В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики: мост из положения стоя с помощью


Конспект урока

по физической культуре


Для учащихся 6 класса школы № 568



Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики


Тема урока:

Обучение технике выполнения «моста»

из положения стоя с помощью


Составил учитель физической культуры

школы № 568

Красносельского района г. Санкт-Петербурга


Козловская Мария Сергеевна












Задачи:

  • Образовательные:

    • Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине

    • Обучение технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью



  • Физического развития:

    • способствовать развитию координационных способностей и ловкости


  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство сознательной дисциплины.

    • воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка).

Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка.









Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

 Ч
А
С
Т
Ь

 

10–15'

1.Организовать занимающихся







2. Подготовить организм за-нимающихся к предстоящей работе.

  1. Построение

  2. Рассчет

  3. Повторить правила поведения на уроке

  4. Сообщение задач урока




1. Ходьба: на носках, пятках с одновременным вращением в лучезапястном суставе.


2. Бег: обычный в равно-мерном темпе, с заданием (1 свисток — бег в противопо-ложном направлении)

Ходьба - дых.упражнения


3. ОРУ:








задания :

1.- на месте — наклон головы вперед-назад, вправо-влево;



- у шведской стенки — поднимание вверх-вниз на носках


2.- на месте — поднимание вверх на носки с вращением в лучезапястном суставе;

- у шведской стенки — смена ног прыжком;


3.- на месте- вращение в плечевом суставе: вперед-назад.

- у шведской стенки — прыжки двумя ногами одновременно на 1 рейку — на пол


4.- на месте- — наклоны туловища в стороны вправо-влево

- у шведской стенки - смена ног прыжком;


5. - на месте- — наклоны туловища в стороны вперед-назад

- у шведской стенки - прыжки двумя ногами одновременно на 2 рейку — на пол

6. - на месте — наклон вперед: на 1 счет-наклон к правой ноге, на 2 счет наклон касаясь пола между ног, на 3 счет-наклон к левой ноге, 4- о.с.


7. - на месте — на 1 счет-упор присев, на 2 счет упор лежа, на 3 счет- упор присев, 4- о.с.

30”

30”

30”







½

круга



2 мин














1 раз





1 раз




1 раз






1 раз




1 раз




1 раз




1 раз



1 раз



1 раз




1 раз






1 раз

Построение учащихся в одну шеренгу в правом верхнем углу зала.

Напомнить учащимся о необходимости соблюдения техники выполнения акробатических элементов.



-В колонне по 1.

Обратить внимание на положение правильной осанки.


- Обратить внимание на дистанцию в строю (2 м), бег в колонне по 1 не перегоняя друг друга.




Задания выполняются:







на месте и у шведской стенки: одновременно в 2-х группах (задания выполняются под счет учителя)

-Дети стоят лицом к шведской стенке

И.П. руки на поясе, ноги врозь

(на 8 счетов)


- задание выполняется на 1 рейке, руки держатся за рейку на уровне груди



- задание выполняется на 4 счета



- обратить внимание на постановку ног на рейку на первую половину стопы


- во время вращения не сгибать руки в локтевом суставе


- толчок 2 ногами одновременно




- на 4 счета. Руки на поясе, ноги врозь




- на 2 рейке



- на 4 счета. Руки на поясе, ноги врозь








- задание выполняют все вместе






- задание выполняют все вместе

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

 



Ч
А
С
Т
Ь



25-30'



















О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь





25-30'





















Зак-лючи-тель-ная

часть

5'












Перестроить занимающихся для выполнения следующего задания








Напомнить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине на мате






































Создать представление о технике выполнения «мост» с помощью из стойки ноги врозь наклоном назад














Обучение технике выполнения

«моста» с помощью из стойки ноги врозь наклоном назад










Способствовать формированию правильной осанки













1. Подведение итогов занятия

























Работа в парах (ребята, которым нельзя выполнять «мост» помогают учителю — следят за дисциплиной, выполняют страховку)






- Рассказ, показ
















- Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

- Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.



















- Рассказ, показ











- Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.


- То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже.





  • принять положение правильной осанки возле шведской стенки

  • отойти от стенки сохраняя положение правильной осанки










-Подвести итоги занятия

- Выставить оценки







30











1-2 мин





















2 раза



2-3 раза






























1-2 мин




















2раза






2 раза













2 раза















5'











































На пару 1 мат, маты разложить вплотную к шведской стенке (напротив каждого отделения стенки)








-Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.



задания выполняются по 2 человека, 1

выполняет, 2-ой страхует (стоя сбоку)

- задание выполняется в парах, 1-н выполняет, 2-й страхует (Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу)


Типичные ошибки.

  1. Н

    оги в коленях согнуты, ступни на носках (рис. 78).

  2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей

(рис. 79).




  1. Руки и ноги широко расставлены.

  2. Голова наклонена вперед.







- Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опус­титься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис. 82).


Типичные ошибки.

1. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова
не полностью отведена назад.

2. В положении «мост» типичные ошибки описаны выше.

Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку,

поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.



- Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища.




---учитель исправляет ошибки у каждой пары

- задания выполняются со страховкой, на гимнастических матах



- касаются рейки: затылок, лопатки, ягодицы, голеностопный сустав.
















построение в шеренгу по 1



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru