В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ для 11 класса по учебнику Семакина И.Г., (1 час в неделю).







Рассмотрена

на заседании МК

(протокол № от

«» г.

Утверждена

приказом директора

от г.

_________________











Рабочая программа

по информатике

для учащихся 11 классов

базовый уровень

на 2017-2018 учебный год








Учитель: Каракулина Н.С.,

1 квалификационная категория










ХМАО-Югра, г. Урай, 2017

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.


  1. Пояснительная записка 3

  2. Требования к уровню подготовки учащихся 5-6

  3. Учебно-тематический план 7

  4. Содержание тем учебного курса 8-12

  5. Контроль уровня обученности 13-14

  6. Литература и средства обучения 15

  7. Календарно-тематическое планирование 16-20

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по информатике и информационным технологиям, авторских программ: программе «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 11 классов (составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) .

Программа предназначена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте.

Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе направлено на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы; овладевать умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цели изучения информатики и ИКТ в 11 классе:

  • познакомить учащихся с основами структурного программирования;

  • изучить алгоритмы обработки массивов данных средствами среды программирования;

  • формировать навыки использования средств информационных технологий для автоматизации расчетов;

  • научить создавать и использовать автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • научить создавать математические модели для решения задач планирования и управления;

  • воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.

Данная программа отличается от примерной последовательностью изучения разделов и тем учебного предмета и распределением учебных часов по разделам курса. Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике в данную учебную программу добавлена тема «Программирование на языке Паскаль». Отличительной особенностью данной программы является наличие гимназического компонента, что даст возможность изучения материала на продвинутом уровне. В разделе «Программирование на языке Паскаль» в качестве гимназического компонента выступают уроки, посвященные темам "Одномерные массивы", "Двумерные массивы", "Алгоритмы обработки массивов" и "Символьные строки", (что выходит за рамки примерной программы).

Межпредметные связи в курсе информатики 11 класса реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией и т.д. Рассмотрим, как осуществляется связь информатики с процессом преподавания других предметов:

  • Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.

  • Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики.

  • Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре.

  • Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения различных предметов.

  • Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языков программирования.

  • Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.

А теперь наоборот, как осуществляется взаимосвязь других учебных предметов и информатики:

  • Математические методы при решении задач информатики;

  • Физика – представление о кодировании сигналов;

  • Физика, математика – системы координат, проекции, векторы и их применение в компьютерной графике;

  • Физика – физические принципы работы устройств персонального компьютера;

  • Биология - генетические и муравьиные алгоритмы в программировании;

  • История – возникновение и развитие устройств и способов обработки информации, развитие информационного общества;

  • Английский язык – понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы.

Можно уверенно сказать, что знания, полученные на уроках информатики и ИКТ, способствуют формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни, а также для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

В учебном плане школы на изучение предмета Информатика и информационные технологии в 11 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.


II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания информатики и информационных технологий в старшей школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения информатики и ИКТ ученик 11 класса должен

знать/понимать
  • знать принципы структурного программирования;

  • осознавать необходимость детализации программ;

  • знать основные типы алгоритмических структур;

  • знать разновидности и структуру информационных систем;

  • знать типы полей в базах данных;

  • знать назначение форм и отчетов;

  • знать приемы проектирования баз данных;

  • осознавать значение баз данных и баз знаний для современного общества;

  • знать основные функциональные элементы электронной таблицы;

  • знать метод адресации и поиска в электронной таблице;

  • знать типы задач решаемых с помощью электронных таблиц.

  • осознавать роль современного ПО для повышения эффективности обработки числовых данных;

  • знать назначение Интернет и перечень услуг, предоставляемых через Интернет;

  • знать адресацию в Интернет;

  • знать методы поиска в Интернет;

  • знать WEB-сайты и – страницы;

  • осознавать значение компьютеров в процессе совершенствования знаний и навыков работы в Интернете;

  • осознавать роль современного ПО для повышения эффективности обмена информацией между членами современного общества;

  • стремиться к постоянному совершенствованию своих знаний и умений в области НИТ.

  • называть назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;

  • описывать основные виды услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

  • знать аспекты информационной безопасности;

  • знать об угрозе целостности информации;

  • знать основные проблемы, связанные с информатизацией общества;

  • знать принципы информационной безопасности личности, сущность основных законов об информации, информатизации, авторском праве;

  • осознавать значение и нормы информационной этики и информационной безопасности;

  • осознавать необходимость и значение правовой защиты информации и соблюдения авторского права в сфере информационных технологий;

  • осознавать значимость информационной культуры для практической деятельности (учебной, профессиональной, самообразования и др.)

уметь
  • уметь в среде Turbo Pascal создавать и использовать подпрограммы для решения задач;

  • уметь применить алгоритм для поиска и упорядочения данных в массиве;

  • уметь спроектировать структуру и создать простую базу данных;

  • уметь обрабатывать числовые данные в электронной таблице;

  • уметь пользоваться поисковыми машинами в Интернете;

  • уметь копировать информацию с различных серверов в Интернете;

  • уметь создать Web-сайт средствами языка HTML;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.













III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Количество часов

Контрольные работы и зачеты

В том числе

Практические работы

Самостоятельные работы,

тесты

Проекты

1

Информационные системы и базы данных

10

1

3

1

3

2

Программирование на языке Паскаль

11

1

1

1


3

Информационное моделирование

6


4



4

Интернет

5

1


1

3

5

Социальная информатика

3




1


ИТОГО:

35

3

8

3

7



Тематика проектов:


Название проекта

Кол часов

«Структурная схема сложной системы»

1

«Создание однотабличной базы данных «Компьютерная школа»

1

«Создание отчета»

1

«Работа с поисковыми системами»

1

«Мой сайт»

2

«Защита информации»

1


Итого

7











IV. СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1 «Информационные системы и базы данных» (10 часов) 

Раздел информационных технологий

  • Представление информации в компьютере

  • Устройство компьютера

  • Алгоритмизация и программирование

  • Информационные системы

  • Базы данных

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Логические основы компьютера

  • Измерение информации

  • Магистрально-модульный принцип построения компьютера

  • Алгоритмические структуры: ветвление, цикл, выбор в среде Turbo Pascal

  • Понятие информационной системы. Классификация и сферы применения информационных систем

  • Базы данных. Создание баз данных. Понятия: поле, запись, первичный ключ

Гимназический компонент

  • Проект «База данных «Компьютерная школа»

  • Проект «Приемная комиссия»

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-проект «Инструктаж по ТБ. Системы, модели систем. Проект «Структурная схема сложной системы».

1

Проект

Презентации: «Повторение за курс 10 класса», «Что такое система. Модели систем»

У-2. Урок-контрольная работа «Входная контрольная работа».

1

Контрольная работа (по вариантам)


У-3. Комбинированный урок «Информа-ционные системы. Области применения».

1


Презентация «Информационные системы»

У-4. Комбинированный урок «Геоинформационные системы. Устройство и приемы навигации в ГИС».

1


Презентация «Геоинформационные системы»

ГИС 2.0

У-5. Урок-проект «Основные понятия БД. Проект «Создание однотабличной базы данных «Компьютерная школа».

1

Проект

Презентация «Основные понятия БД»

Интерактивный справочник «Основные объекты базы данных в СУБД Access»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

У-6. Урок-практическая работа «Проектирование базы данных. Практическая работа «Создание базы данных «Приемная комиссия».

1

Практическая работа

Презентация «Проектирование базы данных»

Интерактивный справочник «Основные типы данных в СУБД Access»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

У-7. Урок-практическая работа «Практическая работа «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой».

1

Практическая работа

Презентация «Проектирование экранных форм»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

У-8. Урок-практическая работа «Практическая работа «Реализация простых и сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия».

1

Практическая работа

Презентация «Запросы на поиск информации»

Интерактивный  задачник, раздел «Реляционные структуры данных»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

У-9. Урок-проект «Отчет как итоговый документ работы ИС. Проект «Создание отчета».


Проект

Презентация «Отчет как итоговый документ работы ИС»

Программа Access (пакет Microsoft Office)

У-10. Комбинированный урок «Тест «Информационные системы и базы данных».


Вопросы



 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать основные принципы построения компьютера

  • Знать основные понятия алгебры логики

  • Уметь находить объем информации

  • Уметь построить схему магистрально-модульного принципа построения компьютера

  • Знать основные законы алгебры логики. Уметь упрощать логические выражения

  • Знать назначение и основные возможности информационных систем и баз данных

  • Знать определение и классификацию информационных систем

  • Знать определение и классификацию баз данных

  • Уметь вводить и корректировать информацию в базе данных

  • Уметь создавать структуру базы данных

  • Уметь создавать таблицы, формы, запросы и отчеты в СУБД MS Access

  • Уметь осуществлять поиск информации в геоинформационных системах

Тема 2 «Программирование на языке Паскаль» (11 часов)

Раздел информатики. Сквозная линия

  • Алгоритмизация и программирование

Обязательный минимум содержания образовательной области информатики

  • Понятие основного и вспомогательного алгоритма

  • Табличные величины

  • Логические, символьные и литерные величины

Гимназический компонент

  • Алгоритмы обработки одномерных и двумерных массивов

  • Символьные строки

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Циклические алгоритмы. Решение задач».

1


Презентация «Циклы в Паскале»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-2. Комбинированный урок «Одномерные массивы». Г.К.

1


Презентация «Одномерные массивы»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-3. Комбинированный урок «Алгоритмы обработки одномерных массивов». Г.К.

1

Устный опрос

Презентация «Решение задач на одномерные массивы»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-4. Комбинированный урок «Решение задач повышенной сложности». Г.К.

1

Проверочная работа

Презентация «Решение задач повышенной сложности»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-5. Урок-контрольная работа «Контрольная работа».

1

Контрольная работа (по вариантам)


У-6. Комбинированный урок «Двумерные массивы». Г.К.

1


Презентация «Двумерные массивы»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-7. Комбинированный урок «Алгоритмы обработки двумерных массивов данных». Г.К.

1


Презентация «Алгоритмы обработки массивов»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-8. Комбинированный урок «Решение задач повышенной сложности». Г.К.

1

Самостоятельная работа

Презентация «Решение задач повышенной сложности»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-9. Комбинированный урок «Символьные строки». Г.К.

1


Презентация «Обработка символьных величин в Паскале»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-10. Урок-практическая работа «Практическая работа «Решение задач». Г.К.

1

Практическая работа

Презентация «Строки, процедуры и функции работы со строками»

Среда Turbo Pascal 7.1

У-11. Урок-самостоятельная работа «Проверочная работа «Массивы». Г.К.

1

Проверочная работа

Среда Turbo Pascal 7.1

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать понятие основного и вспомогательного алгоритмов

  • Уметь решать несложные задачи на применение процедур и функций

  • Уметь формировать одномерный и двумерный массивы

  • Знать основные алгоритмы обработки одномерных массивов данных (поиск по условию, сортировка элементов, выполнение операций над элементами массивов)

  • Уметь решать несложные задачи обработки одномерного и двумерного массивов

  • Знать основные функции и процедуры обработки символьной величины

  • Уметь решать задачи на формирование строк с использованием функции и процедур обработки символьных величин.

Тема 3 «Компьютерное моделирование» (6 часов)

Раздел информационных технологий

  • Информационное моделирование.

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

        Моделирование как метод познания

        Разработка и исследование моделей на компьютере.

        Электронные таблицы как инструмент создания и исследования компьютерных моделей.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок «Компьютерное информационное моделирование. Табличный процессор для решения задач моделирования»

1

Устный опрос

Презентация «Моделирование как метод познания. Электронные таблицы»

У-2. Урок-практическая работа «Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре. Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel».

1

Практическая работа

Презентация «Деловая графика»

Интерактивный справочник «Создание диаграмм MS Excel»

Программа Excel (пакет Microsoft Office)

У-3. Урок-практическая работа «Регрессионные модели. Практическая работа «Моделирование зависимостей между величинами».

1

Практическая работа

Презентация «Построение регрессионных моделей»

Программа Excel (пакет Microsoft Office)

У-4. Урок-практическая работа «Корреляционные зависимости. Практическая работа «Расчет корреляционной зависимости».

1

Практическая работа

Презентация «Расчет корреляционной зависимости»

Программа Excel (пакет Microsoft Office)

У-5. Урок-практическая работа «Оптимальное планирование. Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования».

1

Практическая работа

Презентация «Решение задачи оптимального планирования»

Программа Excel (пакет Microsoft Office)

У-6. Урок-самостоятельная работа «Тест «Информационное моделирование».

1

Тест (по вариантам)


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основные понятия информационного компьютерного моделирования

  • Знать определение модели, классификацию моделей

  • Знать этапы разработки информационной компьютерной модели

  • Знать элементы среды табличного процессора MS Excel

  • Усвоить принципы работы в среде MS Excel

  • Усвоить основные приемы создания и исследования информационных моделей в среде MS Excel

  • Уметь строить диаграммы и графики среде MS Excel и проводить исследования по построенным диаграммам

  • Уметь использовать некоторые математические и статистические функции табличного процессора MS Excel

Тема 4 «Интернет» (5 часа)

Раздел информационных технологий

  • Компьютерные сети

Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Информационные ресурсы компьютерных сетей

  • Создание Web-сайтов

Гимназический компонент

  • Сложные запросы для поисковых систем

  • Проект «Мой сайт»

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-самостоятельная работа «Организация глобальных сетей. Технические и программные ресурсы Интернета».

1

Самостоятельная работа

Оформление конспекта по теме «Компьютерные коммуникации»

Презентация «Компьютерные сети»

У-2. Урок-проект «Основные понятия WW W. Работа с браузером. Поисковая служба Интернета. Проект «Работа с поисковыми системами».

1

Проект

Презентация «Сервисы интернета. WWW»

Браузер

У-3. Урок-проект «Создание Web-сайтов. Проект «Мой сайт».

1

Проект

Презентации «HTML – язык разметки гипертекста», «Как создать сайт»

Программа Блокнот, Браузер

У-4. Урок-проект «Защита проектов. Подготовка к контрольной работе».

1

Тест, защита проектов


У-5. Урок-контрольная работа «Итоговая контрольная работа».

1

Контрольная работа (по вариантам)


 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать назначение и систему организации компьютерных сетей

  • Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях

  • Уметь создавать Web-сайты, пользуясь конструктором сайтов

Тема 5 «Социальная информатика» (4 часа)

Раздел информатики

  • Социальная информатика

Обязательный минимум содержания образовательной области информатики

  • Информационное общество, информационная культура

  • Авторские права, использование ссылок на авторские материалы

  • Законы, регулирующие правовую охрану данных

  • Защита информации

Гимназический компонент

  • Проект «Защита информации»

Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок-лекция «Информационные ресурсы общества. Основные черты информационного общества.

1


Презентация «Информационные ресурсы общества»

У-2. Урок-проект «Основные законодательные акты в информационной сфере. Проект «Защита информации». Подготовка к контрольной работе».

1

Проект

Презентация «Законодательство РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

У-3. Урок обобщения «В ногу со временем».

1



Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать признаки информационного общества

Знать правовые и этические нормы информационной деятельности человека

Знать, что такое информационная культура

Уметь эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство


V. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе предусмотрены промежуточная и итоговая аттестация.


Формы контроля по темам:

Тема

Формы контроля

Информационные системы и базы данных

Проект «Структурная схема сложной системы»

Входная контрольная работ (по вариантам)

Проект «Создание однотабличной базы данных «Компьютерная школа»

Практическая работа «Создание базы данных «Приемная комиссия»

Практическая работа «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

Практическая работа «Реализация простых и сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Проект «Создание отчета»

Тест «Информационные системы и базы данных»

Программирование на языке Паскаль

Устный опрос

Проверочная работа «Одномерные массивы»

Контрольная работа (по вариантам)

Самостоятельная работа «Решение задач повышенной сложности»

Практическая работа «Решение задач»

Проверочная работа «Массивы»

Компьютерное моделирование

Устный опрос

Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»

Практическая работа «Моделирование зависимостей между величинами»

Практическая работа «Расчет корреляционной зависимости»

Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования»

Тест «Информационное моделирование»

Интернет

Самостоятельная работа «Оформление конспекта по теме «Компьютерные коммуникации»

Проект «Работа с поисковыми системами»

Проект «Мой сайт»

Социальная информатика

Проект «Защита информации»

Итоговая контрольная работа (по вариантам)

Критерии оценки практического задания:

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Критерии оценки устного ответа:

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых закономерностей, дает точное определение и истолкование основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "4" ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка "3" ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка "2" ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки "3".

Оценка "1" ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ:

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Перечень ошибок

Грубые ошибки:

  1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приемов составления алгоритмов.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода ее решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, не верное применение операторов в программах, их незнание.

  4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

  5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить ее, получить результаты и объяснить их.

  6. Небрежное отношение к ЭВМ.

  7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки:

  1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

  2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

  3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочеты:

  1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

VI. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Основная литература для ученика

  1. Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шейна. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Основная литература для учителя

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе: Методическое пособие. М..:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. -209 с.: ил.


Дополнительная литература для ученика

  1. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Информатика. 11 класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.

  3. Долинский М.С. Алгоритмизация и программирование на Turbo Pascal: от простых до олимпиадных задач. Учебное пособие. –СПб.: Питер, 2005. – 237 с.: ил.

  4. Закарян И., Рафалович В. Что такое internet, WWW, HTML. Первое знакомство. – М.: ИНФРА-М, 1998. -212 с.

  5. Экзаменационные вопросы и ответы. Информатика 9-11 выпускные классы. Учебное пособие/Авт. – Сост.: Г.А.Евсеев, С.В. Симонович – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003. -384 с. – (Экзаменационные вопросы и ответы. Экзамен на 5).


Дополнительная литература для учителя

  1. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс: Учебное пособие/Н.Д. Угринович. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. -183 с.: ил.

  2. Примерная программа основного общего образования по информатике.

  3. Стандарт основного общего образования по информатике.


Электронные образовательные ресурсы

  1. Klyaksa.net

  2. WWW.school-collection.ru

  3. WWW.1september.ru

  4. http://html.manual.ru/ HTML справочник

  5. http://ege.yandex.ru/informatics/ Экспресс подготовка к ЕГЭ по информатике

  6. 1С: Мир компьютера. MS Access 2000

  7. 1С: Мир компьютера. MS Excel 2000

  8. Информатика 9-11. Интерактивный задачник


Программные средства

    • Операционная система семейства WINDOWS

    • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД, программы для создания презентаций.

    • Геоинформационная система ДубльГИС.

    • Браузер.

    • Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

    • Система программирования Turbo Pascal.

    • Онлайн справочник HTML.

    • Конструктор сайтов KompoZer.

    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос