В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе авторской программы и УМК А. Г. Мордковича

Войдите для скачивания файлов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.БЕРЁЗОВКА





СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

приказом №____ от ___________

Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ с.Берёзовка

____________ Зубкова С.В. _________________ И.И. Фролов






Рабочая программа


учебного курса математики

в 6 классе








Учителя математики

Платициной Е. В.





2010 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе авторской программы и УМК А. Г. Мордковича.

Данная программа для 6 класса ориентированна на использование:

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы

Основная литература

  1. Учебник: Математика. 6 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2007

  2. Рабочая тетрадь: Математика 6 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008

5. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005

Дополнительная литература

  1. Самостоятельные работы «Математика 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007

  2. Блиц – опрос «Математика 6», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007

  3. Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005

Программа рассчитана на 170 часов (по 5 часов в неделю).

Форма промежуточной аттестации – контрольные работы: 9.

Цели и задачи курса

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Положительные и отрицательные числа (63 часа)

Знать и понимать понятия положительных и отрицательных чисел; противоположных чисел; модуля числа; сравнение чисел на координатной прямой; прямых, трапеции и параллелограмма; сложение и вычитание на координатной прямой чисел с одинаковыми и разными знаками; алгебраической суммы; симметрии относительно прямой; о числовых промежутках, строгих и нестрогих неравенствах; умножение и деление чисел с разными знаками; системы координат.

Уметь: строить фигуру, симметричную относительно точки; строить числа с разными знаками на числовой прямой; сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками; находить модуль данного числа и решать уравнения с модулем; складывать числа с одинаковыми и разными знаками; применять переместительный и сочетательные законы для нахождения алгебраической суммы; строить на координатной прямой числовые промежутки, записывать их аналитическую модель; умножать и делить числа с разными знаками; строить прямоугольную систему координат, строить точки по заданным координатам, находить координаты точек ; умножать и делить обыкновенные дроби.

Контрольные работы3:

1. Положительные и отрицательные числа.

2. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

3. Умножение и деление чисел с разными знаками.

Резерв – 3 часа

Преобразование буквенных выражений (37 часов)

Знать и понимать: распределительный закон умножения; правила раскрытия скобок; понятие подобных слагаемых; правила решения уравнений; - понятие математической модели; понятия: окружности, длине окружности; круга и площади круга; сферы и площадь сферы; шара и объем шара.

Уметь: применять распределительный закон умножения для раскрытия скобок; приводить подобные слагаемые; решать уравнения различного уровня сложности; составлять математические модели для решения задач на составление уравнений; находить часть от целого и целое по его части; строить окружность по заданным значениям и находить длину окружности; находить площадь круга, площадь сферы, объем шара.

Контрольные работы2:

4. Преобразование буквенных выражений.

. 5. Нахождение части от целого. Окружность. Круг.

Резерв – 2 часа

Делимость натуральных чисел (32 часа)

Знать и понимать: понятие наименьшего общего кратного и набольшего общего делителя; признаки делимости произведения; признаки делимости суммы и разности чисел; признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25; понятие простых и составных чисел; понятие взаимно простых чисел.

Уметь: вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, находя НОК; выполнять действия, применяя признаки делимости произведения; выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности; применять признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25 выполняя сокращение дробей; раскладывать составные числа на простые множители; записать разложение числа на простые множители в канонической форме; находить НОД.

Контрольные работы2:

. 6. Делимость натуральных чисел.

7. Простые числа. Нахождение НОД и НОК чисел.

Резерв – 2 часа

Математика вокруг нас (31 час)

Знать и понимать: понятия: отношения двух чисел; пропорции и ее членов; основного свойства пропорции; понятие о разных диаграммах: столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная; представление о пропорциональных величинах; понятие прямо пропорциональных величин, и обратно пропорциональных величин; представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях; преставление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.

Уметь: составлять верные пропорции, используя основное свойство пропорции; решать задачи на составление пропорций; строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие ни теми, ни другими; решать задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение; охарактеризовывать события словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно»; вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов; определять, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, определять количественные характеристики события; решать простые вероятностные задачи.

Контрольные работы1:

8. Отношение двух чисел. Пропорция.

Резерв – 2 часа

Повторение (7 часов)

9. Итоговая контрольная работа


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • о вероятности, о благоприятных и неприятных исходах; о подсчёте вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

  • оставлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (5 часов в неделю)

Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

1 четверть

Глава 1. Положительные и отрицательные числа (63 часа)

1.09-8.09

1 - 6

§ 1. Поворот и центральная симметрия

Поворот центральная симметрия

Уметь строить центрально-симметричные фигуры

9.09-13.03

7 -10

§ 2.Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Изображение чисел точками координатной прямой

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- изображать числа точками на координатной прямой

14.09-18.09

11-14

§ 3. Противоположные числа. Модуль числа

Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа

- знать определение модуля;

- решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

20.09-24.09

15-18

§ 4. Сравнение чисел

Сравнение рациональных чисел

- сравнивать рациональные числа

25.09-28.09

19-21

§ 5. Параллельность прямых

Параллельные прямые

- строить параллельные прямые

30.09

22

Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа»



1.10-5.10

23-26

§6. Числовые выражения, содержащие знаки +, -

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

- находить значения числовых выражений

7.10-11.10

27-30

§ 7 Алгебраическая сумма и её свойства

Числовые выражения

- находить значения числовых выражений

12.10-15.10

31-33

§ 8 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Числовые выражения

- находить значения числовых выражений

16.10-19.10

34-36

§ 9 Расстояние между точками координатной прямой

Формула расстояния между точками координатной прямой

- находить расстояния между точками на координатной прямой

Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

21.10-23.10

37-39

§ 10 Осевая симметрия

Осевая симметрия

- строить точки симметричные данным

25.10-28.10

40-42

§ 11 Числовые промежутки

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

- уметь различать числовые промежутки

29.10

43

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»



30.10-2.11

44-46

Повторение материала, изученного в 1 четверти



Итого: 46 уроков

2 четверть

11.11-13.11

47-49

§ 12 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Арифметические действия с целыми числами

- выполнять арифметические действия с целыми числами

15.11

50

§ 13 Координаты

Координаты точки

- определять координаты точки плоскости;

- строить точки с заданными координатами

16.11-22.11

51-55

§ 14 Координатная плоскость

Координатная плоскость

- строить точки с заданными координатами

23.11-27.11

56-59

§ 15 Умножение и деление обыкновенных дробей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

- выполнять основные действия с обыкновенными дробями

29.11-2.12

60-62

§ 16 Правило умножения для комбинаторных задач

Правило умножения

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения

3.12

63

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»



Глава 2. Преобразование буквенных выражений (37 часов)

4.12-9.12

64-67

§ 17. Раскрытие скобок

Буквенные выражения

- выполнять тождественные преобразования буквенных выражений

10.12-17.12

68-73

§ 18. Упрощение выражений

Буквенные выражения

- выполнять упрощение выражений

Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

18.12-23.12

74-77

§ 19. Решение уравнений

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения

- решать линейные уравнения

24.12-25.12

78, 79

§ 20. Решение задач на составление уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

27.12-28.12

80, 81

Повторение материала, изученного во 2 четверти



Итого: 35 уроков

3 четверть

11.01-18.01

82-87

§ 19. Решение уравнений

§ 20. Решение задач на составление уравнений (продолжение)

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом

- решать линейные уравнения

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

20.01

88

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование буквенных выражений»



21.01-24.01

89-91

§ 21. Нахождение части от целого и целого по его части

Нахождение части от целого по его части

- находить часть от целого и целое по его части

25.01-28.01

92-94

§ 22. Окружность .Длина окружности

Окружность. Длина окружности, число , длина дуги

- знать формулу длины окружности

29.01-3.02

95-97

§ 23. Круг. Площадь круга

Круг. Площадь круга

- знать формулу площади круга

4.02-5.02

98,99

§ 24. Шар .Сфера

Наглядные представления о пространственных телах: шаре и сфере

- распознавать сферу и шар

- выполнять чертёж по условию задачи

7.02

100

Контрольная работа № 5 по теме «Нахождение части от целого. Окружность. Круг»



Глава III. Делимость натуральных чисел (32 часа)

8.02-11.02

101-103

§ 25. Делители и кратные

Делители натуральных чисел

- знать определение делителя и кратного числа и уметь их находить

12.02-17.02

104-107

§ 26. Делимость произведения

Делимость натуральных чисел


18.02-22.02

108-111

§ 27. Делимость суммы и разности чисел

Делимость натуральных чисел


Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

24.02-28.02

112-115

§ 28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25,

Признаки делимости на 2, 5, 10

- знать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1.03-5.03

116-119

§ 29. Признаки делимости на 3 и 9

Признаки делимости на 3 и 9

- знать признаки делимости на 3 и 9

7.03

120

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел»



10.03-14.03

121-124

§ 30. Простые числа. Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители

- разложить натуральное число на простые множители

15.03-17.03

125,126

§ 31. Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель (НОД)

- находить НОД для двух и трёх натуральных чисел

18.03-21.03

127-129

§ 32. Взаимно простые числа Признак делимости на произведение .Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное (НОК)

- находить НОК для двух и трёх натуральных чисел

22.03

130

Контрольная работа № 7 по теме «Простые числа. Нахождение НОД и НОК чисел»



23.03-24.03

131, 132

Повторение материала, изученного в 3 четверти



Итого: 51 урок

4 четверть

Глава 4. Математика вокруг нас (31 час)

1.04-5.04

133-136

§ 33. Отношение двух чисел

Отношение, выражение отношения в процентах

- выражать отношение в процентах

7.04-11.04

137-140

§ 34. Диаграммы

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

- составлять таблицы, строить диаграммы;

- вычислять средние значения результатов измерений

12.04-16.04

141-144

§ 35. Пропорциональность величин

Пропорциональная и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи, связанные с пропорциональностью величин и процентами

Дата

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

18.04-23.04

145-149

§ 36. Решение задач с помощью пропорции

Пропорция. Решение задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи с помощью пропорций

25.04

150

Контрольная работа № 8 по теме «Отношение двух чисел. Пропорция»



26.04-5.05

151-157

§ 37. Разные задачи

Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами

- решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами

6.05-7.05

158, 159

§ 38. Первое знакомство с понятием вероятности

Частота события. Вероятность

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

10.05-12.05

160, 161

§ 39. Первое знакомство с подсчётом вероятности

Равновозможные события и подсчёт их вероятности

- уметь подсчитать в простейших случаях вероятность

13.05-14.05

162, 163

Резерв



Повторение курса математики 6 класса (7 часов)

16.05

164

Умножение и деление обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Арифметические действия с обыкновенными дробями

- выполнять основные действия с обыкновенными дробями

17.05

165

Раскрытие скобок. Упрощение выражений

Буквенные выражения. Преобразование выражений

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

19.05

166

Решение уравнений

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение

- решать линейные уравнения

20.05

167

Решение задач на составление уравнений

Решение текстовых задач алгебраическим способом

- решать тестовые задачи алгебраическим способом

21.05

168

Нахождение части от целого по его части

Нахождение части от целого и целого по его части

- находить часть от целого и целое по его части

23.05

169

Пропорция. Решение задач с помощью пропорций

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом

- решать текстовые задачи с пропорциональностью величин, дробями и пропорциями

26.05

170

Итоговая контрольная работа № 9



Итого: 38 уроков


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru