В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тематическое планирование по математике УМК "Гармония", 1 класс.

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

задания

дата

Предметные

Метопредметные и личностные (УУД)

I

I четверть

(36 ч)


«Признаки , расположение и счёт предметов»

Знать:

-отличие предметов по цвету, форме, величине;

Уметь:

-сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству;

-выделять общие признаки из совокупности предметов;

-выделять признаки сходства и различия предметов;

- располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю.


Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: - выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах..

-выполнение индивидуальной работы;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «число», «цифра»;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

10 ч

№1 - №46


1.1

Знакомство с учебником математики и Тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт

1

1-3


1.2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт

1

4-7


1.3

Выявление закономерности (правила). Счёт

1

8-13


1.4

Пространственные отношения «перед»,

«за», «между». Счёт

1

14-18


1.5

Построение ряда фигур по определённому

правилу. Счёт

1

19-22


1.6

Изменение признаков предметов по опре-

делённому правилу. Счёт

1

23-28


1.7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др. Счёт

1

29-31


1.8

Пространственные отношения. Счёт

1

32-35, 37


1.9

Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков

предметов, о пространственных отношениях. Счёт

1

36-38, 41


1.10

Размеры предметов (длиннее – короче,

выше – ниже, шире – уже). Счёт

1

42-46


II

«Отношения»

Знать:

Понятия «больше», «меньше», «столько же»

-способы установления взаимно-однозначного соответствия;

-предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»

Уметь: сравнивать количество совокупности предметов; счёт, образование пар;

-


Личностные:

- проявление интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

-соотносить текстовую информацию с рисунком;

-сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов).

2. Логические:

-изменять предметную модель в соответствии с данным условием;

-интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

«больше», «меньше», «столько же»


3 ч

№47 - №55


2.1

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

1

47-49


2.2





Применение отношений «больше», «мень-

ше», «столько же»

1

50-52




1

53-55






2.3

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»




III

«Однозначные числа. Число и цифра»

Знать:

-понятия «число», «цифра»;

-счёт (прямой, обратный, порядковый); узнавание и письмо цифр;

-порядок следования чисел при счёте;

-отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Уметь:

-обозначать количества предметов цифрой;

-присчитывать и отсчитывать по одному предмету;

-распознавать данную цифру;

-выбирать один предмет из данной совокупности предметов.



Личностные:

Проявление любознательности, интереса, трудолюбия.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

-выбирать ряд чисел для счёта предметов,

-упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету;

-определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов

2. Логические:

-анализировать предметы данной совокупности;

-анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию

-описывать объекты на основе полученной информации,

3. Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

-выполнение

14 ч

№56 -

№103


индивидуальной работы;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «число», «цифра»;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной

основе)






1

56 – 58





3.1

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и

«цифра»

1

59–62


3.2

Число и цифра 7

1

67–69


3.3

Число и цифра 4

1

70–72


3.4

Число и цифра 6

1

73–75


3.5

Число и цифра 5

3.6

Число и цифра 9

1



3.7

Число и цифра 3

1

76–79


3.8

Число и цифра 2

1

80–82


3.9

Число и цифра 8

1

83–85


3.10

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел (отрезок натурального















ряда чисел)

1



86–88






















3.11



Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

89–91


3.12

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

92–98


3.13

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному

предмету

1

99–103


3.14

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Самостоятельная работа

1

ТПО №1,

39–43


4

«Точка.

Прямая и

кривая линии»

Знать:

-понятия «точка», «прямая», «кривая», «замкнутая», «незамкнутая»

Уметь:

-проводить прямые линии через одну точку;

-выбирать на рисунке прямые линии ;

-проверять выбранную прямую линию с помощью линейки;

-проводить прямые и кривые линии через две данные точки;

-разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые)

-распознавать линии на рисунках.

Личностные:

- проявление интереса к математическому материалу;

Регулятивные:

способность к волевому усилию;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

2. Логические

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

3. Коммуникативные:

Строить понятные для одноклассников высказывания; -выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами;

-осуществлять самоконтроль.


2 ч

№104 -№111


4.1.

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий

1

104-108


4.2.

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

109-11




5

Луч.

Отрезок .

Длина

Отрезка.

Знать:

-понятия «луч», «отрезок», «длина отрезка»

Уметь:

-сравнивать изображения луча (отрезка) и прямой;

-выбирать из двух лучей (отрезков) на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся;

-определять количество лучей (отрезков), изображѐнных на рисунке.


Личностные:

-- проявление интереса к математике;

-проявление настойчивости в достижении цели;

-высказывать своё мнение.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-строить отрезок с помощью линейки;

-сравнивать изображения прямой, луча и отрезка;

-выделять отрезки на чертеже;

-сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля;

-составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник);

-выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению;

-выбирать мерку, которой измерена длина отрезка;

-строить отрезок заданной длины;

-измерять и записывать длину данного отрезка;

-сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

2. Логические:

-анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины

3. Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами;


7ч

№112 – 117

№118 - №136


5.1

Луч. Пересечение линий

1

112-114


5.2

Построение отрезка, его существенные признаки

1

115-117


5.3

Контрольная работа №1

1



5.4

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

1

118-122


5.5

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

1

123-127


5.6

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

1


128-133


5.7



Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля















1



132,

134-136






6


II четверть

(28 ч)

«Числовой луч»


Знать:

-понятие «числовой луч»

Уметь:

-строить числовой луч по инструкции;.

-записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче;

-определять количество мерок, которые содержатся в отрезке.



Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявлять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

2. Логические

-конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между понятиями «луч», «числовой луч»

3 ч




№137 - №140




6.1

1. Знакомство с числовым лучом

1

137-138



6.2

2. Сравнение длин отрезков с помощью числового луча


1



139-140





6.3

3. Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

работа в ТПО




7

«Неравенства».


Знать:

Понятие «неравенство».

Уметь:

-заменять слова «больше», «меньше»

соответствующими знаками;

-сравнивать чисела с опорой на порядок следования чисел при счѐте.



Личностные:

- проявление интереса к математике

-проявление настойчивости в достижении цели;

- умение высказывать своё мнение.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. ;

-проверять на числовом луче результаты сравнения;

-считать предметы и выделять пары.

2. Логические:

-выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

-записывать неравенства с числами,соответствующими точкам на числовом луче.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить (понятные для одноклассников) высказывания.


- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и

тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.

4 ч


№141 - №154


7.1

7.2

Числовые неравенства, их запись

1

141 - 145


Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1



146, ТПО


7.3





3. Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1


147-150


7.4

4. Запись числовых неравенств

1

151-154



8


8.1

«Сложение.


Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения

Знать:

-предметный смысл сложения, знак действия сложения, -понятия «числовое выражение» - «сумма», «числовое равенство». -названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы;

-переместительное свойство сложения;

-состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, 9 (таблица сложения в пределах десяти).

Уметь:

-изображать сложение чисел на числовом луче,

-выбирать верные и неверные равенства; -применять переместительное свойство сложения;

-преобразовывать неравенства вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.





Личностные:

- проявление интереса к математике

-проявление настойчивости в достижении цели;

- умение высказывать своё мнение.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-изображать сложение чисел на числовом луче;

-выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство;

-выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче;

-проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях;

-выбирать рисунок, который соответствует данному равенству;

-обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметического характера;

-записывать равенство, .изображенное на числовом луче;

-записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

-записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых;

-выбирать равенство, соответствующее рисунку.

2. Логические:

лассифицировать предметы по различным основаниям;

-выполнять практические действия с монетами;

-выявлять сходство и различие данных выражений и равенств;

-анализировать выражения, составленные по определенному правилу;

-записывать выражения по определенному правилу;

-использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля;

-записывать сложение длин отрезков в виде равенства;

-записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых;

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;

-использовать различные приѐмы проверки правильности.

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия;

-строить (понятные для одноклассников) высказывания.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.












16 ч

155 - №207


1



155, 156


1

157–159


8.2

Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче.

Состав числа 4

8.3

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6


1

160–164


8.4

Контрольная работа №2

1

160–164


8.5

Состав числа 6. Установка на запоминание


1

165–167


8.6

Состав числа 5. Неравенства


1

168–173


8.7

Состав числа 5. Установка на запоминание


1

174–179


8.8

Состав числа 8


1

180–184


8.9

Состав числа 8. Установка на запоминание


1

185–187


8.10

Состав числа 7


1

188–192


8.11

Состав числа 7. Установка на запоминание


1

193–196


8.12


8.13


Состав числа 9. Установка на запоминание


1

197–200


Формирование табличных навыков сложения

1

201–204


8.14

Формирование табличных навыков сложения

1

201–204


8.15

Контрольная работа №3

1



8.16

Формирование табличных навыков сложения



































1

205–207


9





«Вычитание»



Знать:

-предметный смысл вычитания, знак действия, числовое выражение (разность). -названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

-изображение вычитания чисел на числовом луче;

-число 0 как компонент арифметических действий сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять действия с числом 0;

-выполнять практические действия с монетами;

-использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля;

-выполнять арифметические действия сложения и вычитания;

-записывать вычитание длин отрезков в виде равенства


Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-изображать равенства на числовом луче;

-выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство;

-выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче;

-проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

2. Логические:

-классифицировать предметы по различным основаниям;

-выявлять сходство и различие данных выражений и равенств;

-находить правило, по которому составлены выражения;

-записывать выражения по определенному правилу;

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, графические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;

-самостоятельная

работа;

-работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах.

5 ч

№208 - №217


9.1

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

1

208–211


9.2

Изображение вычитания на числовом луче

1

212, 213


9.3

Изображение вычитания на числовом луче

1

212, 213



9.4



Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

214–217



9.5



Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

214–217



10


III четверть

(36 ч)


«Целое и части»


Знать:

- представление о целом и его частях (соотнесение предметных моделей);

-взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания.

Уметь:

-соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание











Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

2. Логические:

-конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»;




-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;









7 ч





1

№ 218 – 320




218–222







10.1



Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

10.2

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания



1

223–225


10.3

3. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

226–229


10.4


4. Изображение равенств с помощью отрезков.

Целое и части

1

230, 231

ТПО


10.5

5. Запись равенств по их изображению на числовом луче

1

232, 233


10.6


6. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

234, 235



10.7

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий

сложения и вычитания


1

236–238


11

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)

Знать:

-предметный смысл понятия «

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)»

Уметь:

-иллюстрировать смысла отношений на предметных моделях.



Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-записывать равенства, соответствующие рисункам;

-читать данные равенства с использованием математической терминологии

2. Логические

-использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

3. Коммуникативные:

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;


9 ч

№241 - №255


11.1

Знакомство с терминами «увеличить на…»,

«уменьшить на …». Табличные навыки

1

241, 242


11.2






Понятия «увеличить на…», «уменьшить

на …». Табличные навыки

1

243–245


11.3

Замена вербальной модели предметной.

Табличные навыки

1



246–250



1

251–255


11.4

«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки

11.5

Предметный смысл действий с нулём

1

256–260


11.6

Число и цифра 0. Табличные навыки

1

261-263


11.7

Сложение и вычитание

Отрезков. Сравнение отрезков

1

264, 265


11.8

«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки

1

ТПО №2,

52–57

266-267


11.9

Контрольная работа №4

1






12




Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)




Знать:

-предметный смысл отношений;

Уметь:

-иллюстрировать смысл отношений на предметных моделях. –показывать символическую интерпретацию данных понятий




Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Познавательные:

1. Общеучебные:

аписывать равенства, соответствующие рисункам

-итать данные равенства с использованием математической терминологии

2. Логические

-выявлять правило, по которому составлены два и более отношений;.

-записывать отношения с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

3. Коммуникативные:

задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.




- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;





5 ч




№268 - №281


12.1

Предметный смысл разностного сравнения

1

268, 269


12.2

Предметный смысл разностного сравнения.

Табличные навыки

1

270–273,

276(1)


12.3

Соотнесение вербальной, предметной и символической моделей

1

270–273,

276(1)


12.4

Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической

1

277–279


12.5

Табличные навыки. Неравенства


1

280, 281


13

Ломаная


Знать:

-понятия «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной»

Уметь:

-строить ломаные линии;

-обозначать вершины ломаной буквами. –строить замкнутые и незамкнутые ломаные.

-сравнивать длины ломаных с помощью циркуля и линейки

Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий

-описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий

-использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных

-выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

2. Логические:

-соотносить информацию о ломаной с еѐ изображением

3. Коммуникативные: -задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей между соответствующими неравенств;


2 ч

«282 - №285


13.1

Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами


1

282, 283


13.2


Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

1

284, 285

ТПО




14

Двузначные числа.

Сложение.

Вычитание.

Знать:

-разрядный состав двузначных чисел;


Уметь:

-складывать, вычитать десятки;

-записывать двузначные числа в виде суммы двух слагаемых;

-складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд;

-увеличивать, уменьшать двузначные числа на несколько десятков



































Личностные:

- проявление интереса к содержанию урока;

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе;

-обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд;

-выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства;

-группировать числа при вычислении значений выражений;

-выявлять правило, по которому составлены пары выражений

2. Логические

- выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства;

-выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения;

-дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками;

-устанавливать закономерность в числовой последовательности;

-составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

-исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения .

3. Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа;

-работа со знаково-символическими моделями при

установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами





















13 ч

№286 - №344


14.1


Запись числа 10

цифрами 1 и 0.

1

286–291


14.2

Модель десятка. Счет десятками.

1



14.3

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. Состав числа 10

1

286 291


14.4

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и

далее. Состав числа 10

1






292–295


14.5

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

Названия десятков

1

296–300


14.6

Сложение и вычитание «круглых десятков»

1

301–308


14.7

Контрольная работа №5

1



14.8

Соотнесение предметных и символических

моделей. «Увеличить на…», «уменьшить

на…»

1

309–313


14.9

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

1

314-320


14.10

Чтение, запись и сравнение двузначных

Чисел

1

321-324


14.11

Соотнесение предметной, вербальной и символической моделей

1

325-327


14.12

Обобщение знаний о структуре двузначного

числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

328-334


14.13

Результаты изучения темы «Двузначные числа. Сложение и вычитание»


1

335-344










15






IV

четверть

(28 ч)


«Единицы длины

Сложение. Вычитание.»

Знать:

-предметный смысл понятия «длина предметов»;

термин «величина». -единицы длины – миллиметр, дециметр.

Уметь:

-записывать сложение и вычитание величин (длина).

Измерять длины отрезков

Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков

Строить отрезки заданной длины

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием














Личностные:

- проявление интереса к математике.

Регулятивные:

Познавательные:

1. Общеучебные:

Использовать различные способы действия для проверки данного утверждения (предметные, вербальные, графические модели, вычисления, измерения).


2. Логические:

Анализировать различные варианты выполнения заданий

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения


Коммуникативные:

-выражать в речи свои мысли и действия




















- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц длины.

-самостоятельная работа.










































21 ч

№345 - №444



15.1






Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм.

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

1

345 – 348


15.2

Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа

10

1

349 -354


15.3

Соотношение единиц длины. Состав числа 10 (установка на запоминание)

1

355-357


15.4

Сравнение и измерение длин. Табличные навыки (включая число 10)

1

358-361


15.5

Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых

1

362-369


15.6

Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков

1

370-376


15.7

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков

1

377-382


15.8

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

383-386


15.9

Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков

1

387-395


15.10





Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд



1






396-398










1

399-404


15.11

Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа

1

405-409


15.12

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

15.13

Контрольная работа №6

1



15.14

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения

1

410-416


15.15

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

417-421


15.16

Вычислительные умения

1

422-425


15.17

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

426-432


15.18

Контрольная работа №7

1



15.19

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

1

433-439


15.20

Результаты изучения темы

1

440-444


15.21

Итоговая контрольная работа (годовая)

1




16

Масса. Сравнение. Измерение.

Знать:

-понятие «масса»;

масса предметов, единица массы – килограмм.

-сравнение, сложение и вычитание массы предметов

Уметь:

-сравнивать предметы по определенному свойству;

-определять массу предмета по информации, данной на рисунке;

-обозначать массу предмета отрезком.


Личностные:

- проявление интереса к математике;

-проявление настойчивости в достижении цели;

-высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои достижения,

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выбирать отрезок, соответствующий данной массе;

-использовать схему (рисунок) для решения простейших задач;

-записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания);

-выбирать однородные величины;

-выполнять сложение и вычитание однородных величин.

2. Логические

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду

Анализировать

житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

3. Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания.


- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей единиц массы;

-самостоятельная работа.

3 ч

445 - №462


16.1

1. Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

1

445-449


16.2

2. Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

450-455


16.3

3. Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

1

456-462







17



1.




2.



3.



4.



























Повторение изученного

в 1 классе



Состав числа 10 (установка на запоминание)


Табличные навыки (включая число 10)


Соотношение единиц длины. Состав числа 10



Повторение изученного

в 1 классе
































Знать и уметь.

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее

(наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Использовать различные приѐмы

проверки правильности нахождения значения

Личностные:

- проявление интереса к математике;

-пролвлять способность к самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные:

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-бор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей.

-описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации.

-конструировать простейшие высказывания

2. Логические

Анализ данных чисел.

Представление информации, связанной со счѐтом.

Анализ и измерение величин.

3. Коммуникативные:

Конструировать простейшие математические высказывания;

-использовать свою речь для регуляции своего действия


- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий

и взаимосвязей;

-самостоятельная работа.




4 ч




1



1



1



1

Работа в тетради на печатной основе

+№

пропущенные во время учебного года
























числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели)

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

Сравнивать и обобщать данную информация, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru