В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».

Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».

Ирина Сиворонова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 3659 комментариев: 2
Краткое описание
Методика обучения детей дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».предполагает обучение чтению по складам. Данный метод был еще распространен в Древней Руси. Данный метод обучения эффективен для детей начиная с младшего дошкольного возраста. В наше время конечно данный метод уже усовершенствован и используется во многих детских садах, не остался в стороне и наш МБ ДОУ "Детский сад №13" г.Батайска Ростовской области.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».docx Скачать















Обобщение опыта работы

по теме:



Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».





Выполнила:

Сиворонова Ирина Вячеславовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Город Батайск, Ростовская область

МБ ДОУ «Детский сад №13»



















2015 г.

В моей группе детей раннего возраста, детского сада №13 «Веселые ребята» г. Батайска Ростовской области, ведется обучение детей по методике Н.А Зайцева.

Эта методика предполагает обучение чтению по складам. Данный метод был еще распространен в Древней Руси. Еще по этой системе обучал Л.Н. Толстой и называл данный метод народным. Широкая многолетняя и повседневная практика обучения складовому способу, показывает, что данный метод обучения эффективен для детей начиная с младшего дошкольного возраста. В наше время конечно данный метод уже усовершенствован и используется во многих детских садах.

Малыши знакомые с кубиками Н.Зайцева быстро выходят в речь, чище берут звуки и успешнее развиваются.

Методика является природосообразной и здоровьесберегающей. Она способствует сохранению как физического так и психического здоровья детей, потому что на занятиях детям не приходится сидеть за столами, можно ходить и даже бегать.

В младшем дошкольном возрасте закладываются первые предпосылки учебной деятельности, формируются отдельные ее элементы.

Образовательная деятельность проходит в игровой форме с использованием дидактического материала. Методика эффективна благодаря системному представлению материала.

Основная цель технологии - на основании развития устной речи дошкольника сформировать готовность к дальнейшему обучению и самообучению, обеспечив преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Кубики различаются по цвету, объему, весу, по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Занятия с малышами проходят в виде веселой и увлекательной игры. Аудиозапись, прилагаемая к комплекту кубиков Зайцева, позволяет пропевать слоги, слова. Ритмичное проговаривание и пропевание с музыкальным сопровождением – мощное средство воздействия на память.

При решении основной задачи – обучении чтению, я использую различные приемы для развития мелкой моторики, развития памяти и логического мышления.

В играх с детьми использую любимую игрушку детей. Например, Мишка спасает Колобка от злой лисы и прыгая по кубикам, пропевает их. Очень нравятся детям складовые картинки. Эти картинки способствуют расширению словарного запаса. Дети узнают, некоторые картинки по написанному на них слову и умеют составить слово из кубиков, написанное на карточке.

Так же детям нравится игра «Один и много» разложить картинки по стопкам: в одну стопку карточку с множественным числом, в другую стопку с единственным числом.

К концу первого года нашей совместной деятельности дети научились находить свое имя в таблице, пропечатывая его указкой, составлять свое имя из кубиков, пропевая песенку кубика - найти эту песенку в таблице, составлять из кубиков слова.

Эффективность процесса обучения видна и в отношении родителей к деятельности детей. Вот что говорят законные представители наших воспитанников: «Мой сынишка с большим удовольствием рассказывает мне о занятиях, с гордостью находит простые слова в детских книгах», «Очень нравится моему малышу находить знакомые буквы и слова из двух-трех слогов «Ма-ша», «Ла-па» «Ма-ма», «Па-па» Методика замечательная!».

Мы решили не останавливаться на раннем обучении чтению и продолжить работу с детьми по методике «Стосчет Н.Зайцева».

3


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
7.05.2015 07:16
Уважаемая Ирина ! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований. О загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме.
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.
Ирина Сиворонова
15.05.2015 12:53
Здравствуйте, Н.И.Дулатова! Файл заменен и исправлен в соответствии с требованиями! Спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос