В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект НОД «Путешествие в Простоквашино»

Оксана Малыгина Оксана Малыгина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1116    комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже без предлога, с предлогом "У", со словом "много", в согласовании с числительным "пять"
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед
Пожаловаться 07 августа 2014
Файлы
Путешествие в Простоквашино.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»


Конспект НОД «Путешествие в Простоквашино»

(подгрупповое)


старшая группа детей с ТНР

(ОНР 2-4 уровня)

Разработчик:

Оксана Юрьевна

Малыгина

учитель-логопед


Вид

Лексический и грамматический строй речи

Тема

Путешествие в Простоквашино

Цель

Закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже

Задачи








Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже: без предлога \телёнка\, с предлогом «У» \у коровы\; существительных множественного числа в родительном падеже: со словом «много» - овощей: огурцов, кабачков и баклажанов; фруктов: бананов, апельсинов, лимонов и яблок; без предлога \цветов и деревьев\; в согласовании с числительным «пять» \стульев\

  • Активизировать в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематические процессы путём сохранения в памяти и воспроизведения предложений с опорой на предметные картинки, через узнавание голоса животного \коровы\

  • Продолжать развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек» \узнавать фрукты\\

  • Закреплять представления по темам «Домашние животные», «Овощи, фрукты», «Мебель», «Растения»

  • Продолжать учить согласовывать речь с движениями по музыку

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать желание прийти на помощь

  • Формировать правила речевого этикета

Предварительная

работа

  • изучение тем «Домашние животные», «Овощи, фрукты», «Мебель», «Растения»

  • знакомство с произведением Э.Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс». Просмотр мультфильма «Простоквашино»

  • Разучивание песенки для физпаузы

  • Игры на образование и закрепление в речи сущ. ед. и мн числа в Р.п.

Индивидуальная

работа

Ксюша – контроль за звуком Л

Максим – контроль за звуком Р

Серёжа – контроль за всеми звуками

Оборудование



  • Игрушки героев: Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик

  • Компьютер

  • Заготовка для письма

  • Предметные картинки для письма

  • Карточка «Весёлый счёт», схема слова «много»

  • Картинка «стул»

  • ТСО и электронный носитель \для физпаузы\

  • Аудио-запись голоса коровы

  • Яблоки для детей

  • Картинки-фотографии

  • «Чудесный мешочек»

  • Муляжи фруктов: апельсин, банан, лимон, яблоко



Задачи

Методы

и приёмы

Содержание деятельности

Организационный момент.


Вызвать интерес к предстоящей деятельности

-Ребята, проходите и поздоровайтесь с гостями.

-У меня для вас новость! Сегодня утром мне позвонил мальчик Дядя Фёдор из деревни Простоквашино. Он сказал, что вместе с Шариком и Матроскиным очень хочет составить письмо родителям, но писать они не умеют.

-Дядя Фёдор приглашает нас в гости и просит помочь. Вы согласны? Тогда отправляемся в деревню Простоквашино.

-Садимся в машину. Помогите завести мотор \рычим\: р-р-р. Поехали.\игрушечный руль\

Объявление темы занятия.


Мотивация.

Вот и деревня Простоквашино.

*1\\. Ребята, у кого мы сегодня в гостях? \Мы в гостях у Дядя Фёдора, кота Матроскина и пса Шарика\. Они вышли вас встречать \появляются игрушки\

-Дядя Фёдор, кот и пёс начали картинками составлять письмо родителям. Если вы поможете им правильно называть предметы, здесь появятся картинки и получится письмо. А почтальон Печкин обязательно отправит его маме и папе.

-Помните, говорить нужно всегда красиво, чётко и неторопливо. Ксюша – следи за звуком Л, Максим – правильно произноси звук Р, Серёжа – говори на «Улыбочке», слушайте себя и товарищей.

Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: со словом «много» \тема «Овощи»\

Формировать речевой этикет


Видео-слайд, составление письма

-Вы воспитанные ребята и знаете, что когда люди встречаются, они говорят …\здравствуйте\. В письме тоже надо поздороваться. Давайте поздороваемся, скажем «Здравствуте» КТО? \мама и папа\

ПСМ: «Здравствуйте мама и папа.

-Я вижу наши друзья уже нарисовали огород. Что растёт в огороде. \В огороде растут овощи.\

Посмотрим и назовём каждый овощ: 2\\ - огурец, кабачок, баклажан. \дети называют\

-Огород у них большой и овощей много. Эти картинки помогут сказать, каких овощей много? \по опорной схеме – много огурцов, кабачков, баклажанов\

-Картинки овощей приклеим на письмо. (ПСМ: логопед приклеивает картинки на письмо)

Послушайте, что скажем об овощах по картинкам: В огороде выросло много овощей: огурцов, баклажанов, кабачков.

Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: со словом «много» \тема «Фрукты»\

Продолжать развивать тактильные ощущения через игру «Чудесный мешочек»

«Чудесный мешочек», узнавание муляжей фруктов

Видео-слайд, создание письма



-Ребята, пёс Шарик \игрушка выдвигается\ говорит, что он очень любит фрукты. А где растут фрукты, он не знает. А вы знаете? \Фрукты растут на деревьях в саду\

-Любимые фрукты Шарик спрятал от Матроскина в своём «Охотничьем мешке».

*3\\1 Посмотрите, что лежит в мешке? \в мешке лежит апельсин\

…, найди апельсин и отдай Шарику \ребёнок ищет в мешке фрукт, достаёт и кладёт на тарелку перед Шариком\

*3\\2 …, что ты найдёшь в мешке? \я найду лимон\

*3\\ 3…,что любит Шарик? \Шарик любит банан\

-В «Охотничьем мешке» ещё остался фрукт. …, угадай, что в мешке? \в мешке яблоко\ *3\\4 Верно, в мешке яблоко.

-Шарик любит фрукты. Закончите моё предложение \комп\: «Шарик ест ……. \логопед показывает на схему, дети говорят – много бананов, много яблок, много апельсинов, много лимонов.\

-Картинки этих фруктов появятся в нашем письме.

(ПСМ: логопед проговаривает предложение и приклеивает картинки на письмо) Шарик ест много фруктов: яблок, апельсинов, лимонов, бананов.

Закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже: со словом «много»; с предлогом «У»


Видео-слайд, создание письма

-А кот Матроскин, оказывается, очень любит порядок. \игрушка выдвигается\ Он старается, что бы вокруг всегда было чисто и уютно. В деревне Простоквашино у него самый красивый дом.

* 4\\1 Посмотрите, какой он.

-Что Матроскин посадил у дома? \Матроскин посадил у дома цветы\

-Что ещё посадил Матроскин? \Матроскин посадил деревья\

-\комп\Расскажите по картинке о том, что посадил Матроскин у дома, добавляя слово «много». \Матроскин посадил у дома много цветов и много деревьев.\

Нужные картинки добавим к письму.

Матроскин посадил у дома много цветов и деревьев. (ПСМ: логопед проговаривает предложение и приклеивает картинки на письмо)

-Матроскину очень понравилось, как вы про него рассказали. Он взял свою гитару и зовёт нас петь и танцевать.

Продолжать учить согласовывать речь с движениями по музыку


Физпауза






Споём песню про котят.

У КОТЯТ ЕСТЬ ШЁРСТКА, ШЁРСТКА,

ШЁРСТКА, ШЁРСТОЧКА ВЕЗДЕ.

НА ЛБУ, НА УШАХ,

НА ШЕЕ, НА ЛОКТЯХ,

НА НОСУ, НА ЖИВОТЕ,

НА КОЛЕНЯХ И НОСКАХ.

Вы весёлые ребята, коту очень понравилось петь с вами.

Закреплять навык употребления существительных единственного числа в родительном падеже без предлога, с предлогом «У»

Развивать фонематические процессы через узнавание голоса животного \коровы\

Видео-слайд

беседа

\голос телёнка\

-Ребята, кто-то услышал нашу песню и зовёт нас. Узнали, кто нас зовёт? \нас зовёт корова\

*5\\1 появляется персонаж\

-Вспомните, как зовут эту корову?

-Скажите: кот, пёс, корова это какие животные? \домашние животные\

-У коровы Мурки есть детёныш.

Как называют детёныша у коровы? \у коровы детёныша называют телёнок\

-Как зовут телёнка у коровы Мурки? \У коровы Мурки телёнка зовут Гаврюша\ *5\\2

-Приклеим картинки на письмо, родителям будет интересно узнать про Гаврюшу: У коровы Мурки телёнка зовут Гаврюша.

Закреплять навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже: в согласовании с числительным «пять»


Карточка «Весёлый счёт», картинка «стул»

Видео-слайд, составление письма

-К Дяде Фёдору, Шарику и Матроскину часто приходят в гости соседи: почтальон Печкин и Галчонок. Они вместе пьют чай и смотрят телевизор.

-Для этого Дядя Фёдор купил *6\\1 стол, диван и стулья. Как назвать эти предметы одним словом? \это мебель\

-Но он никак не может сосчитать, сколько стульев купил. Давайте посчитаем вместе. \картинка + «Весёлый счёт»\ Нужно считать и называть, что считаешь. \Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. Всего пять стульев.\ *6\\2

-Дядя Фёдор очень рад, что вы помогли сосчитать стулья. О покупке он расскажет в письме. Дядя Фёдор купил пять стульев. (ПСМ: логопед приклеивает картинки на письмо)

Употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты.

Развивать фонематические процессы путём сохранения в памяти и воспроизведения предложений с опорой на предметные картинки

Формировать речевой этикет




Проговаривание письма по картинкам.

-Письмо готово.

-Давайте повторим по картинкам, о чём узнают мама и папа. Не забудем в начале - поздороваться, а в конце – попрощаться.

Письмо:

Здравствуйте, мама и папа.

1…., помоги досказать, а … потом повторит все слова.

В огороде выросло …… по картинкам: много овощей: огурцов, кабачков и баклажанов. …, повтори.

2… договорит, а … повторит.

Шарик ест ….. по картинкам: много фруктов: бананов, апельсинов, лимонов и яблок.

3…. начнёт, а … продолжит.

Матроскин посадил у дома ….. по картинкам: много цветов и деревьев.

4.Помогут … и …

У коровы Мурки … по картинкам: телёнка зовут Гаврюша.

5.Про Дядю Фёдора скажут … и …

Дядя Фёдор купил пять стульев.

В конце надо попрощаться. Скажем вместе: «До свидания»


-Наши герои очень рады, что вы помогли им составить письмо родителям. Вы правильно называли все предметы и оказались настоящими помощниками. Мама и папа узнают много новостей.

-На память об этой встрече герои дарят вам свою фотографию.*7\\ Вы её раскрасите – и будет цветная фотография. А Шарик угощает вас любимыми яблоками.

-Пора возвращаться в детский сад.

-Садимся в машину, едем обратно к ребятам (детский руль)

-Попрощаемся с гостями.


картинки НОД Простоквашино.docx
HTML Войдите для скачивания файлов























































































Путешествие в Простоквашино.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    28 августа 201418:28
    Сергей Колодин

    Оксана Юрьевна, при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас проверить разработку на соответствие всем критериям Требований.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru