2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК "ДИНАМИКА"
(Элементы кодификатора 1.10 - 1.20; 1.27 - 1.28)
1.10 (Б, ВО). Ученик измеряет силу кисти своей руки с помощью пружинного силомера. При этом используется связь силы c..
А) ускорением тел
Б) величиной деформации тел
1) Только А 2) Только Б 3) И А, и Б 4) Ни А, ни Б
Ответ: 2
1.11 (Б, ВО). Равнодействующая всех сил, действующих на тело равна нулю. Какова траектория движения этого тела?
1) Парабола 2) Окружность 3) Прямая 4) Эллипс
Ответ: 3
1.12 (Б, ВО). На рис. 13А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1 - 4) Hа рис. 13Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело?
1)1 2)2 3)3 4)4
Ответ: 2
1.12 (П, ВО). Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенным на рис. 14. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени t = 3 с
1)0 Н
2)500 Н
3)1000 Н
4)2000 Н
Ответ: 2
1.13 (Б, ВО). Луна и Земля взаимодействуют гравитационными силами. Каково соотношение между модулями сил F1, действия Земли на Луну и F2 действия Луны на Землю?
1)F1=F2 3)F1<F2
2)F1>F2 4)F1»F2
Ответ: 1
1.14 (Б, ВО). Две силы F,= 2Н и F2= 3H приложены к одной точке тела. Угол между векторами F и F2 равен 90°. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?
1) 1Н 2) H 3)5Н 4)13Н
Ответ: 2
1.15 (Б, ВО). Какой фундаментальный принцип обосновывает Галилей в следующем фрагменте книги: "Заключите себя с приятелем в просторном помещении под палубой большого корабля. Пока не движется корабль, наблюдайте, как рыбы в аквариуме будут плавать безразлично во все стороны, падающие из крана капли будут падать в подставленный сосуд. И вы, бросая приятелю какую-либо вещь в одну сторону, не будете принуждены употреблять силу большую, чем для того, чтобы бросить ее в другую сторону. Прыгая, вы будете проходить одинаковые расстояния во все стороны. Наблюдайте хорошенько за всем этим при равномерном движении корабля с любой скоростью. Вы не заметите ни малейшей перемены во всех указанных действиях при равномерном движении корабля и при его стоянке; ни по одному из них не в состоянии будете судить, движется ли корабль или стоит на месте."?
1) Принцип соответствия
2) Принцип суперпозиции сил
3) Принцип дополнительности
4) Принцип относительности
Ответ: 4
1.16 (Б, ВО). Если рычаг на рис. 15 находится в равновесии,
то отношение моментов сил F1 и F2 равно...
1)0 2) 1 3) 2 : 5 4) 5 : 2
Ответ: 2
1.17 (Б, ВО). На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна ЗН. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?
1) 1 Н 3) 9 Н
2) 6 Н 4) 12 Н
Ответ: 1
1.17 (П, ВО). Однородный стержень ОА прикреплен к стене шарниром О и удерживается в равновесии с помощью нити АВ. Какая из стрелок правильно показывает направление силы, действующей на стержень со стороны шарнира (рис. 16)?
1)1
2)2
3)3
4)4
Ответ: 2
1.18 (Б, ВО). Космический корабль после выключения ракетных двигателей движется вертикально вверх, достигает верхней точки траектории и затем движется вниз. На каком участке траектории в корабле наблюдается состояние невесомости? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
1) Только во время движения вверх
2) Только во время движения вниз
3) Только в момент достижения верхней точки траектории
4) Во время всего полета с неработающими двигателями.
Ответ: 4
1.19 (Б, ВО). На рис. 17 представлен график зависимости модуля силы трения F от модуля силы нормального давления N. Определите коэффициент трения скольжения.
1)0,1 2)0,2 3)0,25 4)0,5
Ответ: 3
1.19 (П, К). Чему равен тормозной путь автомобиля массой 1000 кг, движущегося со скоростью 30 м/с по горизонтальной дороге? Коэффициент трения скольжения между дорогой и шинами автомобиля равен 0,3 (g = 10 м/с2 ).
Ответ: 150 м
1.20 (Б, ВО). Ученик провел опыты с двумя разными пружинами, измеряя силы упругости при разных ее деформациях. Результаты экспериментов приведены в табл. 3.
Закон Гука в условиях проведенных опытов..
1) подтверждается только для первой пружины
2) подтверждается только для второй пружины
3) подтверждается для обеих пружин
4) не подтверждается ни для одной из пружин
Ответ: 3
1.27 (Б, ВО). Шприцом набирают воду из стакана. Почему вода поднимается вслед за поршнем?
1) Молекулы воды притягиваются молекулами поршня
2) Поршень своим движением увлекает воду
3) При подъеме между поршнем и водой образуется безвоздушное пространство, куда под давлением наружного воздуха устремляется вода
4) Среди приведенных объяснений нет правильного
Ответ: 3
1.28 (Б, ВО). Чему примерно равна Архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, наполовину погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м3?
1)2000Н 2) 5000 Н 3)10000 Н 4) 20000 Н
Ответ: 3
Задача 1. Подвешенный к потолку груз движется по окружности в горизонтальной плоскости, отстоящей от потолка на расстоянии h=2 м (конический маятник). Найти период обращения Т груза.
Задача 2. При какой скорости движения пассажиры автомобиля, проезжающего по выпуклому мосту с радиусом кривизны R=40 м, почувствуют состояние невесомости?
Задача 3.С крыши дома высотой h0= 25 м вертикально вверх камень со скоростью
υ0=20 м/с .Определить время и высоту подъема, время всего полета и скорость камня при падении на Землю.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК "ДИНАМИКА"
(Элементы кодификатора 1.10 - 1.20; 1.27 - 1.28)
1.10 (Б, ВО). Ученик измеряет силу кисти своей руки с помощью пружинного силомера. При этом используется связь силы c..
А) ускорением тел
Б) величиной деформации тел
1) Только А 2) Только Б 3) И А, и Б 4) Ни А, ни Б
1.11 (Б, ВО). Равнодействующая всех сил, действующих на тело равна нулю. Какова траектория движения этого тела?
1) Парабола 2) Окружность 3) Прямая 4) Эллипс
1.12 (Б, ВО). На рис. 13А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1 - 4) Hа рис. 13Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело?
1)1 2)2 3)3 4)4
1.12 (П, ВО). Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведенным на рис. 14. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени t = 3 с
1)0 Н
2)500 Н
3)1000 Н
4)2000 Н
1.13 (Б, ВО). Луна и Земля взаимодействуют гравитационными силами. Каково соотношение между модулями сил F1, действия Земли на Луну и F2 действия Луны на Землю?
1)F1=F2 3)F1<F2
2)F1>F2 4)F1»F2
1.14 (Б, ВО). Две силы F1= 2Н и F2= 3H приложены к одной точке тела. Угол между векторами F и F2 равен 90°. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?
1) 1Н 2) √13H 3)5Н 4)13Н
1.15 (Б, ВО). Какой фундаментальный принцип обосновывает Галилей в следующем фрагменте книги: "Заключите себя с приятелем в просторном помещении под палубой большого корабля. Пока не движется корабль, наблюдайте, как рыбы в аквариуме будут плавать безразлично во все стороны, падающие из крана капли будут падать в подставленный сосуд. И вы, бросая приятелю какую-либо вещь в одну сторону, не будете принуждены употреблять силу большую, чем для того, чтобы бросить ее в другую сторону. Прыгая, вы будете проходить одинаковые расстояния во все стороны. Наблюдайте хорошенько за всем этим при равномерном движении корабля с любой скоростью. Вы не заметите ни малейшей перемены во всех указанных действиях при равномерном движении корабля и при его стоянке; ни по одному из них не в состоянии будете судить, движется ли корабль или стоит на месте."?
1) Принцип соответствия
2) Принцип суперпозиции сил
3) Принцип дополнительности
4) Принцип относительности
1.16 (Б, ВО). Если рычаг на рис. 15 находится в равновесии,
то отношение моментов сил F1 и F2 равно...
1)0 2) 1 3) 2 : 5 4) 5 : 2
1.17 (Б, ВО). На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна ЗН. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?
1) 1 Н 3) 9 Н
2) 6 Н 4) 12 Н
1.17 (П, ВО). Однородный стержень ОА прикреплен к стене шарниром О и удерживается в равновесии с помощью нити АВ. Какая из стрелок правильно показывает направление силы, действующей на стержень со стороны шарнира (рис. 16)?
1)1
2)2
3)3
4)4
1.18 (Б, ВО). Космический корабль после выключения ракетных двигателей движется вертикально вверх, достигает верхней точки траектории и затем движется вниз. На каком участке траектории в корабле наблюдается состояние невесомости? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
1) Только во время движения вверх
2) Только во время движения вниз
3) Только в момент достижения верхней точки траектории
4) Во время всего полета с неработающими двигателями.
1.19 (Б, ВО). На рис. 17 представлен график зависимости модуля силы трения F от модуля силы нормального давления N. Определите коэффициент трения скольжения.
1)0,1 2)0,2 3)0,25 4)0,5
1.19 (П, К). Чему равен тормозной путь автомобиля массой 1000 кг, движущегося со скоростью 30 м/с по горизонтальной дороге? Коэффициент трения скольжения между дорогой и шинами автомобиля равен 0,3 (g = 10 м/с ).
1.20 (Б, ВО). Ученик провел опыты с двумя разными пружинами, измеряя силы упругости при разных ее деформациях. Результаты экспериментов приведены в табл. 3.
Закон Гука в условиях проведенных опытов..
1) подтверждается только для первой пружины
2) подтверждается только для второй пружины
3) подтверждается для обеих пружин
4) не подтверждается ни для одной из пружин
1.27 (Б, ВО). Шприцом набирают воду из стакана. Почему вода поднимается вслед за поршнем?
1) Молекулы воды притягиваются молекулами поршня
2) Поршень своим движением увлекает воду
3) При подъеме между поршнем и водой образуется безвоздушное пространство, куда под давлением наружного воздуха устремляется вода
4) Среди приведенных объяснений нет правильного
1.28 (Б, ВО). Чему примерно равна Архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, наполовину погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м3?
1)2000Н 2) 5000 Н 3)10000 Н 4) 20000 Н
Задача 1. Подвешенный к потолку груз движется по окружности в горизонтальной плоскости, отстоящей от потолка на расстоянии h=2 м (конический маятник). Найти период обращения Т груза.
Задача 2. При какой скорости движения пассажиры автомобиля, проезжающего по выпуклому мосту с радиусом кривизны R=40 м, почувствуют состояние невесомости?
Задача 3.С крыши дома высотой h0= 25 м вертикально вверх камень со скоростью
υ0=20 м/с .Определить время и высоту подъема, время всего полета и скорость камня при падении на Землю.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
- Международный вебинар «Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»