В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа внеурочной деятельности "Легкая атлетика"











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивного кружка

«Лёгкая атлетика»

для обучающихся 5 класса

на 2016 - 2017 учебный год








Составил:

учитель физической культуры

Ерёменко Евгений Игоревич




















г. Наро-Фоминск

2016 г.





       Пояснительная записка


Рабочая программа спортивного кружка «Лёгкая атлетика » предназначена для обучающихся 9 – 10 классов МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов.

Представленная программа изучается в рамках реализации основной образовательной программы общего и среднего образования МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов, Программы физкультурно-спортивного воспитания обучающихся.

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И.Лях, А.А.Зданевич, - М.: «Просвещение», 2008 год).


Цель программы:

Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.

Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для школьников ориентируется на решение следующих задач.

Задачи программы:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

- обучение простейшим способам физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;


Общая характеристика курса «Лёгкая атлетика».

Легкая атлетика-один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетического многоборья -десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика является комплексным видом спорта, включающим в себя различные виды дисциплин. Она по праву считается королевой спорта, недаром, два из трех призывов в девизе "Быстрее, выше, сильнее" можно не задумываясь отнести именно к легкоатлетическим дисциплинам. Легкая атлетика составляла основу спортивной программы первых олимпийских игр. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта. Легкая атлетика часть государственной системы физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов. Легкоатлетические секции занимают ведущее место в деятельности коллективов физкультуры, спортивных клубов, добровольных спортивных обществ. Легкоатлетические упражнения являются одной из основных частей всех ступеней всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Реализация данной программы предполагает:

 Понятие о строе и командах; строевые упражнения на месте и в движении; строевой и походный шаг; переход на бег и с бега на шаг; ходьба в переменном темпе и с различными движениями рук; бег с изменениями направления; упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование правильной осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление мышц рук, ног, туловища.

Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами (перекладина, кольца, брусья, конь, канат, скамейка, стол, стенка, палка, скакалка и др.) в висах и упорах, подтягивания, перелезание, лазанье, сгибание и разгибание рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, перевороты, подъемы; простейшие комбинации. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой и скамейкой.

ХодьбаОбычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием, с выполнением упражнений, укрепляющих мышцы ног; ходьба ,бег в равномерном, быстром и переменном темпе на дистанции до 800 м (отрезки 60, 100, 200 и 400 м).

Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширование, выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; осанка и работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление), техника передачи и приема эстафетной палочки во время бега по кругу и навстречу друг другу, техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»). Повторный бег с предельной и около предельной интенсивностью по прямой и повороту на отрезках от 20 до 60 м с хода с переходом в бег по инерции, эстафетный бег на отрезках 40—60 м; кроссовый бег до 1000 м; различные беговые упражнения и многоскоки.

Прыжки. С места в длину, тройной, пятерной, в высоту; прыжки с ноги на ногу, на двух ногах; скачки на левой и правой ноге; маховые движения ног в прыжках в длину и в высоту, определение толчковой ноги, постановка толчковой ноги, ритм последних трех шагов, маховые движения рук в прыжках в длину и в высоту, отталкивание, приземление; прыжки в длину способом «согнув ноги», прыжки в высоту способом «перешагивание». Различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой и рукой.

Метание. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (хоккейного, теннисного мяча, гранаты), исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг, метание (мяча, гранаты) с 1—3—5—7 шагов. Толкание ядра (ознакомление), толкание одной рукой вверх, вперед — вверх при держании его на весу. Упражнения с набивными мячами: перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метание различными способами — снизу вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками; толкание набивного мяча с места вверх, вперед, стоя лицом и боком в сторону толчка.

Описание места курса в учебном плане

Курс «Лёгкая атлетика» относится к физкультурно-спортивному направлению. В соответствии с учебным планом курс «Лёгкая атлетика» изучается в 5 классе: 2 часа в неделю, всего за год 68 часов

.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.


Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.


Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.


Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.


Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.


Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.


Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.


Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.


Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.


Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Планируемые предметные результаты освоения

курса «Лёгкая атлетика»

Предметными результатами изучения курса «Лёгкая атлетика» является формирование следующих умений.


Ученик научится:

Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • уметь

  • выполнять технические элементы из видов легкой атлетики;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по легкой атлетике;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения;

  • коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

Ученик получит возможность научиться:

  • Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Определять общую цель и путей её достижения.

  • Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.   

      Содержание курса «Лёгкая атлетика » с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности                   

Содержание (темы)

раздела

Характеристика деятельности учащихся

Количество часов

. Спринтерский бег.


формулировать и удерживать учебную задачу;-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

8 ч.








Равномерный бег. 


Правильно осваивать технику выполнения специальных беговых упражнений. Использовать общие приёмы решения поставленных задач. Ставить вопросы, обращаться за помощью.


4 ч.

Бег для общей выносливости.

 Правильно осваивать технику выполнения специальных беговых упражнений и правильно принимать положения низкого старта. Передавать эстафетную палочку в эстафетном беге.

11 ч.

Прыжок в длину, метание малого мяча 


Вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии. Вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

8 ч.

Медленный бег


Правильно осваивать технику выполнения специальных беговых упражнений. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

8 ч.

Бег для общей выносливости.

Правильно осваивать технику выполнения специальных беговых упражнений. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

9 ч.

Прыжок в высоту.

правильно подбирать короткий разбег в прыжках в высоту. Правильно выполнять отталкивание толчковой ногой.


9 ч.

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Прыжки в высоту с прямого разбега, толчок двумя с разворотом спиной к планке ,лицом к планке кувырком в глубину. Элементы спорт игр.

11ч.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения



Спринтерский бег. 8 ч.

1

История легкой атлетики . Инструктаж по ТБ на занятиях по л/а и подвижных игр.




2 - 3

Техника выполнения высокого старта, обучение




4 - 8

Бег по дистанции (30-40м). Эстафетный бег. Игра «перестрелка».




Равномерный бег. 4 ч.


9 -10

Равномерный бег. Специальные беговые упр. Комплекс ОРУ у гимнастической стенки. 




11 - 12

Бег с высокого старта (20—30м). Повторный бег 5х50м с учетом времени.

Подвижные игры.




Бег для общей выносливости. 11 ч.

13 - 14



Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упр.




15 - 16

Техника выполнения низкого старта, обучение 



17 - 23

Бег по дистанции (30-40м).Подвижные игры.




Прыжок в длину, метание малого мяча. 8 ч.


24 - 27

Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину 




28 - 31

Прыжки в длину .Метания м/мяча с места ,с шага ,с 3х шагов. Подвижные игры.




Медленный бег 8.ч.


32

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ




33 - 35



Бег для общей выносливости. Комплекс ОРУ






36-39

Медленный бег . Комплекс ОРУ у гимнастической стенки .Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину .Метания м/мяча на дальность.Элементы спортивных игр, подвижные игры.




Бег для общей выносливости. 9 ч.

40 -43

Бег для общей выносливости. Комплекс ОРУ в парах. Подвижные игры



44- 48

Синхронно выполнять ору в парах. Научиться играть в баскетбол по упрощенным правилам



Прыжок в высоту. 9 ч.

49

Влияние занятий легкой атлетикой на организм занимающихся. Подбор разбега. Комплекс упражнений на развитие гибкости.



50 - 58

Разминочный бег. ОРУ у гимнастической стенки. Спец. прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с короткого разбега .Подвижные игры.





Гимнастические упражнения с элементами акробатики. 11 ч.


59 - 61






Влияние занятий легкой атлетикой на организм занимающихся. Подбор разбега. Комплекс упражнений на развитие гибкости.











62 - 65

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Подвижные игры




66 - 68

Акробатика. Кувырки вперед, назад. Упражнения на равновесие. Развитие силы мышц плечевого пояса и спины подвижные игры.




Итого

68









Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос