В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Вторая жизнь мусора

Файл прикреплен к материалу: Вторая жизнь мусора
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

G:\3 МЕТОД РАБОТА САД 17\КОНКУРСЫ+положения\Наши публикации + ПЕДКОНКУРСЫ\УЧИТЕЛЬ\логотип Учитель.gif



Фамилия, имя, отчество

Юрченко Любовь Геннадьевна

Место работы, адрес. Должность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «Светлячок»

141800, Московская область, г. Дмитров пер. Инженерный, д. 4-а

Воспитатель

Контактный телефон (с федеральным кодом города), моб. телефон и E-mail:

(8496) 22-7-43-28(раб)

Lyuba.yurchenko85@mail.ru

Педагогический стаж,

2 года

Ученые степени, научные звания, награды (если есть)

нет

Проект
Тема: «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»


Участники проекта: дети средней группы (4 - 5 лет), воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно-экологический
Срок реализации: долгосрочный (с января-май 2017 год)









Автор проекта: Юрченко Л.Г.

воспитатель







г. Дмитров, 2017 г.





Актуальность проекта:

В одном мгновенье видишь вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они, дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.

Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, меня подтолкнули наблюдения за работой детей с природным материалом. И множество собравшихся пустых пластиковых бутылок.

Возвращаясь в свое детство вспоминаю, как по крупицам собирала свои «драгоценности» (камешки, коробочки, фантики, пуговицы, кусочки ткани). На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

 А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок.

Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При содействии взрослого, малыш учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, малыши как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок!   Именно игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную пользу.

Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи. Воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.

2. Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала.

3. Развить творческое воображение и фантазию.

4. Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

Ожидаемый результат для детей:

  • у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;

  • разовьется умение владеть инструментами и материалами;

  • организация творческих выставок.


Ожидаемый результат для родителей:

  • повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала.


Вид проекта:

Краткосрочный, экологический, творческий


Сроки реализации: (апрель-май 2017 года)

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатель


Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей об экологии, о том, что мусорить нельзя;

- умение устанавливать взаимосвязь между мусором, природой и человеком;

- знакомство с экологическими правилами.


Продукт проектной деятельности:

- детские работы по аппликации и рисованию;

- выставка работ воспитанников


Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- подбор методической и художественной литературы проекта;

- подбор наглядного материала по теме;

- разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности;

- работа с родителями

2. Выполнение проекта

- просмотр презентации с поделками из бросового материала;

- чтение художественной литературы по теме

- рисование рисунков, выполнение аппликаций по теме проекта

- сбор бросового материала на участке, дома, в саду.

3. Результаты

- изготовление поделок, размещение их в группе и на участке;

- выставка поделок, подведение итогов


Конспект организации образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек.

Задачи:

1. Способствовать формированию активной позиции детей в отношении природоохранного поведения в окружающей среде (улицы городов, водоемы, лес).

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делая выводы из наблюдений, опыта жизненных ситуаций, относительно взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья людей.

3. Знакомить детей со способами сортировки и переработки мусора.

4. Содействовать умению детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они сделаны (стекло, пластик, бумага, металл), сортировать, распределяя в контейнеры разного цвета.

5. Развивать творческую инициативу и фантазию при изготовлении поделок из пластиковых капсул.

6. Развивать активную речь детей, умение рассуждать, поддерживать диалог со взрослым по теме.

7. Обогащать речь детей прилагательными, образованных от существительных.

8. Воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, в детском саду, внимательное отношение к окружающему миру.

9. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.


Словарь: мусоровоз, сортировать, стеклянный, металлический, пластиковый, бумажный, переработка


Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, проведение игровых ситуаций типа «Что будет, если…», дидактическая игра « Из чего мы сделаны», сбор мусора на участке дошкольного учреждения, изготовление поделок из бросового материала, рассматривание иллюстраций оборудования на участках детского сада.


Материал наглядный: фотографии: Цветочного города из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», загрязненного города, город, мусорного полигона, бытовых отходов, поделок из бросового материала тематический куб

«Правила раздельного сбора мусора», ведра: зеленое (стекло), желтое (бумага), оранжевое (пластик), синее (металл).


Материал раздаточный: материал для творчества (крышки от бутылок, цветная бумага, фломастеры, цветной картон), ножницы, клей.





Ход занятия:


1. Организационный момент

Воспитатель: - К нам пришло письмо от нашего друга Незнайки из Цветочного города. Незнайка и его друзья очень любят свой город и стараются его украсить. Винтик и Шпунтик, мастера Цветочного города, придумали, как украсить свой город поделками из бросового материала.


2. Актуализация

В:- Ребята. А что это такое бросовый материал?

Возможные ответы детей:

- Пробки, бутылки, банки, бумага, шины.

В:- Да, правильно. А как все это назвать, когда банки, бутылки лежат в мусорном баке?

В:- Что произойдет, если мусор не убирать?

Возможные ответы детей:

- Все улицы будут завалены мусором. В городе будет грязно и неуютно.

В:- Вот послушайте, что об этом думает Незнайка:


Из окошек мусор не бросайте,

Город наш не засоряйте,

Ведь по тротуарам люди ходят,

Под ногами мусор ваш находят.


Давайте себя и других уважать,

Двор свой беречь, чистоту соблюдать.


В:- Ребята, посмотрите на фотографии. Что вы на них видите?

Возможные ответы детей:

- Огромные баки, наполненные мусором.

В:- Откуда же появился этот мусор?

Возможные ответы детей:

- Люди покупают продукты, бытовую химию, а упаковку и бутылки бросают в мусорный бак.

В:- А вы знаете, что каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает около тонны мусора? Это полный кузов грузовика. На планете более 6 миллионов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные свалки образуются? (показываю фото мусорного полигона) Бумагу, пластик, стекло и металл можно перерабатывать много раз, т.е. делать из старых вещей новые, Тогда не придется рубить деревья, дополнительно добывать нефть и руду, А это значит, что мы будем сохранять чистоту и природные богатства нашего окружающего мира, а также энергию и воду. Для того, чтобы перерабатывать отходы их нужно сортировать. Как вы думаете, что это значит?

Возможные ответы детей:

- Это значит, что бумагу, пластик и стекло нужно раскладывать по разным контейнерам. (Показываю фото с контейнерами) Рассортированный мусор отправляется на специальные мусороперерабатывающие заводы.

В:- Правильно. Это значит, что каждый вид отходов мы положим в специальный бак: стекло в контейнер для стекла, пластик – для пластика и т.д.



3. Практическая деятельность

Изготовление детьми поделок из бросового материала.

В:- Мы сегодня с помощью фантазии и наших умелых рук попробуем тоже дать бросовому материалу вторую жизнь.

Изготовление аппликации из крышек

В:- Молодцы! Давайте теперь сфотографируем наши поделки и отправим фотографии в цветочный город. Пусть Незнайка и его друзья порадуются за нас. Пусть знают, что мы творческий народ, что наши руки не для скуки. Мы сотворили чудеса!














C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0319.jpgC:\Users\1\Desktop\группа № 4\фото с айфона\IMG_0310.JPG













C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0320.jpg







C:\Users\1\Desktop\группа № 4\фото с айфона\IMG_0317.JPG











Беседа «Мусор Земле не к лицу!»

Ход беседы:
Чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка».


Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки-подружки,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело, сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зеленою волною…

Сказали две подружки:

«как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый! »

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки…

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою покрыта шелухою.

Чего здесь только нету:

От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок…

Продолжить можно список.

Все словно потускнело.

Ушли две горожанки-

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

«Какие эгоисты!

Какие эгоисты! »





-Какие чувства вызвала у вас эта сценка? Почему?

-Когда полянка выглядела лучше: до посещения девочек или после?

-Видели ли вы подобные картины во время прогулок в лес? Приятно ли наблюдать подобное?

-А на нашем участке бывает ли похожее? Что мы делаем? А что было бы, если бы мы не убирали мусор?

-Что может произойти? Можно ли считать ситуацию с мусором проблемой?

-Как еще можно назвать мусор? (Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал)

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушать, если услышите название предмета, которое обозначает мусор, присаживайтесь, если же нет- остаетесь стоять. Итак: ОГРЫЗОК ЯБЛОКА, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПРОБКА ОТ БУТЫЛКИ, ФАНТИК, СЛОМАННАЯ ИРГУШКА, ШАРФ, ПАКЕТ ОТ СЕМЕЧЕК, БУТЫЛКА ЛИМОНАДА, РВАНЫЙ ПАКЕТ, И Т. П.

-Вы дома наблюдали, сколько мусора скапливается за день в вашей семье. Скажите, куда его выбрасывают? (Мусорные баки, контейнеры)

-А куда мусор попадает из контейнеров? (Свалки)

-Скоро из-за мусора не будет места просто для жизни людей. Как вы думаете, как можно исправить положение? (Закапывать мусор, сжигать мусор, использовать еще раз как бросовый материал)

-А весь ли мусор можно сжигать?(Пластмасс нельзя, он выделяет ядовитый газ при горении.)

-Сжечь, выбросить - очень просто, а переработать, использовать повторно –это сложно. Но что же полезней для человека?(использовать повторно)

-Хотелось бы закончить нашу беседу словами «Ребята, берегите нашу природу и нашу Землю»!!!













































Экологическая выставка «Экологические поделки из ненужных вещей (фотоотчет).

В  мае в группе «Улыбка»  прошла экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных вещей».

Каждый день мы очищаем свою квартиру и убираемся на заставленных полках. Сколько старых и ненужных вещей хранится у нас дома, с некоторыми приходиться расставаться, с большим сожалением. Старые вещи, которые сопровождали нас на протяжении какой-то части нашей жизни, так просто не выкинуть. К ним привыкаешь, и кажется, что они обязательно должны ещё пригодиться. Может быть, хотя бы с некоторыми из дорогих сердцу предметов и впрямь не стоит расставаться, а найти им практическое применение.

Поделки из ненужных вещей избавят нас от необходимости расставаться мусором. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для совместного творчества взрослых и детей. В наше время дети и родители так мало мастерят вместе, вот эта проблема натолкнула меня на проведение этой выставки, что позволило активизировать совместную творческую деятельность детей и родителей, и нашла свое отражение в поделках.

Из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок, коробок, трубочек, можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии.

Необычную выставку мы разместили в раздевалке. Каждая семья подошла творчески и с душой к подготовке к выставке. Когда дети начали приносить в группу свои работы, я не переставала удивляться фантазии и золотым рукам наших родителей! Оригинальные работы были выполнены из бросового материала, получились яркими, красочными, нарядными.

Родители продемонстрировали свою фантазию, выдумку и творческий подход. А сколько было радости у малышей, когда они увидели результат совместного труда в поделках.














Предлагаю вам, посмотреть нашу выставку.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0685.jpg

«Нюша» из ненужных дисков

(Семья Жиляевой Насти»













C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0683.jpg


«Необычные розы» из яичной упаковки

(Семья Васи Желвакова)


C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0677.jpg













«Игривая кошечка» из дисков с клубочком из пластика и ниток (Семья Юли Семеновой)











C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0307.jpg


«Мишка косолапый» из целлофановызх пакетов (Семья Гапеонок Тимофея)







IMG_0358.JPG




«Мишка» из салофановых пакетов (Семья Тимофея Гапеонок)













«Суперробот» из коробок (семья Кармалицкого Тараса)







IMG_0377.JPG



«Колокольчик» из пластиковых бутылок (Семья Васильевой Насти)

















IMG_0678.JPG



«Поросятки» из пластиковых бутылок (Семья Никоновой полины)







IMG_0680.JPG







«Автомобиль» из бутылки (Семья Амосова Максима)





IMG_0679.JPG



«Чайный набор» из газет и пластиковых бутылок (Семья Пындыч Валерии)













«Букет цветов» из бутылок (Семья Градиского Глеба)

IMG_0682.JPG













IMG_0383.JPGIMG_0530.JPG



















«Розы» из пластиковых бутылок и одноразовых ложек (семья Бакакина Артема)







IMG_0686.JPG

«Ваза с пиалами» из пластиковых бутылок и салфеток в технике декупаж (Семья Леши Белякова)






























Список литературы:



1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

2. "Ручной труд. Природный и бросовый материал. 5-6 лет (16 красочных карт). ФГОС ДО"

3. "Творим и мастерим: Ручной труд в детском саду и дома: Для занятий с детьми 4-7 лет"

«Бабочки и паучок» из пластиковых бутылок и (Семья Леры Полькиной)



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос