В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299


VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика и ИКТ - 11 класс

Учебно-методический комплект:

  1. Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шейна. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум : в 2 т. / Л.А. Залогова [и др.] ; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе: Методическое пособие. М..:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -209 с.: ил.

Интерактивный ресурс:

  1. Ресурсыв портала ФЦИОР для 10-11 кл, базовый уровень

Программное обеспечение: ОС Windows, браузер, Microsoft Office, Turbo Pascal 7.1.

Количество часов – 35 (1 час в неделю)

Тема урока

Сроки

план

Сроки

факт

Вид урока

Личностные и метапредметные результаты

Технологии

Дидактическое сопровождение урока

Информационные системы и базы данных (10 часов)

Инструктаж по ТБ. Системы, модели систем. Проект «Структурная схема сложной системы»



Урок-проект

Личностные:

  • гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Метод проектов, ИКТ, здоровьесберегающие

Презентации: «Повторение за курс 10 класса», «Что такое система. Модели систем»

Плакаты «Правила поведения в компьютерном классе.

Карточки «Системы счисления».

Учебник: §1, 2, вопросы на стр. 13-14, 20.

Практикум: работа 1.1, задание 2.

Входная контрольная работа



Урок-контрольная работа

ИКТ, здоровьесберегающие

Раздаточный материал для ВКР.

Учебник: §3, вопросы на стр. 24.

Информационные системы. Области применения



Комбинированный урок

ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве

Презентация «Информационные системы».

Учебник: §4, вопросы на стр. 30.


Геоинформационные системы. Устройство и приемы навигации в ГИС



Комбинированный урок

Интернет-технологии

Презентация «Геоинформационные системы»

Интернет-браузер, ГИС 2.0

Учебник: §4, вопросы на стр. 30.

Основные понятия БД. Проект «Создание однотабличной базы данных «Компьютерная школа»



Урок-проект

Метод проектов, ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Основные понятия БД»

Интерактивный справочник «Основные объекты базы данных в СУБД Access»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

Учебник: §5, вопросы на стр. 35.

Практикум: работа 1.3.

Проектирование базы данных. Практическая работа «Создание базы данных «Приемная комиссия»



Урок-практическая работа

ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Проектирование базы данных»

Интерактивный справочник «Основные типы данных в СУБД Access»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

Учебник: §6, 7, вопросы на стр. 41.

Практикум: работа 1.4.

Практическая работа «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»



Урок-практическая работа

ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Проектирование экранных форм»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

Учебник: §7, вопросы на стр. 49.

Практикум: работа 1.7.

Практическая работа «Реализация простых и сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»



Урок-практическая работа

ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Запросы на поиск информации»

Интерактивный  задачник, раздел «Реляционные структуры данных»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

Учебник: §8, 9, вопросы на стр. 52, 57.

Практикум: работа 1.6, 1.8.

Отчет как итоговый документ работы ИС. Проект «Создание отчета».



Урок-проект

Метод проектов, ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Отчет как итоговый документ работы ИС»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

Учебник: практикум: работа 1.9.

Тест «Информационные системы и базы данных»



Комбинированный урок (тест)

ИКТ здоровьесберегающие, технология развития критического мышления

Тест (по вариантам, с использованием материалов ЕГЭ по теме «Базы данных»)

Программирование на языке Паскале (11 ч)

Циклические алгоритмы. Решение задач.



Комбинированный урок

Личностные:

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,

  • общенациональных проблем.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Циклы в Паскале»

Карточки с задачами

Среда Turbo Pascal 7.1

Одномерные массивы. Г.К.



Комбинированный урок

ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Одномерные массивы»

Опорный конспект «Одномерные массивы»

Среда Turbo Pascal 7.1

Алгоритмы обработки одномерных массивов. Г.К.



Комбинированный урок

ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Решение задач на одномерные массивы»

Среда Turbo Pascal 7.1

Решение задач повышенной сложности. Г.К.



Комбинированный урок

ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Решение задач повышенной сложности»

Карточки с задачами на одномерные массивы

Среда Turbo Pascal 7.1

Контрольная работа.



Урок-контрольная работа

ИКТ, здоровьесберегающие, дифференциация

Раздаточный материал для КР.

Двумерные массивы. Г.К.



Комбинированный урок

ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Двумерные массивы»

Карточки с задачами

Среда Turbo Pascal 7.1

Алгоритмы обработки двумерных массивов данных. Г.К.



Комбинированный урок

ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Алгоритмы обработки массивов»

Среда Turbo Pascal 7.1

Решение задач повышенной сложности. Г.К.



Комбинированный урок

ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Решение задач повышенной сложности»

Карточки с задачами

Среда Turbo Pascal 7.1

Символьные строки. Г.К.



Комбинированный урок

ИКТ, здоровьесберегающие, технология сотрудничества

Презентация «Обработка символьных величин в Паскале»

Среда Turbo Pascal 7.1

Практическая работа «Решение задач». Г.К.



Урок-практическая работа

ИКТ, здоровьесберегающие, дифференциация

Презентация «Строки, процедуры и функции работы со строками»

Задания для практической работы «Обработка одномерных и двумерных массивов»

Среда Turbo Pascal 7.1

Проверочная работа «Массивы». Г.К.



Урок-самостоятельная работа

ИКТ, здоровьесберегающие, дифференциация

Задания по вариантам

Среда Turbo Pascal 7.1

Компьютерное моделирование (6 часов)

Компьютерное информационное моделирование. Табличный процессор для решения задач моделирования



Комбинированный урок

Личностные:

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности.

Метапредметные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ИКТ, здоровьесберегающие Метод проектов

Презентация «Моделирование как метод познания. Электронные таблицы»

Практикум: ПР 11, стр. 93 1

Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре. Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»



Урок-практическая работа

ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Деловая графика»

Интерактивный справочник «Создание диаграмм MS Excel»

Практикум: ПР 12, стр. 101 1

Программа Excel (пакет Microsoft Office)

Регрессионные модели. Практическая работа «Моделирование зависимостей между величинами»



Урок-практическая работа

ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Построение регрессионных моделей»

Практикум: ПР 13, 14, стр. 113 , 117 1

Программа Excel (пакет Microsoft Office)

Корреляционные зависимости. Практическая работа «Расчет корреляционной зависимости»



Урок-практическая работа

ИКТ здоровьесберегающие

Презентация «Расчет корреляционной зависимости»

Практикум: ПР 15, стр. 122 1

Программа Excel (пакет Microsoft Office)

Оптимальное планирование. Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования»



Урок-практическая работа

Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Решение задачи оптимального планирования»

Практикум: ПР 116, стр. 136 1

Программа Excel (пакет Microsoft Office)

Тест «Информационное моделирование»



Урок-самостоятельная работа (тест)

ИКТ, здоровьесберегающие

Тест по вариантам

Интернет (4 часа)

Организация глобальных сетей. Технические и программные ресурсы Интернета



Урок-самостоятельная работа

Личностные:

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Технология развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Компьютерные сети»

Браузер, программа для телеконференций

Учебник: §10, вопросы на стр. 67.

Основные понятия WW W. Работа с браузером. Поисковая служба Интернета. Проект «Работа с поисковыми системами»



Урок-проект

ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Сервисы интернета. WWW»

Браузер

Учебник: §11, 12, вопросы на стр. 81.

Практикум: работа 2.2, 2.4.

Создание Web-сайтов. Проект «Мой сайт»



Урок-проект

Метод проектов, ИКТ, технология сотрудничества, работа в группах, здоровьесберегающие, дистанционные технологии

Презентации «HTML – язык разметки гипертекста», «Как создать сайт»

Конструктор сайтов KompoZer, программа Блокнот, браузер, справочник HTML

Учебник: §13, 14, вопросы на стр. 96.

Практикум: работа 2.5, 2.6.

Защита проектов



Урок-проект

Метод проектов, ИКТ, здоровьесберегающие

Конструктор сайтов KompoZer, программа Блокнот, браузер, справочник HTML

Учебник: §15, вопросы на стр. 103.

Практикум: работа 2.7.

Социальная информатика (4 часа)

Информационные ресурсы общества. Основные черты информационного общества



Урок-лекция

Личностные:

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие

Презентация «Информационные ресурсы общества»

Основные законодательные акты в информационной сфере. Проект «Защита информации». Подготовка к контрольной работе



Урок-проект

Метод проектов, ИКТ, здоровьесберегающие

Презентация «Законодательство РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Итоговая контрольная работа



Урок-контрольная работа

ИКТ, здоровьесберегающие

Раздаточный материал «Итоговая контрольная работа» (в 2х вариантах)"

Урок обобщения «В ногу со временем»



Урок обобщения

Элементы АМО, ИКТ

Презентация для интерактивной доски


1 Информатика. 11 класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru