В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Игра-путешествие "Приключения в зимнем лесу".

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому направлению развития детей»

МБДОУ № 200

660073, г. Красноярск, ул. Николаева, 11 «Д»

Телефон/факс 8(391) 224-35-52

сайт: dou200@krsnet.ru

email: dou200@bk.ru










Материалы для участия в конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Творческий воспитатель»









Номинация: Речевое развитие


Участник: Моисеенко Наталия Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 200












г. Красноярск


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема: Приключения в зимнем лесу

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)


Образовательные области:

Основная: речевое развитие

Цель:

1) побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;

2) вводить в речь детей новые слова и понятия по теме

Задачи:

1.Обогащение активного словаря: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме в процессе чтения стихотворений. Словарь: холод, мороз, метелица, вьюга, зимние забавы, снеговик, лед, снег, снежок, сугроб.

2. Развитие связной речи: отвечать на вопросы по картине полным ответом.

3. Развитие грамматического строя: согласование по родам, изменение по падежам, по числам.

4. Развитие звуковой и интонационной стороны речи, фонематического слуха

  • развивать речевое дыхание и речевое внимания;

  • формировать правильное звукопроизношение;

  • развивать речевой слух (фонематического и фонетического восприятия);

  • развивать просодическую сторону речи (силу, высоту, темп, тембр и громкость речи, силу голоса)

Планируемый результат:

выучить стихотворение на Новый год, используя мнемотаблицу, активизировать активный словарь по теме «Зима» и «Новый год».

Предварительная работа:

1. Экскурсии в сквер или парк, наблюдение за зимними забавами детей

2. Чтение и заучивание стихотворений о Новом годе

3. Просмотр фотографий, альбомов, фильмов о зиме, о Новогоднем празднике

4. Конкурс рисунков и поделок совместно с родителями «Мастерская Деда Мороза»

5. Фотовыставка и стенгазета «Новогодний серпантин»

Оборудование и используемые материалы: мультимедийный проектор, экран, выставка рисунков, запись песен о Новом годе, запись музыки, имитирующей движения животных, магнитная доска, призы, наборы елочек с новогодними игрушками для украшения елочек, снежок, снежинки, мнемотаблица для разучивания стихотворения, конверт с письмом от Деда Мороза, раскраски снеговиков, голубые карандаши.

Перечень видов деятельности и форм работы:

  • игры дидактические: «Передай снежок скорей», «Елку наряжай!», «Посмотри и изобрази», «Найди отличия», «Разложи по порядку», «Что изменилось?», «Скажи ласково», «Один-много», «Чего не стало», «Отвечай, не зевай!».

  • решение проблемной ситуации «что было бы, если бы» не было Нового года

  • проектная деятельность – оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» и создание сборника иллюстраций к книге-письму для Деда Мороза «Наши мечты о Новогодних подарках», тематической стенгазеты

  • слушание и пение песен о Новогоднем празднике и чтение стихотворений

  • просмотр познавательного фильма о Деде Морозе с последующим обсуждением накануне занятия

  • моделирование (собери мнемотаблицу для заучивания стихотворения из карточек)

Перечень методической и художественной литературы:

Программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера для детей дошкольного возраста. – Москва, 1999

Алябьева Е.А. Как научить ребенка запоминать стихи. – М.:ТЦ СФЕРА, 2010

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – С.-П.:КАРО, - 2009

Крупенчук О.И.Тренируем пальчики-развиваем речь. – С.-П.:ЛИТЕРА, - 2009

Слюсарь К.Н.Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет.–М:ГНОМ и Д, 2012

Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. - М.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, - 2013

Музыкальное сопровождение: песня «На санях с бубенцами» (видеоролик); музыка, имитирующая движения животных.


Ход занятия:

I часть «Мотивационно-побудительная»

Воспитатель:

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней,

Поедет Дед Мороз по ней.

Очень скоро к нам приедет Дед Мороз!

- Какой скоро будет праздник (Новый год!)

- А что будет, если мы не сможем отметить Новый год? (не будет подарков, елочки, костюмов, Деда Мороза, Снегурочки и т.п.)

Забегает зайчонок: Здравствуйте! (Грустит)

Воспитатель: Здравствуй, зайчонок! А почему ты такой грустный? Зайчонок: Дед Мороз не сможет в Новый год проехать на санях с подарками к лесным зверям!

Воспитатель: Почему же ты так думаешь?

Зайчонок: Всю дорогу засыпала, завалила снежными сугробами злая волшебница Вьюга. Помогите, только вы сможете снять заклинание и помочь разобрать сугробы. Для этого Вам надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание вы получите часть волшебного стихотворения. Нужно собрать все части стихотворения, выучить его и рассказать. Тогда все сугробы исчезнут! Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в лес! Нас ждут новогодние приключения в зимнем лесу! Вперед! (под веселую новогоднюю песню отправляемся на санях в лес - видеоролик)

II часть. Основная

Подъезжаем к первому сугробу - испытанию. Берем картинку с заданием.

Испытание первое - «Пластический этюд».

1.Изобразить зимние забавы (сопровождать показом иллюстрации):

  • вы катаетесь на коньках,

  • играете в снежки,

  • лепите снежную бабу,

  • ходите на лыжах,

  • везете на санках малышей

  • водим хоровод вокруг елки

C:\Users\1\Pictures\e65f157507e3t.jpg

Упражнение «Отвечай, не зевай» (Отвечаем полными ответами на вопросы по картинам)

C:\Users\1\Desktop\94899394_large_Otslovakrasskazu7.jpg


2. Изобразить зверей в зимнем лесу:

  • спящего медведя

  • зайца под кустом

  • голодного волка

  • зверям очень холодно

3. Изобразить грустного и веселого снеговика.Сравнить «Грустный-веселый»

  • Снеговики радуется снегу и морозу. Веселое выражение глаз и улыбка.

  • Снеговик грустный, потому что тает, изобразить печальный взгляд.


Игра «Найди отличия»

C:\Users\1\Pictures\15.jpgили C:\Users\1\Pictures\najdi-otlichiya-dlya-detej-4-5-let-15-724x1024.jpg


После испытания вручаем первую часть стихотворения:

«Дед Мороз – красный нос» и картинку из мнемотаблицы.

C:\Users\1\Desktop\img024.jpg

Вывешиваем ее на доску.


Испытание второе «Сосулька» на развитие артикуляции.

Подъезжаем ко второму сугробу.

Покажите «Сосульку». Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до 10.

«Санки-ледянки». Сделать язык «Чашечкой»

«Санки». Язык «чашечкой» скользит боковыми краями по верхним коренным зубам.

«Ветер открывает и закрывает форточку». Язык высунут, поднимается и отпускается кончик. Рот открыт.

Игра: «Скажи ласково» снег – …

снеговик – …

сугроб - …

зима - … и т.д.

Игра «Чего нет?». Выкладываются картинки: Дед Мороз, Снегурочка, елочка, шарики, мешок с подарками, бусы, фонарики. Дети закрывают глаза, убираем одну картинку и спрашиваем, что изменилось? Чего нет. (Изменение по падежам. Род.пад)


Игра «Один – много». Дети говорят предъявляемое слово во множественном числе. (Изменение по числам): снежок- …., сугроб - ….. и т.д.

После испытания вручаем вторую часть стихотворения:

«Что с собою ты принес?» и картинку из мнемотаблицы.

Вывешиваем ее на доску, повторяем эти строчки. Затем повторяем первую и вторую строчку вместе:

Дед Мороз – красный нос

Что с собою ты принес?

C:\Users\1\Desktop\img024 — копия.jpg


Испытание третье «Вьюга» на развитие речевого дыхания и голоса.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу

Я засыплю, занесу!

Покажите как Вьюга воет: «з-з-з-з-з-з-З-з-з-З». (С усилением голоса)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом)

Застонали дубы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, низким голосом)

Застонали березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».

Волчата воют: «У-У-У-У-У» (громко, протяжно, тихо)

Стихает вьюга: «С-С-с-с-с»


После испытания добавляется следующая строчка заклинания-стихотворения с карточкой мнемотаблицы:

«Письма мы тебе писали» повторяем строчку стихотворения, затем все с начала.

C:\Users\1\Desktop\img025.jpg


Испытание четвертое «Мы во двор пошли гулять» на развитие мелкой моторики. Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения Н.Нищевой:

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили.

(Крошить хлеб всеми пальчиками),

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)


Зима (Крупечук О.И.)

Снег зимой летает,


Опускаем руки ладонями вниз,

Шевелим пальцами.

Тихо отдыхает.

Руки разводим в стороны.

Я его жалею и в ладонях грею.

Одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок», дуем на руки.


Задание: нарисовать снежинку (6 лучей, состоит из маленьких кристаллов льда), раскрасить снежки в голубой цвет.


C:\Users\1\Desktop\70830672.jpgC:\Users\1\Desktop\2d0d3a8813a1.gif


Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок лепили»

Один, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»).

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Подбрасывают)

Два – поймаем, (Ловят)

Три – уроним, (Роняют)

И …. сломаем (Топают)


После испытания получают следующую часть стихотворения и картинку :

«И рисунки отсылали»

C:\Users\1\Desktop\img025 — копия.jpg

Читаем все, что получилось по картинкам мнемотаблицы.


Испытание «Снежинки». Развитие речевого внимания и дыхания.

Дети берут по две снежинки, кладут их на ладони. Стихотворение М.Картушиной:

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Руки в сторону, кружение на месте.

Это зимушка-зима

Рукавами повела

Поочередно отводить руки в стороны.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Кружение на месте, руки в стороны.

Присесть. Подуть на снежинки.


Сколько снега намело, посмотрите, какие снежинки красивые. Давайте возьмем их за ниточки и подуем на снежинки. Вдох через нос, выдох плавный через рот.


Чтение стихотворения сопровождаем движениями….

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
На снежинку поглядели.
Снежинки вправо полетели-
Дети вправо посмотрели
Снежинки влево полетели-
Глазки влево посмотрели.
Ветер снежинки вверх поднимал
И на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все, на землю улеглись.

Глазки закрывайте,
Глазки отдыхайте.


«Метелица». Дети врассыпную бегают по залу, делая плавные движения

перед собой. Приседают на последнее слово.

Кружится, вертится

Плавно метелица

Кружатся

Перестала.

Приседают

Метет в лесу метелица

Белым снегом стелется.

Кружатся

Зайцы спрятались в лесу

Под кустом сидят в снегу.

Приседают


Игра «Что сначала, что потом». Расставь по-порядку. Закрась снеговика.

C:\Users\1\Pictures\62375737_uchimsya_risovat_3.jpgили C:\Users\1\Pictures\67450549_snegovik.jpg


После испытания получают следующую часть стихотворения:

«Ждем тебя мы целый год!»

C:\Users\1\Desktop\img026 — копия.jpg

Читаем все, что получилось по картинкам мнемотаблицы.


Испытание «Кто быстрее нарядит елочку» У каждого набор украшений для елочки. Необходимо как можно быстрее подобрать украшения для елочки.

C:\Users\1\Desktop\jHWxi3vG-O0.jpgC:\Users\1\Desktop\irv8gTBqOqw.jpgC:\Users\1\Desktop\w8EzsQrWwx0.jpg




После испытания получают следующую часть стихотворения:

«Много к празднику хлопот!»


C:\Users\1\Desktop\img026.jpg

Читаем все, что получилось по картинкам мнемотаблицы.


Испытание «Кто же это к нам идет?» Развитие слухового внимания

Дети слушают музыку и в соответствии с музыкой имитируют движения и звуки животных (заяц, лиса, белочка и т.п.)

Массаж «Наступили холода» (растираем ладони и биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний)

Мы погреем наши ручки

Вот так, вот так.

И похлопаем немножко

Вот так, вот так.

Хорошо нагреем руки

Вот так, вот так!


После испытания получают следующую часть стихотворения:

«В волшебство твое мы верим!»


C:\Users\1\Desktop\img027.jpg

Читаем все, что получилось по картинкам мнемотаблицы


Испытание «Передай снежок» Упражнение на развитие темпа и ритма.

Дети стоят по кругу и на акцент бубна (сильный удар) передают снежок. (То быстро, то медленно)

После испытания получают следующую часть стихотворения:

«Новый год уже за дверью!»

C:\Users\1\Desktop\img027 — копия.jpg

Читаем все, что получилось по картинкам мнемотаблицы:


Дед Мороз – красный нос,


C:\Users\1\Desktop\img024.jpg


Что с собою ты принес?

C:\Users\1\Desktop\img024 — копия.jpg


Письма мы тебе писали

C:\Users\1\Desktop\img025.jpg



И рисунки отправляли.


C:\Users\1\Desktop\img025 — копия.jpg


Ждем тебя мы целый год!

C:\Users\1\Desktop\img026 — копия.jpg


Много к празднику хлопот.


C:\Users\1\Desktop\img026.jpg


В волшебство твое мы верим.

C:\Users\1\Desktop\img027.jpg



Новый год уже за дверью!

C:\Users\1\Desktop\img027 — копия.jpg


Повторяем несколько раз стихотворение:

  • рассказывают сначала те, кто хорошо запомнил (желающие артисты)

  • по группам

  • все вместе

Стихотворение выучили и рассказали с помощью мнемотаблицы.


Заяц забегает:

Ура! Получилось! Колдовство исчезло! Теперь Вы дороги свободны и Дед Мороз может развозить подарки лесным зверятам! Спасибо вам, ребята!

Дед Мороз отправил вам угощение и письмо! До свидания!

Воспитатель: Спасибо, тебе зайчонок. До свидания!

Читает письмо:

C:\Users\1\Desktop\95448446_pismo_ot_deda_1_konvert.jpgC:\Users\1\Pictures\94858656_large_091c953092a8.jpg


Письмо Деда Мороза

«Здравствуйте, мои дорогие! Вы были добры, старательны и послушны целый год? Радовали всех своими успехами? Тогда для Вас я приготовил самые лучшие подарки!

К новому году не забудьте нарисовать то, что бы вы хотели получить в подарок на Новый год, отправьте рисунки письмом в город Великий Устюг.

Обязательно примите участие в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза». Кто сделает самую красивую и интересную поделку, получит от меня замечательный приз! До скорой встречи, ждите с подарками!

Ваш Дед Мороз».


III часть. Рефлексивный этап.


Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

- Нам удалось разрушить волшебные заклинания злой Вьюги?

- Какие препятствия нам пришлось преодолевать?

- Какие приключения нас ожидали в зимнем лесу?

- Что необходимо нам сделать к Новому году? О чем просил Дед Мороз?

- Сегодня мы разобрали снежные завалы, расчистили сугробы, прошли

удачно все испытания, помогли Деду Морозу и лесным зверятам. Молодцы!


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru