В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

рабочая программа в 3 классе УМК "Школа 2100"

Файл прикреплен к материалу: рабочая программа в 3 классе УМК "Школа 2100"
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.09.2010 года

Председатель педсовета

Иванников И.В. ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку


Ступень обучения (класс) начальное общее 3-в


Количество часов 136 Уровень базовый

Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна

Акимова Наталья Николаевна


Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. - М: Баласс, 2007.













Пояснительная записка


Примерная рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основании базисного учебного плана 2007 года.

В данной примерной рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса, по темам русского языка третьего года обучения в соответствии с авторской программой «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В. Пронина). Данный УМК рекомендован МО РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 20010-2011 учебный год.

Специфика начального курса русского языка заключается в тесной связи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений на уроках русского языка.

Преобладание работы над письменной речью (ее развитие у младших школьников отстает от развития письменной речи на всем протяжении обучения в начальной школе) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 119. 11. 98 №1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.

В примерной рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:

- проверочное списывание (3);

- словарных диктантов - 16;

- диктанты - 10

В соответствии с базисным учебным планом 2007 года русский язык в 3 классе изучается 4 часа в неделю (136 часов в год).










№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ

7

7

2

Раздел № 2 Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

98

98

2.1

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне


3

2.2

ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.

УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА


9

2.3

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА


9

2.4

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА


6

2.5

СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ


6

2.6

ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА


1

2.7

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ


4

2.8

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ


4

2.9

ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА


4

2.10

ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС


5

2.11

ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ


1

2.12

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ


2

2.13

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ


2

2.14

РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


6

2.15

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


7

2.16

МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ


6

2.17

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ


3

2.18

.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ


3

2.19

РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ


4

2.20

ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ


4

2.21

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ


2

2.22

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА


7

3

Предложение и текст

23

23

3.1

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ


3

3.2

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


5

3.3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ


8

3.4

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


7

4.

Pаздeл 28. ПОВТОРЕНИЕ

8

8


Итого:


136


Результаты 3-го года обучения

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.


Учащиеся должны знать:

– правила правописания слов с изученными орфограммами;

– определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;

– название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.


Учащиеся должны уметь:

– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по со-ставу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).



Содержательное и методическое обеспечение курса

(учебники и пособия издательства «Баласс»)

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 3-й класс.

  2. Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3-го класса.

  3. Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3-го класса.

  4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов.

  5. М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса.

  6. Тематические контрольные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие, М. :Дрофа 2001

  7. Л.И. Тикунова , В.Г. Горецкий Проверочные работы по русскому языку, М. Дрофа, 2001



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от «__________» 2010 г.

____

Руководитель МО ОУ





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_________» 2010 г.

Заляева М.В.








Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос