В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по изобразительному искусству.1 классизо Сокольниковой

Получить подборку Войдите для скачивания файлов

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Гармония»

п.Безенчук Самарской области





«Принято»

на заседании педагогического совета

МОУ нач.школа – д/с «Гармония»

Протокол № _____ от «___»_________201_г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________ Поваляева Н.Г.

«____»_____________201_ г

«Утверждаю»

Директор МОУ нач.школа-д/с «Гармония»

____________ Шишкина В.И.

«____»_____________201_ г




Рабочая программа по изобразительному искусству

1 класс


Учитель: Неретина О.А.



2011-2012 уч.г.





Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс разработана на основе авторской программы Н.М.Сокольниковой по изобразительному искусству и на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования..

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 1 класса Сокольниковой Н.М. Изобразительное искусство.- М. : АСТ : Астрель, 2011.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно- образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к познанию мира через чувства и эмоции.

Цели предмета:

- приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Для достижения поставленных целей в первом классе решаются следующие задачи:

  • изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, Выразительные возможности основных и составных цветов;

  • ознакомление с выразительными возможностями графических материалов ( графитный и цветной карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.);

  • ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель);

  • освоение простейших приемов лепки объемных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);

  • формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами;

  • умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;

  • освоение способов передачи пространства на плоскости листа (прием загораживания, уменьшение удаленных объектов);

  • ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Полохов – Майдан, Семеново, Загорск);

  • освоение некоторых приемов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрешек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;

  • обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, куб, треугольник) в природе и объектах дизайна;

  • обучение умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе геометрических форм.


Рабочая программа рассчитана на 24 часа (из расчёта 1 час в неделю).

Согласно учебному плану программа рассчитана на 33 часа. Но в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями у первоклассников число уроков в день в сентябре-октябре – 3, а в последующие месяцы не более 4-х. (пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13). Вследствие чего количество учебных часов в 1 классе по предмету «Изобразительное искусство» сокращается с 33 часов до 24 часов.


Содержание учебного предмета

Программа структурирована в виде четырех больших тем: «Королевство волшебных красок», «В мире сказок», «В гостях у народных мастеров», «В сказочной стране «Дизайн», на изучение которых отводится соответственно по одной четверти.

Эти темы условно соответствуют основным содержательным линиям программы: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного и декоративного искусства», «Мир дизайна и архитектуры». Содержание линии «Мир изобразительного искусства» раскрывается через разделы «Картинная галерея», «Королевство волшебных красок» и «В гостях у сказочных героев». Содержание линии «Мир народного и декоративного искусства» отражено в разделе «В гостях у народных мастеров». А линия «Мир дизайна» полностью соответствует разделу «В сказочной стране «Дизайн».


МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


Тема «Королевство волшебных красок»


Беседы об изобразительном искусстве. Живопись.

Цвет в живописи. В.Серов «Девочка с персиками»,В.Суриков «портрет Ольги», Е.Зверьков «золотая осень», И.Левитан «Золотая осень», И.Левитан «Берёзовая роща», И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу», И.Шишкин «Сосны, освещенные солнцем», П.Кузнецов «Вечер в степи», В.Серов «Дети», А.Рылов «В голубом просторе», З.Серебрякова «За завтраком», И.Грабарь «Груши», К.Петров – Водкин «Виноград и яблоко».

Геометрические формы в живописи. П.Пикассо «Девочка на шаре» (шар и куб), К.Малевич «Композиция» (квадраты, прямоугольники, треугольники и др.), В.Кандинский «Сохранение равновесия» (квадрат), Рихард – Паулдь Лозе «Шесть рядов систематических вертикальных цветов» (квадрат), Д.Хокней «Автопортрет с голубым занавесом»(треугольник), Дж.Тилсон «Девять элементов» (куб), Дж.О’Кифф «Лестница к луне» (полукруг), А.Хербин «Композиция №2» (круги и треугольники).

Основы художественного языка.

«Азбука цвета». Изучение цветов радуги, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов, теплых и холодных цветов. Составление оранжевого, зеленого и фиолетового цветов из основных. Подбор их цветовых оттенков.

Изучение свойств акварельных и гуашевых красок. Изучение приемов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).

«Азбука формы». Многообразие форм в природе. Фрукты, овощи и цветы шарообразной формы. Способы их изображения графическими и живописными материалами.

«Игры с пространством». Элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа и др.).

Творческая мастерская. Подбор цветовых оттенков для радужного моста, сказочных королевств (Красного, Оранжевого, Желтого, Зеленого, Сине-голубого, Фиолетового), мячей, воздушных шаров и др. (гуашь, акварель, цветные карандаши и др.).

Рисование цветов (одуванчик, астра, мак, тюльпан, колокольчик, незабудка), фруктов ( яблоко, апельсин, лимон, груша), овощей (баклажан), животных (лиса, волк, цыпленок, рыбка), воздушных шаров, мячей и др.


Тема «В мире сказок»


Беседы об изобразительном искусстве.

Живопись. Сказка в творчестве русских художников (В.Васнецова, Ю.Васнецова, Е.Рачееа, Е.Чарушина и др.).

Книжная графика. Образ Красной Шапочки в иллюстрациях П.Савченко и др. Образ Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, А.Каневского, В.Алфеевского и др.

Скульптура. Сказочные образы в мелкой пластике.

Основы художественного языка.

«Игры с пространством». Элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа и др.), цветовое решение пространства всего листа (преодоление фризового расположения объектов).

«Азбука цвета». Изучение теплых и холодных цветов. Составление их цветовых оттенков. Изучение свойств акварельных и гуашевых красок, освоение приемов работы красками (алла-прима, наложение цветов, вливание цвета в цвет, по сырому).

Творческая мастерская.

Лепка сказочных образов (по выбору): Снегурочка, Сорока – белобока, Петушок – Золотой гребешок (пластилин).

Рисование сказочных образов: «Злой волк» (чернила для авторучек, уголь), «Добрый козленок» (гуашь, восковые мелки), Сорока-Белобока, Петушок-Золотой гребешок (гуашь, акварель).

Иллюстрирование сказок (по выбору) «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка» (гуашь).


МИР НАРОРДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА


Тема «в гостях у народных мастеров»


Беседы о народном искусстве.

Обзор традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов - Майдан, Семеново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель).

Изучение традиционных форм, сочетаний цветов и орнаментов дымковских и филимоновских игрушек.

Изучение художественного образа матрешки. Ознакомление с характерными элементами и цветовым решением росписи загорских (сергиево-посадских), семеновских, полохов – майданских матрешек.

Ознакомление с видами городецких, хохломских и гжельских мастеров. Изучение сюжетов, мотивов и цветового решения росписи этих изделий.

Основы художественного языка.

«Азбука форм». Особенности создания формы в народном искусстве, обусловленные художественной обработкой материала.

«Азбука цвета». Характерные цвета традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Полохов - Майдан, Семеново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлома, Гжель).

Творческая мастерская. Повтор дымковских и филимоновских орнаментов.

«Красавица матрешка». Роспись матрешек по образцу (контуров или силуэтов).

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

Повтор хохломских (капелька, ягодка, листок) и гжельских (бордюр, сетка, цветок, листок, веточка, выполняемые капельками и сплошной заливкой) орнаментов.


МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ


Тема «В сказочной стране «Дизайн»


Беседы о дизайне.

Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей круглой, шарообразной, треугольной, квадратной и кубической форм. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.

Основы художественного языка.

«Азбука формы». Художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе круга, шара. Треугольника, квадрата и куба. Единство функции и формы объекта дизайна.

«Азбука цвета». Выразительные возможности цвета в дизайне.

Творческая мастерская. Рисование круглого утолщения (гуашь). Рисование мячиков и шариков (гуашь). Роспись бумажных кубиков разноцветными линиями (гуашь). Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). Выполнение аппликации «Фантастические звери» из треугольников. «Превращение» в объекты дизайна кругов, треугольников, квадратов, кубов и шаров (дорисовывание, аппликация).

Беседы об архитектуре.

Архитектура как искусство. Дом на основе круга, шара, куба и других геометрических форм и тел.

Основы художественного языка.

«Азбука формы». Художественные особенности создания формы архитектурных сооружений на основе куба, шара, круга, треугольника, квадрата и др.

«Азбука цвета».

Выразительные возможности цвета в архитектуре.









Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

задания

УУД

Дата проведения

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

План.

Факт.

Тема «Королевство волшебных красок»

1.

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Картинная галерея. Радужный мост.

1

с.3-27

Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. Умение составлять цветовые оттенки.

Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Умение вступать в диалог.

Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.



2.

Красное королевство

1

с.28-31

Овладение приемами «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет красный цвет.

Выражение эмоционально ценностного отношения к картинам.

Изучить и прокомментировать последовательность действий при рисовании акварелью красных цветов.




3.

Оранжевое королевство

1

с.32-35

Соотносить оранжевый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает.

Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Проговаривать последовательность своих действий.



4.

Желтое королевство

1

с.36-39

Соотносить желтый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Овладение при емом алла-прима.

Восприятие и характеристика художественных образов.

Умение слушать и понимать высказывания собеседника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.



5.

Зеленое королевство

1

с.40-43

Отработка навыков самостоятельной работы. Соотносить зеленый цвет с личными ощущениями.

Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет зеленый цвет.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать.

Умение корректировать способ действия.



6.

Сине-голубое королевство

1

с.44-47

Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



7.

Фиолетовое королевство

1

с.48-51

Отработка навыков самостоятельной работы. Соотносить фиолетовый цвет с личными ощущениями.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов. Самостоятельно выполнять творческие задания.

Умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.



Тема: «В мире сказок»

8.

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Волк и семеро козлят

1

с.60-65

Изучит порядок работы над иллюстрацией. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Умение вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.



9.

Сорока – белобока

1

с.66-69

Умение использовать художественные материалы.

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Умение выражать собственное мнение, делать самопрезентацию.

Умение определения промежуточных целей с учетом конечного результата.



10.

Колобок

1

с.70-73

Решение творческой задачи: создание художественного образа.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.



11.

Петушок – Золотой гребешок

1

с.74-77

Отработка навыков самостоятельной работы.

Умение выявлять средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей.

Устанавливать и комментировать последовательность своей работы.

Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.



12.

Красная Шапочка

1

с.78-79

Решение творческой задачи: создание художественного образа.

Умение выявлять средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей.

Умение выражать собственное мнение, делать самопрезентацию.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.



13.

Буратино

1

с.80-83

Применять элементарные способы передачи пространства на плоскости. Контролировать преодоление фризового изображения объектов.

Умение построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла.

Умение слушать и понимать высказывания собеседника.

Контролировать последовательность выполнения действий.



14.

Снегурочка

1

с.84-85

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Умение выявлять средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. Изучить роль цвета в иллюстрации.

Умение вступать в диалог.

Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.



Тема: «В гостях у народных мастеров»

15.


Дымковские и филимоновские игрушки

1

с.94-101

Решение творческой задачи: роспись игрушки.

Ориентироваться в учебнике. Ознакомление с отечественной культурой, народными промыслами.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.



16.

МИР НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА

Матрешки

1

с.102-105

Формирование духовных и эстетических потребностей. Совершенствование умения применять прием работы «тычком».

Изучить художественный образ матрешки. Выявить характерные элементы и цветовые решения в росписи матрешек.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи



17.

Городец

1

с.106-109

Умение изображать городецкие узоры.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.



18.

Хохлома

1

с.110-113

Изучать и последовательно выполнять росписи «ягодки» и «травка».

Умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Умение выражать собственное мнение.

Проговаривать последовательность действий при выполнении рисунка.



19.

Гжель

1

с.114-117

Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры. Выполнять гжельские орнаменты.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия.



Тема: «В сказочной стране «Дизайн»

20.

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

Круглое королевство

1

с.126-127, 135

Определять круглую форму через ощущение, рисование кругов. Применять прием «наложение цветов».

Ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания.

Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока.

Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.



21.

Шаровое королевство

1

с.128-129

Овладение умением различать шары и их половинки в объектах дизайна. Совершенствование навыков живописи гуашью.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока.

Умение корректировать способ действия. Умение адекватно принимать оценку учителя.



22.

Треугольное королевство

1

с.130-131

Находить объекты дизайна квадратной формы.

Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.



23.

Квадратное королевство

1

с.132-134

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с партнером.



24.

Кубическое королевство

1

с.136-137

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.


Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Планируемые результаты:

К концу года учащиеся должны знать:

  • расположение цветов радуги;

  • основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;

  • известные центры народных художественных промыслов России (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель);

уметь:

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;

  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);

  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

  • смешивать основные цвета и подбирать составные;

  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

  • определять (узнавать) произведения народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрешки и др.).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • развития представлений о роли искусства в жизни человека;

  • обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • анализа результатов собственной и коллективной работы;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);

  • посильного участия в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.






Контроль и система оценивания

Виды контроля и диагностики

Тема

Тематический

Промежуточный

Комплексный

Предметный

Стандартизированный

Нестандартизированный

Итоговый

Включение в состав портфолио

Дата проведения

Стартовая диагностика



+



+


+


Королевство волшебных красок

+




+



+


В мире сказок

+



+


+


+


В гостях у народных мастеров

+




+



+


В сказочной стране «Дизайн

+



+


+




Итоговый контроль




+


+

+




Методическое и материально-техническое оснащение программы


  1. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя:

  • Сокольникова Н.М. Обучение в 1-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/Н.М.Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

  • литература для учащихся:

  • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: 1-й кл.: учебник для четырёхл. нач. шк./Н.М.Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  • Сокольникова Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику "Изобразительное искусство", 1 класс./Н.М.Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

  • фонотека.

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия.

3. Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • фотографии мероприятий.

4. Материально-техническое обеспечение:

    • материалы и инструменты: акварельные краски, гуашь; палитра; восковые и масляные мелки, свеча; печатки – тычки; графитный карандаш; цветные карандаши; пастель; ватные палочки; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти; белая бумага; цветная бумага; пластилин; стеки;

  • музыкальный центр (магнитофон);

  • мультимедиа- проектор;

  • DVD – проигрыватель;

  • телевизор.


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru