покажи большой гриб, маленький гриб.
Кто большой, а кто маленький? Покажи.
Лист 11. Размер. Разложи предметы от самого маленького до самого большого.
Лист 12. Размер. Разложи предметы от самого маленького до самого большого.
Лист 13. Длина. Покажи длинный поезд. Покажи короткий поезд.
Какие волосы у Тани – длинные или короткие? Чтобы заплести косички, ей нужны длинные ленточки.
Покажи их.
Лист 14. Длина. Разложи полоски от самой короткой до самой длинной. (Распечатать на цветной бумаге).
Лист 15. Ширина.
У какого медвежонка бантик с широкой ленточкой, а у какого- с узкой?
Покажи сначала узкие листочки, а потом широкие.
Лист 16. Ширина. Разложи полоски от самой узкой до самой широкой.
Лист 17. Высота. Берёзка высокая, а ёлочка – низкая.
Покажи высокую башню, а потом низкую.
Лист 18. Высота. Разложи ёлочки от самой низкой до самой высокой.
Лист 19. Толщина. Покажи грибы с толстой ножкой, а потом с тонкой.
Покажи книги от самой тонкой до самой толстой.
Лист 20. Время. Разложи картинки по порядку, начиная с зимы. Назови времена года.
Разложи картинки по порядку, начиная с утра. Скажи, в какой временной отрезок что происходило
(утро, вечер, день, ночь). Какое сейчас время суток.
Лист 21. Пространственная ориентировка на плоскости по стрелкам – векторам.
Лист 22. Геометрические фигуры. (распечатать на 4 разных цветных листах).
Лист 23. Состав числа.
|
9 |
2 |
|
|
7 |
4 |
|
|
5 |
10
2+1= 2+1=
Лист 24. Состав числа.
1 |
|
|
7 |
3 |
|
|
5 |
9
3+2= 5-2=
3+3= 6-3=
Лист 25. Состав числа.
|
7 |
2 |
|
|
5 |
4 |
|
8
5+2= 7-2=
6+3= 9-3=
Лист 26. Состав числа.
1 |
|
|
5 |
3 |
|
7
5+1= 6-1=
5+5= 10-5=
2+2= 4-2=
Лист 27. Состав числа.
|
5 |
2 |
|
|
3 |
6
1+1= 4-1=
7+1= 8-1=
8+2= 9-2=
Лист 28. Состав числа.
1 |
|
2 |
|
5
|
|
|
|
4
|
3 |
2 |
|
3+3= 6-3=
Лист 29. Состав числа.
1 |
|
3
1 |
|
2
|
1 |
5+4= 9-5=
6+4= 4+6=
8+1= 10-6=
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
- Вебинар «Перфорирование как нетрадиционная техника декоративно-прикладного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста»