В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.docx (Социально - педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации)











Социально - педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации






Автор-составитель:

Киц Эльвира Юрьевна,

социальный педагог

МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»

г. Прокопьевска, Кемеровской области


E-mail: kic.e@mail.ru

























Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Ребенок в трудной жизненной ситуации и необходимость его социально-педагогического сопровождения………………………………... 5

    1. Сущность понятия термина «трудная жизненная ситуация»…………...5

    2. Трудная жизненная ситуация как фактор социально-психологической дезадаптации ребенка…………………………………………………..……....7

Глава 2. Сущность, необходимость и технологии социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации……..10

2.1 Понятие и задачи социально-педагогического сопровождения ребенка в трудной жизненной ситуации…………………………………………………10

2.2 Формы и методы работы социального педагога с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации…………………………………………………12

Заключение………………………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………….17

Приложения…………………………………………………………………….18




Введение

Современный мир крайне нестабилен и полон перемен. Взрослые люди подчас впадают в состояние стресса в условиях неустойчивого экономического положения, роста преступности, необходимости волноваться о том, что будет завтра. Это, конечно, не может не отразиться на детях. Детское восприятие сильно отличается от взрослого. Порой сущий пустяк может превратиться в настоящую трагедию, сильно расстроить и травмировать маленького человека. В результате ребенок попадает в сложную ситуацию, и взрослым важно понимать, как можно помочь ему пережить боль, с которой ребенку приходится сталкиваться в силу различных жизненных обстоятельств.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно – практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывают семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.

В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический уклад семьи. В этой ситуации семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей.

Тема социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает в настоящее время все большую актуальность. Вследствие неблагоприятных социальных условий в нашей стране появляется много детей с проблемами развития, с отклонениями в психофизическом здоровье, нарушениями поведения. В связи с этим проблема создания комплекса условий для позитивной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает особое значение, и исходя из этого актуальность приобретает такая сфера деятельности, как социально-педагогическое сопровождение [1].

Под социально-педагогическим сопровождением понимается не только совокупность разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации. Важной задачей сопровождения является создание специальных условий для полноценного образования. Становления успешной личности, и развития в соответствии со своими потенциальными возможностями.



















Глава 1. Ребенок в трудной жизненной ситуации и необходимость его социально-педагогического сопровождения

1.1 Сущность понятия термина «трудная жизненная ситуация»

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых в социологической, педагогической, психологических литературах.

Каждый человек трудную жизненную ситуацию рассматривает по своему, чтобы понять, что же такое «трудная жизненная ситуация» необходимо обратиться к научной литературе и нормативно – правой базе.

Рассмотрим нормативно-правовые акты. Так понятие «трудная жизненная ситуация» как категория социальной работы раскрывается в следующих нормативно-правовых актах:

В Федеральном законе Российской Федерации «О государственной социальной помощи», принятом Государственной Думой 25 июня 1999 года (с последними изменениями от 23.11.2005 № 178-ФЗ). В данном нормативном-правовом акте дается следующее определение: «трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно» [6].

Еще одно определение «трудной жизненной ситуации» предоставляется в Национальном стандарте Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденном Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. №532-ст. «Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого

обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и.т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно» [6].

В литературе Кузина И.Г. рассматривает общее понятие трудной жизненной ситуации, как «ситуации, объективно нарушающей социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности и субъективно воспринимаемая им как сложная, вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи социальных служб для решения своей проблемы» [3].

Осухова Н.Г. рассматривает это понятие как ситуацию, в которой «в результате внешних воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации ребенка к жизни, в результате чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов поведения, выработанных в предыдущие периоды жизни» [5].

Проанализировав данные подходы к определению трудной жизненной ситуации, и выделив её общие черты, можно сформулировать следующее определение: трудная жизненная ситуация – это ситуация, означающая переживания человека, оказавшегося в положении, которое серьезно сказывается на его благополучие, безопасности жизнедеятельности и из которого он не всегда способен выйти самостоятельно. В этом случае ему требуется помощь. Особенно нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Им сложнее самостоятельно найти приемлемый выход из создавшегося положения. Учитывая этот факт, в социально педагогическом сопровождении нужно прогнозировать и определять наиболее целесообразные пути оказания помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Главная цель такого сопровождения это создать наиболее оптимальные условия для жизни ребенка и его воспитания.



1.2 Трудная жизненная ситуация как фактор социально-психологической дезадаптации ребенка

Ребенок – это постоянно растущий и развивающий организм, на каждом возрастном этапе обладающий определенными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями. Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может попасть в трудную жизненную ситуацию, и соответственно будет нуждаться в помощи и защите в разной степени.

В Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ, дается определение термину «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», «это дети, сироты или дети оставшиеся без попечения родителей; дети – инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи» [6].

Кузина И.Г. выделяет следующие признаки, которые указывают о наступлении трудной жизненной ситуации у ребенка: агрессивность; ухудшение настроения; нарушение отношений в обществе; стремление к уединению; употребление алкоголя и наркотиков; ухудшение успеваемости, попуски занятий, высокая самокритичность к себе. В сложных жизненных ситуациях чаще оказываются неблагополучные, многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, безработные, инвалиды. У ребенка из такой семьи часто бывает низкая самооценка, он плохо функционирует в обществе. Это может негативно повлиять на будущую жизнь ребенка. Семья, которая озабочена только своими проблемами, теряет контроль над ребенком. Ребенку не хватает понимания и заботы, он ощущает себя дома лишним, и поэтому старается провести как можно больше времени с друзьями на улице. Специалисты общественной и социальной сферы считают главными причинами неблагополучных семей: бедность и алкоголизм [3].

В процессе трудной жизненной ситуации у ребенка происходит дезадаптация. В связи с этим у него проявляется много проблем в школе, дома, в коллективе. Причины дезадаптации личности:

1) социальные;

2) биологические;

3) психологические;

4) социально-экономические;

5) возрастные.

В настоящее время большинство ученых главной причиной дезадаптации личности считают социальные причины, которые появляются вследствие неправильного воспитания, нарушении общения человека в коллективе. Данная дезадаптация происходит больше в детском и подростковом возрасте. К социально-психологической дезадаптации детей приводит следующие причины:

  • отсутствие коммуникационных навыков;

  • эмоциональная нестабильность;

  • неадекватность оценивания себя в процессе общения;

  • замкнутость;

  • боязнь общения;

  • тревожные состояния.

Социально-психологическая дезадаптация часто проявляется в агрессии ребенка. Начинаются конфликты со сверстниками, с родителями, с учителями. Ребенок становиться эмоционально нестабильным. Часто дети, у которых отсутствуют коммуникационные навыки, замыкаются в себе. От них отворачивается весь коллектив. Такие дети обычно становятся субъектом насмешки. В детском и подростковом возрасте нужно проводить своевременную коррекцию, чтобы исключить появление социально-психологической дезадаптации. Нужно у детей развивать коммуникационные навыки, налаживать гармонию среди членов семьи, среди коллектива в школе, с учителями [7].

Таким образом, из всего вышеизложенного мы понимаем, что проблема детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, стоит на данный момент довольно остро. Поэтому присутствует необходимость особого отношения к таким детям, то есть необходимость социально-педагогического сопровождения.


















Глава 2. Сущность, необходимость и технологии социально- педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2.1 Понятие и задачи социально-педагогического сопровождения ребенка в трудной жизненной ситуации

Этимологически понятие «сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие», «совместное передвижение», «помощь одного человека другому в преодолении трудностей».

В самом общем значении сопровождение – это встреча людей и совместное прохождение общего отрезка пути. Сопровождать – значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого. Сопровождение реализуется непосредственно в совместной деятельности, что принципиально отлично от процесса управления, который может быть осуществлен извне, без оказания непосредственной помощи, личного участия.

Социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудной жизненной ситуации неотделимо от работы с семьей. Многочисленные социально-психологические исследования в качестве основных проблемных переживаний современного ребенка указывают тревогу перед будущим, неуверенность в своих возможностях, сложности во взаимоотношениях с родителями. Среди детей, сталкивающимися с кризисными ситуациями жизни, более уязвимыми оказываются те, семья которых по разным причинам не является для них опорой и не в состоянии обеспечить им необходимую своевременную поддержку. Социализация детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, представляет собой процесс, происходящий под влиянием специфического комплекса микрофакторов (семья, социум, группа сверстников) и зависит от социального статуса ребенка (сирота; оставшийся без попечения родителей; безнадзорный; требующий экстренной социальной помощи).

Социально-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - это взаимодействие социального педагога с ребенком и его семьей в процессе построения индивидуальной траектории решения проблемной ситуации. В процессе социально-педагогического сопровождения ребенка и при необходимости его семьи, специалист определяет условия, выбирает направления деятельности и оказывает необходимую поддержку. Педагог мобилизует потенциальные ресурсы родителей, социума, самого ребенка, направляя их на улучшение ситуации, самоизменение, саморазвитие. Результатом взаимодействия становится успешная социализация ребенка [4].





















2.2 Формы и методы работы социального педагога с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации предусматривается система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, предпринимаемых для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, создание защищенного пространства, в котором ребенок будет способен находить опору в самом себе при выходе из трудной ситуации (материальная помощь, социально-бытовые, медико-социальное, психолого-педагогическое, правовое консультирование, психотерапия, организация отдыха и оздоровления, обеспечение занятости, тренинги, обучение социальным навыкам и нормам поведения, включение в социально одобряемую деятельность) [2].

Поддержка и помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации может быть информационной (права и обязанности каждого участника взаимодействия, льготы и способы их получения, варианты помощи и службы учреждения, их оказывающие), посреднической (налаживание контактов, сетевого взаимодействия, гармонизация отношений), обучающей (вооружение знаниями, формирование умений и навыков, повышение психолого-педагогической и социальной компетентностей), патронирующей (посещение ребенка в семье, в образовательном учреждении, в группе временного пребывания, во внешкольных объединениях). Дети имеют право узнавать о своих правах и обязанностях, состоянии здоровья, характере услуг, которые можно получить на определенной территории, местонахождение служб, в которые следует обращаться в случае возникновения конкретных проблем; формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности, к которым относят обучение принятию решений и разделения проблем, творческому мышлению и критической оценки, навыкам коммуникации и межличностного общения, преодоление (совладение) эмоций и стресса; психологическое консультирование, которое представляет собой адресную помощь таким детям в периоды кризисных состояний, ориентировано на понимание несовершеннолетним сущности возникшей ситуации для принятия решения по ее преодолению. Консультирование направлено на сопереживание, моральную поддержку личности, поощрение тех, кто нацелен на активное и ответственное выполнение рекомендаций, ослабление у детей чувства страха, недоверия, налаживание доверительных отношений к медико-социальным службам; организация обучения детей, способствующего изменениям в стиле поведения ребенка, в психологических установках, практических умениях и навыках. Предлагается использовать такие формы обучения: обсуждение в составе группы; демонстрация (показ). Темами такого обучения могут быть: «Я в обществе», «Я и профессия», «Опасность употребления спиртных и наркотических веществ», «Беременность и контрацепция», «Я и моя будущая семья» и другие. Еще одна из форм обучения: организация освоения навыков самопомощи: умения проявлять настойчивость, договариваться, находить друзей, устанавливать контакты, поддерживать отношения, противодействовать отрицательному давлению, осваивать приемлемые с точки зрения социальных норм способы выражения собственных требований.

Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности. Социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудной жизненной ситуации неотделимо от работы с семьей.

Методы работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации:

  • патронатное посещение семьи с целью обследования условий проживания и воспитания несовершеннолетних детей;

  • знакомство с семьей;

  • метод совместного планирования работы с семьей;

  • подключение к решению проблем семьи всех органов (Комиссия по делам несовершеннолетних, инспекция по делам несовершеннолетних отдела полиции, органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, отдел охраны прав детства, образовательные учреждения, органы службы занятости);

  • индивидуальные и семейные консультации;

  • консультации специалистов;

  • сопровождение семьи в виде консультаций, наблюдений специалистов, обращений в различные организации;

  • вовлечение в досуговую деятельность членов семей.

Работа с родителями может проводиться в следующих формах:

  • просветительская работа (выпуск информационных листов, буклетов, беседы). Темами просветительской работы с семьей (с родителями) могут быть: «Психологические особенности подросткового возраста», «Признаки суицидального поведения у подростков», «О вреде употребления алкоголя и табака и последствия их употребления», «Насилие в семье», «Обязанности и ответственность родителей»;

  • психокоррекционная работа – семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: уходы ребенка из дома, агрессивное поведение, неуправляемость, общение с незнакомыми и сомнительными личностями);

  • психопрофилактическая работа – приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и т.д.).











Заключение


На сегодняшний день социально-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является важным компонентом процесса педагогической поддержки, который заключается в создании условий для успешной социальной адаптации сопровождаемых на основе оказания необходимой социально-педагогической помощи, способствующей более успешной подготовке к организации самостоятельной жизнедеятельности. Это система взаимодействия социального педагога (других специалистов) с ребенком и его семьей в процессе построения индивидуальной траектории его выхода из проблемной ситуации. Результатом такого взаимодействия становится успешная социализация ребенка и его интеграция в обществе [7].

Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может попасть в трудную жизненную ситуацию, и соответственно будет нуждаться в помощи и защите в разной степени. Трудная жизненная ситуация это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Существуют типичные трудные жизненные ситуации для ребенка: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети-жертвы населения; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Преодоление противоречий, возникающих во взаимодействии ребенка и окружающей его среды, зависит от внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы определяются предрасположенностью к адаптации ребенка в окружающей его среде, его самопроявлению в ней, способности видеть, прогнозировать проблемы, трудности и самостоятельно их преодолевать; внешние определяются возникновением проблем и трудностей между ребенком и окружающей средой, а также условиями, стимулирующими (сдерживающими) целесообразное самопроявление ребенка и его активность в их преодолении. Способность ребенка успешно преодолевать проблемы и трудности, возникающие у него на жизненном пути, способствуют формированию у него уверенности и устойчивости в жизни, и наоборот, - неумение этого делать, создают для него дискомфорт, существенно влияющий на его благополучие. Данный факт диктует необходимость социально – педагогического сопровождения ребенка в преодолении проблем и трудностей, возникающих или возникших у него в социуме по разным причинам.










Список литературы:


  1. Бережная, О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ О.В. Бережная.- Ставрополь, 2005.-191с.

  2. Борозинец, И.М. Социально-психологические аспекты помощи детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей [Текст] / И.М. Борозинец и др.- Ставрополь: СТАВГУ, 2013.- 98с.

  3. Кузина, И.Г. Теория социальной работы: учебное пособие [Текст] / И.Г. Кузина – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 230с.

  4. Мардахаев, Л.В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [Текст] // Педагогическое образование и наука. – 2010. - № 6. - С. 4-11.

  5. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб. для вузов. [Текст] / Н.Г. Осухова. – 2-е изд.-М.: «Издательский центр «Академия», 2007.-288с.

  6. Федеральные законы и кодексы Российской Федерации (РФ): полный текст документов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru (ресурс удаленного доступа)

  7. Хациева, Н.А. Адаптация и социальная интеграция детей, лишенных семейного окружения [Текст] / Н.А. Хациева. – М.: Слово, 2012.











Приложение 1


Посещение семьи

Цель: определить необходимость и возможность работы с семьей, создание информационной платформы.


Акт обследования условий проживания семьи

от « » 201 г.



Комиссия в составе:____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

и,установила следующее (состав семьи):

Адрес проживания семьи: область___________________, город____________

Жилье – муниципальное, собственное, комната в общежитии (нужное выделить)

Жилье состоит из ____ комнат,____ кв.м общей площадью, в том числе жилой ____ кв.м, на _____этаже в _______этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный, смешанный), комнаты сухие, светлые ,_________ окна.

Состояние жилья удовлетворительное, не удовлетворительное (нужное выделить)

Благоустройство жилого помещения: водопровод, канализация, центральное отопление, печное отопление, электричество, ванная, туалетная комнаты, туалет на улице (нужное выделить)

Санитарное состояние комнат, наличие условий для проживания, питания, обучения детей, наличие подсобного хозяйства, огорода, сада__________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Заключение комиссии: _________________________________________________________



Члены комиссии:




Приложение 2



Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка, в котором предполагаются (планируются) следующие виды помощи:

Бытовая:

-предоставление жилой площади ребенку, согласно установленным нормативам;

-предоставление в пользование мебели, бытовой техники, посуды, игрового и спортивного инвентаря и иных предметов для организации необходимых условий и досуга;

-обеспечение рационального питания согласно утвержденным нормам питания;

-предоставления мягкого инвентаря (одежды, обуви и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

Медицинская:

-медицинское обследование ребенка, в случае необходимости направление на стационарное лечение;

Осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребенка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасность среды);

-организация оздоровления несовершеннолетнего, направление в оздоровительный лагерь.

Психологическая:

-сопровождение процесса развития ребенка (психодиагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений в развитии ребенка);

-просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребенка;

-коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений

Педагогическая:

-занятость детей в кружках, секциях, факультативах;

-контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий;

-контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам;

-консультирование родителей по вопросам воспитания ребенка;

-формирование у ребенка гигиенических навыков;

-просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям.

Трудовая:

-консультирование несовершеннолетних по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

-проведение мероприятий профориентационной направленности.

Социально-правовые:

- защита гражданских прав, имущественных и жилищных прав несовершеннолетнего;

-если у родителей или ребенка отсутствуют документы, в правовую помощь вносятся следующие пункты:

1.Оформление ребенку свидетельства о рождении, паспорта РФ, страхового свидетельства и.т.д.

2.Оказание помощи (сопровождение в организации) родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов.

-консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребенка;

-консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, о мерах социальной поддержки семье;

-оказание консультативной помощи по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей).































Название организации




Индивидуальный план

развития и жизнеустройства ребенка

Ф.И.О. (дата рождения)

(поступил по личному заявлению законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот)








Дата составления:



Срок реализации:


















Прокопьевск 2017


Личная карточка

ФИО ребенка



Дата рождения


Место рождения


Свидетельство о рождении (паспорт РФ)


Дата поступления

Сведения о жилье


Денежные выплаты

Сведения о родителях:

Мать

Дата рождения

Место жительства



Отец

Дата рождения

Место жительства









Другие родственники
















Информационный лист


Причина помещения в детский дом

Форма оказания услуг круглосуточно на бесплатной основе

Индивидуальная программа разработана

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Виды услуг:



  1. Бытовые


п/п

Наименование бытовой услуги

Периодичность

предоставления услуги

Срок

предоставления услуги


Отметка о выполнении

1

Предоставление

жилого помещения


ежедневно



2

Обеспечение

комплексной

безопасности

ежедневно



3

Обеспечение

питанием

ежедневно



4

Обеспечение одеждой и обувью

по мере

необходимости



5.

Обеспечение мягким инвентарем

Согласно

утвержденным

нормам







  1. Медицинские



п/п

Наименование

медицинской услуги

Периодичность

Предоставления

услуги

Срок

Предоставления

услуги

Отметка о выполнении

1

Проведение

первичного осмотра и

первичной санитарной

обработки

1 раз

при поступлении



2

Наблюдение за

состоянием здоровья


ежедневно



3

Проведение

Комплекса

Закаливающих

процедур, ОФП

ежедневно



4

Оказание первой

доврачебной помощи

по мере

необходимости



5

Проведение

диспансеризации

1 раз в год





6

Проведение

вакцинации

по мере

необходимости





  1. Психологические


п/п

Наименование

психологической услуги

Периодичность

предоставления

услуги

Срок

Предоставления

услуги

Отметка о выполнении

1

Психологическая

диагностика личности

(первичная,

промежуточная,

итоговая)

3 раза за время

пребывания в

детском доме



2

Психологическое

консультирование, по

вопросам

внутрисемейных

отношений

по мере

необходимости



3

Психологическая

коррекция

по мере

необходимости



4

Индивидуальные

беседы

по мере

необходимости






5

Групповые занятия,

тренинги, лекции

1 раз в неделю






  1. Педагогические


п/п

Наименование

педагогической услуги

Периодичность

предоставления

услуги

Срок

Предоставления

услуги

Отметка о выполнении

1

Всестороннее

Педагогическое

развитие

ежедневно








2

Обеспечение

получения основного

общего образования

ежедневно








3

Содействие в

получении

дополнительного

образования (кружки,

секции)

ежедневно



4

Проведение работы

по профилактике

здорового

образа жизни

ежедневно



5






  1. Трудовые


п/п

Наименование

трудовой услуги

Периодичность

предоставления

услуги

Срок

предоставления

услуги

Отметка о выполнении

1

Проведение

мероприятий по

трудовой

реабилитации

По мере

необходимости



2

Организация и

проведение

мероприятий по

использованию

трудовых

возможностей

По мере

необходимости











3





  1. Социально-правовые


п/п

Наименование

социально-правовой

услуги

Периодичность

предоставления

услуги

Срок

предоставления

услуги

Отметка о

выполнении

1

Защита гражданских прав

по мере

необходимости






2

Защита

имущественных и

жилищных прав

по мере

необходимости




3

Назначение

социальных выплат,

пособий

по мере

необходимости







Работа по реабилитации и адаптации семьи

несовершеннолетней (го) Ф.И.О., дата рождения.

п/п

Наименование услуги,

оказываемой семье

Сведения о проделанной работе

1

Налаживание и поддержание

родственных связей с семьей


2

Выявление проблем семьи,

оказавшейся в трудной

жизненной ситуации


3

Проведение обследования

условий проживания семьи


4

Консультирование семьи по

преодолению трудной

жизненной ситуации


5

Оказание консультативной и

адресной помощи по вопросам

мер социальной поддержки


6

Психологическое

консультирование по

вопросам внитрисемейных

отношений




Информация о посещении родственниками

Ф.И.О. ребенка


Дата

ФИО

посетившего,

телефон

Родственные

отношения

Цель

визита

Эмоциональное состояние

ребенка после встречи

































































Приложение 3


Просветительская работа с родителями и детьми, способствующая улучшению микроклимата в семье, сохранению и развитие семейных ценностей, и формирование здорового образа жизни.























Работа с подростками.

Цель: формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и детей.








Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru