В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе авторской программы и УМК А. Г. Мордковича


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.БЕРЁЗОВКА





СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

приказом №____ от ___________

Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ с.Берёзовка

____________ Зубкова С.В. _________________ И.И. Фролов






Рабочая программа


учебного курса математики

в 6 классе








Учителя математики

Платициной Е. В.





2010 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе авторской программы и УМК А. Г. Мордковича.

Данная программа для 6 класса ориентированна на использование:

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы

Основная литература

  1. Учебник: Математика. 6 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2007

  2. Рабочая тетрадь: Математика 6 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008

5. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005

Дополнительная литература

  1. Самостоятельные работы «Математика 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007

  2. Блиц – опрос «Математика 6», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007

  3. Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005

Программа рассчитана на 170 часов (по 5 часов в неделю).

Форма промежуточной аттестации – контрольные работы: 9.

Цели и задачи курса

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Положительные и отрицательные числа (63 часа)

Знать и понимать понятия положительных и отрицательных чисел; противоположных чисел; модуля числа; сравнение чисел на координатной прямой; прямых, трапеции и параллелограмма; сложение и вычитание на координатной прямой чисел с одинаковыми и разными знаками; алгебраической суммы; симметрии относительно прямой; о числовых промежутках, строгих и нестрогих неравенствах; умножение и деление чисел с разными знаками; системы координат.

Уметь: строить фигуру, симметричную относительно точки; строить числа с разными знаками на числовой прямой; сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками; находить модуль данного числа и решать уравнения с модулем; складывать числа с одинаковыми и разными знаками; применять переместительный и сочетательные законы для нахождения алгебраической суммы; строить на координатной прямой числовые промежутки, записывать их аналитическую модель; умножать и делить числа с разными знаками; строить прямоугольную систему координат, строить точки по заданным координатам, находить координаты точек ; умножать и делить обыкновенные дроби.

Контрольные работы3:

1. Положительные и отрицательные числа.

2. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

3. Умножение и деление чисел с разными знаками.

Резерв – 3 часа

Преобразование буквенных выражений (37 часов)

Знать и понимать: распределительный закон умножения; правила раскрытия скобок; понятие подобных слагаемых; правила решения уравнений; - понятие математической модели; понятия: окружности, длине окружности; круга и площади круга; сферы и площадь сферы; шара и объем шара.

Уметь: применять распределительный закон умножения для раскрытия скобок; приводить подобные слагаемые; решать уравнения различного уровня сложности; составлять математические модели для решения задач на составление уравнений; находить часть от целого и целое по его части; строить окружность по заданным значениям и находить длину окружности; находить площадь круга, площадь сферы, объем шара.

Контрольные работы2:

4. Преобразование буквенных выражений.

. 5. Нахождение части от целого. Окружность. Круг.

Резерв – 2 часа

Делимость натуральных чисел (32 часа)

Знать и понимать: понятие наименьшего общего кратного и набольшего общего делителя; признаки делимости произведения; признаки делимости суммы и разности чисел; признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25; понятие простых и составных чисел; понятие взаимно простых чисел.

Уметь: вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя НОК; выполнять действия, применяя признаки делимости произведения; выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности; применять признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25 выполняя сокращение дробей; раскладывать составные числа на простые множители; записать разложение числа на простые множители в канонической форме; находить НОД.

Контрольные работы2:

. 6. Делимость натуральных чисел.

7. Простые числа. Нахождение НОД и НОК чисел.

Резерв – 2 часа

Математика вокруг нас (31 час)

Знать и понимать: понятия: отношения двух чисел; пропорции и ее членов; основного свойства пропорции; понятие о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная; представление о пропорциональных величинах; понятие прямо пропорциональных величин, и обратно пропорциональных величин; представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях; преставление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.

Уметь: составлять верные пропорции, используя основное свойство пропорции; решать задачи на составление пропорций; строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими; решать задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение; охарактеризовывать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно»; вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов; определять, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, определять количественные характеристики события; решать простые вероятностные задачи.

Контрольные работы1:

8. Отношение двух чисел. Пропорция.

Резерв – 2 часа

Повторение (7 часов)

9. Итоговая контрольная работа


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • о вероятности, о благоприятных и неприятных исходах; о подсчёте вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • оставлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (5 часов в неделю)

Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

1 четверть

Глава 1. Положительные и отрицательные числа (63 часа)

1.09-8.09

1 - 6

§ 1. Поворот и центральная симметрия

Поворот центральная симметрия

Уметь строить центрально-симметричные фигуры

9.09-13.03

7 -10

§ 2.Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Изображение чисел точками координатной прямой

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- изображать числа точками на координатной прямой

14.09-18.09

11-14

§ 3. Противоположные числа. Модуль числа

Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа

- знать определение модуля;

- решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

20.09-24.09

15-18

§ 4. Сравнение чисел

Сравнение рациональных чисел

- сравнивать рациональные числа

25.09-28.09

19-21

§ 5. Параллельность прямых

Параллельные прямые

- строить параллельные прямые

30.09

22

Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа»



1.10-5.10

23-26

§6. Числовые выражения, содержащие знаки +, -

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

- находить значения числовых выражений

7.10-11.10

27-30

§ 7 Алгебраическая сумма и её свойства

Числовые выражения

- находить значения числовых выражений

12.10-15.10

31-33

§ 8 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Числовые выражения

- находить значения числовых выражений

16.10-19.10

34-36

§ 9 Расстояние между точками координатной прямой

Формула расстояния между точками координатной прямой

- находить расстояния между точками на координатной прямой

Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

21.10-23.10

37-39

§ 10 Осевая симметрия

Осевая симметрия

- строить точки симметричные данным

25.10-28.10

40-42

§ 11 Числовые промежутки

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

- уметь различать числовые промежутки

29.10

43

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»



30.10-2.11

44-46

Повторение материала, изученного в 1 четверти



Итого: 46 уроков

2 четверть

11.11-13.11

47-49

§ 12 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Арифметические действия с целыми числами

- выполнять арифметические действия с целыми числами

15.11

50

§ 13 Координаты

Координаты точки

- определять координаты точки плоскости;

- строить точки с заданными координатами

16.11-22.11

51-55

§ 14 Координатная плоскость

Координатная плоскость

- строить точки с заданными координатами

23.11-27.11

56-59

§ 15 Умножение и деление обыкновенных дробей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

- выполнять основные действия с обыкновенными дробями

29.11-2.12

60-62

§ 16 Правило умножения для комбинаторных задач

Правило умножения

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения

3.12

63

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»



Глава 2. Преобразование буквенных выражений (37 часов)

4.12-9.12

64-67

§ 17. Раскрытие скобок

Буквенные выражения

- выполнять тождественные преобразования буквенных выражений

10.12-17.12

68-73

§ 18. Упрощение выражений

Буквенные выражения

- выполнять упрощение выражений

Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

18.12-23.12

74-77

§ 19. Решение уравнений

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения

- решать линейные уравнения

24.12-25.12

78, 79

§ 20. Решение задач на составление уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

27.12-28.12

80, 81

Повторение материала, изученного во 2 четверти



Итого: 35 уроков

3 четверть

11.01-18.01

82-87

§ 19. Решение уравнений

§ 20. Решение задач на составление уравнений (продолжение)

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом

- решать линейные уравнения

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

20.01

88

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование буквенных выражений»



21.01-24.01

89-91

§ 21. Нахождение части от целого и целого по его части

Нахождение части от целого по его части

- находить часть от целого и целое по его части

25.01-28.01

92-94

§ 22. Окружность .Длина окружности

Окружность. Длина окружности, число , длина дуги

- знать формулу длины окружности

29.01-3.02

95-97

§ 23. Круг. Площадь круга

Круг. Площадь круга

- знать формулу площади круга

4.02-5.02

98,99

§ 24. Шар .Сфера

Наглядные представления о пространственных телах: шаре и сфере

- распознавать сферу и шар

- выполнять чертёж по условию задачи

7.02

100

Контрольная работа № 5 по теме «Нахождение части от целого. Окружность. Круг»



Глава III. Делимость натуральных чисел (32 часа)

8.02-11.02

101-103

§ 25. Делители и кратные

Делители натуральных чисел

- знать определение делителя и кратного числа и уметь их находить

12.02-17.02

104-107

§ 26. Делимость произведения

Делимость натуральных чисел


18.02-22.02

108-111

§ 27. Делимость суммы и разности чисел

Делимость натуральных чисел


Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

24.02-28.02

112-115

§ 28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25,

Признаки делимости на 2, 5, 10

- знать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1.03-5.03

116-119

§ 29. Признаки делимости на 3 и 9

Признаки делимости на 3 и 9

- знать признаки делимости на 3 и 9

7.03

120

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел»



10.03-14.03

121-124

§ 30. Простые числа. Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

- разложить натуральное число на простые множители

15.03-17.03

125,126

§ 31. Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель (НОД)

- находить НОД для двух и трёх натуральных чисел

18.03-21.03

127-129

§ 32. Взаимно простые числа Признак делимости на произведение .Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное (НОК)

- находить НОК для двух и трёх натуральных чисел

22.03

130

Контрольная работа № 7 по теме «Простые числа. Нахождение НОД и НОК чисел»



23.03-24.03

131, 132

Повторение материала, изученного в 3 четверти



Итого: 51 урок

4 четверть

Глава 4. Математика вокруг нас (31 час)

1.04-5.04

133-136

§ 33. Отношение двух чисел

Отношение, выражение отношения в процентах

- выражать отношение в процентах

7.04-11.04

137-140

§ 34. Диаграммы

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

- составлять таблицы, строить диаграммы;

- вычислять средние значения результатов измерений

12.04-16.04

141-144

§ 35. Пропорциональность величин

Пропорциональная и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи, связанные с пропорциональностью величин и процентами

Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

18.04-23.04

145-149

§ 36. Решение задач с помощью пропорции

Пропорция. Решение задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи с помощью пропорций

25.04

150

Контрольная работа № 8 по теме «Отношение двух чисел. Пропорция»



26.04-5.05

151-157

§ 37. Разные задачи

Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами

- решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами

6.05-7.05

158, 159

§ 38. Первое знакомство с понятием вероятности

Частота события. Вероятность

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

10.05-12.05

160, 161

§ 39. Первое знакомство с подсчётом вероятности

Равновозможные события и подсчёт их вероятности

- уметь подсчитать в простейших случаях вероятность

13.05-14.05

162, 163

Резерв



Повторение курса математики 6 класса (7 часов)

16.05

164

Умножение и деление обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Арифметические действия с обыкновенными дробями

- выполнять основные действия с обыкновенными дробями

17.05

165

Раскрытие скобок. Упрощение выражений

Буквенные выражения. Преобразование выражений

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

19.05

166

Решение уравнений

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение

- решать линейные уравнения

20.05

167

Решение задач на составление уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом

- решать тестовые задачи алгебраическим способом

21.05

168

Нахождение части от целого по его части

Нахождение части от целого и целого по его части

- находить часть от целого и целое по его части

23.05

169

Пропорция. Решение задач с помощью пропорций

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи с пропорциональностью величин, дробями и пропорциями

26.05

170

Итоговая контрольная работа № 9



Итого: 38 уроков


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru