ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
по
теме «Вычитание натуральных чисел»
|
Учитель |
Токарев Александр Васильевич |
|
Место работы |
МКОУ СОШ с. Каринка Кирово-Чепецкого района, Кировской области. |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
«Вычитание натуральных чисел», 1 урок (45 минут). |
|
Базовый учебник |
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015 |
1. Цель урока: Систематизировать знания о действии «вычитание».
2. Задачи урока:
- обучающие: (формирование познавательных УУД) - учить использовать арифметическое действие «вычитание», систематизировать знания по действию «вычитание», осуществлять оперативный контроль процесса обучения;
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, работают по составленному плану
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
3. Тип урока: комбинированный
4. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.
5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, индивидуальная карта урока обучающегося, презентация PowerPoint 2007, интерактивная доска.
Технологическая карта к уроку: «Вычитание»
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Вре-мя (в мин.) |
Формируемые УУД |
|||
Личностные |
Регулятив-ные |
Познава-тельные |
Коммуни-кативные |
|||||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организационный момент |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. Давайте запишем число и классную работу в рабочей тетради. |
Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа, настраиваются на работу на уроке |
2 |
выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Прогнозирование своей деятельности |
|
Умение слушать и вступать в диалог |
2 |
Актуализация знаний |
На сегодняшнем уроке мы с вами перейдем к изучению другой темы, но прежде чем перейдем к изучению давайте посчитаем. Слайд 2. А теперь обменяйтесь тетрадями, внимание на слайд, проверьте и оцените работу одноклассника. |
Производят вычисления, выполняют взаимопроверку. |
3 |
Формирование мотивации к самосовершенствованию |
Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом |
Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. |
3 |
Целеполагание и мотивация |
Какое действие выполняется во всех этих примерах? Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Тему урока записывают в тетрадь. Слайд 3 Сформулируйте цель урока. Слайд 4 Сформулируйте личную цель на урок. Запишите цели и тему в индивидуальную карту урока, выставьте оценку за работу в парах |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цели урока. |
3 |
Целеполагание, выдвижение гипотез. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие |
Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем |
4 |
Изучение нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Прочитайте учебник стр. 41 – 42. Ответьте на вопросы учебника. Выпишите из чего состоит вычитание. Слайд 5 Свойства вычитания Слайд 6 |
Ученики отвечают на вопросы, работа с учебником: п. 7, стр.41-42. Разбираются свойства вычитания с помощью координатного луча на примерах из учебника, выписывают элементы вычитания, свойства вычитания |
10 |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Планирование своей деятельности |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез |
Коллективное обсуждение и сотрудничество с одноклассниками при работе в парах |
5 |
Физминутка |
Обеспечивает смену вида деятельности и отдых обучающихся, проводит физкультминутку. |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
2 |
Осознание ценности здоровья |
|
|
|
6 |
Первичное осмысление и закрепление знаний |
Выполните задания по учебнику. № 256 Решение текстовых задач. № 248 № 249 Резерв № 279 |
Учащиеся работают по учебнику. Двое с обратной стороны доски (№248, №249), остальные в тетради, после выполнения задания комментируют. Кто быстрее и правильно решит задачи, получают оценки. |
10 |
Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
Контроль, коррекция, самооценка Формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог
|
7 |
Организация контроля |
Организует контроль знаний учащихся Задания на индивидуальной карте урока |
Учащиеся выполняют задания индивидуально |
10 |
Формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом |
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
Планирование сотрудничества с компьютером, управление поведением , сотрудничество со сверстниками. |
8 |
Подведение итогов. Рефлексия |
Оцените, пожалуйста, совою деятельность на уроке, для этого ответьте на вопросы индивидуальной карты урока. Выставьте себе оценку за урок. |
Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке. Заполняют индивидуальную карту урока. |
3 |
Нравственно-этическая ориентация |
Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала |
Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности |
Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
9 |
Домашнее задание |
Учитель задаёт домашнее задание с пояснениями Откройте дневники и запишите задание на дом: п. 7, №288, 291. Дополнительно: №297 (для мотивированных учеников) |
|
2 |
|
|
выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;. |
|
Используемая литература.
-
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015.
-
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игры с правилами - эффективная форма развития волевой регуляции и произвольной концентрации внимания дошкольников»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»