«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на методсовете Директор МОУ «СОШ № »
протокол №___________
__________________( .)
«____»_______________________г.
от «____»___________________г.
Председатель МС:
____________( )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Алгебра
11 класс.
Учителя МОУ «СОШ № 8»
Козловой Светланы Витальевны
г.Новодвинск
2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2008), и на основе авторской программы линии Колмогоров А.Н.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
для учителя:
1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
• в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в неделю);
• в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в неделю).
Обучение в 11 классе в объеме 102
часов (3ч в неделю). В соответствии
с этим реализуется типовая программа
«Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов
А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П.
Дудницына и др. в объеме 102 часов.
В
том числе, для проведения контрольных
работ 7 учебных часов (6 контрольных
работ) по темам « Первообразная»-1 час,
«Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным
показателем»-1 час, «Показательная и
логарифмическая функции» - 1 час,
«Производная показательной и
логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая
контрольная работа» -2 часа.
Распределение тем: «Повторение» - 4 часа, «Первообразная» -9 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов, «Элементы теории вероятностей» -13 часов, «Итоговое повторение»- 18 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий ЕГЭ.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 11 класс
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2008.
Программа: Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа, 2008г.
№ п\п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Повторение курса алгебры 9 класса |
4 |
|
2 |
Первообразная |
9 |
|
2.1 |
Определение первообразной. |
2 |
|
2.2 |
Основное свойство первообразной. |
2 |
|
2.3 |
Три правила нахождения первообразных. |
4 |
|
2.4 |
Контрольная работа №1 по теме "Первообразная" |
1 |
|
3 |
Интеграл. |
10 |
|
3.1 |
Площадь криволинейной трапеции. |
2 |
|
3.2 |
Формула Ньютона- Лейбница. |
3 |
|
3.3 |
Применение интеграла. |
4 |
|
3.4 |
Контрольная работа № 2 по теме “Интеграл ". |
1 |
|
4 |
Обобщение понятия степени. |
13 |
|
4.1 |
Корень n- ой степени и его свойства. |
4 |
|
4.2 |
Иррациональные уравнения. |
3 |
|
4.3 |
Степень с рациональным показателем. |
5 |
|
4.4 |
Контрольная работа № 3 по теме "Степень с рациональным показателем" |
1 |
|
5 |
Показательная и логарифмическая функции. |
18 |
|
5.1 |
Показательная функция. |
2 |
|
5.2 |
Решение показательных уравнений и неравенств |
4 |
|
5.3 |
Логарифмы и их свойства. |
3 |
|
5.4 |
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. |
3 |
|
5.5 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
5 |
|
5.6 |
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» |
1 |
|
6 |
Производная показательной и логарифмической функций. |
16 |
|
6.1 |
Производная показательной функции. Число е. |
4 |
|
6.2 |
Производная логарифмической функции. |
3 |
|
6.3 |
Степенная функция. |
3 |
|
6.4 |
Понятие о дифференциальных уравнениях. |
5 |
|
6.5 |
Контрольная работа № 5 по теме "Производная показательной и логарифмической функций" |
1 |
|
7 |
Элементы теории вероятностей |
13 |
|
7.1 |
Перестановки. |
2 |
|
7.2 |
Размещения. |
2 |
|
7.3 |
Сочетания. |
2 |
|
7.4 |
Понятие вероятности события. |
2 |
|
7.5 |
Свойства вероятностей события. |
2 |
|
7.6 |
Относительная частота события. |
1 |
|
7.7 |
Условная вероятность. Независимые события. |
2 |
|
8 |
Итоговое повторение |
18 |
|
8.1 |
Итоговая контрольная работа |
2 |
|
|
Итого часов |
102 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс.
Тема 1. Повторение курса 10 класса. (4 часа).
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
1 |
У-1. Тригонометрические уравнения |
1 |
Комбинированный |
Решение качественных задач |
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения |
Уметь: - преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; - собрать материал для сообщения по заданной теме. |
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. |
Иллюстрации на доске, сборник задач |
Создание компьютерной презентации по теме |
|
|
2 |
У-2. Производная. Применение производной |
1 |
Проблемный |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос |
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы |
Уметь: - находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно. |
Опорные конспекты учащихся |
Поиск нужной информации в различных источниках |
|
|
3 |
У-3. Производная. Применение производной |
1 |
Комбинированный |
Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений |
|
Уметь: - исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций; - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. |
Проблемные дифференцированные задания |
Создание компьютерной презентации об исследовании функций |
|
|
4 |
У-4. Решение задач по теме «Повторение 10 класс» |
1 |
Комбинированный |
Решение заданий |
|
Уметь: - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса; -развернуто обосновывать суждения. |
Умение обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности. Владение навыками самоанализа и самоконтроля. |
Дифференцированный контрольно- измерительный материал. |
Создание базы тестовых заданий по теме. |
|
|
Тема 2. Первообразная. (9 часов)
Основном цель:
- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня). |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
5 |
У-1. У-2. Определение первообразной. |
2 |
Комбинированные |
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы |
Дифференцирование, первообразная. |
Иметь представление о понятии первообразной. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются первообразные. |
Умение пользоваться понятием первообразной; находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также применять свойства первообразных в сложных творческих задачах. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П. 26, № 326, 327, 330, 331. |
|
|
6 |
|
|
|||||||||
7 |
У-3. У-4. Основное свойство первообразной. |
2 |
Комбинированные |
Проблемные задания, индивидуальный опрос |
Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных |
Знать применение первообразной Уметь: - находить график первообразной, проходящей через заданную точку. - участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры. |
Умение находить первообразную в общем виде и в частном, строить графики первообразной. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П. 27, № 335, 336,338, 339 |
|
|
8 |
|
|
|||||||||
9 |
У-5. У-6. У-7. У-8. Три правила нахождения первообразных |
4 |
Комбинированные |
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом |
Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции. |
Знать понятие первообразной суммы. Разности. Уметь: - вычислить первообразную от суммы, разности функций; -вычислять первообразную от функции с множителем; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры. |
Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. |
|
П. 28, № 342, 343, 346, 347, 350, 351. |
|
|
10 |
|
|
|||||||||
11 |
|
|
|||||||||
12 |
|
|
|||||||||
13 |
У-9. Контрольная работа 1 по теме «Первообразная» |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь: - пользоваться основными формулами нахождения первообразных; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П) |
Умение свободно пользоваться основными формулами нахождения первообразной. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ) |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
Тема 3. Интеграл. (10 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
14 |
У-1. У-2. Площадь криволинейной трапеции. |
2 |
Поисковый, комбинированный |
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
Криволинейная трапеция. |
Знать таблицу интегралов. Уметь: - строить графики функций; - вычислять площадь криволинейной трапеции. - вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. |
Умение строить графики функций, вычисдять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П. 29, № 353, 354,355. |
|
|
15 |
|
|
|||||||||
16 |
У-3. У-4. У-5. Формула Ньютона- Лейбница. |
3 |
Учебный практикум |
Решение проблемных задач |
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница. |
Знать формулу Ньютона - Лейбница. Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница. |
Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П. 30, №357,358,360,351,365,355 |
|
|
17 |
|
|
|||||||||
18 |
|
|
|||||||||
19 |
У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла. |
4 |
Комбинированные |
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы |
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница. |
Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции. |
Умение вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
П.31, № 373, 377. |
|
|
20 |
|||||||||||
21 |
|
|
|||||||||
22 |
|||||||||||
23 |
У-10. Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь: -пользоваться таблицей интегралов; -находить площадь криволинкейной трапеции; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П) |
Умение свободно пользоваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ) |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
Тема 4.Обобщение понятия степени. (13 часов).
Основная цель:
- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;
- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;
- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня). |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
24 |
У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство. |
4 |
Комбинированные |
Проблемные задачи; отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы |
Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал |
Иметь представление об определении корня п-степени, его свойствах. Уметь: - выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени; - самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. |
Умение применять определение корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений,, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля. |
Раздаточный дифференцированный материал |
П.32, № 384, 385, 393, 394, 408, 409, 417, 418. |
|
|
25 |
|
|
|||||||||
26 |
|
|
|||||||||
27 |
|
|
|||||||||
28 |
У-5. У-6. У-7. Иррациональные уравнения. |
3 |
Учебный практикум, комбинированные уроки. |
Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами |
|
Уметь: - решать иррациальные уравнения - использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
Умение решать простейшие иррацианальные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму/ |
Иллюстрации на доске, сборник задач |
П.33, № 420,421, 425, 426. |
|
|
29 |
|
|
|||||||||
30 |
|
|
|||||||||
32 |
У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. Степень с рациональным показателем. |
5 |
Комбинированные |
Проблемные задания; составление опорного конспекта |
Определение степени, свойства степени. |
Знать определение степени. Уметь: - вычислять степени; - преобразовывать выражения, содержащие степени. -находить необходимую информацию из учебно-научных текстов; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры. |
Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников. |
Дифференцированный материал |
П. 34, № 435, 436, 437, 438. |
|
|
33 |
|
|
|||||||||
34 |
|
|
|||||||||
35 |
|
|
|||||||||
36 |
|
|
|||||||||
37 |
У-13. Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем». |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь: - расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях. |
Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
|
|
|
Тема 5. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня). |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
38 |
У-1.У-2. Показательная функция |
2 |
Комбинированный. |
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения |
Формула, график показательной функции, ее свойства. |
Знать определение показательной функции. Уметь: - определять свойства различных показательных функций; - строить графики показательных функций; - исследовать графики показательных функций; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры. |
Умение определять показательные функции; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами. |
П. 35, № 446, 447, 455, 457. |
|
|
39 |
|
|
|||||||||
40 |
У-3. У-4. У-5. У-6. Решение показательных уравнений и неравенств. |
4 |
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки. |
Фронтальный опрос, упражнения |
Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений. |
Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах. Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
Умение использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров |
Опорные конспекты учащихся |
П.36, № 463, 464, 465, 467, 470, 471 |
|
|
41 |
|||||||||||
42 |
|||||||||||
43 |
|||||||||||
44 |
У-7. У-8. У-9. Логарифмы и их свойства. |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки. |
Проблемные задачи; построение алгоритма действия |
Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства. |
Знать понятие логарифма. Уметь: - вычислять логарифмы - собрать материал для сообщения по заданной теме. |
Умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы. |
|
П.37, № 477, 478,484, 485. |
|
|
45 |
|
|
|||||||||
46 |
|
|
|||||||||
47 |
У-10.У-11. У-12. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. |
3 |
Комбинированные. Учебный практикум |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами |
Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование,обратная функция, обратимость, число е, экспонента. |
Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. |
Умение применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. |
Опорные конспекты учащихся Иллюстрации на доске, сборник задач |
П. 38,40, , 499, 451, 505, 506. |
|
|
48 |
|
|
|||||||||
49 |
|
|
|||||||||
50 |
У-13. У-14. У-15. У-16. У-17. Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
5 |
Комбинированные. |
Проблемные задачи, индивидуальный опрос. |
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования |
Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства. |
Умение решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
П.39, № 512, 513, 520, 521, 523, 524, 529 |
|
|
51 |
|
|
|||||||||
52 |
|
|
|||||||||
53 |
|
|
|||||||||
54 |
|
|
|||||||||
55 |
У-18. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь решать простейшие показательные и логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства. - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. |
Умение решать показательные и логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; предвидеть возможные последствия своих действий. |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня). |
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
56 |
У-1. У-2. У-3. У-4. Производная показательной функции. Число е. |
4 |
Комбинированные |
Решение качественных задач |
Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график. |
Уметь: -находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал; - отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. |
Умение использовать формулы и свойства производной показательной функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. |
Сборник тестовых заданий |
П.41, № 531, 532, 538, 539, 543, 544. |
|
|
57 |
|
|
|||||||||
58 |
|
|
|||||||||
59 |
|
|
|||||||||
60 |
У-5. У-6. У-7. Производная логарифмической функции. |
3 |
Комбинированные |
Решение качественных задач |
Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции. |
Уметь: -вычислять производные логарифмической функции; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. |
Умениевычисляит производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами. |
Сборник тестовых заданий |
П.42, № 549, 550,554, 555. |
|
|
61 |
|
|
|||||||||
62 |
|
|
|||||||||
63 |
У-8. У-9. У-10. Степенная функция. |
3 |
Комбинированный |
Решение качественных задач |
Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной. |
Уметь: -строить графики степенных функций; - собрать материал для сообщения по заданной теме; - правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. |
Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. |
Сборник тестовых заданий |
П.43, № 558, 559, 564. 565 |
|
|
64 |
|
|
|||||||||
65 |
|
|
|||||||||
66 |
У-11. У-12. У-13. У-14. У-15. Понятие о дифференциальных уравнениях. |
5 |
Комбинированные |
Работа со сборником задач, ответы на вопросы |
Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная. |
Уметь: -решать различные дифференциальные уравнения; - развернуто обосновывать суждения; - воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. |
Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. |
Сборник тестовых заданий |
П.44, № 568, 569, 572, 593. 576, 577. |
|
|
67 |
|
|
|||||||||
68 |
|
|
|||||||||
69 |
|
|
|||||||||
70 |
|
|
|||||||||
71 |
У-16. Контрольная работа №5. |
1 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Индивидуальная; решение контрольных заданий |
|
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собственных действий. |
Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения. |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
Тема 7. Элементы теории вероятности. (13 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о перестановке, размещении, сочетании, вероятности, свойствах вероятности;
- овладение умением решать задачи на расчет вероятностей
-создание условий для развития умения применять представления теории вероятностей для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата |
|
План |
Факт |
||||||||||
72 |
У-1. У-2. Перестановки. |
2 |
Комбинированные |
Проблемные задания |
|
Иметь представление о перестановках Уметь: -решать задачи на перестановки; - вступать в речевое общение. |
Зная свойства перестановки умение применять их при решении практических задач творческого уровня. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. |
|
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
|
|
73 |
|
|
|||||||||
74 |
У-3. У-4. Размещения |
2 |
Комбинированные |
Практикум, индивидуальный опрос |
Размещения |
Знать определения размещения. Уметь: - формулировать ее свойства; - составлять текст научного стиля. |
Умение проводить описание свойств размещения, применять знания к решению практических задач; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
Опорные конспекты |
Изучение дополнительной литературы |
|
|
75 |
|
|
|||||||||
76 |
У-5. У-6. Сочетания |
2 |
Комбинированные |
Проблемные задания. |
Сочетания |
Иметь представление о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание. |
Умение решать задачи на применение сочетания. |
|
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
|
|
77 |
|
|
|||||||||
78 |
У-7. У-8. Понятие вероятности события. |
2 |
Учеб-ный практикум |
Работа с раздаточным материалом |
Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события. |
Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. |
Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, о стопорцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
Работа со справочной литературой |
|
|
79 |
|||||||||||
80 |
У-9. У-10. Свойства вероятностей события. |
2 |
Комбинированные |
Проблемные задания, работа с раздаточными материалами. |
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий. |
Иметь представление о понятии вероятности. Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий. |
Умение -решать задачи на применение свойств вероятностей событий; - применять формулы для решения практических задач. |
|
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
|
|
81 |
|||||||||||
82 |
У-11. Относительная частота события |
1 |
Учебный практикум |
Построение алгоритма решения упражнений |
Относительная частота события. |
Уметь: - решать задачи на относительную частоту события. |
Умение решать задачи на практическое применение понятия относительной частоты события. |
Сборник задач, тетрадь с конспектами |
Работа со справочной литературой |
|
|
83 |
У-12. У-13. Условная вероятность. Независимые события. |
2 |
Комбинированные |
Фронтальный опрос; работа с раздаточным материалом |
Условная вероятность, независимые события. |
Уметь: - находить условную вероятность, независимые события; - находить и использовать информацию. |
Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения. |
|
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала |
|
|
84 |
Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс.(18 часов)
Основная цель:
- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2006-2008. Вступительные экзамены»;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.
п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля, измерители |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) |
Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ |
Домашнее задание |
Дата |
|
План |
Факт |
||||||||||
85 |
У-1. У-2. У-3. У-4. У-5. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс |
5 |
Практикумы |
Решение тестовых заданий с выбором ответа |
|
Уметь: - владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; - выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение; - определять понятия, приводить доказательства. |
Умение выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значения; выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
Тестовые материалы 2006-2009 |
|
|
|
86 |
|
|
|||||||||
87 |
|
|
|||||||||
88 |
|
|
|||||||||
89 |
|
|
|||||||||
90 |
У-6.У-7. У-8. У-9. У-10. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс |
5 |
Практикумы |
Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом |
|
Уметь: - решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); - решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции; - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. |
Умение использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод). |
Тестовые материалы 2006-2009 |
|
|
|
91 |
|
|
|||||||||
92 |
|
|
|||||||||
93 |
|
|
|||||||||
94 |
|
|
|||||||||
95 |
У-11. У-12. У-13. У-14. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс |
4 |
Практикум |
Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом |
|
Уметь: - находить производную функции; - находить множество значений функции; - находить область определения сложной функции; - использовать четность и нечетность функции. |
Умение исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций |
Тестовые материалы 2006-2009 |
|
|
|
96 |
|
|
|||||||||
97 |
|
|
|||||||||
98 |
|
|
|||||||||
99 |
У-15. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс |
1 |
Практикум |
Проблемные тестовые задания с полным ответом |
|
Уметь решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида; решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной. |
Умение применять общие приемы решения уравнений; решать комбинированные уравнения и неравенства; решать задачи на оптимизацию. |
Тестовые материалы 2006-2009 |
|
|
|
100 |
У-16. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс |
1 |
Практикум |
Проблемные тестовые задания с полным ответом |
|
Уметь: - решать неравенства с параметром; - использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств; - составлять текст научного стиля. |
Умение использовать график функции при решении неравенств с параметром (графический метод); приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. |
Тестовые материалы 2006-2008 |
|
|
|
101-102 |
У-17. У-18. Итоговая контрольная работа |
2 |
Контроль, оценка и коррекция знаний |
Решение контрольных заданий |
|
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс. |
Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности |
Дифференцированный контрольно-измерительный материал |
Создание базы тестовых заданий по теме |
|
|
|
|
- Международный вебинар «Анализ коррупционных рисков»
- Международный вебинар «Прием и рассмотрение информации и сведений, поступающих из внутренних и внешних источников, о коррупционных правонарушениях в организации»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ФГОС ДО)»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»