В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей». (УМК «Школа России»)

Войдите для скачивания файлов



















Разработка урока обучения грамоте по теме:

«Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей».

(УМК «Школа России»)

























Автор: Зюзина Наталья Олеговна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 132»



Омск 2011

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.

Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные: - составлять рассказы о профессиях;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать и развивать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, карточки-смайлики, предметные рисунки.





Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1. Организационный момент

ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

МПР самоконтроль; самооценка;

ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности.

1. Включить детей в деятельность.

2. Организовать самооценку предстоящей деятельности

3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

3. Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

4. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир профессий, для этого нужно выполнить определенные задания.


Выполняют самооценку готовности:

-выбор учебных принадлежностей

-аккуратность их расположения на столе;



Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

2. Актуализация знаний

ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.

МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; группировать и классифицировать все изученные буквы.

ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее.


1. Активизи-ровать знания, умения и навыки по теме урока.

2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.


Учитель предъявляет задания.

1. Работа по «ленте букв»:

- Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?

- Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка.

- На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.

- На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

- Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь;

- Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук.

- Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

2. Работа по слоговой таблице.

Предъявляется слоговая таблица. (Приложение 1)

- Для чего мы используем слоговую таблицу?

Учитель предъявляет задания:

Задание для детей, испытывающих трудности при обучении слоговому чтению: Чем различаются слоги каждого столбика (строки)? Прочитайте их. Прочитайте, ориентируйтесь на согласную букву.

- Составьте слова, в которых два (три) слога.

3. Игровое упражнение «Угадай букву»

- Определите на ощупь буквы.

Учитель предъявляет буквы: И, Л, А, С.

- Составьте из этих букв слова. В словах могут использоваться только эти буквы.

- Мы повторили буквы, признаки гласных и согласных звуков.

Ученики слушают задания, отвечают на вопросы

- Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.

- Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.

Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные.

Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы.



- Это звук [к].


- Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.

Дети фиксируют результаты и значение предыдущей работы для изучения новой темы.

Ученики фиксируют внимание на слоговой таблице.

- Чтение слогов поможет научиться слоговому чтению.

Слушают задания.

Читают слоги по заданию учителя.

- Слоги различаются согласными буквами. Читают слоги с опорой на гласный. Слоги различаются гласными буквами. Читают слоги.

Дети называют слова, подсчитывают количество слогов в слове.

Задание предъявляется детям, которые испытывают трудности запоминания букв русского алфавита. Ученики выходят к доске, на ощупь с закрытыми глазами определяет буквы: И, Л, А, С; составляют слова, проверяют данные буквы.

3. Постановка учебной задачи

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.

МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя.

ПР: иметь предс-тавление о неизу-ченном предме-тном содержании и способах его применения.

1. Определить тему и цель урока.

2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

Учитель предъявляет задание:

- Отгадайте загадки: (приложение 2)

- Какая буква пропущена в слове * ИЛА? * ЛОТНИК?

- Без какой буквы нельзя написать эти слова?

Учитель предъявляет задание с опорой на содержание страницы учебника:

- Определите тему урока. Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.

- Определить цель урока. Опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы.




- Мы определили тему и цель работы на уроке.

Ученики слушают задание.

Отгадывают загадки.

- Пропущена первая буква. Это буква П. Это пила. Это плотник.

- Для того чтобы написать эти слова, нужна буква п.

Ученики слушают задание, отвечают на вопросы.

Называют тему, читают название темы по учебнику.

- Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

4. Решение учебной задачи

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия.

МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

ПР: выделять новые звуки из слов, характери-зовать их, сравни-вать, обозначать буквой; определять место новой буквы на «ленте букв».

1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

2. Решать проблему с помощью выбранного метода.

Учитель предъявляет задания:

Логическое упражнение «Найди лишнее». Предъявляются рисунки: стол, рубанок, молоток, пила, клещи, топор.

- Какой предмет лишний? Назовите предметы одним словом?

- Найдите предмет, слоговая модель которого соответствует данной модели.

Выделение, характеристика звука [п,] на основе слоговой модели слова «пила».

- Кто работает этими инструментами?

Выделение, характеристика звука [п] на основе слоговой модели слова «плотник».

- Сравните звуки. К какой группе согласных звуков отнесете звуки [п] и [п,]? Дайте характеристику [п] и [п,], определите место на ленте букв.

5. Обозначение звуков буквой.

- Какой буквой обозначим звуки [п] и [п,]? На что похожа буква П?


Дети рассматривают предметные рисунки, выбирают лишний предмет, обосновывают свой выбор, называют предметы одним словом.



Выделяют звуков [п] и [п,] из слов пила и плотник, дают характеристику звуков. Дают определение понятию плотник.







Сравнивают звуки с опорой на алгоритм учебника. Дают характеристику, определяют место на ленте букв.


Называют букву. Предлагают свои ответы на вопрос.

5. Первичное закрепление.

ЛР: проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду через знание и понимание значения профессий для общества.

МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста; классифицировать слова в соответствии со значением; составлять рассказы о профессиях; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре.

ПР: читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух.

Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.


Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки:

Чтение слогов (с. 79)

Задания: прочитайте слоги; дополните данные слоги до слов, (до слов, которые обозначают название профессий).

Чтение слов (с. 79)

Задания: прочитайте слова; прочитайте слова второго столбика. Что их объединяет? Чем занимается пилот? капитан? Каким словом можно заменить слово пилот? Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию?

- Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник? Что пилит плотник пилой?

!________ что делает? чем?. (что?).

- Придумайте вопросы, используя слова 2 столбика.

Чтение пословиц (с. 79)

Задания: Прочитайте и объясните пословицы. Назовите тему пословиц. Прочитайте пословицы о плотнике. Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника? Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? Так какой работник высоко ценится у людей?

Работа по сюжетной картинке (с. 79)

Задания: Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша? Кем вы хотели стать? Что вы знаете о профессии? Кем работают ваши родители?

Работа с текстом (с. 83).

Задания: Прочитайте текст друг другу. Следите, чтобы не было ошибок, останавливайтесь на точках, обсудите вопросы к тексту, найдите ответы на вопросы в тексте.

Фронтальная проверка работы.

Рефлексия по работе в паре: оцените чтение соседа (повторяются критерии оценки); оцените работу над заданиями к тексту: на какое количество вопросов вам удалось найти ответы (3-4 – отлично, 2 – хорошо, 1 – плохо).

Работа по сюжетной картинке (с.78): Кого вы видите на картинке? Что знаете о Петре I?

- Вы видите Петра I – русского царя. Петра I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.

- Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался гением Петра Великого и городом, который он основал. Вот что писал поэт. (Учитель читает).

- Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей.

Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника.

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

- Пекарь, пасечник, пилот, повар.









- Что делает пилот? На чем плавает капитан? С помощью чего готовит повар?

- Тема пословиц – пословицы о труде.

- Из пословиц мы узнали, что ценится хороший плотник; он многое умеет делать; инструмент плотника – топор; когда хороший плотник работал, ему было жарко. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома. Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет.

- Миша мечтает стать поваром. Бабушка учит Мишу готовить. Он испек пирожки.


Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы.


Работа в паре.




Дети читают текст, отвечают на вопросы к тексту.

Оценка выставляется в виде смайлика: плохо, хорошо, отлично.



Ученики рассматривают сюжетную картинку. Отвечают на вопросы учителя.

Ученики слушают стихотворение А.С. Пушкина, рассматривают фотографии с изображением Санкт-Петербурга.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

ЛР: уметь оцени-вать результат работы; МПР: ко-нтролировать дей-ствия в процессе выполнения зада-ния; ПР: читать слоги, слова, текст вслух.

1. Самостоя-тельно решать типовые задачи.

2. Уметь прове-рить результат работы.

3. Почувство-вать себя успе-шным.

Учитель предъявляет карточки с индивидуальными заданиями. (Приложение 3)

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Учитель организует самопроверку работы учащимися на основе презентации. (Приложение к разработке урока. Презентация.)


Самостоятельная работа ученика.



Фронтальная проверка выполненной работы с использованием презентации.

7. Подведение итога урока.

ЛР: уметь оцени-вать результат своей работы.

МПР: оценивать свои достижения.

1. Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

- Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - печальный; было трудно работать – грустный.

Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке.

Ученики выбирают и показывают карточку-смайлик.


2


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru