В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Лесная полянка».

Конспект занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Лесная полянка».

Нина Михайлова
Тип материала: Программа
просмотров: 2366
Краткое описание
Цель:
•    Активизировать и закрепить знания о планете Земля и её обитателях;
•    пробуждать добрые чувства по отношению к природе;
•    формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой;
•     совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект заняти для подготовительной группы. Лесная полянка .docx Скачать

C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gif












Конспект занятия по освоению образовательной области «Художественно-эстетического развития» для детей в подготовительной группе (возраст 6-7 лет). Тема занятия: «Лесная полянка».









Подготовила:

Михайлова Нина Эседулаховна,

воспитатель

ДО ГБОУ «Гимназия № 45»





Москва 2015



Тема занятия: Лесная полянка.

Цель:

  • Активизировать и закрепить знания о планете Земля и её обитателях;

  • пробуждать добрые чувства по отношению к природе;

  • формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой;

  • совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.

Материал:

  • карточки с изображением зверей и их следов,

  • запись песен из мультфильма, сюрприз «Маша и Медведь» («Следы невиданных зверей»);

  • спортивный инвентарь.



Предварительная работа: чтение произведений Чарушина «В лесу», «Чей нос лучше». Обсуждение их содержания.

Материалы, использованные при подготовке занятия: Журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольная педагогика», «Обруч».

















Ход занятия.

Воспитатель: Здесь знает каждый – ты и я. Природу обижать нельзя. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе. И, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку. Весной одевается, осенью раздевается.

Дети: Лес!

Дети выходят на ковёр.

Воспитатель: Правильно, лес. Я напоминаю вам, что надо быть внимательными, наблюдательными и осторожными. Перед тем как начать движение, нужно узнать, где север, юг, запад, восток. Как мы это сделаем?

Дети: По солнцу, веткам деревьев, муравейнику, компасу.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас я ставлю вам задачи:

  1. Соблюдать правила поведения.

  2. Не отставать друг от друга.

  3. Помогать товарищам.

На ковре расставлен спортивный инвентарь. Воспитатель включает музыку.

1-й этап: «Поваленное дерево» (пройти и не упасть в пропасть)

2-й этап: «Пенёк» (спрыгнуть с возвышения)

3-й этап: «Согнутая берёза» (проползти по ней)

4-й этап: «Книга загадок»:

- Какое дерево способно само защитить себя (сосна, ель – они могут уколоть и под сильным ветром не сломаться)?

- Плоды какого дерева могут заменить хлеб (кедровые орехи)?

- Сквозь землю прошёл – красную шапочку нашёл (гриб).

- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж).

- Кто в лесу делает запасы на зиму (белка, кедровка, хомяк, бурундук).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами пришли на лесную полянку (переход на другой ковёр). А вы знаете, что существуют правила поведения на природе? Давайте их вспомним!

Запрещающие:

В лесу не кричать.

Не рвать растения охапками.

Не разводить костры.

Не топтать растения.

Не разорять жилища животных.

Не ловить птиц, животных, насекомых.

Разрешающие:

Подкармливать животных.

Сеять травы.

Ухаживать за растениями.

Следить за чистотой леса.

Оберегать места гнездования.

Огораживать муравейники.

Воспитатель: Правильно! А что влияет на рост растения и жизнь животных?

Дети: Солнце, воздух, вода.

Воспитатель: Следовательно…

Дети: Если не будет тепла, света или влаги, то всё живое может погибнуть.

Воспитатель: Но мы этого, конечно, не хотим. Поэтому, надо природу охранять.

Воспитатель предлагает физкультурную паузу:

- Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руками в стороны), полный сказок и чудес (повороты вправо-влево с вытянутыми руками). Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной грозовою (руки подняты вверх, покачивание)? Кто в глуши твоей таится – что за зверь, какая птица (повороты вправо-влево, ладонь над бровями)? Всё открой – не утаи (широко развести руки в стороны)! Ты же видишь (прижать ладони к груди) – мы свои (широко развести руки в стороны).

- А теперь перейдём за столы. Я предлагаю игру на внимание. Я буду называть свои действия, а вы говорите «да», если я не нарушаю правила, и «нет», если нарушаю.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)?

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да)?

- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)?

- Если сильно насорю и убирать забуду (нет)?

- Если мусор уберу, банку закопаю (да)?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)!

Воспитатель:

- Хорошо. А сейчас у вас на столах лежат карточки. Я предлагаю найти ответы.

Игра «Чей это след».

Детям раздаются парные карточки – на одних следы, на других хозяева следов. Дети по карточкам находят хозяина следа.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня много путешествовали. Вы были все молодцы, справились со всеми заданиями.

Лес не только для нашей забавы.

Он – богатство для нашей страны!

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость!

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

- Хорошо мы провели время на лесной полянке! И вам за это сюрприз.

Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Следы невиданных зверей».









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров