VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика и ИКТ - 11 класс
Учебно-методический комплект:
-
Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шейна. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
-
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум : в 2 т. / Л.А. Залогова [и др.] ; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе: Методическое пособие. М..:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -209 с.: ил.
Интерактивный ресурс:
Программное обеспечение: ОС Windows, браузер, Microsoft Office, Turbo Pascal 7.1.
Количество часов – 35 (1 час в неделю)
№ |
Тема урока |
Сроки план |
Сроки факт |
Вид урока |
Личностные и метапредметные результаты |
Технологии |
Дидактическое сопровождение урока |
Информационные системы и базы данных (10 часов) |
|||||||
|
Инструктаж по ТБ. Системы, модели систем. Проект «Структурная схема сложной системы» |
|
|
Урок-проект |
Личностные:
Метапредметные:
|
Метод проектов, ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентации: «Повторение за курс 10 класса», «Что такое система. Модели систем» Плакаты «Правила поведения в компьютерном классе. Карточки «Системы счисления». Учебник: §1, 2, вопросы на стр. 13-14, 20. Практикум: работа 1.1, задание 2. |
|
Входная контрольная работа |
|
|
Урок-контрольная работа |
ИКТ, здоровьесберегающие |
Раздаточный материал для ВКР. Учебник: §3, вопросы на стр. 24. |
|
|
Информационные системы. Области применения |
|
|
Комбинированный урок |
ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве |
Презентация «Информационные системы». Учебник: §4, вопросы на стр. 30. |
|
|
Геоинформационные системы. Устройство и приемы навигации в ГИС |
|
|
Комбинированный урок |
Интернет-технологии |
Презентация «Геоинформационные системы» Интернет-браузер, ГИС 2.0 Учебник: §4, вопросы на стр. 30. |
|
|
Основные понятия БД. Проект «Создание однотабличной базы данных «Компьютерная школа» |
|
|
Урок-проект |
Метод проектов, ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Основные понятия БД» Интерактивный справочник «Основные объекты базы данных в СУБД Access» Программа Access (пакет Microsoft Office) Учебник: §5, вопросы на стр. 35. Практикум: работа 1.3. |
|
|
Проектирование базы данных. Практическая работа «Создание базы данных «Приемная комиссия» |
|
|
Урок-практическая работа |
ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Проектирование базы данных» Интерактивный справочник «Основные типы данных в СУБД Access» Программа Access (пакет Microsoft Office) Учебник: §6, 7, вопросы на стр. 41. Практикум: работа 1.4. |
|
|
Практическая работа «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой» |
|
|
Урок-практическая работа |
ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Проектирование экранных форм» Программа Access (пакет Microsoft Office) Учебник: §7, вопросы на стр. 49. Практикум: работа 1.7. |
|
|
Практическая работа «Реализация простых и сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» |
|
|
Урок-практическая работа |
ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Запросы на поиск информации» Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» Программа Access (пакет Microsoft Office) Учебник: §8, 9, вопросы на стр. 52, 57. Практикум: работа 1.6, 1.8. |
|
|
Отчет как итоговый документ работы ИС. Проект «Создание отчета». |
|
|
Урок-проект |
Метод проектов, ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Отчет как итоговый документ работы ИС» Программа Access (пакет Microsoft Office) Учебник: практикум: работа 1.9. |
|
|
Тест «Информационные системы и базы данных» |
|
|
Комбинированный урок (тест) |
ИКТ здоровьесберегающие, технология развития критического мышления |
Тест (по вариантам, с использованием материалов ЕГЭ по теме «Базы данных») |
|
Программирование на языке Паскале (11 ч) |
|||||||
|
Циклические алгоритмы. Решение задач. |
|
|
Комбинированный урок |
Личностные:
Метапредметные:
|
ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Циклы в Паскале» Карточки с задачами Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
Одномерные массивы. Г.К. |
|
|
Комбинированный урок |
ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Одномерные массивы» Опорный конспект «Одномерные массивы» Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
|
Алгоритмы обработки одномерных массивов. Г.К. |
|
|
Комбинированный урок |
ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Решение задач на одномерные массивы» Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
|
Решение задач повышенной сложности. Г.К. |
|
|
Комбинированный урок |
ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Решение задач повышенной сложности» Карточки с задачами на одномерные массивы Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
|
Контрольная работа. |
|
|
Урок-контрольная работа |
ИКТ, здоровьесберегающие, дифференциация |
Раздаточный материал для КР. |
|
|
Двумерные массивы. Г.К. |
|
|
Комбинированный урок |
ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Двумерные массивы» Карточки с задачами Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
|
Алгоритмы обработки двумерных массивов данных. Г.К. |
|
|
Комбинированный урок |
ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Алгоритмы обработки массивов» Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
|
Решение задач повышенной сложности. Г.К. |
|
|
Комбинированный урок |
ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Решение задач повышенной сложности» Карточки с задачами Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
|
Символьные строки. Г.К. |
|
|
Комбинированный урок |
ИКТ, здоровьесберегающие, технология сотрудничества |
Презентация «Обработка символьных величин в Паскале» Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
|
Практическая работа «Решение задач». Г.К. |
|
|
Урок-практическая работа |
ИКТ, здоровьесберегающие, дифференциация |
Презентация «Строки, процедуры и функции работы со строками» Задания для практической работы «Обработка одномерных и двумерных массивов» Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
|
Проверочная работа «Массивы». Г.К. |
|
|
Урок-самостоятельная работа |
ИКТ, здоровьесберегающие, дифференциация |
Задания по вариантам Среда Turbo Pascal 7.1 |
|
Компьютерное моделирование (6 часов) |
|||||||
|
Компьютерное информационное моделирование. Табличный процессор для решения задач моделирования |
|
|
Комбинированный урок |
Личностные:
Метапредметные:
|
ИКТ, здоровьесберегающие Метод проектов |
Презентация «Моделирование как метод познания. Электронные таблицы» Практикум: ПР 11, стр. 93 1 |
|
Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре. Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel» |
|
|
Урок-практическая работа |
ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Деловая графика» Интерактивный справочник «Создание диаграмм MS Excel» Практикум: ПР 12, стр. 101 1 Программа Excel (пакет Microsoft Office) |
|
|
Регрессионные модели. Практическая работа «Моделирование зависимостей между величинами» |
|
|
Урок-практическая работа |
ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Построение регрессионных моделей» Практикум: ПР 13, 14, стр. 113 , 117 1 Программа Excel (пакет Microsoft Office) |
|
|
Корреляционные зависимости. Практическая работа «Расчет корреляционной зависимости» |
|
|
Урок-практическая работа |
ИКТ здоровьесберегающие |
Презентация «Расчет корреляционной зависимости» Практикум: ПР 15, стр. 122 1 Программа Excel (пакет Microsoft Office) |
|
|
Оптимальное планирование. Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования» |
|
|
Урок-практическая работа |
Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Решение задачи оптимального планирования» Практикум: ПР 116, стр. 136 1 Программа Excel (пакет Microsoft Office) |
|
|
Тест «Информационное моделирование» |
|
|
Урок-самостоятельная работа (тест) |
ИКТ, здоровьесберегающие |
Тест по вариантам |
|
Интернет (4 часа) |
|||||||
|
Организация глобальных сетей. Технические и программные ресурсы Интернета |
|
|
Урок-самостоятельная работа |
Личностные:
Метапредметные:
|
Технология развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Компьютерные сети» Браузер, программа для телеконференций Учебник: §10, вопросы на стр. 67. |
|
Основные понятия WW W. Работа с браузером. Поисковая служба Интернета. Проект «Работа с поисковыми системами» |
|
|
Урок-проект |
ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Сервисы интернета. WWW» Браузер Учебник: §11, 12, вопросы на стр. 81. Практикум: работа 2.2, 2.4. |
|
|
Создание Web-сайтов. Проект «Мой сайт» |
|
|
Урок-проект |
Метод проектов, ИКТ, технология сотрудничества, работа в группах, здоровьесберегающие, дистанционные технологии |
Презентации «HTML – язык разметки гипертекста», «Как создать сайт» Конструктор сайтов KompoZer, программа Блокнот, браузер, справочник HTML Учебник: §13, 14, вопросы на стр. 96. Практикум: работа 2.5, 2.6. |
|
|
Защита проектов |
|
|
Урок-проект |
Метод проектов, ИКТ, здоровьесберегающие |
Конструктор сайтов KompoZer, программа Блокнот, браузер, справочник HTML Учебник: §15, вопросы на стр. 103. Практикум: работа 2.7. |
|
Социальная информатика (4 часа) |
|||||||
|
Информационные ресурсы общества. Основные черты информационного общества |
|
|
Урок-лекция |
Личностные:
Метапредметные:
|
Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие |
Презентация «Информационные ресурсы общества» |
|
Основные законодательные акты в информационной сфере. Проект «Защита информации». Подготовка к контрольной работе |
|
|
Урок-проект |
Метод проектов, ИКТ, здоровьесберегающие |
Презентация «Законодательство РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» |
|
|
Итоговая контрольная работа |
|
|
Урок-контрольная работа |
ИКТ, здоровьесберегающие |
Раздаточный материал «Итоговая контрольная работа» (в 2х вариантах)" |
|
|
Урок обобщения «В ногу со временем» |
|
|
Урок обобщения |
Элементы АМО, ИКТ |
Презентация для интерактивной доски |
1 Информатика. 11 класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»