В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Интеллектуальный турнир "Прекрасный мир эпохи Возрождения"

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР

  1. ВВЕДЕНИЕ

Я хочу познакомить вас с игрой, которая проводится только у нас в гимназии.

Как она появилась?

Гуманитарное образование, которое мы получаем в гимназии, невозможно без приобщения к богатствам культуры. Почему именно с культурой связываем мы свои надежды? Прежде всего потому, что только в живительной атмосфере культуры возможно воспитать человека, стремящегося к самореализации и обладающего чувством социальной ответственности, умеющего критически мыслить и ценить духовные и материальные богатства, накопленные человече­ством, человека, чуткого к постоянно меняющемуся миру и способно­го творчески обогащать его.

Воспитывающее значение культуры связано не только с возможнос­тью трансляции общечеловеческих и национальных ценностей, норм, традиций, но и с эффектом включения в многомерность и неоднознач­ность мира. Культура раздвигает границы выбора, позволяет человеку самому искать ответы на волнующие его вопросы, соотносить свои пред­ставления с теми, которые сложились в обществе. «Культурен тот, кто не только носит в себе какой-нибудь культ, но и кто сложен, не прост, не однозначен в идеях своих, в чувствах, в стремлениях, наконец, в навыках и всем складе жизни», — писал В. В. Розанов.

Многообразие чувств и суждений проявляется у человека тогда, ког­да расширяется круг его общения: с другими людьми, взглядами и тра­дициями, далекими и близкими эпохами. Находясь в «поле культур­ного напряжения», человек учится самоопределению, выработке жиз­ненной позиции, открытости новым знаниям, терпимости к другим мнениям. А что может быть важнее для воспитанного человека, чем терпимость и доброжелательность по отношению к другой культуре, другой религии, другой психологии и идеологии?!

Нам хотелось, чтобы это происходило не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, причём, в какой-то оригинальной, интересной форме. Одним из таких традиционных школьных мероприятий мы решили сделать День культуры, когда происходило бы погружение в культуру какой-нибудь эпохи, каждый год разной. Сначала мы погружались в эпоху античности, потом прошли дорогами Средневековья, а затем приобщились к достижениям эпохи Возрождения.

Этот День культуры отмечает вся гимназия. Выпускаются газеты, посвящённые эпохе, её великим людям, видам искусства, проводятся классные часы, а ещё интересные праздники, например, «Рыцарский турнир», турнир «Прекрасный мир эпохи Возрождения».

Разработку последней игры я и предлагаю вашему вниманию.



II. РАЗРАБОТКА ТУРНИРА «ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»


В турнире принимают участие от 2 до 6 команд. В команде – 5- 6 человек. Каждая команда придумывает себе название в стиле эпохи. Возможно использование каких-то элементов костюма эпохи.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, 6 бочонков из игры «Русское лото», 5-6 столов и стулья для команд, стол для жюри.

Ход всего турнира сопровождается презентацией «Прекрасный мир эпохи Возрождения», где демонстрируются задания конкурсных испытаний и ответы.

Слайд №1 Название турнира.

Слайд №2(читается стихотворение на фоне музыки, это своеобразный эпиграф к турниру).

После слайда №3 можно показать презентацию «Эпоха Возрождения», чтобы участники ещё раз вспомнили имена великих представителей этой эпохи, их произведения, это поможет командам в дальнейшей игре.

Затем следует слайд №4.

Конкурс №1

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ

Команды получают задание: установить правильное соответствие между цитатой и её автором. Все цитаты принадлежат выдающимся представителям эпохи Возрождения.(за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. «Цель оправдывает средства»

  2. «На том стою и не могу иначе!»

  3. «Сжечь – не значит опровергнуть»

  4. «Мудрость – дочь опыта»

  5. «Весь мир – театр»


А. Мартин Лютер

Б. Леонардо да Винчи

В. Вильям Шекспир

Г. Джордано Бруно

Д. Никколо Макиавелли


Ответы: 1-Д, 2-А, 3 -Г, 4 –Б, 5 – В


Слайд №5

Командам демонстрируются цитаты и их авторы.

Конкурс №2

Слайд №6

ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

(слайды №7-12)

Капитаны команд по очереди тянут бочонки из мешка. Номер на бочонке (от 1 до 5) соответствует номеру вопроса. Ведущий игры открывает соответствующий слайд и читает вопросы. В течение 1 минуты команда обсуждает и даёт ответ.

Овал 6Овал 7Данте представлен в «Божественной комедии» как человек,

удостоившийся особой Божьей милости – совершить путешествие к

Господу через три царства загробного мира: Ад, Чистилище и Рай.

Дремучий лес, в котором заблудился поэт и чуть не был растерзан тремя страшными зверями – львом, волчицей и пантерой, - символизирует земное существование человека, полное греховных заблуждений, а три зверя – три главных порока:

гордость (лев),

сладострастие (пантера),

(волчица).


Ответ: алчность(жадность)

Овал 5

Его фамилия в переводе означает «потрясатель копья». Его отец

торговал кожами и кожаными перчатками и был неграмотным. А он поражал своими глубокими познаниями: о медицине он писал как врач, о законах как юрист, о растениях как ботаник, о философских вопросах как философ, хотя он не был ни врачом, ни юристом, ни ботаником, ни философом. Кто он?


Ответ: Вильям Шекспир(открывается портрет писателя)


Овал 4

Композиторы П.И.Чайковский, Антонио Вивальди и этот

художник эпохи Возрождения написали произведения с одним

названием. Назовите имя этого художника.


Ответ: Питер Брейгель. (Произведения - «Времена года») Звучит фрагмент произведения А.Вивальди.

Овал 3


Рассматривая рисунки эпохи Возрождения, приписываемые Леонардо да Винчи, эксперты прежде всего обращают внимание на тень. Как тень помогает определить подлинность рисунков?


Ответ: Леонардо да Винчи был левшой. Если штриховка идет не слева направо, у экспертов возникают серьезные сомнения в авторстве Леонардо. Естественное направление для художника-левши — сверху вниз слева направо.

Овал 2

Когда папа Римский затеял реконструкцию собора святого


Петра в Ватикане, его посланники отправились на поиски художников, которым можно было бы поручить такую сложную задачу. Один из посланников прибыл к знаменитому живописцу XIV в. Джотто ди Бондоне и попросил несколько его работ, чтобы их оценить. В ответ Джотто взял кисть и через несколько секунд, вернув лист, сказал: «И этого достаточно, если, конечно, папа Римский разбирается в живописи». Что же сделал Джотто за несколько секунд на листе бумаги?


Ответ: нарисовал круг

Овал 1

В 1943 году монастырь Санта –Мария делле Грацие

при воздушном налёте был разрушен практически до основания, но мешки с песком сохранили эту реликвию. Какую?


Ответ: Леонардо да Винчи. Фреска «Тайная вечеря»(открывается изображение фрески)


Конкурс №3

ИСЧЕЗНУВШИЕ ПИСЬМЕНА

Слайд №13

Команды получают таблицы с пропусками.









ИСЧЕЗНУВШИЕ ПИСЬМЕНА



АВТОР

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Альбрехт Дюрер

всадника

Рафаэль

Афинская …

Паоло …

Брак в Кане

Джорджоне

Спящая …

Питер …

Вавилонская башня

Боттичелли

Поклонение …

Ян Ван …

Портрет … Арнольфини

Мадонна Литта

Микеланджело Буонарроти

суд

Тициан

Кающаяся ….

Задание командам - восстановить исчезнувшие слова в названиях картин или имён их авторов (время на работу – 3 минуты)

Команды делают это на листочках, затем сдают в жюри.

При подведении итогов конкурса на слайде №14 открываются все исчезнувшие письмена.

Конкурс №4.

Слайд №15

ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ

Команды тянут листочки с названиями известных картин эпохи Возрождения. Они должны вспомнить и изобразить эти картины. Побеждает та команда, которая наиболее точно воспроизводит сюжет и героев картины. Максимальная оценка – 5 баллов.

Вот эти картины:


С.БОТТИЧЕЛЛИ.
РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ


ЯН ВАН ЭЙК.

ПОРТРЕТ СУПРУГОВ АРНОЛЬФИНИ


ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

МАДОННА В СКАЛАХ


ТИЦИАН.
ДИНАРИЙ КЕСАРЯ


МАЗАЧЧО.
ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ


С.БОТТИЧЕЛЛИ.
АФИНА ПАЛЛАДА И КЕНТАВР


После каждого представления картины открывается её оригинал на слайде.

Слайды №16-21.


Конкурс №5

Слайд №22.

СОНЕТ

Команды получают задание: досочинить сонет, в котором оставлены только последние слова в строчках. Слайд №23

Люблю … об этом,

глаз.

светом

напоказ.

приветом,

нас.

час

летом.

своей,

излиянья.

ветвей,

обаянье.

соловью:

пою.


Время на выполнение работы – 5 минут.

Жюри оценивает сонеты (максимальная оценка – 5 баллов). Самые удачные сонеты зачитываются.

Затем открывается оригинал – сонет В.Шекспира. Слайд №24.


Жюри подсчитывает баллы и заносит результаты игры в протокол.


ПРОТОКОЛ ТУРНИРА «ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»


конкурс

команда

Мысли великих

Заморочки из бочки

Исчезнувшие письмена

Ожившие

картины

Сонет

Итог



















































Затем оформляются и вручаются грамоты победителям и призёрам турнира.


Использованная литература:

Вачьянц А.М. Вариации прекрасного. Ренессанс.- М.: Айрис-пресс, 2004.


Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до ХVII века:Учеб.для 10 кл.общеобразоват. учреждений гуманитарного профиля. – М.: Дрофа, 2004.


Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.- М.: Академия, 2000.


Шекспир Уильям. Сонеты.- Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2010.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru