В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Ирина Ермолаева Войдите для скачивания файлов


Комитет по образованию Администрации Павловского района

Алтайского края


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на методическом объединении учителей информатики и ИКТ

Протокол № ___ от «__»____2010


Утверждаю:

Директор МОУ «Павловская сош»

Приказ №_____

от «__»__________ 2010 г.






Рабочая учебная программа

ИНФОРМАТИКА

6 класс

2010 – 2011 учебный год

(разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике)









Составитель:

Ермолаева И.А.,

учитель информатики МОУ «Павловская сош»





Пояснительная записка

Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяется необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня является

  • получение школьниками представлений о сущности информационных процессов,

  • изучение примеров передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике,

  • классификация информации,

  • формирование умения устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д.

Это помогает ученику осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Авторской программы по информатике профессора Н.В. Макаровой для 6 класса.


Федеральный компонент государственного стандарта образования

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Изучение информатики и ИКТ в V-VI классах направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умний и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  2. формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;

  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Цели изучения основ информатики в 6 классе:

  • формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;

  • освоение среды программирования Лого;

  • знакомство с программой MS PowerPoint;

  • формирование навыков составления программ.


Направленность курсаразвивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в старших классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

В основу курса информатики и ИКТ для V-VI классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников по информатике;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.



Второй год обучения информатике на начальном (пропедевтическом) уровне нацелен на

  • развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

  • освоение технологии работы в среде программы PowerPoint;

  • освоение технологии работы в среде ЛогоМиры;

  • пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графического редактора и в среде ЛогоМиры.


Отличие данной рабочей учебной программы от примерной в логике построения учебного материала. В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорно. Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках этого направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал.


Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».

Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 6 классе в объеме 35 часов, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Так как информационные технологии широко используются при освоении многих школьных предметов, в изучаемый материал добавлен раздел «Знакомство с программой PowerPoint. Подготовка слайдовых презентаций» за счёт уплотнения материала, изучаемого в 5 классе. При изучении тем «Среда программирования ЛогоМиры», «Знакомство с программой PowerPoint» включается региональный компонент.

Содержание теоретических тем расширено за счет использования материала, представленного в рабочих тетрадях. Кроме того, использование рабочих тетрадей в классе и дома способствует закреплению пройденного материала как на теоретических, так и на практических занятиях.


Формы организации учебных занятий:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • тестовые задания;

  • практикум.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Рабочая программа курса «Информатика» для 6-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана сформировать:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата),

  • элементарные навыки прогнозирования.

  • в области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления.

  • в области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.




Обязательный минимум содержания

Среда программирования ПервоЛого

Знакомство со средой ПервоЛого. Костюмы Черепашки. Добавление, удаление Черепашки. Курс Черепашки. Команды Черепашки. Оформление программы. Датчики. Кнопки. Личная карточка. Набор инструментов.

Знакомство с программой MS PowerPoint

Интерфейс программы. Слайды. Настройка анимации, порядка, движения.

Создание анимации

Возможности создания анимации в среде. Добавление нового слайда. Оформление текущего слайда: фон, тема, шрифт. Вставка объектов в слайд. Прозрачный и непрозрачный фон рисунка. Обрезка рисунка. Настройка анимации объектов слайда. Смена слайдов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
- возможности среды ЛогоМиры;
- команды Черепашки и правильно их писать;
- понятия «панель инструментов», «команда», «программа», «датчик», «костюм», «анимация», «модель», «кнопка», «личная карточка».
- интерфейс программы PowerPoint;
- приемы работы в программе PowerPoint.

В результате обучения учащиеся должны уметь:
- добавлять/удалять Черепашку;
- менять «костюмы» Черепашки;
- менять курс Черепашки;
- делать анимацию;
- работать с инструментами (ножницы, кнопка и т.д.);
- писать программы по алгоритму.
- работать в программе PowerPoint;
- добавлять и удалять кадры в композиции;
- вставлять объекты в презентацию;
- настраивать анимацию объектов;
- добавлять/удалять слайды из презентации;
- настраивать смену слайдов в презентации.



Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным технологиям

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

  3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.


Тематическое планирование 

Номер темы в учебнике и программе

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 3.  Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления

3.1

Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней

4

2

2

3.2

Создание микромира и его обитателей

2

1

1

3.3

Организация движения Черепашки

6

3

3

3.4

Составление программ

8

4

4

3.5

Роль датчиков в ЛогоМирах

4

2

2

 

Контрольная работа по разделу 3

1

0,5

0,5


Всего на изучение раздела 3

25

12,5

12,5

Раздел 4. Знакомство с программой MS PowerPoint

4.1

Назначение и интерфейс программы MS PowerPoint

1

0,5

0,5

4.2

Дизайн. Оформление презентации

2

1

1

4.3

Разметка слайда. Вставка объектов

2

1

1

4.4

Настройка анимации

1

0,5

0,5

4.5

Подготовка тематической презентации «Мой Алтай»

3


3


Защита творческих проектов

1


1


Всего на изучение раздела 4

10

3

7


ВСЕГО

35

15,5

19,5

Основное содержание всех тем


Наименование раздела программы

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подго­товки обучающихся

Д/З

Дата проведения -

1


Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления

Техника безопасности в компьютерном классе. Правила ра­боты за компьютером.

1

Комбинированный


Правила поведения в кабинете информатики и ра­боты за компьютером.

Знать правила поведения в кабинете информатики и работы за компьютером.

Учебник: § 1.1 стр 9, конспект


2

Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней.

1

Комбинированный

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты:

Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Че­репашка.

Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Ри­сование фигур с помощью Черепашки.

Знать назначение среды ЛогоМиры; основные объекты графического интерфейса среды Лого-Миры; понятие команды и входных параметров.

Уметь управлять движением Черепашки; рисовать простейшие фигуры.

Учебник: §3.1

стр.90-91


3

Пробы пера

1

Комбинированный

Учебник: §3.2,

стр. 92; выполнить задание П-312 на стр. 140.


4

Первые итоги

1

Комбинированный

Учебник: §3.3

стр. 94-95;

задание П 3-13, П-3.14 на стр. 140


5

Черепашка меняет облик

1

Комбинированный

Учебник: §3.4 стр.96-97; выполнить задания П-3.15, П-3.16 на стр. 141


6

Создание театра в среде ЛогоМиры

1

Комбинированный

Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение. Рабочего поля оттисками форм. Создание декораций микромира, используя Поле форм и графический редактор.

Знать назначение и возможности Поля форм; технологию создания декорации микромира.

Уметь переодевать Черепашку в разные формы; пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров; создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане.

Учебник: §3.6

стр. 100-101

Рабочая тетрадь: задания 40-41 на стр.26-27


7

Создание микромира и его обитателей

1

Комбинированный

Учебник: §3.7

стр.102-103

Задание: придумать и реализовать свой сюжет, в котором 3 или 4 черепашки движутся с разной скоростью


8

Создание микромира и его обитателей

1

Комбинированный

Создать сюжеты:

П-3.20 на стр. 143;

П-3.21 на стр. 143


9

Учим Черепашку двигаться

1

Комбинированный

Личная карточка Черепашки. Как задать ее движение.

Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

Знать назначение Личной карточки Черепашки; технологию организации движения Черепашки.

Уметь моделировать прямолинейное движение с разными скоростями; моделировать движение по сложной траектории; моделировать движение с повторяющимися фрагментами (создавать анимацию).

Учебник: §3.5 стр. 98-99; задания 36-38 из рабочей тетради стр. 24-25


10

Черепашка идёт по компасу

1

Комбинированный

Учебник: §3.8

стр.104-105


11

Движение усложняется

1

Комбинированный

Учебник: §3.9 на стр.106-107;

Задание П-3.24-3.25 на стр. 144-145.


12

Организация движения Черепашки

1

Комбинированный

Индивидуальные задания


13

Организация движения Черепашки

1

Комбинированный

Индивидуальные задания


14

Контрольная работа

1

Урок проверки и коррекции ЗУН

Создание микромира и его обитателей


Индивидуальные задания


15

Первая анимация

1

Комбинированный

Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

Этапы создания мультипликационного сюжета.

Знать, что такое программа; правила оформления программы; технологию создания мультипликационного сюжета.

Уметь разрабатывать программы; использовать в программах команды организации цикла; составлять программы рисования графических объектов; составлять программы для мультипликационного сюжета.

Учебник: §3.10

стр. 18-109;

Задания П-3.26-3.27 на стр. 145-146


16

Что можно моделировать в ЛогоМирах

1

Комбинированный

Учебник: §3.11 на стр. 110-111;

Задание П-3.29 на стр. 146


17

Черепашка-ученица

1

Комбинированный

Учебник: §3.12 на стр.112-113.

Задания П-3.31, П-3.32


18

Как оформить программу

1

Комбинированный

Учебник: §3.13

стр.114-115;

задание П-3.33 на стр 147.


19

Нужен ли вечный двигатель

1

Комбинированный

Учебник: §3.14

стр.116-118


20

Составление программ

1

Комбинированный

Индивидуальные задания


21

Что показывают датчики

1

Комбинированный

Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д.

Датчики для изменения состояния Черепашки.

Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

Датчик случайных чисел. Использование в программах датчика случайных чисел.

Знать назначение и виды датчиков; когда следует использовать бегунок; что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.

Уметь использовать датчики для изменения параметров Черепашки; создавать бегунки; использовать датчик случайных чисел.

Учебник: §3.15

стр. 118-119;

задание П-3.40 на стр. 151-152


22

Для чего Черепашке датчики

1

Урок-практикум

Учебник: §3.16

стр.120-121;

задание 3.21 на стр. 121


23

Учимся командовать с умом

1

Комбинированный

Учебник: §3.17

стр.122-123;

задание П-3.46 на стр. 153


24

Приборная панель

1

Комбинированный

Учебник: §3.18

стр.124-125;

задания из рабочей тетради 74,75, 76 на стр. 43-44.


25

Контрольная работа

1

Урок проверки и коррекции ЗУН

Составление программ


Индивидуальные задания


26

Знакомство с программой MS PowerPoint

Назначение и интерфейс программы MS PowerPoint

1

Комбинированный

Компьютерные презентации. Оформление презентации по шаблону. Смена слайдов. Анимационные эффекты. Вставка объектов. Настройка анимации. Переключение слайдов. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.

Знать объекты в приложении PowerPoint, технологию работы с объектами, правила оформления презентаций.

Уметь запускать и настраивать приложения PowerPoint, применять шаблоны для оформления дизайна слайдов устанавливать анимационные эффекты для объектов, использовать различные способы сохранения и запуска презентации.


Материал опорного конспекта


27

Дизайн

1

Комбинированный

Материал опорного конспекта


28

Оформление презентации

1

Комбинированный

Материал опорного конспекта


29

Разметка слайда.

1

Комбинированный

Материал опорного конспекта


30

Вставка объектов

1

Комбинированный

Материал опорного конспекта


31

Настройка анимации

1

Комбинированный

Материал опорного конспекта


32

Подготовка тематической презентации «Мой Алтай»

1

Урок-практикум

Материал опорного конспекта


33

Подготовка тематической презентации «Мой Алтай»

1

Урок-практикум

Подборка материала


34

Подготовка тематической презентации «Мой Алтай»

1

Урок-практикум

Подборка материала


35

Защита творческих проектов

1

Урок проверки и коррекции ЗУН

Результат работы в программе MS PowerPoint


Без задания


Содержание обучения и планируемые результаты образования

Раздел 3. Программирование как средство развития алгоритмического и

логического мышления


Тема 3.1.  Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней

  • Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

  • Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки.

Учащиеся должны знать:

  • назначение среды ЛогоМиры;

  • основные объекты графического интерфейса среды ЛогоМиры;

  • понятие команды и входных параметров.

Учащиеся должны уметь:

  • управлять движением Черепашки;

  • рисовать простейшие фигуры.


Тема 3.2.  Создание микромира и его обитателей

  • Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.

  • Создание декораций микромира с использованием Поля форм и графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и возможности Поля форм;

  • технологию создания декорации микромира.

Учащиеся должны уметь:

  • переодевать Черепашку в разные формы;

  • пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;

  • создавать декорации микромира на переднем, среднем и заднем плане.


Тема 3.3.  Организация движения Черепашки

  • Личная карточка Черепашки. Как задать движение Черепашки.

  • Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.

  • Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

Учащиеся должны знать:

  • назначение Личной карточки Черепашки;

  • технологию организации движения Черепашки.

Учащиеся должны уметь:

  • моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;

  • моделировать движение по сложной траектории;

  • моделировать движение с повторяющимися фрагментами (делать анимацию).


Тема 3.4.  Составление программ

  • Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Правила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

  • Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

  • Этапы создания анимационного сюжета.

Учащиеся должны знать:

  • что такое программа;

  • правила оформления программы;

  • технологию создания анимационного сюжета.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать программы;

  • использовать в программах команды организации цикла;

  • составлять программы рисования графических объектов;

  • составлять программы для анимационного сюжета.


Тема 3.5.  Роль датчиков в ЛогоМирах

  • Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т. д.

  • Использование датчиков для изменения состояния Черепашки.

  • Инструмент управления состоянием Черепашки — бегунок. Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

  • Датчик случайных чисел. Использование в программах датчика случайных чисел.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и виды датчиков;

  • когда следует использовать бегунок;

  • что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать датчики для изменения параметров Черепашки;

  • создавать бегунки;

  • использовать датчик случайных чисел.


Раздел 4. Знакомство с программой MS PowerPoint

Компьютерные презентации. Оформление презентации по шаблону. Смена слайдов. Анимационные эффекты. Вставка объектов. Настройка анимации. Переключение слайдов. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация.

Тема 4.1 Назначение и интерфейс программы MS PowerPoint

  • объекты программы MS PowerPoint;

  • назначение программы MS PowerPoint;

  • возможности среды PowerPoint;

  • что такое компьютерная презентация;

  • панель инструментов MS PowerPoint.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать программу MS PowerPoint;

  • создавать новые слайды;

  • переключать слайды;

  • устанавливать нужные панели инструментов.


Тема 4.2. Оформление презентации PowerPoint

Учащиеся должны знать:

  • правила оформления презентации PowerPoint;

  • как разбить презентацию на элементарные объекты;

  • технологию использования шаблонов для оформления дизайна презентации.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать фон слайда;

  • выполнять действия с объектами презентации;

  • разбивать презентацию на элементарные объекты;

  • использовать нужный макет слайда.

Тема 4.3 Создание презентации MS PowerPoint

Учащиеся должны знать:

  • технологию ввода текста в презентацию;

  • как вставить графический объект в слайд презентации;

  • виды анимационных эффектов.

Учащиеся должны уметь:

  • вставлять объекты в презентацию;

  • настраивать анимационные эффекты;

  • запускать показ презентации разными способами;

  • выполнять демонстрацию презентации.


Практические занятия

В 6 классе региональный компонент включен при изучении темы «Знакомство с программой PowerPoint».
В курсе изучения информатики и ИКТ за 6 класс проводятся три проверочные работы по темам:
Проверочная работа №1 «Команды»;
Проверочная работа №2 «Программа ПервоЛого»;
Проверочная работа №3 «Назначение и интерфейс программы MS PowerPoint».
Творческие работы:
Творческая работа №1 «Первые итоги»;
Творческая работа №2 «Первые движения Черепашки»;
Творческая работа №3 «Моделирование»;
Творческая работа №4 «Родной Алтай»;
Творческая работа №5 «Анимация».
При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с программой Н.В.Макаровой на каждом уроке запланирована практическая часть. В курсе информатики за 6 класс планируется проведение следующих практических занятий:
Практическая работа №1 «Пробы пера»;
Практическая работа №2 «Первые итоги»;
Практическая работа №3 «Учим Черепашку двигаться»;
Практическая работа №4 «Весь мир – театр»;
Практическая работа №5 «Микромир наполняется обитателями»;
Практическая работа №6 «Черепашка идет по компасу»;
Практическая работа №7 «Движение усложняется»;
Практическая работа №8 «Первая анимация»;
Практическая работа №9 «Что можно моделировать в ЛогоМирах»;
Практическая работа №10 «Нужен ли вечный двигатель»;
Практическая работа №11 «Что показывают датчики»;
Практическая работа №12 «Учимся создавать датчики»;
Практическая работа №13 «Для чего Черепашке датчики»;
Практическая работа №14 «Учимся командовать «с умом»»;
Практическая работа №15 «Приборная панель»;
Практическая работа №16 «Случай – душа игры»;
Практическая работа №17 «Запись и монтаж фильма»;
Практическая работа №18 «Завершение монтажа фильма»;
Практическая работа №19 «Простейшие приемы создания анимации».

Практическая работа №20 «Знакомство с программой MS PowerPoint»

Практическая работа №21 «Оформление презентации с помощью шаблона»

Практическая работа №23 «Дизайн слайда и презентации»

Практическая работа №24 «Разметка слайдов для вставки объектов»

Практическая работа №25 «Вставка объектов»

Практическая работа №26 «Настройка анимационных эффектов»

Практическая работа №27 «Подготовка тематической презентации»


Контроль уровня обучения

Внешний контроль осуществляется в конце изучения каждой темы. Для осуществления контроля используются дифференцированные карточки по вариантам с обязательным последующим разбором или тестовые задания. Длительность контрольной работы – не более 30 минут.

При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:

  1. сверка с образцом (ответом);

  2. повторное решение задачи;

  3. решение обратной задачи;

  4. проверка полученных результатов по условию задачи;

  5. примерная оценка искомых результатов;

  6. проверка на частном случае.

 

Литература и средства обучения.

Преподавание информатики в 6 классе в основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:

  1. Программа по информатике профессора Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  2. Информатика и ИКТ:  Методическое пособие для учителей.
    Часть 1.  Информационная картина мира / Под ред проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 300 с.

  3. Информатика и ИКТ:  Методическое пособие для учителей.
    Часть 2.  Программное обеспечение информационных технологий / Под ред проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 430 с.

  4. Информатика и ИКТ:  Методическое пособие для учителей.
    Часть 3.  Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 206 с.

  5. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс./ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  6. Рабочая тетрадь по информатике №1 (5 класс) / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008


Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор Winrar.



Дополнительная литература и интернет-ресурсы:

  1. Газета «Информатика», №13-2008 (566). Программирование на ЛОГО: задачник и решебник.

  2. Газета «Информатика», №5-2009 (582). Игра «Регата» по информатике.

  3. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 – 2007. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-7 классов.

  4. Электронный диск «Мир информатики» (часть 1-4)

  5. Электронный диск «Дракоша и занимательная информатика»

  6. Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

  7. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

  8. Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

  9. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 – 2007. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-7 классов.

  10. http://kirina-85.narod.ru/teoria/8.html - уроки по ЛогоМирам



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru