В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству для детей старшей группы "Барышня-красавица"

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 238
Краткое описание
Разработка представляет собой описание опыта работы Поповой Е.Р.
Пожаловаться 15 мая 2017
Файлы
Занятие Барышня-красавица дымка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»

__________________________________________________________





Непосредственно - образовательная деятельность

по художественному творчеству для детей старшей группы.





























Подготовила и реализовала воспитатель::

Попова Е.Р.




Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрируемые области: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное", "Речевое", "Художественно – эстетическое".

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.

Программные задачи:

  • формировать умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

  • закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

  • учить самостоятельно составлять узор на изделиях новой формы из знакомых элементов;

  • воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал и оборудование:

1. Мультимедийная установка: слайды фотографий на тему: »Народные промыслы – дымковская роспись».

2. Магнитофон.

3. Картинки с элементами дымковских узоров.

4. Набор рисунков дымковских игрушек.

5. Готовые шаблоны рисунков дымковской барышни.

6. Акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов: «Дымковская роспись», «Народные промыслы».

2. Рассказ воспитателя о мастерах дымковской игрушки.

3. Лепка из глины дымковских игрушек.

4. Д/игра «Составь узор», «Собери в целое».

Взаимосвязь с семьей:

помощь родителей в изготовлении дымковских игрушек для росписи.

Взаимосвязь со специалистами:

обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.






Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)- А почему они так называются?

Педагог сопровождает свой рассказ с показом слайдов.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? ( У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Садитесь поудобнее, начинаем расписывать барышень.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка. Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Педагог: а теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки. Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

  2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

  3. Что особенного в этой работе?

  4. Чем отличается от других эта работа? Педагог: молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Литература.

1. «Народное искусство в творчестве детей» Н.Я. Шибанов Пермь 2011 г.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru