В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Грибы. Общая характеристика грибов, особенности жизнедеятельности.

Любовь Брежнева Любовь Брежнева
Тип материала: Урок
просмотров: 1040    комментариев: 1
Краткое описание
Разработка урока содержит задания, направленные на формирование УУД, а также элементы технологии развития критического мышления.
Пожаловаться 10 августа 2014
Файлы
5 класс урок.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

5 класс

Тема урока: Грибы. Общая характеристика грибов, особенности жизнедеятельности.

Цель: формирование умений выделять существенные особенности представителей царства грибов.

Задачи:

1. Обучающая – формирование знаний о строении и процессах жизнедеятельности грибов.

2. Развивающая – развитие представлений об эукариотических организмах.

3. Воспитывающая – формирование умений оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Познавательные УУД

  1. Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Формировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

«Настройка»

Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями – а для этого вспомним то, что знаем. Затем попробуем ответить на вопрос «Что в «черном ящике?». И ещё потренируем орган, который у нас думает. Удачи нам с вами. Предлагаю сегодня покорить ещё одну вершину знаний, представьте себе, что сейчас мы у её подножия. Рисуем в тетради пирамиду.

3. Актуализация знаний.

1) Составь синквейн понятия «Бактерия»

автотрофы

2) Закончи схему





цианобак

терии

Перечень терминов:

гетеротрофы растения

сапрофиты паразиты


Угадай – ка


прокариоты

нуклеоид

фотосинтез

симбиоз





Уберите лишнее


кишечная палочка бактерии гниения

инфузория-туфелька бактерии молочно-кислого брожения

палочка Коха бактерии спиртового брожения

холерный вибрион цианобактерии









Найдите соответствия


1.Бактерии А - шампипьон

2. Грибы Б - бактериофаг

3. Растения В – берёза повислая

4. Животные Г – собака домашняя

5. Вирусы Д – чумная палочка




Расскажи мне, расскажи


Роль бактерий в природе




Расскажи мне, расскажи


Значение бактерий в жизни человека



Развивающий канон


вирус оспы

?

клубеньковая бактерия

одноклеточная

сосна

многоклеточная


  1. Совместно открытие знаний. Первичное усвоение.


Приём «Чёрный ящик»

В ящике организмы, совершенно уникальные. Растут в течение всей жизни в верхушечной части, всасывают питательные вещества поверхностью тела, имеют прочные клеточные стенки как растения, но питаются гетеротрофно, в состав клеточной стенки входит хитин, продукт запасания гликоген, продукт обмена - мочевина, как у животных.

Кто же в ящике?

Представители царства грибов.

Цель: познакомиться с характерными особенностями грибов, процессами их жизнедеятельности.

Рассказ с элементами презентации.

Строение тела:

Гифы (ткань, паутина от греч.)

Грибница

(мицелий)

У шляпочных: грибница, плодовое тело (рис.50, стр. 58)

Спороносная ткань.

Питание грибов:

Сапротрофы (опёнок, шампиньон, вёшенка)

Паразиты (трутовик, головня, спорынья)

Хищники

симбионты - образуют микоризу – грибокорень – симбиоз гриба и корней высших растений - подосиновик, подберёзовик, маслята, белый гриб).

Размножение:

Бесполое – вегетативно - частями мицелия, почкование (дрожжи), половое.


  1. Первичная проверка понимания.


Дополните текст словами из предложенного ниже списка:


Грибы раньше относились к растениям, а теперь выделяют в в самостоятельное -------------------А, так как их клетки не имеют ----------------------- Б, поэтому в них не происходит -------------------В. Питаются они -------------------------- Г, созданными растениями. Отличаются грибы и от животных тем, что питаются -------------------------------------- Д, , а не комочками пищи, а также тем, что не передвигаются, состоят из ---------------------------- Е.


1 – хлоропласты

2 – царство

3 – органические вещества

4 – фотосинтез

5 – растворённые вещества

6 – гифы

7 – споры

8 - ткани


  1. Работа в парах – закрепление - обсудите, людям каких профессий понадобятся знания (текст – информация к размышлению).

  2. Контроль усвоения – задания на выбор.

  3. Д/з.а П.13, б - мои биологические исследования – плесневые грибы, в – есть ли грибы в Красной книге.

  4. Рефлексия – подведение итогов занятия. Достижение вершины, настроение.

Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    28 августа 201419:01
    Сергей Колодин

    Любовь Васильевна, при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас проверить соответствие их оформления критериям Требований.
    Заранее Вам благодарен.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru