В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
найле ятьяева Войдите для скачивания файлов


Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад№5 «Антошка» п. Октябрьское

Красногвардейского района Республики Крым






Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе « Туристический поход по Южному берегу Крыма».


Картинки по запросу южный берег крыма природа


Инструктор по физической

культуре I категории:

Ятьяева Н.М



2017г.



Цель: формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, через внедрение нетрадиционных видов оздоровления.


Задачи:


Образовательные: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку, применяя элементы йоги; учить детей ходить по двум гимнастическим скамейкам, поставленным параллельно, сохраняя равновесие; ходить по канату боком приставным шагом. Использовать дыхательную гимнастику, упражнения для профилактики плоскостопия.

Развивающие: сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов, учить детей чувствовать свое тело во время движений элементов йоги.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение поддерживать дружеское взаимопонимание со сверстниками; воспитывать интерес к народным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.

Оборудование:  модули - кирпичики, 2 гимнастические скамейки, канат, обручи, связанные между собой сплетенной косичкой (вагончики, которые перевозят людей по канатной дороге), пластмассовые бутылки с водой, платок, рюкзак, карта - полуострова Крым; ИКТ (использование презентации), аудиозаписи.















(Дети заходят в зал становятся в круг.)

Ин.физ.: Друзья, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Ин.физ.: Наш полуостров небольшой, но очень богат своими красотами. Сегодня я вам предлагаю отправиться в туристический поход к Южному берегу Крыма. Вы согласны?

Дети: Да.

Ин.физ.: А главное мое условие это хорошее настроение. Какая хорошая погода сегодня, солнце как - будто улыбается и радует нас своими лучиками.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково. (отрывок из стихотворения В. Орлова)

- Друзья, давайте улыбнемся своим соседям справа и слева. (звучит муз. «От улыбки…»)

Психоэтюд «Улыбка».

Ин.физ. :Вы получили заряд положительной энергии?

Дети: Да.

Ин.физ.: Ребята, а для похода нам нужно снарядиться необходимыми предметами и самое главное чтоб не заблудиться, карта у нас в руках. (достать из рюкзака и просмотреть по карте пункт назначения – гора «Ай- Петри.)

Ин.физ.: Итак, полный вперед!

(Перестроение)

Ин.физ.: Направо! В колонне по одному шагом марш!

Ин.физ.: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы туристы!

Ин.физ.: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы!

Ин.физ.: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Ин.физ.: Наш девиз:

Дети: Всегда вперед! (интернет ресурсы: gamejulia.ru)

Ин.физ.: Дорога у нас дальняя, поэтому наберитесь сил. На пути будут встречаться различные преграды, ноя знаю, что мы с ними справимся. Правда, ребята?

Дети: Да.

Ин.физ.: Друзья, посмотрите, какая высокая гора, а вот и дорожка по которой мы будем взбираться на нее, она такая извилистая как серпантин.

Сейчас по ней мы побежим (бег змейкой вокруг пеньков).

Дорожка стала так узка, идем - ступая мы с носка (ходьба на носках, руки сомкнуть сзади - «полочкой»).

Сзади камушек упал, нас немного напугал (легкий бег по кругу).

Позади тяжелый путь, надо нам передохнуть.

(Восстанавливаем дыхание, идем по кругу, выполняя вдох-выдох.)

Ин.физ.: На месте стой раз, два!

- Ребята, посмотрите, как высоко мы с вами взобрались. На самую высокую гору Крыма (показать на карте). Назовите мне ее?

Дети: Гора Ай- Петри.

Ин.физ.: Гора, Ай – Петри является заповедником. Мы находимся на вершине горы. Посмотрите, какой уникален растительный и животный мир этой горы. Давайте мы все это изобразим.

Позы хатки - йоги.

1.Поза горы.

Встать прямо, соединив стопы, так чтобы внешние стороны стоп были параллельны. Распределить вес тела по поверхности стоп равномерно. Напрячь колени, подтянуть кверху коленные чашечки. Подтянуть живот вверх, вытянуть позвоночник, выпрямить шею. Руки через стороны вытянуть вверх, развернув ладони друг к другу и толкая стопами пол, вытягивать все тело вслед за руками вверх. Дышать глубоко, и ровно через нос (4-6 раз).

Представьте себя горой, высокой и величественной, которая опирается основанием в землю, но стремится вверх к небесам.

Ин.физ.: Ребята, посмотрите, какие здесь красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко вросли в почву.

2. Поза дерева

Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и поднять руки вверх над головой (4 раза).

Ин.физ.: А вот мы встретили первых обитателей, посмотрите, да это ведь зайчик.

3. Поза зайца.

Стоя на коленях, с выходом сгибаемся до касания лбом колен. Ладони рук кладем на голени. С выдохом выпрямиться до исходного положения(4-6 раз).

Ин.физ.: А вот и важный крымский благородный олень.

4. Поза оленя.

Сесть прямо, вытянув вперед прямые ноги. Согнуть правую ногу и подтянуть ее к себе, поставив ступню на расстоянии ладони от бедра. Обнять руками колено и выпрямиться. Поставить правую руку на пол позади, вдохнуть и повернуть корпус назад, пытаясь заглянуть за свое правое плечо. Левая рука обнимает правое колено. Возвращаясь к центру. Повторить позу оленя с другой стороны.

Ин.физ.: Друзья, смотрите как много здесь ящериц.

5. Поза ящерицы.

Сделать выпад правой ногой вперед. Левое колено положить на пол, копчик подвернуть вперед. Затем согнуть руки в локтях и опустить корпус ниже, при этом правое плечо должно касаться правого колена. Вытянуться максимум вперед, удерживая положение несколько секунд. Повторить с другой ноги.

Ин.физ.: Посмотрите как много цветов и бабочек! Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами.

6. Поза бабочки.

Сесть, соединить стопы перед собой, взять их в руки, поднимать и опускать раскрытые в стороны колени (повторить несколько раз).

Ин.физ.: Ребята, вы чувствуете какой свежий, чистый воздух. Это потому что здесь часто дуют пронизывающие ветра. Давайте погреемся.

Дыхательное упражнение «Погреемся».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1- быстро скрестить руки перед грудью; 2- хлопнуть ладонями по плечам, произнося: «У-х-х! У-х-х! 3- вернуться в и.п. (8раз). (Асачева Л.Ф., Горбунова О.В.)

Ин.физ.: Друзья, посмотрите какой открывается захватывающий вид на южный берег Крыма. А в самом низу раскинулась большая Ялта, а дальше необъятное Черное море, все как на «ладони».

Ин.физ.: Я предлагаю спуститься с горы. Но сначала пройти по подвесным мостам. Будьте, осторожны!

- Ходьба по двум гимнастическим скамейкам, поставленным параллельно друг к другу; ходьба по канату боком приставным шагом.

Ин.физ.: Вот и вагончики(обручи связанные между собой сплетенной косичкой). Давайте спустимся к морю по канатной дороге.

(Дети берутся рукой за обруч и бегут друг за другом по кругу.)

Ин.физ.: Вот и море. Мы знаем, что у моря очень полезно заниматься физкультурой. Предлагаю выполнить упражнения для наших стоп.

Упражнения по коррекции плоскостопия (с бутылками).

Упражнение 1. И.п.: сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади, бутылка под стопами, катать бутылку вперед-назад стопами поочередно правой и левой ноги(повторить по 3 раза каждой ногой).

Упражнение 2. И.п.: сидя на полу, упор на локти, захватить бутылку стопами, ноги поднять с бутылкой вверх и удерживать ее стопами, вернуться в и.п., постараться поставить бутылку вертикально(повторить 6 раз).

Упражнение 3. И.п.: сидя на полу, бутылка стоит вертикально, с вытянутыми ногами, большим пальцем одной ноги провести круговые движения вокруг бутылки «рисуем круг» (повторить по 3 раза правой и левой ногой)

Упражнение 4. И.п.: встать, бутылка стоит на полу. Потирание одной стопой другой

( повторить по 2 раза каждой ногой).

Ин.физ.: Друзья, а сейчас я приглашаю вас в детский лагерь «Артек». Здесь собираются дети со всего мира. Они очень весело проводят время и учат друг друга народным играм.

Народная белорусская игра «Жмурки».

Все идут, приговаривая и напевая какую-нибудь песенку, и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Как приведут к двери, ставят его на порог и велят взяться за ручку, а потом все вместе (хором),нараспев, начинают такой разговор с котом:

- Кот, кот! На чем стоишь?

- На дубу!

- За что держишься?

- За сук!

- Что на суку?

- Ульи!

- Что в ульях?

- Мед!

- Кому да кому?

- Мне да сыну моему!

- А на что?

- Глины на лопате!

Тут все начинают тормозить кота и поют песенку:

- Кот, кот Апанас,

Ты лови три года нас!

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз!

Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. А кот Апанас принимается ловить играющих. Все вертятся вокруг кота, дразнят его: то - дотронутся до него пальцем, то дернут за одежду.

Правила игры. Ловить и разбегаться можно только после слов: «Не развязывая глаз!» Осаленный игрок временно выходит из игры.

Русская народная игра «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий- горелка. Играющие нараспев говорят слова:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с дух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь «горит». Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, «горит».

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Ин.физ.: Наше путешествие на сегодня завершается. Вам понравилось?(ответы детей).

Пришло время возвращаться домой в поселок Октябрьское.

В Крыму очень много красивых мест, и в следующий раз мы отправимся в новое путешествие.





Литература:

1. Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013-112с.

2. Горького Л.Г., Обухова Л.А. занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2005.- 112с.- (Методическая библиотека).

3. Играем вместе./Сост. Л. М. Мухоморина. – Симферополь: Антиква, 2009. – 225с.

4. Ист: Т 67 Хрестоматия «Читаем вместе»: художественные произведения для чтения и рассказывания детям среднего и дошкольного возраста»/Сост.: Тригуб Л.М.- С.: мсп «Ната», 2008 – 220с.

Интернет ресурсы: «Речевки для похода детей» - gamejulia.ru



Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru