Математические представления ___________________________________________________________(ФИО ребёнка)
Оценка |
Знания, умения и навыки |
Диагностический материал. Инструкция. |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
|||||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
||||||||
5 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 4 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого 3—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 выполнена с помощью взрослого 2 — задание не доступно ребёнку, ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого, 1—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения.
|
Количество и счёт |
Умение считать |
Лист1 Умеешь ли ты считать? Если умеешь, посчитай котят, щенят, мячи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Прямой счёт |
Посчитай от 1 до … ( по возрасту) |
|
до 2 |
|
до 4 |
|
до 10 |
|
До 10 |
||||||
Порядковоый счёт |
Лист 2,3 Посчитай предметы по порядку. Сколько предметов ты насчитал? |
|
1,2,много |
|
4пред мета |
|
10 предметов |
|
10 предме тов |
||||||
Обратный счёт |
Лист 2,3 Посчитай в обратном порядке от.. до… (по возрасту) |
- |
- |
- |
- |
|
От5 |
|
От10 |
||||||
Количественный счёт |
Лист 3 Сколько всего матрёшек? Какая по счёту матрёшка в зелёном платочке? В синем платочке? |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Числа |
Различные предметы. Возьми определённое число предметов (по возрасту) |
|
2 |
|
4 |
|
6 |
|
10 |
||||||
Лист 23 Числовые домики. Из каких чисел состоит число, живущее в домике. Заполни цифрами пустые окошки. |
- |
- |
|
4 |
|
6 |
|
10 |
|||||||
Цифры |
Зритель ный образ |
Лист5 Набор цифр в произвольном порядке. Назови цифры, которые ты знаешь. Разложи цифры по порядку от 0 до..(по возрасту) |
- |
- |
|
0-4 |
|
0-10 |
|
0-10 |
|||||
Письмо |
Напиши цифры, которые ты знаешь. |
- |
- |
|
0-4 |
|
0-10 |
|
0-10 |
||||||
Знаки |
Лист 5 Предъявляется набор знаков. Назови знаки, которые ты знаешь |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Счётные действия |
Много , мало |
Лист 5 Каких бусинок мало, а каких много? Покажи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Больше, меньше |
Лист 5 Где больше предметов, а где меньше? Сосчитай и ответь |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Ни одного |
Лист 6 Сколько шариков у попугая? Сколько шариков у утёнка? |
|
Много, мало, пусто |
|
3, Ни одного |
|
5, Ни одного |
|
10, Ни одного |
||||||
|
Столько же, поровну |
Лист 7 Возьми столько же предметов, сколько ты видишь на картинке. Что можно сказать о количестве предметов? (Поровну) |
|
2 |
|
4 |
|
6 |
|
10 |
|||||
Сложение |
Предметы. Прибавь к предметам, которые у тебя есть ещё 1(см. по возрасту). Сколько предметов стало? |
- |
- |
|
На 1 > |
|
На 2 > |
|
На 3> |
||||||
Вычитание |
Предметы. Отними от предметов, которые у тебя есть 1 предмет (см.по возрасту). Сколько предметов осталось. |
- |
- |
|
На 1 < |
|
На 2 < |
|
На 3 < |
||||||
Решение примеров |
Лист23-29. Примеры на карточках. Реши пример. |
- |
- |
|
2+1=3 2-1=1 |
|
3+2=5 5-2=3 |
|
3+3=6 6-3=3 |
||||||
Решение задач |
Лист 8,9 Послушай и реши задачу. |
- |
- |
|
Один боль шой снего вик и один маленький. Сколь ко всего снеговиков? |
|
Девочка собрала 4 гриба и мальчик собрал 4 гриба. Сколько всего грибов собрали дети? |
|
3 красных птички летит направо, 4 синих птички летит налево. Сколько всего птичек? |
||||||
5 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 4 —раскладывает предметы по порядку, но допускаются одна – две ошибки, которые исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого.
3—ребёнок прикладывает предметы для сравнения, ряд не выкладывает. 2 — ребёнок накладывает предметы друг на друга, ряд не выкладывает. 1—ребёнок не справился с заданием, неверные ответы, отказ от выполнения. |
Величина |
Размер |
Лист 10 Покажи большой гриб, улитку. Покажи маленький гриб, улитку. Лист 11.Предметы разного размера, лежащие произвольно перед ребёнком.. Одинаковые ли предметы по размеру? Разложи их по порядку: от самого маленького до самого большого. |
|
2пред мета |
|
4пред мета |
|
7пред метов |
|
10 пред ме тов |
||||
Длина |
Лист12. Покажи длинные ленточки, короткие ленточки. Какие волосы у Лены? Какие ленточки нужны Лене, чтобы заплести волосы? Лист14. Полоски разной длины (разница 0,5см,) лежащие произвольно перед ребёнком.. Одинаковые ли полоски по длине? Разложи их по порядку: от самой короткой до самой длинной. Назови, какие полоски по длине. |
|
2пред мета |
|
4пред мета |
|
7пред метов |
|
10 пред ме тов |
||||||
Ширина |
Лист 15. У какого медвежонка бантик из широкой ленточки, а у какого – из узкой? Покажи. Лист 16.Полоски разной ширины (разница 0,5см) , лежащие произвольно перед ребёнком.. Одинаковые ли полоски по ширине? Разложи их по порядку: от самой узкой до самой широкой. Назови, какие полоски по ширине. |
- |
- |
|
4пред мета |
|
7пред метов |
|
10 пред ме тов |
||||||
Высота |
Лист17. Покажи высокую башню, низкую башню. Лист18. Ёлки разной высоты, лежащие произвольно перед ребёнком.. Одинаковые ли предметы по высоте? Разложи их по порядку: от самого низкого до свмого высокого. Назови, какие предметы по высоте. |
- |
- |
|
3пред мета |
|
7пред метов |
|
10 пред ме тов |
||||||
Толщина |
Лист19. Покажи грибы с толстыми ножками, с тонкими ножками. Покажи книги от самой тонкой до самой толстой. Предметы разной толщины, лежащие произвольно перед ребёнком.. Одинаковые ли предметы по толщине? Разложи их по порядку: от самого тонкого до свмого толстого. Назови, какие предметы по толщине. |
- |
- |
|
3пред мета |
|
7пред метов |
|
10 пред ме тов |
||||||
5 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 4—ребёнок допускает одну – две ошибки, которые исправляет самостоятельно после дозированной помощи взрослого. 3—ребёнок справился с заданием на 1\2 самостоятельно, 1\2 с помощью взрослого
2—задание не доступно ребёноку, но он справляется с заданием с помощью взрослого,
1—ребёнок не справилсяс заданием, неверные ответы, отказ от выполнения. |
Ориентировка в пространстве |
Перемещение предметов |
Относительно себя |
Рядом со мной |
Что находится рядом с тобой? (При отсутствии речи ребёнок показывает ответ на вопрос) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Надо мной |
Что находится над тобой? |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Подо мной |
Что находится под тобой? |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Впереди |
Что находиться впереди тебя? |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Сзади |
Что находится сзади тебя? |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Слева |
Что находится слева от тебя? |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Справа |
Что находиться справа от тебя? |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Вверх |
Подними руки вверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Вниз |
Опусти руки вниз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Вперёд |
Пройди вперёд. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
Назад |
Пройди назад. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
По кругу |
Пройди по кругу. |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
Относительно предмета |
Рядом с предметом |
Предметы: мяч, львёнок. Положи мяч рядом с львёнком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Над предметом |
Положи мяч над львёнком. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Под предметом |
Положи мяч под львёнком. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Слева от предмета |
Положи мяч слева от львёнка. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Справа от предмета |
Положи мяч справа от львёнка. |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
За предметом |
Спрячь мяч за львёнка. |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Перед предметом |
Положи мяч перед львёнком. |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Вокруг предмета |
Прокати мяч вокруг львёнка. |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
По стрелкам - векторам |
Лист 21 Разложи фигуры на листе по стрелкам - векторам |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
5 — ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 4 — допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно после дозированной помощи взрослого 3—задание выполнено на 1\2 самостоятельно, 1\2 с помощью взрослого 2 — задание не доступно ребёноку, справляется с заданием с помощью взрослого, 1—ребёнок не справилсяс заданием, неверные ответы, отказ от выполнения. |
Время |
Части суток |
Лист 20 Разложи картинки по порядку, начиная с утра. Скажи, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Какое сейчас время суток. |
|
День, ночь |
|
Утро, день, вечер, ночь |
|
|
|
|
||||
Времена года |
Лист 20 Разложи картинки по порядку, начиная с зимы. Назови времена года. |
- |
Зима, лето |
|
Зима, весна, лето, осень |
|
|
|
|
||||||
Месяцы |
Назови месяцы года. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||||||
Дни недели |
Назови дни недели по порядку. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||||||
Геометрические фигуры |
Круг |
Лист22. Различные по цвету и форме фигуры в произвольном порядке лежат перед ребёнком Отложи круги. Как называется группа фигур? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Квадрат |
Отложи квадраты Как называется группа фигур? |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Треугольник |
Отложи треугольники. Как называется группа фигур? |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Овал |
Отложи овалы. Как называется группа фигур? |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Прямоугольник |
Отложи прямоугольники. Как называется группа фигур? |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Многоугольник |
Отложи многоугольники. Как называется группа фигур? |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Геометрические тела |
Шар |
Различные по цвету и форме геометрические тела лежат перед ребёнком. Отложи шары. Как называется группа фигур? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Куб |
Отложи кубы. Как называется группа фигур? |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Треугольная призма (крыша) |
Отложи треугольные призмы. Как называется группа фигур? |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Прямоугольная призма (брусок) |
Отложи прямоугольные призмы. Как называется группа фигур? |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
||||||
Оценка: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Уровень: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы:
От 1до 1,9 – низкий уровень
От 2 до 3,9 – средний уровень
От 4 до 5 – высокий уровень
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании: риски внедрения и дополнительные возможности развития»
- Вебинар «Перфорирование как нетрадиционная техника декоративно-прикладного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»