Сочинения по литературе для учащихся 11 класса: сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений

Есть на складе
35 руб.
-10%
31,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3
Авторы Гринин Л. Е.
Издательство Учитель, 2007
Серия Сочинения
ISBN 5-7057-0949-8
Страниц 67
УДК 371.3
Штрихкод 9785705709496
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 49 г
В этом сборнике собраны сочинения-образцы по произведениям школьной программы 11 класса. Они помогут учащимся глубже понять, каким должно быть хорошее сочинение, успешнее сдать письменный выпускной экзамен по литературе, а также подготовиться к поступлению в вуз. Главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая и эффективная методика обучения сочинениям, которая проверена уже на сотнях тысяч школьников. Она основана на том, что весь процесс работы над сочинением можно разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Овладеть каждым приемом в отдельности не так уж сложно. И если на конкретных сочинениях-примерах объяснять технику одного-двух приемов, вы постепенно научитесь тому минимуму творческих навыков, который позволит вам более свободно владеть пером. Автор использует краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема, показывает, как переходить от одного этапа работы к другому, как работать над отдельными фрагментами сочинений.
Данный сборник будет очень полезен и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.

Подробное описание

От автора

В этой книге собраны сочинения, которые помогут учащимся 11 класса лучше понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких школьных страницах сложные темы.

Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную их обработку. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля, либо они просто-напросто списаны с книг и учебников. Составителей заботит не качество, а желание вместить в сборник побольше тем. Но проку от этого немного. Учащийся наивно надеется, что учитель задаст на дом те темы, которые есть в купленном им сборнике, и, не затрудняясь, спишет их. Что же, для этих целей и данная брошюра может служить не хуже других.

Однако, сколько бы ни было тем в книге, шансов, что с ее помощью можно валять дурака, списывая и списывая сочинения, немного. А уж полагать, что сборник содержит именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует, и он не знает, что писать. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы ученик затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.

Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая методика обучения сочинениям. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч школьников. Разумеется, здесь только часть  всего самоучителя, который я создал1. Но эта часть вполне самостоятельная, и даже она позволит вам получить минимум творческих навыков.

Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику сразу не по силам. От таких заданий у многих из вас голова идет кругом, а любая творческая работа кажется китайской грамотой, которой не овладеть никогда. Но если учащийся понимает, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила, а также, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части, – тогда работа над сочинением становится не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема, на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.

Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема. В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало; в других – как лучше завершать сочинения, в третьих – композиции или плана, или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы  можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.

Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами.

Пояснения и комментарии выделены полужирным шрифтом.

Сочинение «Маяковский о назначении поэта и поэзии» взято из книги ныне покойной Антонины Михайловны Грининой-Земс-ковой, известного методиста и моей мамы. Её светлой памяти я и посвящаю этот сборник.

Желаю моему юному читателю успехов в учебе и надеюсь, что наше знакомство окажется полезным для него.


1 Полностью такой самоучитель приведен в моих пособиях, выпущенных издательством «Учитель»: «Сочинения для учащихся 9–11 классов» (№ 5 б) и «Сочинения для поступающих в вузы» (№ 9 б).

Содержание

От автора    4

Предварительные пояснения к написанию сочинений……………...7

Критика российской действительности в пьесе а. М. Горького «на дне»    11

Ради чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко? («старуха изергиль» а. М. Горького)    14

Идеи и образы отечественной поэзии 60–80-х годов ХХ века    17

Революция в творчестве александра блока (стихи и поэма «двенадцать»)    23

Искусство в судьбе человека (по повести в. Г. Короленко «слепой музыкант»)    25

Маяковский о назначении поэта и поэзии    30

Роль поэта и поэзии в представлении в. Маяковского    32

«...с названьем кратким Русь» (поэзия сергея есенина)    38

Мое отношение к романам «разгром» и «как закалялась сталь»    41

Тема гражданской войны в современной литературе    44

Трагедия казачества (по романам м. А. Шолохова «тихий Дон» и «поднятая целина»)    48

«сии птенцы гнезда Петрова...» (по роману а. Н. Толстого «петр первый»)    52

Антисталинская направленность поэм а. Т. Твардовского (поэмы «за далью – даль» и «теркин на том свете»)    56

Творчество александра солженицына. Мои впечатления    60

Пусть вечно будет славен труд! (По роману ч. Айтматова «и дольше века длится день...»)    62

Заключительные замечания о том, как писать сочинения………...64

Некоторые требования к оформлению сочинений………………...66

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос