В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: Деревья.

Анна Красильникова Анна Красильникова
Тип материала: Урок
просмотров: 745    комментариев: 2
Краткое описание
Программное содержание:
1.    Расширить и активизировать словарь по  теме: «Деревья».
2.    Совершенствовать грамматический строй речи.
3.    Учить характеризовать звуки по степени мягкости-твёрдости.
4.    Учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
5.    Развивать фонематическое восприятие.
6.    Развивать зрительное восприятие
7.    Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8.    Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед
Пожаловаться 29 ноября 2015
Файлы
Мои деревья.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Оксана\Desktop\индивид план 2015\ччмпр.png











\



Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР

Тема: Деревья







Красильникова А.И.

учитель-логопед

г. Южно-Сахалинск





















2015 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: Деревья.

Программное содержание:

  1. Расширить и активизировать словарь по теме: «Деревья».

  2. Совершенствовать грамматический строй речи.

  3. Учить характеризовать звуки по степени мягкости-твёрдости.

  4. Учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

  5. Развивать фонематическое восприятие.

  6. Развивать зрительное восприятие

  7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  8. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе.

Оборудование: сосновые шишки, кружки с обозначением звука, крышечки разных цветов (красная, синяя, зелёная), картинки деревьев и листьев.

Ход работы:

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сейчас сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.

  2. Развитие мелкой моторики.

Дети катают сосновые шишки между ладонями , проговаривают:

«У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник.

Вас уколет можжевельник!»

  1. Припоминание темы прошлого занятия. Давайте с вами вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии?

  2. Фонетический разбор.

Ребята, давайте с вами вспомним какие бывают звуки? (правильно гласные и согласные).

Какие вы знаете гласные звуки? Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Какие бывают согласные звуки? (правильно твёрдые и мягкие, каким цветом обозначаем твёрдые? Мягкие?)

Давайте выучим правило:

Перед А,О,У,Э,Ы- все согласные тверды.

Перед Я,Е,Ё,Ю,И –все согласные мягки.

Звуковой разбор слов: лист, дуб, сосна. Дети характеризуют звуки и выкладывают схему из крышечек.(красная-гласный звук, синяя- твёрдый согласный, зелёная-мягкий согласный).

  1. Введение темы занятия. Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте и скажете какая тема нашего занятия сегодня.

Его весной и летом, мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

А как вы догадались, что это дерево? А какие вы знаете деревья? Какие бывают деревья? (хвойные и лиственные). Рассматриваем картинки, знакомимся с деревьями.

  1. Игра «Телефон». Логопед тихо говорит ребёнку названия 3 деревьев, а он шепчет эти названия другому. (дуб, клён, сосна), (ель. Ясень, берёза).



  1. Физминутка «Мы листики осенние».





Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)



  1. Игра «Назови листок».

У клёна-

У берёзы-

У ивы-

У тополя-

У рябины-

У дуба-



  1. Игра «Сосчитай до 5»

Пример: один кленовый лист, 2 кленовых листа, 3 кленовых листа, 4 кленовых листа. 5 кленовых листов.

  1. Развитие зрительного восприятия. Какие листочки спрятались?

  2. Рефлексия Какие деревья вы запомнили? Давайте вспомним времена года? Осенние месяцы?



















Список литературы

1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.

2. Ищенко М.Н. Физминутка для малышей Издательство: Феникс, 2009 г.








Обсуждение материала
  • Лариса Казакова
    8 декабря 201508:24
    Лариса Казакова

    Для построение занятия, необходимо цель, какая? Задачи должны быть всего три. Также оборудование не может быть: картинки деревьев и листьев.

  • Анна Красильникова
    9 декабря 201511:16
    Анна Красильникова

    Здравствуйте! Спасибо вам за комментарий. Возможно 2 варианта: 1) прописать цель и 3 задачи, (как Вы говорите) 2) составить программное содержание, где прописать задачи: коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные ( здесь задач может быть больше, чем 3). Разве это не верно?

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru