В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу для учащихся 6 класса конспект практического занятия для конкурса Козловская М.С. школа № 568

Войдите для скачивания файлов

Городской смотр-конкурс педагогических достижений

учителей физической культуры

Номинация

«Творческий потенциал учителя физической культуры

при проведении внеклассной работы»




Козловская Мария Сергеевна

Учитель школы № 568

Красносельского района г. Санкт-Петербурга



Конспект внеурочного практического занятия по баскетболу

для учащихся 6 класса



Тема:

«Передача мяча двумя руками от груди, от головы (сверху)»



Основные задачи:

  1. Совершенствовать навыки в выполнении передачи мяча двумя руками от груди.

  2. Научить целостному выполнению передачи мяча двумя руками от головы (сверху) после выполнения шага вперед.

  3. Способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом

  4. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений

  5. Способствовать усвоению учащимися знаний об особенностях выполнения передач мяча двумя руками.


Место проведения: спортивный зал (типовой: 24 м х 12 м)

Дата и время проведения занятия: 06.03.2011 года, 11.00-11.45.

Инвентарь:

- баскетбольные мячи — 12 штук; волейбольные мячи — 2 штуки;

- гимнастическая скамейка — 2 штуки;

- амортизаторы — 6 штук;

- фишки разметочные — 9 штук;

- малые гимнастические обручи — 6 штук;

- кубики — 6 штук;

- теннисные мячи — 6 штук;

- подвесная перекладина — 4 штуки;

- подставка под мяч — 2 штуки;

- волейбольная сетка — 1 штука


Части занятия

и их продол-жительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.


Обеспечить началь-ную организацию и психологическую готовность учащих-ся к занятию



Создать целевую

установку на дости-жение конкретных

результатов пред-стоящих на уроке задач



Организовать зани-мающихся для вы-полнения упражне-ний в ходьбе и беге






Способствовать об-щему разогрева-нию и постепен-ному вводу орга-низма в работу (упр.4-6)


1. Построение в одну шеренгу, приветствие;






2. Сообщение задач занятия занимающимся;







3. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Ходьба в обход.







4. Общеразвивающие упражне-ния в движении.

Ходьба:

- на носках, руки в стороны: круговые движения в лучеза-пястных суставах вперед-назад;

- на носках, руки в стороны: круговые движения в локтевых суставах вовнутрь-наружу

- на носках, круговые движения в плечевых суставах ввперед-назад






- на пятках: руки на поясе


5. Бег в равномерном темпе


6. Специальные беговые упраж-нения:


1 мин







30 сек








30 сек









1 мин



2 серии

по 8 раз


2 серии

по 8 раз


2 серии

по 10

раз






20 сек


1-2 мин


1 мин

Требовать от зани-мающихся согласо-ванности действий, соблюдать технику безопасности на за-нятии


Обеспечить конк-ретность и доступ-ность понимания занимающимися в формулировке пос-тавленных задач;



Передвижение по периметру зала начинается с ко-манды: «Налево в обход шагом-марш!». Следить за соблюдением дис-танции: 2 шага


Обратить внимание на сохранение пра-вильной осанки


Обратить внимание на положение рук: угол между плечом и туловищем: 90 градусов


Обратить внимание на амплитуду дви-жений, руки в лок-тевом суставе не сгибать.





Следить за сохра-нением дистанции 2 шага

Задание выполнять по кругу.

Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.









Способствовать восстановлению ритма дыхания за-нимающихся



Организовать зани-мающихся для вы-полнения ОРУ



Способствовать увеличению элас-тичности мышеч-ной ткани и под-вижности в суставах, чувства мяча (упр.9 (1-6))

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстом голени;

- приставным шагом ( правым, левым боком)

- скрестным шагом ( правым, левым боком);


7. Бег по залу в колонне по одному с постепенным сни-жением скорости движения до перехода на ходьбу



8. Перестроение в круг





9. О.Р.У.

  1. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — шаг левой вперед, руки с мячом вверх, прогнуться; 2 — приставляя левую, и. п.; 3 — бросить мяч вверх; 4 -поймать мяч, и. п.

  2. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — выпад правой, мяч назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же левой.

  3. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вверх. 1 — мяч вперед, мах левой ногой вперед; 2 — и. п.; 3 — наклон, коснуться мячом пола; 4 — и. п.; 5-8 — то же махом правой ногой.

  4. И. п. — упор присев, руки на мяч. 1 — упор лежа; 2 — мах левой ногой назад; 3 — упор лежа; 4 — и. п.; 5-8 — то же махом правой ногой.

5.И. п. — стойка ноги врозь, руки с мячом вниз. 1-2 — с поворотом туловища налево присед и положить мяч сзади на пол; 3-4 — встать, руки на пояс; 5-6 — с поворотом туловища налево при­сед и взять мяч; 7-8 — и. п.; 9-16 — то же в другую сторону.

6. И. п. — узкая стойка, руки с мячом вниз. 1 — прыжок ноги врозь, мяч вперед; 2 — прыжок правая скрестно, мяч на грудь; 3 — прыжок ноги врозь, мяч вперед; 4 — прыжок, и. п.; 5-8 — то же, но прыжком левая скрестно.










30 сек





30 сек







3-4 раза







3-4 раза




2-3 раза






2 раза






2-3 раза







2-3 раза

Следить за сохра-нением дистанции: 2 шага и среднего темпа при выпол-нении заданий в движении


Во время ходьбы восстановление ды-хания. Взять б/б мячи


Обратить внимание на дистанцию, ин-тервал: 2 шага









Основная часть 30 мин

Организовать зани-мающихся для вы-полнения следую-щего задания



Закрепить навык в выполнении веде-ния с высоким и низким отскоком мяча. Подготовить кисти рук для выполнения пере-дач мяча

(упр. 11 (1,2,3))







10. Перестроение из круга в колонну по одному






11. Ведение мяча:

И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Ведение правой рукой с высоким отскоком мяча с остановками около ориентиров (при остановке ведение на масте в высокой стойке)


2) Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева («змейкой»)


3) Ведение левой рукой с низким отскоком мяча с остановками около ориентиров (при остановке ведение на месте в низкой стойке)


30 сек






2-3 раза



3 ориентира

(по 3 удара мяча в пол)



4 ориентира



6 амартиза-торов

(по 3 удара мяча в пол)

Перестроение по сигналу. Обратить внимание на дистанцию: 2 шага.



Задания 1,2,3 вы-полняются друг за другом вдоль шведской стенки.

В задании 1,2 ориентиром, пре-пятствием служат стойки.

В 3 задании ориен-тир - 6 амортизато-ров натянутые от шведской стенки к скамейке, образу-ющие туннель.

В 1 задании обратить внимание на: передвижение на слегка согнутых ногах, наклоняя ту-ловище несколько вперед; Ведение осуществляется толчками мяча в пол, упругим дви-жением кисти.

Во 2 задании: ведение осуществ-ляется дальней рукой от препятст-вия, центр массы тела переносится в сторону предстоя-щего движения.

В 3 задании: перейти на ведение мяча в низкой стойке. Прикры-вать мяч тулови-щем и свободной рукой.

Во всех заданиях стараться вести мяч без постоянного зрительного конт-роля.

Основная часть 30 мин

Организовать уча-щихся для выпол-нения упражнений в парах





Содействовать уве-личению эластич-ности мышечной ткани и подвижнос-ти суставов.


Совершенствовать навык в выполне-нии передачи мяча двумя руками от груди из различных И.П.

(упр.14 (1-4))






















Способствовать ук-реплению лучеза-пястных суставов и пальцев рук

12. После выполнения задания №11 занимающиеся встают в парах друг против друга.






13. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Имитация передачи мяча двумя руками от груди



14. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Передача мяча двумя руками от груди с места через малый гимнастической обруч с расс-тояния 1 м, 2 м, 3 м.

2) Передача мяча двумя руками от груди через малый гимнас-тический обруч с шага вперед с расстояния 1 м, 2 м, 3 м.

3)Передача мяча двумя руками от груди с отскоком о пол с шага вперед с расстояния 2 м - 3 м.

4) Передача мяча двумя руками от груди под подвешенным ориентиром после выполнения двух шагов с расстояния 2 м - 3 м.










15. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Имитация передачи мяча двумя руками от головы «сверху»


30 сек








30 сек








7-8 раз




7-8 раз




7-8 раз




7-8 раз














30 сек

Между занимаю-щимися натянута волейбольная сетка с подвешанными на ней обручами. На пару один обруч.



Все задания начи-нать и заканчивать по сигналу учителя.




Работа в парах один мяч на двоих.

Обратить внимание

- не поднимать плечи при передаче мяча;

- локти не раз-водить в стороны;

- нельзя выпускать мяч с согнутых рук или без захлеста кистями;

-резко выпрямлять руки без учета дистанции до парт-нера;

- ставить ноги с носка;

В 3 задании: передача мяча с отскоком от пола на расстояние 2/3 друг от друга.

В 4 задании: при передаче мяча нельзя задевать ви-сящий ориентир (теннисный мяч)

Выполняется по ко-манде преподавате-ля. Перед выпол-нением передачи обратить внимание на положение ног, рук, движение за-канчивать кистями.

Основная часть 30 мин

Научить выполне-нию передачи мяча двумя руками от головы (сверху)

(упр.16 (1,2)











Организовать уча-щихся для выпол-нения игры с мячом



Содействовать зак-реплению навыка в выполнении пере-дачи мяча двумя руками от головы (сверху) в условиях требующих самос-тоятельного приня-тия игровых реше-ний



Закрепить навык передачи мяча дву-мя руками от голо-вы захлестываю-щим движением кистями.











16. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Передача мяча двумя руками от головы (сверху) с места че-рез волейбольную сетку с рас-тояния 2 м - 3 м.

2)Передача мяча двумя руками от головы (сверху) через волей-больную сетку после шага впе-ред не опорной ногой. Расстояние от сетки 3 м.





17. Занимающиеся встают в круг





18. Подвижная игра: «Осажденная крепость»

Игра с 3 защитниками и 3 напа-дающими. В центре круга ста-вится подставка с мячом. Необ-ходимо попасть в мяч, лежащий на подставке. Нападающие мо-гут вести мяч, задача защит-ника перехватить мяч. Игроку выполнившему задание засчи-тывается одно очко.


19. И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Передача мяча двумя руками от головы с 2-3 метров по навесной траектории. Необхо-димо попасть мячом между шведской стенкой и перекладиной.



8-10 раз




8-10 раз









30 сек






2-3 мин













6-8 раз

Акцентировать внимание на техни-ку безопасности.

Передача мяча в парах через волей-больную сетку.

Ошибки:

- отсутствие тыль-ного сгибания кис-ти;

- ладони касаются мяча;

- мяч выпускается с согнутых рук или без хлеста кистями.

Занимающиеся об-разуют два круга.





Нападающие рас-полагаются от за-щитников в 1,5-2м.

Задание выполня-ется в парах. В игру вступает пара но-мер которой назвал учитель.





На шведской стен-ке висит перекла-дина. 4 команды по 3 человека встают лицом к шведской стенке напротив пе-рекладины на рас-стоянии 2-3 метров.

Обратить внима-ние на отсутствие захлестывающего движения кистями до их поворота тыльными сторо-нами ладоней друг к другу. Мяч пере-давать по навесной траектории.



Организовать зани-мающихся для игры «Метко в цель» Содействовать зак-реплению навыка передачи мяча дву-мя руками от голо-вы со средней дистанции по пря-мой траектории полета мяча.

20. Ира в тройках

И.П. - стойка игрока, вла-деющего мячом:

1) Передача мяча двумя руками от головы с 4-5 метров по прямой траектории после выполнения шага вперед.












7-8 раз


Занимающиеся встают в двух колоннах по 3 человека лицом к щиту. Каждый занимающийся с мячом. Передача выполняется в нижний край бас-кетбольного щита (в мишень).

Обратить внима-ние на работу ног, рук, кистей.

Заключительная часть 3 - 5 мин

Содействовать оп-тимизации функ-ционального сос-тояния занимаю-щихся














Содействовать ос-мыслению зани-мающимися резуль-татов своего труда

21. Медленная ходьба в колонне по 1 с сочетанием упражнений на восстановление дыхания;






22. Игра на внимание:

«Сколько прошло секунд»

Преподаватель дает задание определить занимающимся сколько прошло времени с момента включения секундоме-ра до его остановки.





23. Подведение итогов занятия.

1 мин







1-2 мин











1-2 мин

Руки вверх – вдох, опустить – выдох

Обратить внима-ние на дистанцию: 2 шага.



Занимающиеся строятся в 1 ше-ренгу. Начало игры по команде учите-ля.

Побеждает ребенок наиболее точно подсчитавший вре-мя.



Отметить отличив-шихся на уроке детей, подбодрить и настроить детей на достижение поставленнорй це-ли.






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru