В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"

Дроздова Надежда Дроздова Надежда
Тип материала: Урок
просмотров: 771    комментариев: 1
Краткое описание
Урок русского языка в 6 классе "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 20 октября 2015
Файлы
Урок русского языка. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif









Конспект урока по русскому языку
в 6 классе

«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»





подготовила

учитель русского языка и литературы

Дроздова Надежда Васильевна











р. п. Новониколаевский
2015





Тема: «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».

Цель: формирование навыка правописания сложных прилагательных.

Задачи:

1. Продолжить работу над дефисным и слитным написанием сложных слов;

2. развивать орфографическую зоркость, умение применять правила на практике; обогащать словарный запас учащихся;

3. воспитывать ценностное отношение к слову, любовь к природе, уважение к родному краю.

Оборудование: карточки с текстом

Тип урока: урок-закрепление

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока, постановка цели урока.

  3. Закрепление изученного материала.

  1. Объяснительный диктант.

Ночью ахнул мороз. С вечера слышно было, как лопалась на проулке земля, с осени щедро набухшая влагой. По небу, запорошенному хлопьями туч, засуетился в ночном походе кособокий месяц. Из тёмно-синих круговин зазывно подмаргивали звёзды. Сквозь дырявую крышу ярко-лунная ночь глядела в катух. (М. Шолохов)

- Назовите сложные прилагательные, объясните их написание.

- К какому стилю относится текст? (Художественный)

-Назовите изобразительно-выразительные средства языка, которые используются в тексте.

-Значение какого слова вам неизвестно? (Катух)

- Катух – хлев для мелкой скотины.

- Как называются слова, которые употребляются в определённой местности? (Диалектные)

2. Запишите словосочетания, объясните написание сложных прилагательных.

Русско-английский словарь, тёмно-синий василёк, вагоноремонтный завод, доброжелательный человек, желторотые птенцы, фабрично-заводской клуб, сельскохозяйственные товары, садово-огородное общество, юго-западное направление.

- Составьте предложение, используя словосочетание и запишите в тетрадь.

3. Запишите предложения, объясните знаки препинания.

Приятно пахла горько-сладкая полынь, и спокойно жужжали шмели над широко раскинувшимися лопухами.

Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

4. Прочитайте текст.

Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Полюбуйтесь на вечернее солнце, когда в небе вспыхивают и постепенно меркнут (багрово) пепельные краски заката. Всмотритесь в ясный день в (багрово) розовые облака, в дождливый – в (чёрно) свинцовые тучи. Вы восхищаетесь щедрым разнотравьем цветущего луга. В морозные дни вглядитесь в (сказочно) причудливые узоры на окне, сверкающие в лучах зимнего солнца. А как величественен безбрежный простор моря! Как чудесны тона переменно-морской глади – от (светло) лазурного до (тёмно) синего.

Научитесь слушать шум леса, журчанье ручья, пение соловья. Воспитывайте в себе чувство прекрасного. (По А. Куприну)


- О чём этот текст? (О красоте природы)

-Чему, по мнению автора, нужно учиться? (Нужно учиться видеть красоту в окружающей жизни)

- Выпишите сложные прилагательные и объясните их написание.


5. Мини-сочинение «Мой родной хутор»

-Напишите небольшой текст о нашем хуторе.

После выполнения работы учащиеся читают тексты вслух.

  1. Рефлексия.

- Продолжите предложение

У меня получилось…

Я научился…

  1. Домашнее задание.

Упр. 334

Список использованной литературы:

  1. Беляева О. В., Даценко О. А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М. Т. Баранова и др. и М. М. Разумовской и др. 6 класс – М.: ВАКО, 2007.

  2. Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку.- М.: Просвещение, 1988.

  3. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 кл. М.: Просвещение, 2000.

Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    20 октября 201516:41
    Сергей Колодин

    Надежда Васильевна,
    разработку нужно привести в соответствие с критериями Требований (см. информацию в разделе Справка).
    Также прошу Вас убрать с титульного листа "шапку" с указанием ОУ.

    Заранее Вам благодарен.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru