В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок математики в 5 классе по теме "Вычитание натуральных чисел"



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
по теме «Вычитание натуральных чисел»






Учитель

Токарев Александр Васильевич


Место работы

МКОУ СОШ с. Каринка Кирово-Чепецкого района, Кировской области.


Должность

Учитель математики


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

«Вычитание натуральных чисел», 1 урок (45 минут).


Базовый учебник

Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015








1. Цель урока: Систематизировать знания о действии «вычитание».

2. Задачи урока:

- обучающие: (формирование познавательных УУД) - учить использовать  арифметическое действие «вычитание», систематизировать знания по действию «вычитание», осуществлять оперативный контроль процесса обучения;

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, работают по составленному плану

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

3. Тип урока: комбинированный

4. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, индивидуальная карта урока обучающегося, презентация PowerPoint 2007, интерактивная доска.
















Технологическая карта к уроку: «Вычитание»


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


Формируемые УУД

Личностные

Регулятив-ные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

1

2

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. Давайте запишем число и классную работу в рабочей тетради.

Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа, настраиваются на работу на уроке

2

выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

2

Актуализация знаний

На сегодняшнем уроке мы с вами перейдем к изучению другой темы, но прежде чем перейдем к изучению давайте посчитаем.

Слайд 2.

А теперь обменяйтесь тетрадями, внимание на слайд, проверьте и оцените работу одноклассника.

Производят вычисления, выполняют взаимопроверку.

3

Формирование мотивации к самосовершенствованию



Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

3

Целеполагание и мотивация

Какое действие выполняется во всех этих примерах? Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Тему урока записывают в тетрадь. Слайд 3

Сформулируйте цель урока.

Слайд 4

Сформулируйте личную цель на урок.

Запишите цели и тему в индивидуальную карту урока, выставьте оценку за работу в парах


Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цели урока.

3

Целеполагание, выдвижение гипотез.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи


Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем

4

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Прочитайте учебник стр. 41 – 42.

Ответьте на вопросы учебника. Выпишите из чего состоит вычитание. Слайд 5

Свойства вычитания

Слайд 6

Ученики отвечают на вопросы, работа с учебником: п. 7, стр.41-42. Разбираются свойства вычитания с помощью координатного луча на примерах из учебника, выписывают элементы вычитания, свойства вычитания

10

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование своей деятельности

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез


Коллективное обсуждение и сотрудничество с одноклассниками при работе в парах

5



Физминутка

Обеспечивает смену вида деятельности и отдых обучающихся, проводит физкультминутку.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


2

Осознание ценности здоровья








6

Первичное осмысление и закрепление знаний

Выполните задания по учебнику.

256

Решение текстовых задач.

248

249

Резерв № 279

Учащиеся работают по учебнику.

Двое с обратной стороны доски (№248, №249), остальные в тетради, после выполнения задания комментируют. Кто быстрее и правильно решит задачи, получают оценки.

10

Формирование мотивации к самосовершенствованию









Контроль, коррекция, самооценка

Формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию




Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму


Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог



7

Организация контроля

Организует контроль знаний учащихся

Задания на индивидуальной карте урока


Учащиеся выполняют задания индивидуально

10

Формирование мотивации к самосовершенствованию.









Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Планирование сотрудничества с компьютером, управление поведением , сотрудничество со сверстниками.

8

Подведение итогов. Рефлексия


Оцените, пожалуйста, совою деятельность на уроке, для этого ответьте на вопросы индивидуальной карты урока.

Выставьте себе оценку за урок.

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке.

Заполняют индивидуальную карту урока.

3

Нравственно-этическая ориентация

Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала

Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

9

Домашнее задание

Учитель задаёт домашнее задание с пояснениями

Откройте дневники и запишите задание на дом: п. 7, №288, 291. Дополнительно: №297 (для мотивированных учеников)



2



выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;.



Используемая литература.

  1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015.

  2. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.









Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru