В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу для учащихся 6 класса

Городской смотр-конкурс педагогических достижений

учителей физической культуры

Номинация

«Творческий потенциал учителя физической культуры

при проведении внеклассной работы»




Козловская Мария Сергеевна

Учитель школы № 568

Красносельского района г. Санкт-Петербурга



Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу

для учащихся 6 класса



Тема:

«Передача мяча двумя руками от груди, от головы (сверху)»



Основные задачи:

  1. Совершенствовать навыки в выполнении передачи мяча двумя руками от груди.

  2. Научить целостному выполнению передачи мяча двумя руками от головы (сверху) после выполнения шага вперед.

  3. Способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом

  4. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений

  5. Способствовать усвоению учащимися знаний об особенностях выполнения передач мяча двумя руками.


Место проведения: спортивный зал (типовой: 24 м х 12 м)

Дата и время проведения занятия: 06.03.2011 года, 11.00-11.45.

Инвентарь:

- баскетбольные мячи — 12 штук; волейбольные мячи — 2 штуки;

- гимнастическая скамейка — 2 штуки;

- амортизаторы — 6 штук;

- фишки разметочные — 9 штук;

- малые гимнастические обручи — 6 штук;

- кубики — 6 штук;

- теннисные мячи — 6 штук;

- подвесная перекладина — 4 штуки;

- подставка под мяч — 2 штуки;

- волейбольная сетка — 1 штука


Части занятия

и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.


Обеспечить началь-ную организацию и психологическую готовность учащих-ся к занятию



Создать целевую

установку на дости-жение конкретных

результатов пред-стоящих на уроке задач



Организовать зани-мающихся для вы-полнения упражне-ний в ходьбе и беге






Способствовать об-щему разогрева-нию и постепен-ному вводу орга-низма в работу (упр.4-6)


1. Построение в одну шеренгу, приветствие;






2. Сообщение задач занятия занимающимся;







3. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Ходьба в обход.







4. Общеразвивающие упражне-ния в движении.

Ходьба:

- на носках, руки в стороны: круговые движения в лучеза-пястных суставах вперед-назад;

- на носках, руки в стороны: круговые движения в локтевых суставах вовнутрь-наружу

- на носках, круговые движения в плечевых суставах ввперед-назад






- на пятках: руки на поясе


5. Бег в равномерном темпе


6. Специальные беговые упраж-нения:


1 мин







30 сек








30 сек









1 мин



2 серии

по 8 раз


2 серии

по 8 раз


2 серии

по 10

раз






20 сек


1-2 мин


1 мин

Требовать от зани-мающихся согласо-ванности действий, соблюдать технику безопасности на за-нятии


Обеспечить конк-ретность и доступ-ность понимания занимающимися в формулировке пос-тавленных задач;



Передвижение по периметру зала начинается с ко-манды: «Налево в обход шагом-марш!». Следить за соблюдением дис-танции: 2 шага


Обратить внимание на сохранение пра-вильной осанки


Обратить внимание на положение рук: угол между плечом и туловищем: 90 градусов


Обратить внимание на амплитуду дви-жений, руки в лок-тевом суставе не сгибать.





Следить за сохра-нением дистанции 2 шага

Задание выполнять по кругу.

Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.









Способствовать восстановлению ритма дыхания за-нимающихся



Организовать зани-мающихся для вы-полнения ОРУ



Способствовать увеличению элас-тичности мышеч-ной ткани и под-вижности в суставах, чувства мяча (упр.9 (1-6))

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстом голени;

- приставным шагом ( правым, левым боком)

- скрестным шагом ( правым, левым боком);


7. Бег по залу в колонне по одному с постепенным сни-жением скорости движения до перехода на ходьбу



8. Перестроение в круг





9. О.Р.У.

  1. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — шаг левой вперед, руки с мячом вверх, прогнуться; 2 — приставляя левую, и. п.; 3 — бросить мяч вверх; 4 -поймать мяч, и. п.

  2. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — выпад правой, мяч назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же левой.

  3. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вверх. 1 — мяч вперед, мах левой ногой вперед; 2 — и. п.; 3 — наклон, коснуться мячом пола; 4 — и. п.; 5-8 — то же махом правой ногой.

  4. И. п. — упор присев, руки на мяч. 1 — упор лежа; 2 — мах левой ногой назад; 3 — упор лежа; 4 — и. п.; 5-8 — то же махом правой ногой.

5.И. п. — стойка ноги врозь, руки с мячом вниз. 1-2 — с поворотом туловища налево присед и положить мяч сзади на пол; 3-4 — встать, руки на пояс; 5-6 — с поворотом туловища налево при­сед и взять мяч; 7-8 — и. п.; 9-16 — то же в другую сторону.

6. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — прыжок ноги врозь, мяч вперед; 2 — прыжок правая скрестно, мяч на грудь; 3 — прыжок ноги врозь, мяч вперед; 4 — прыжок, и. п.; 5-8 — то же, но прыжком левая скрестно.










30 сек





30 сек







3-4 раза







3-4 раза




2-3 раза






2 раза






2-3 раза







2-3 раза

Следить за сохра-нением дистанции: 2 шага и среднего темпа при выпол-нении заданий в движении


Во время ходьбы восстановление ды-хания. Взять б/б мячи


Обратить внимание на дистанцию, ин-тервал: 2 шага









Основная часть 30 мин

Организовать зани-мающихся для вы-полнения следую-щего задания



Закрепить навык в выполнении веде-ния с высоким и низким отскоком мяча. Подготовить кисти рук для выполнения пере-дач мяча

(упр. 11 (1,2,3))







10. Перестроение из круга в колонну по одному






11. Ведение мяча:

И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Ведение правой рукой с высоким отскоком мяча с остановками около ориентиров (при остановке ведение на масте в высокой стойке)


2) Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева («змейкой»)


3) Ведение левой рукой с низким отскоком мяча с остановками около ориентиров (при остановке ведение на месте в низкой стойке)


30 сек






2-3 раза



3 ориентира

(по 3 удара мяча в пол)



4 ориентира



6 амартиза-торов

(по 3 удара мяча в пол)

Перестроение по сигналу. Обратить внимание на дистанцию: 2 шага.



Задания 1,2,3 вы-полняются друг за другом вдоль шведской стенки.

В задании 1,2 ориентиром, пре-пятствием служат стойки.

В 3 задании ориен-тир - 6 амортизато-ров натянутые от шведской стенки к скамейке, образу-ющие туннель.

В 1 задании обратить внимание на: передвижение на слегка согнутых ногах, наклоняя ту-ловище несколько вперед; Ведение осуществляется толчками мяча в пол, упругим дви-жением кисти.

Во 2 задании: ведение осуществ-ляется дальней рукой от препятст-вия, центр массы тела переносится в сторону предстоя-щего движения.

В 3 задании: перейти на ведение мяча в низкой стойке. Прикры-вать мяч тулови-щем и свободной рукой.

Во всех заданиях стараться вести мяч без постоянного зрительного конт-роля.

Основная часть 30 мин

Организовать уча-щихся для выпол-нения упражнений в парах





Содействовать уве-личению эластич-ности мышечной ткани и подвижнос-ти суставов.


Совершенствовать навык в выполне-нии передачи мяча двумя руками от груди из различных И.П.

(упр.14 (1-4))






















Способствовать ук-реплению лучеза-пястных суставов и пальцев рук

12. После выполнения задания №11 занимающиеся встают в парах друг против друга.






13. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Имитация передачи мяча двумя руками от груди



14. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Передача мяча двумя руками от груди с места через малый гимнастической обруч с расс-тояния 1 м, 2 м, 3 м.

2) Передача мяча двумя руками от груди через малый гимнас-тический обруч с шага вперед с расстояния 1 м, 2 м, 3 м.

3)Передача мяча двумя руками от груди с отскоком о пол с шага вперед с расстояния 2 м - 3 м.

4) Передача мяча двумя руками от груди под подвешенным ориентиром после выполнения двух шагов с расстояния 2 м - 3 м.










15. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Имитация передачи мяча двумя руками от головы «сверху»


30 сек








30 сек








7-8 раз




7-8 раз




7-8 раз




7-8 раз














30 сек

Между занимаю-щимися натянута волейбольная сетка с подвешанными на ней обручами. На пару один обруч.



Все задания начи-нать и заканчивать по сигналу учителя.




Работа в парах один мяч на двоих.

Обратить внимание

- не поднимать плечи при передаче мяча;

- локти не раз-водить в стороны;

- нельзя выпускать мяч с согнутых рук или без захлеста кистями;

-резко выпрямлять руки без учета дистанции до парт-нера;

- ставить ноги с носка;

В 3 задании: передача мяча с отскоком от пола на расстояние 2/3 друг от друга.

В 4 задании: при передаче мяча нельзя задевать ви-сящий ориентир (теннисный мяч)

Выполняется по ко-манде преподавате-ля. Перед выпол-нением передачи обратить внимание на положение ног, рук, движение за-канчивать кистями.

Основная часть 30 мин

Научить выполне-нию передачи мяча двумя руками от головы (сверху)

(упр.16 (1,2)











Организовать уча-щихся для выпол-нения игры с мячом



Содействовать зак-реплению навыка в выполнении пере-дачи мяча двумя руками от головы (сверху) в условиях требующих самос-тоятельного приня-тия игровых реше-ний



Закрепить навык передачи мяча дву-мя руками от голо-вы захлестываю-щим движением кистями.











16. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Передача мяча двумя руками от головы (сверху) с места че-рез волейбольную сетку с рас-тояния 2 м - 3 м.

2)Передача мяча двумя руками от головы (сверху) через волей-больную сетку после шага впе-ред не опорной ногой. Расстояние от сетки 3 м.





17. Занимающиеся встают в круг





18. Подвижная игра: «Осажденная крепость»

Игра с 3 защитниками и 3 напа-дающими. В центре круга ста-вится подставка с мячом. Необ-ходимо попасть в мяч, лежащий на подставке. Нападающие мо-гут вести мяч, задача защит-ника перехватить мяч. Игроку выполнившему задание засчи-тывается одно очко.


19. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Передача мяча двумя руками от головы с 2-3 метров по навесной траектории. Необхо-димо попасть мячом между шведской стенкой и перекладиной.



8-10 раз




8-10 раз









30 сек






2-3 мин













6-8 раз

Акцентировать внимание на техни-ку безопасности.

Передача мяча в парах через волей-больную сетку.

Ошибки:

- отсутствие тыль-ного сгибания кис-ти;

- ладони касаются мяча;

- мяч выпускается с согнутых рук или без хлеста кистями.

Занимающиеся об-разуют два круга.





Нападающие рас-полагаются от за-щитников в 1,5-2м.

Задание выполня-ется в парах. В игру вступает пара но-мер которой назвал учитель.





На шведской стен-ке висит перекла-дина. 4 команды по 3 человека встают лицом к шведской стенке напротив пе-рекладины на рас-стоянии 2-3 метров.

Обратить внима-ние на отсутствие захлестывающего движения кистями до их поворота тыльными сторо-нами ладоней друг к другу. Мяч пере-давать по навесной траектории.



Организовать зани-мающихся для игры «Метко в цель» Содействовать зак-реплению навыка передачи мяча дву-мя руками от голо-вы со средней дистанции по пря-мой траектории полета мяча.

20. Ира в тройках

И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Передача мяча двумя руками от головы с 4-5 метров по прямой траектории после выполнения шага вперед.












7-8 раз


Занимающиеся встают в двух колоннах по 3 человека лицом к щиту. Каждый занимающийся с мячом. Передача выполняется в нижний край бас-кетбольного щита (в мишень).

Обратить внима-ние на работу ног, рук, кистей.

Заключительная часть 3 - 5 мин

Содействовать оп-тимизации функ-ционального сос-тояния занимаю-щихся














Содействовать ос-мыслению зани-мающимися резуль-татов своего труда

21. Медленная ходьба в колонне по 1 с сочетанием упражнений на восстановление дыхания;






22. Игра на внимание:

«Сколько прошло секунд»

Преподаватель дает задание определить занимающимся сколько прошло времени с момента включения секундоме-ра до его остановки.





23. Подведение итогов занятия.

1 мин







1-2 мин











1-2 мин

Руки вверх – вдох, опустить – выдох

Обратить внима-ние на дистанцию: 2 шага.



Занимающиеся строятся в 1 ше-ренгу. Начало игры по команде учите-ля.

Побеждает ребенок наиболее точно подсчитавший вре-мя.



Отметить отличив-шихся на уроке детей, подбодрить и настроить детей на достижение поставленнорй це-ли.






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru