В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Использование ИКТ при формировании математических способностей у дошкольников»

Ирина Власова Ирина Власова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 3225
Краткое описание
Презентация предназначена для выступления на семинарах, педагогических советах.
Пожаловаться 24 января 2016
Файлы
Исп.ИКТ при РЭМП.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка к презентации

На тему: «Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Слайд 1

  1. Слайд

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными технологиями.

  • Технология развивающего обучения,

  • здоровьесберегающие образовательные технологии,

  • технология проектной деятельности,

  • технология исследовательской деятельности,

  • технология проблемного обучения в детском саду,

  • технология разноуровневого обучения,

  • интерактивная технология в ДОУ - технология ИКТ,

  • игровая технология, технология интегрированного обучения

технология ИКТ Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

3.Слайд

В связи с этим, перед коллективом нашего детского сада стал вопрос об изменении способов профессионально-педагогической деятельности с целью достижения более качественных результатов образования посредством овладения и применения современных образовательных технологий, а именно интерактивных.

Следует уточнить само понятие «интерактив». Это слово пришло к нам из английского от слова “interact”, что означает inter” – взаимный и “act” – действовать.

Интерактивность - означает способность взаимодействовать (не просто общаться), а находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

4.Слайд

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)

5.Слайд

Для первоначального уровня сформированности познавательного интереса к математической деятельности.

Показатели познавательного интереса:

- частота выбора игр математического содержания в неделю,

- уровень самостоятельности и активности ребенка в игре,

- уровень развития речи при общении детей друг с другом во время игры.







6. Слайд

Цель работы: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе РЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

-Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, используя ИКТ.

-Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.

-Развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительной памяти.

7. Слайд

Ожидаемые результаты.

  • При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

  • Будут созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

  • Будет сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе.

Т. о. использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

-Овладевший необходимыми умениями и навыками .

8. Слайд

Информационные ресурсы

В работе с педагогическими работниками нашего сада мы используем пособия:

- Тихомировой Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей»

- Электронные презентации своими руками

Интернет-ресурсы:

1. http://doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

2. Электронные пособия:

- «Арифметика-малышка» (Уроки тетушки Совы»)

- «Занимательная математика для дошкольников»

- «Веселые уроки» 2+,3+,4+,5+,6-7 лет

9. Слайд Использование ИКТ в воспит.процессе

Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации.

Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности,

Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяет множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по РЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют высказывают свое мнение, рассуждают.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.

Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию не стоит использовать.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд 10

Ошибки при использовании ИКТ

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога

  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

  • Бесплановость, случайное применение ИКТ

  • Перегруженность занятий демонстрацией

11 Слайд

Продуктом моей работы является «Копилка авторских мультимедийных презентаций по формированию элементарных математических представлений» детей старшего дошкольного, которые могут использовать педагоги нашего сада.

Путешествие по сказкам:

«Путешествие в страну математики»

«Школа гномов»

«В гостях у Лунтика»

«Помогите Незнайке»

«Веселый счет с Машей»

Слайд 12

Развивающие игры и упражнения для детей

"Считалочка"

"Сколько? "

"Устный счет"

"Лишняя фигура"

"Найди фигуру"

«Считалочка» Дополнительный материал для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП»

Предлагаю посмотреть одну из игр по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста и ее использование в образовательной деятельности.

В заключении хочется отметить, что информационно - коммуникативные технологии существенно повышают мотивацию дошкольников, активизируют познавательную деятельность воспитанников и их речевые навыки; обеспечивают ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала и способствуют переходу от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному.

13 Слайд

Спасибо за внимание



пояснительная записка к игре .doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Пояснительная записка

Тема: «Считалочка» Дополнительный материал для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП. Педагог составитель (методист) - Власова И.Ю.

Цель: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать.

Задачи:

  1. Формировать умения считать до десяти (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?», «Какое число следует за …?», «Какой по счету?»

  2. Упражнять в счете, формировать умения складывать числа в пределах 10.

  3. Знакомить с образованием числа в пределах 10.

  4. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; развивать воображение. Определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

  5. Формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Возрастная категория: подготовительная к школе группа (дошкольники от 6 до 7 лет)

Краткая характеристика содержания: учебно-игровое средство – мультемидийное средство, предназначенное для развития у воспитанников познавательной деятельности. Дополнительный материал по РЭМП. Применение в совместной деятельности педагог - дошкольник. Игровое средство является средством обучения, можно использовать каждый слайд в отдельности.

Описание способа применения:

1 слайд - титульный лист

2 слайд – Собери в корзину цифры от 1 до 10 (при нажатии левой кнопкой мыши цифры по порядку перемещаются в корзину, цифры 0 и 15 остаются, кликом начинают вращаться и звуковое оформление «ВЗРЫВ» в корзину не попадают). При этом педагогу нужно задавать сопровождающие вопросы дошкольникам. Дети на своем столе последовательно составляют числовой ряд от 1 до10.

3 слайд – Реши пример (задан пример 2+1 и пример сопровождается рисунком из 3 цветков. Детям задается пример или составляется задача вместе с детьми. При первом клике мыши на «цифру кружок загорается красным цветом. При втором клике «цифра загорается красным цветом. При третьем клике «цифра загорается зеленым цветом и звуковое сопровождение «Аплодисменты»). Дети поднимают вверх карточку с цифрой «3».

4 слайд – Впиши недостающие числа (Нужно с детьми разобрать состав числа. При правильном ответе педагог или ребенок нажимает на правильную цифру, и цифра перемещается в нужное окно. При первом нажатии 3, при втором цифра 4, при третьем нажатии цифра 4)

5 слайд – Собери овощи на борщ (Нужно выбрать примеры, чтобы в сумме получилось 7, примеры собраны на «сложение» и «вычитание»)

6 слайд – Решите задачки

7 слайд – Составь задачу по рисунку (Дети с помощью педагога составляют задачи, варианты могут быть на сложение и вычитание, на усмотрение педагога, а также можно определить какие листочки находятся справа, слева, внизу, вверху)

Дополнительный материал: раздаточный материал на каждого ребенка (цифры от 1 до 10), знаки действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Приложение на CD презентация.


Использование ИКТ при РЭМП.ppt
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru