№ п/п |
Тема |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
№ задания |
дата |
|
Предметные |
Метопредметные и личностные (УУД) |
||||||
I |
I четверть (36 ч) «Признаки , расположение и счёт предметов» |
Знать: -отличие предметов по цвету, форме, величине; Уметь: -сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству; -выделять общие признаки из совокупности предметов; -выделять признаки сходства и различия предметов; - располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю. |
Личностные: - проявление интереса к математике. Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве и во времени. - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. 2. Логические - анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные: - умение работать в парах.. |
-выполнение индивидуальной работы; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «число», «цифра»; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) |
10 ч |
№1 - №46 |
|
1.1 |
Знакомство с учебником математики и Тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт |
1 |
1-3 |
|
|||
1.2 |
Выделение «лишнего» предмета. Счёт |
1 |
4-7 |
|
|||
1.3 |
Выявление закономерности (правила). Счёт |
1 |
8-13 |
|
|||
1.4 |
Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счёт |
1 |
14-18 |
|
|||
1.5 |
Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт |
1 |
19-22 |
|
|||
1.6 |
Изменение признаков предметов по опре- делённому правилу. Счёт |
1 |
23-28 |
|
|||
1.7 |
Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. Счёт |
1 |
29-31 |
|
|||
1.8 |
Пространственные отношения. Счёт |
1 |
32-35, 37 |
|
|||
1.9 |
Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. Счёт |
1 |
36-38, 41 |
|
|||
1.10 |
Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). Счёт |
1 |
42-46 |
|
|||
II |
«Отношения» |
Знать: Понятия «больше», «меньше», «столько же» -способы установления взаимно-однозначного соответствия; -предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Уметь: сравнивать количество совокупности предметов; счёт, образование пар; - |
Личностные: - проявление интереса к изучаемому материалу. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Познавательные:
-соотносить текстовую информацию с рисунком; -сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов). 2. Логические: -изменять предметную модель в соответствии с данным условием; -интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях. 3. Коммуникативные: -выражать в речи свои мысли и действия. |
- дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий «больше», «меньше», «столько же» |
3 ч |
№47 - №55 |
|
2.1 |
Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» |
1 |
47-49 |
|
|||
2.2 |
Применение отношений «больше», «мень- ше», «столько же» |
1 |
50-52 |
|
|||
1 |
53-55 |
|
|||||
2.3 |
Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» |
||||||
|
|
|
|||||
III |
«Однозначные числа. Число и цифра» |
Знать: -понятия «число», «цифра»; -счёт (прямой, обратный, порядковый); узнавание и письмо цифр; -порядок следования чисел при счёте; -отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Уметь: -обозначать количества предметов цифрой; -присчитывать и отсчитывать по одному предмету; -распознавать данную цифру; -выбирать один предмет из данной совокупности предметов. |
Личностные: Проявление любознательности, интереса, трудолюбия. Регулятивные: --принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные:
-выбирать ряд чисел для счёта предметов, -упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету; -определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов 2. Логические: -анализировать предметы данной совокупности; -анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию -описывать объекты на основе полученной информации, 3. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. |
-выполнение |
14 ч |
№56 - №103 |
|
индивидуальной работы; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий «число», «цифра»; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) |
1 |
56 – 58 |
|
||||
3.1 |
Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» |
||||||
1 |
59–62 |
|
|||||
3.2 |
Число и цифра 7 |
||||||
1 |
67–69 |
|
|||||
3.3 |
Число и цифра 4 |
||||||
1 |
70–72 |
|
|||||
3.4 |
Число и цифра 6 |
||||||
1 |
73–75 |
|
|||||
3.5 |
Число и цифра 5 |
||||||
3.6 |
Число и цифра 9 |
1 |
|
|
|||
3.7 |
Число и цифра 3 |
1 |
76–79 |
|
|||
3.8 |
Число и цифра 2 |
1 |
80–82 |
|
|||
3.9 |
Число и цифра 8 |
1 |
83–85 |
|
|||
3.10 |
Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел (отрезок натурального ряда чисел) |
||||||
1 |
86–88 |
|
|||||
3.11 |
Присчитывание и отсчитывание по одному предмету |
||||||
1 |
89–91 |
|
|||||
3.12 |
Присчитывание и отсчитывание по одному предмету |
||||||
1 |
92–98 |
|
|||||
3.13 |
Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету |
||||||
1 |
99–103 |
|
|||||
3.14 |
Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Самостоятельная работа |
||||||
1 |
ТПО №1, № 39–43 |
|
|||||
4 |
«Точка. Прямая и кривая линии» |
Знать: -понятия «точка», «прямая», «кривая», «замкнутая», «незамкнутая» Уметь: -проводить прямые линии через одну точку; -выбирать на рисунке прямые линии ; -проверять выбранную прямую линию с помощью линейки; -проводить прямые и кривые линии через две данные точки; -разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые) -распознавать линии на рисунках. |
Личностные: - проявление интереса к математическому материалу; Регулятивные: способность к волевому усилию; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: 1. Общеучебные: -выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. 2. Логические -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. 3. Коммуникативные: Строить понятные для одноклассников высказывания; -выражать в речи свои мысли и действия. |
- дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей единиц длины. -самостоятельная работа; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами; -осуществлять самоконтроль. |
2 ч |
№104 -№111 |
|
4.1. |
Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. Построение прямых линий |
1 |
104-108 |
|
|||
4.2. |
Замкнутые и незамкнутые кривые |
1 |
109-11 |
|
|||
|
|
||||||
5 |
Луч. Отрезок . Длина Отрезка. |
Знать: -понятия «луч», «отрезок», «длина отрезка» Уметь: -сравнивать изображения луча (отрезка) и прямой; -выбирать из двух лучей (отрезков) на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся; -определять количество лучей (отрезков), изображѐнных на рисунке. |
Личностные: -- проявление интереса к математике; -проявление настойчивости в достижении цели; -высказывать своё мнение. Регулятивные: --принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: 1. Общеучебные: -строить отрезок с помощью линейки; -сравнивать изображения прямой, луча и отрезка; -выделять отрезки на чертеже; -сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля; -составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник); -выбирать пару отрезков, соответствующих данному отношению; -выбирать мерку, которой измерена длина отрезка; -строить отрезок заданной длины; -измерять и записывать длину данного отрезка; -сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. 2. Логические: -анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины 3. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. |
- работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей единиц длины. -самостоятельная работа; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами; |
7ч |
№112 – 117 №118 - №136 |
|
5.1 |
Луч. Пересечение линий |
1 |
112-114 |
|
|||
5.2 |
Построение отрезка, его существенные признаки |
1 |
115-117 |
|
|||
5.3 |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
|
|||
5.4 |
Сравнение длин отрезков с помощью циркуля |
1 |
118-122 |
|
|||
5.5 |
Сравнение длин отрезков с помощью мерки |
1 |
123-127 |
|
|||
5.6 |
Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков |
1 |
128-133 |
|
|||
5.7 |
Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля |
1 |
132, 134-136 |
|
|||
|
|||||||
6 |
II четверть (28 ч) «Числовой луч» |
Знать: -понятие «числовой луч» Уметь: -строить числовой луч по инструкции;. -записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче; -определять количество мерок, которые содержатся в отрезке. |
Личностные: - проявление интереса к математике. Регулятивные: --принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: 1. Общеучебные: -выявлять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. 2. Логические -конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…» 3. Коммуникативные: -выражать в речи свои мысли и действия. |
- работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей единиц длины. -самостоятельная работа; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между понятиями «луч», «числовой луч» |
3 ч |
№137 - №140 |
|
6.1 |
1. Знакомство с числовым лучом |
1 |
137-138 |
|
|||
6.2 |
2. Сравнение длин отрезков с помощью числового луча |
1 |
139-140 |
|
|||
6.3 |
3. Сравнение длин отрезков с помощью числового луча |
||||||
1 |
работа в ТПО |
|
|||||
|
|
||||||
7 |
«Неравенства». |
Знать: Понятие «неравенство». Уметь: -заменять слова «больше», «меньше» соответствующими знаками; -сравнивать чисела с опорой на порядок следования чисел при счѐте. |
Личностные: - проявление интереса к математике -проявление настойчивости в достижении цели; - умение высказывать своё мнение. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: 1. Общеучебные: -сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. ; -проверять на числовом луче результаты сравнения; -считать предметы и выделять пары. 2. Логические: -выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. -записывать неравенства с числами,соответствующими точкам на числовом луче. 3. Коммуникативные: -выражать в речи свои мысли и действия; -строить (понятные для одноклассников) высказывания. |
- работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей между соответствующими неравенств; -самостоятельная работа; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах. |
4 ч |
№141 - №154 |
|
7.1 7.2 |
Числовые неравенства, их запись |
1 |
141 - 145 |
|
|||
Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств |
1 |
146, ТПО |
|
||||
7.3 |
3. Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств |
||||||
1 |
147-150 |
|
|||||
7.4 |
4. Запись числовых неравенств |
1 |
151-154 |
|
|||
|
|||||||
8 8.1 |
«Сложение. Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия сложения |
Знать: -предметный смысл сложения, знак действия сложения, -понятия «числовое выражение» - «сумма», «числовое равенство». -названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы; -переместительное свойство сложения; -состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, 9 (таблица сложения в пределах десяти). Уметь: -изображать сложение чисел на числовом луче, -выбирать верные и неверные равенства; -применять переместительное свойство сложения; -преобразовывать неравенства вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. |
Личностные: - проявление интереса к математике -проявление настойчивости в достижении цели; - умение высказывать своё мнение. Регулятивные: --принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: 1. Общеучебные: -изображать сложение чисел на числовом луче; -выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство; -выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче; -проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях; -выбирать рисунок, который соответствует данному равенству; -обнаруживать и устранять недочеты логического и арифметического характера; -записывать равенство, .изображенное на числовом луче; -записывать сложение длин отрезков в виде равенства; -записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых; -выбирать равенство, соответствующее рисунку. 2. Логические: -классифицировать предметы по различным основаниям; -выполнять практические действия с монетами; -выявлять сходство и различие данных выражений и равенств; -анализировать выражения, составленные по определенному правилу; -записывать выражения по определенному правилу; -использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля; -записывать сложение длин отрезков в виде равенства; -записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых; -действовать по заданному и самостоятельно составленному плану; -использовать различные приѐмы проверки правильности. 3. Коммуникативные: -выражать в речи свои мысли и действия; -строить (понятные для одноклассников) высказывания. |
- работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей между соответствующими неравенств; -самостоятельная работа; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах. |
16 ч |
№155 - №207 |
|
1 |
155, 156 |
|
|||||
1 |
157–159 |
|
|||||
8.2 |
Изображение равенств на числовом луче и запись равенства по его изображению на числовом луче. Состав числа 4 |
||||||
8.3 |
Переместительное свойство сложения. Состав числа 6 |
1 |
160–164 |
|
|||
8.4 |
Контрольная работа №2 |
||||||
1 |
160–164 |
|
|||||
8.5 |
Состав числа 6. Установка на запоминание |
||||||
1 |
165–167 |
|
|||||
8.6 |
Состав числа 5. Неравенства |
1 |
168–173 |
|
|||
8.7 |
Состав числа 5. Установка на запоминание |
1 |
174–179 |
|
|||
8.8 |
Состав числа 8 |
1 |
180–184 |
|
|||
8.9 |
Состав числа 8. Установка на запоминание |
1 |
185–187 |
|
|||
8.10 |
Состав числа 7 |
1 |
188–192 |
|
|||
8.11 |
Состав числа 7. Установка на запоминание |
1 |
193–196 |
|
|||
8.12 8.13 |
Состав числа 9. Установка на запоминание |
1 |
197–200 |
|
|||
Формирование табличных навыков сложения |
1 |
201–204 |
|
||||
8.14 |
Формирование табличных навыков сложения |
1 |
201–204 |
|
|||
8.15 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
|
|||
8.16 |
Формирование табличных навыков сложения |
1 |
205–207 |
|
|||
9 |
«Вычитание» |
Знать: -предметный смысл вычитания, знак действия, числовое выражение (разность). -названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности); -изображение вычитания чисел на числовом луче; -число 0 как компонент арифметических действий сложения и вычитания. Уметь: - выполнять действия с числом 0; -выполнять практические действия с монетами; -использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля; -выполнять арифметические действия сложения и вычитания; -записывать вычитание длин отрезков в виде равенства |
Личностные: - проявление интереса к математике. Регулятивные: Познавательные: 1. Общеучебные: -изображать равенства на числовом луче; -выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство; -выбирать равенство, изображенное на данном числовом луче; -проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. 2. Логические: -классифицировать предметы по различным основаниям; -выявлять сходство и различие данных выражений и равенств; -находить правило, по которому составлены выражения; -записывать выражения по определенному правилу; -действовать по заданному и самостоятельно составленному плану; -использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, графические модели) 3. Коммуникативные: -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий. |
- работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей между соответствующими неравенств; -самостоятельная работа; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между числами в неравенствах. |
5 ч |
№208 - №217 |
|
9.1 |
Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания |
1 |
208–211 |
|
|||
9.2 |
Изображение вычитания на числовом луче |
1 |
212, 213 |
|
|||
9.3 |
Изображение вычитания на числовом луче |
1 |
212, 213 |
|
|||
9.4 |
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания |
1 |
214–217 |
|
|||
9.5 |
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания |
1 |
214–217 |
|
|||
|
|||||||
10 |
III четверть (36 ч) «Целое и части» |
Знать: - представление о целом и его частях (соотнесение предметных моделей); -взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания. Уметь: -соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание |
Личностные: - проявление интереса к математике. Регулятивные: Познавательные: 1. Общеучебные: -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) 2. Логические: -конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»; -действовать по заданному и самостоятельно составленному плану -использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели) 3. Коммуникативные: -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий. |
- работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей между соответствующими неравенств; |
7 ч 1 |
№ 218 – 320 218–222 |
|
10.1 |
Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания |
||||||
10.2 |
|||||||
Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания |
1 |
223–225 |
|
||||
10.3 |
3. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания |
1 |
226–229 |
|
|||
10.4 |
4. Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части |
1 |
230, 231 ТПО |
|
|||
10.5 |
5. Запись равенств по их изображению на числовом луче |
1 |
232, 233 |
|
|||
10.6 |
6. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания |
1 |
234, 235 |
|
|||
10.7 |
Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания |
1 |
236–238 |
|
|||
11 |
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) |
Знать: -предметный смысл понятия « Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)» Уметь: -иллюстрировать смысла отношений на предметных моделях. |
Личностные: - проявление интереса к математике. Регулятивные: --принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: 1. Общеучебные: -записывать равенства, соответствующие рисункам; -читать данные равенства с использованием математической терминологии 2. Логические -использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели) 3. Коммуникативные: -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий. |
- работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей между соответствующими неравенств; |
9 ч |
№241 - №255 |
|
11.1 |
Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки |
1 |
241, 242 |
|
|||
11.2 |
Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». Табличные навыки |
1 |
243–245 |
|
|||
11.3 |
Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки |
1 |
246–250 |
|
|||
1 |
251–255 |
|
|||||
11.4 |
«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки |
||||||
11.5 |
Предметный смысл действий с нулём |
1 |
256–260 |
|
|||
11.6 |
Число и цифра 0. Табличные навыки |
1 |
261-263 |
|
|||
11.7 |
Сложение и вычитание Отрезков. Сравнение отрезков |
1 |
264, 265 |
|
|||
11.8 |
«Увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки |
1 |
ТПО №2, 52–57 266-267 |
|
|||
11.9 |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
|
|||
12 |
Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) |
Знать: -предметный смысл отношений; Уметь: -иллюстрировать смысл отношений на предметных моделях. –показывать символическую интерпретацию данных понятий |
Личностные: - проявление интереса к математике. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. Познавательные: 1. Общеучебные: -записывать равенства, соответствующие рисункам -итать данные равенства с использованием математической терминологии 2. Логические -выявлять правило, по которому составлены два и более отношений;. -записывать отношения с числами, соответствующими точкам на числовом луче. 3. Коммуникативные: задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий. |
- работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей между соответствующими неравенств; |
5 ч |
№268 - №281 |
|
12.1 |
Предметный смысл разностного сравнения |
1 |
268, 269 |
|
|||
12.2 |
Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки |
1 |
270–273, 276(1) |
|
|||
12.3 |
Соотнесение вербальной, предметной и символической моделей |
1 |
270–273, 276(1) |
|
|||
12.4 |
Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической |
1 |
277–279 |
|
|||
12.5 |
Табличные навыки. Неравенства
|
1 |
280, 281 |
|
|||
13 |
Ломаная |
Знать: -понятия «ломаная», «звенья ломаной», «вершины ломаной» Уметь: -строить ломаные линии; -обозначать вершины ломаной буквами. –строить замкнутые и незамкнутые ломаные. -сравнивать длины ломаных с помощью циркуля и линейки |
Личностные: - проявление интереса к математике. Регулятивные: Познавательные: 1. Общеучебные: -выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий -описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий -использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных -выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию 2. Логические: -соотносить информацию о ломаной с еѐ изображением 3. Коммуникативные: -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий. |
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей между соответствующими неравенств; |
2 ч |
«282 - №285 |
|
13.1 |
Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами |
1 |
282, 283 |
|
|||
13.2 |
Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных |
1 |
284, 285 ТПО |
|
|||
|
|
||||||
14 |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. |
Знать: -разрядный состав двузначных чисел; Уметь: -складывать, вычитать десятки; -записывать двузначные числа в виде суммы двух слагаемых; -складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд; -увеличивать, уменьшать двузначные числа на несколько десятков |
Личностные: - проявление интереса к содержанию урока; Регулятивные: --принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: 1. Общеучебные: -наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе; -обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд; -выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства; -группировать числа при вычислении значений выражений; -выявлять правило, по которому составлены пары выражений 2. Логические - выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства; -выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения; -дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками; -устанавливать закономерность в числовой последовательности; -составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения . 3. Коммуникативные: -выражать в речи свои мысли и действия. |
- дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей единиц длины. -самостоятельная работа; -работа со знаково-символическими моделями при установлении соответствий между сложением и вычитанием, между десятками и единицами |
13 ч |
№286 - №344 |
|
14.1 |
Запись числа 10 цифрами 1 и 0. |
1 |
286–291 |
|
|||
14.2 |
Модель десятка. Счет десятками. |
1 |
|
|
|||
14.3 |
Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. Состав числа 10 |
1 |
286 291 |
|
|||
14.4 |
Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 |
1 |
292–295 |
|
|||
14.5 |
Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. Названия десятков |
1 |
296–300 |
|
|||
14.6 |
Сложение и вычитание «круглых десятков» |
1 |
301–308 |
|
|||
14.7 |
Контрольная работа №5 |
1 |
|
|
|||
14.8 |
Соотнесение предметных и символических моделей. «Увеличить на…», «уменьшить на…» |
1 |
309–313 |
|
|||
14.9 |
Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 |
1 |
314-320 |
|
|||
14.10 |
Чтение, запись и сравнение двузначных Чисел |
1 |
321-324 |
|
|||
14.11 |
Соотнесение предметной, вербальной и символической моделей |
1 |
325-327 |
|
|||
14.12 |
Обобщение знаний о структуре двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
328-334 |
|
|||
14.13 |
Результаты изучения темы «Двузначные числа. Сложение и вычитание» |
1 |
335-344 |
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|||||||
|
|
||||||
15 |
IV четверть (28 ч) «Единицы длины Сложение. Вычитание.» |
Знать: -предметный смысл понятия «длина предметов»; термин «величина». -единицы длины – миллиметр, дециметр. Уметь: -записывать сложение и вычитание величин (длина). Измерять длины отрезков Составлять информацию о данных отрезках с помощью линейки как инструмента для измерения длин отрезков Строить отрезки заданной длины Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием |
Личностные: - проявление интереса к математике. Регулятивные: Познавательные: 1. Общеучебные: Использовать различные способы действия для проверки данного утверждения (предметные, вербальные, графические модели, вычисления, измерения). 2. Логические: Анализировать различные варианты выполнения заданий Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим Исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения
Коммуникативные: -выражать в речи свои мысли и действия |
- дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей единиц длины. -самостоятельная работа. |
21 ч |
№345 - №444 |
|
15.1 |
Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины. Состав числа 10 |
1 |
345 – 348 |
|
|||
15.2 |
Измерение длин отрезков с помощью линейки. Сравнение длин отрезков. Состав числа 10 |
1 |
349 -354 |
|
|||
15.3 |
Соотношение единиц длины. Состав числа 10 (установка на запоминание) |
1 |
355-357 |
|
|||
15.4 |
Сравнение и измерение длин. Табличные навыки (включая число 10) |
1 |
358-361 |
|
|||
15.5 |
Сравнение двузначных чисел, их в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
362-369 |
|
|||
15.6 |
Табличные навыки. Числовой луч. Сравнение длин отрезков |
1 |
370-376 |
|
|||
15.7 |
Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков |
1 |
377-382 |
|
|||
15.8 |
Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд |
1 |
383-386 |
|
|||
15.9 |
Сложение двузначных чисел и «круглых» десятков |
1 |
387-395 |
|
|||
15.10 |
Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд
|
1 |
396-398 |
|
|||
1 |
399-404 |
|
|||||
15.11 |
Вычитание «круглых» десятков из двузначного числа |
||||||
1 |
405-409 |
|
|||||
15.12 |
Взаимосвязь вычислительных навыков и умений |
||||||
15.13 |
Контрольная работа №6 |
1 |
|
|
|||
15.14 |
Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. Вычислительные навыки и умения |
1 |
410-416 |
|
|||
15.15 |
Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения |
1 |
417-421 |
|
|||
15.16 |
Вычислительные умения |
1 |
422-425 |
|
|||
15.17 |
Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения |
1 |
426-432 |
|
|||
15.18 |
Контрольная работа №7 |
1 |
|
|
|||
15.19 |
Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения |
1 |
433-439 |
|
|||
15.20 |
Результаты изучения темы |
1 |
440-444 |
|
|||
15.21 |
Итоговая контрольная работа (годовая) |
1 |
|
|
|||
|
|||||||
16 |
Масса. Сравнение. Измерение. |
Знать: -понятие «масса»; масса предметов, единица массы – килограмм. -сравнение, сложение и вычитание массы предметов Уметь: -сравнивать предметы по определенному свойству; -определять массу предмета по информации, данной на рисунке; -обозначать массу предмета отрезком. |
Личностные: - проявление интереса к математике; -проявление настойчивости в достижении цели; -высказывать своё мнение. Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Познавательные: 1. Общеучебные: -выбирать отрезок, соответствующий данной массе; -использовать схему (рисунок) для решения простейших задач; -записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания); -выбирать однородные величины; -выполнять сложение и вычитание однородных величин. 2. Логические Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов 3. Коммуникативные: -строить понятные для партнёра высказывания. |
- дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей единиц массы; -самостоятельная работа. |
3 ч |
№445 - №462 |
|
16.1 |
1. Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг |
1 |
445-449 |
|
|||
16.2 |
2. Масса предметов. Замена вербальной модели предметной |
1 |
450-455 |
|
|||
16.3 |
3. Моделирование числовых выражений с помощью отрезков |
1 |
456-462 |
|
|||
|
|
|
|
|
|||
17 1. 2. 3. 4. |
Повторение изученного в 1 классе Состав числа 10 (установка на запоминание) Табличные навыки (включая число 10) Соотношение единиц длины. Состав числа 10 Повторение изученного в 1 классе |
Знать и уметь. Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Использовать различные приѐмы проверки правильности нахождения значения |
Личностные: - проявление интереса к математике; -пролвлять способность к самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные: -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: 1. Общеучебные: -бор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. -описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. -конструировать простейшие высказывания 2. Логические Анализ данных чисел. Представление информации, связанной со счѐтом. Анализ и измерение величин. 3. Коммуникативные: Конструировать простейшие математические высказывания; -использовать свою речь для регуляции своего действия |
- дидактические игры; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа с предметными моделями при установлении соответствий и взаимосвязей; -самостоятельная работа.
|
4 ч 1 1 1 1 |
Работа в тетради на печатной основе +№ пропущенные во время учебного года |
|
|
числового выражения (предметные, вербальные, графические и символические модели) Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов Сравнивать и обобщать данную информация, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символические моделей |
- Вебинар «Дидактический и сенсорный материал своими руками: стимулируем познавательную активность дошкольников»
- Международный вебинар «Государственная политика в сфере среднего профессионального образования в контексте реализации ФП “Профессионалитет”»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Международный вебинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- Международный вебинар «ФОП ДО как правовой программный документ дошкольного образования: новшества нормативно-правовой базы, обязательные для исполнения в ДОО»
- Вебинар «Краеведение как механизм нравственно-патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации»