В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Путешествие в сказочный лес

Светлана Саврасова Светлана Саврасова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 551    комментариев: 2
Краткое описание
Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес" проводится на тематической недели "Животные", в результате деятельности у детей формируются знания о диких животных.
Пожаловаться 16 ноября 2015
Файлы
План занятия сказочное путешествие.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Автор: Саврасова Светлана Петровна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара

Продолжительность НОД: 15 минут

Возрастная группа: 2-я младшая группа










План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста


«Путешествие в сказочный лес»»


Тема недели: «Животные»

Тема дня: «Дикие животные»





















Цель: формировать знания детей о диких животных

Задачи:

- упражнять детей правильно называть диких животных;

- активизировать словарь детей;

- реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя;

-формировать умение действовать по словесной инструкции;

-развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление;

-обобщить знания детей о времени года, о животных, изменениях в природе, происходящих осенью;

-закрепить понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-количество: один и много;

- закрепить прямой счет до 3;

-закрепить знание основных цветов: красный, желтый, оранжевый, коричневый;

-вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

-формировать умения правильно выполнять пальчиковую игру, соотносить слова и движения;

Упражнять детей в умении ходить, перешагивая через предмет (кубики), развивать глазомер, координацию движений.

Материалы:

- демонстрационный материал на тему: «Осень»,«Животные»;

- раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

- спортивный инвентарь: 3 дуги (для ворот), кубики(для пней);

- листья из цветной бумаги красного и желтого цветов;

-деревянный домик;

-муляжи животных;

-мячики «колючие».



Предварительная работа:

- рассматривание осенних деревьев на участке.

- наблюдение во время прогулок за осенними сезонными изменениями в природе;

- чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила…»;

- экскурсия по участку детского сада;

- Д\и «От какого дерева лист?»;


План проведения:

  1. Организационный момент

  2. Игра «Перешагни кочки»

  3. Вопросы к детям

  4. Игра «Домик»

  5. Игра «Посчитаем»

  6. Игра «Кто спрятался»

  7. Загадки

  8. Игра «Коробочка»

  9. Игра «Строим домики из геометрических фигур»

  10. Возвращение из сказочного леса.

Ход деятельности:


-Ребята, а Вы любите сказки? А путешествия?

-Так давайте мы с Вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.

- На чем мы отправимся?

- Ответы детей, комментарии.

Дети вместе с педагогом отправляются в «сказочное путешествие», преодолевая препятствия (проходят по кочкам, по извилистым дорожкам, пролазают через туннель, перешагивают через «горы».


- Вот и прибыли мы с Вами в …..(ответы детей)

(дети вместе с воспитателем рассматривают сказочный лес)

- Посмотрите и назовите, какие здесь деревья?

- ответы детей, комментарии.

- Какого цвета листья, какого размера, какой формы?

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, какой чудесный домик на полянке стоит! Давайте подойдем поближе, рассядемся удобнее и посмотрим: кто же там живет?

(Дети рассаживаются вокруг домика)

- Есть в лесу из бревен дом, есть окошки в доме том, посмотрите в то окно: в доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом: выглянул какой-то зверь (волк) «у-у» сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком постучимся в этот дом: выглянул какой-то зверь (медведь) «ы-ы» сказал и запер дверь. Лисичка у окна сидит «тяф-тяф-тяф» говорит, хватит в домик наш стучать , дайте хоть чуть – чуть поспать!

- Ребята, кто - же первый выглядывал из домика? Что он сказал?

- Кто второй? Что он сказал?

- Кто третий? Что он сказал?

(воспитатель поочередно выставляет перед детьми всех животных)

- Давайте мы их с Вами посчитаем (считают), сколько всего животных (подводят итог)

- А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто спрятался»

(дети закрывают глаза, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто в домике. Затем игра усложняется: воспитатель прячет одного животного и меняет других животных местами)

- Ребята, волк, медведь и лиса – это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе еду и сами о себе заботятся. Каких диких животных Вы еще знаете? Давайте я Вам помогу (воспитатель загадывает загадки)

- Я веселый попрыгай-ка

А зовут меня все …..(зайка)


- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (белка)


- На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног…(еж)


Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.

- Ребята, посмотрите что это у меня в руках

(воспитатель достает коробочку, а в ней колючие мячики)

- На кого они похожи?

- Ответы детей.

(проводится пальчиковая игра «Катится колючий ежик»

- Давайте назовем еще раз всех животных. Это дикие животные, о них никто не заботится, и домики они себе сами строят. Давайте мы сейчас для наших зверей построим сказочные домики, мы же с Вами находимся в сказочном лесу.

(дети строят домики с помощью геометрических фигур)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики.

Затем предлагает вернуться в группу.


Ссылки на Интернет – ресурсы:

  1. http://detkam.e-papa.ru/zagadki/1/

  2. http://www.zagadki.org/riddles/animals/1

Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    29 ноября 201518:10
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Светлана! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    С уважением, Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru