В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Где водятся волшебники

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Где водятся волшебники

Любовь Ягубкова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 1937 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Пробуждение интереса к самостоятельному созданию мультфильмов. В классе стоит елочка, украшенная настоящими шишками. Дети эти шишки "превращают" (путем покадровой съемки) в елочные игрушки. Создают мультфильм

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие мульт.doc Скачать

5


Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся


Тема занятия «Где водятся волшебники»


Цель: Пробуждение интереса детей к самостоятельному созданию мультфильмов


Задачи:


Обучающие:

  1. Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

  2. Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.

  3. Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live» при создании мультфильмов.

Воспитывающие:

  1. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

  2. Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.

  3. Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.

  4. Дать почувствовать себя автором.

  5. Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.

  6. Формировать ответственность за коллективное дело.

Развивающие:

  1. Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.

  2. Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.

  3. Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.

  4. Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.




Ход занятия:

Дети входят под музыку «Где водятся Волшебники». Рассаживаются за столы.


- Ребята, а какой у вас самый любимый зимний праздник?


- А давайте мысленно вернемся в 31 декабря, когда по многим каналам с утра до вечера показывали мультфильмы для детей и посмотрим небольшие отрывки.

(показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Варежка», «Ну, погоди!»)

- Знакомы вам эти мультфильмы?

- Сколько отрывков вы увидели?

- Чем отличаются эти мультфильмы друг от друга? (пластилиновый, кукольный, рисованный)

- А почему мультфильм назвали мультфильмом? (мульти – много, много фильмов, кадров)

- Кто главные герои во втором отрывке? (девочка, варежка)

- А может ли обычная варежка в жизни разговаривать, превращаться в собачку? А как так происходит, что в мультфильме это возможно? (работают сценаристы, режиссеры, художники-мультипликаторы, операторы)

- Как их можно назвать, если они превращают обычные предметы в живые, сказочные? (волшебники)

- А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать волшебниками?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, и о чем будет наше занятие?

ТЕМА: Где водятся волшебники

- Посмотрите, какая зеленая елочка стоит в классе. Как сделать так, чтобы она стала нарядной и праздничной??? (украсить ее)

- Чем украшают елку? (шарами)

- Давайте украсим нашу елочку шарами.

- Где мы их возьмем?

- Но мы же Волшебники!!! Посмотрите под столами!

Достают шарики (шарики из цветного картона прикреплены на скотч к нижней части стола)

- Красивые шарики? Чего-то не хватает? (украшений)

- Что делать будем?

- А вы под столом хорошо посмотрели?

- А под стулом???

Выкладываю наклейки

- Ну вот, мы с вами немножко и размялись.

- Выберите самую красивую наклейку и украсьте ею свой шарик.

- Ну вот, наши елочные игрушки готовы. Сейчас осталось только превратить шишки, висящие на елочке в эти самые игрушки!

- Вы будете по очереди подходить к деревцу, снимать шишечку и вместе с шишкой и игрушкой подходить ко мне, и мы будем творить превращение.

- Но на этом наше волшебство не закончится. После того, как ваша шишечка превратиться в игрушку, вы садитесь на место и превратите овал в свой автопортрет.

- Что такое автопортрет?

- Но автопортрет должен быть необычным!!! Вы НЕ рисуйте пока себе ротик! А ниже КРУПНО напишите свое имя! Фломастеры в рот не брать, в глаза и уши не засовывать.

- Итак, мы подошли к волшебству! Открываем дверь в волшебный мир кино! Сначала мы фотографируем нашу елочку с шишками.

- Берем шишку, кладем ее на ладонь, фотографируем, закрываем ладошки, открываем, помощники меняют шишку на игрушку, снова фотографируем, и шишечка побежала на елочку)

Съемка (начинаю и заканчиваю елкой)

- Мы закончили съёмку, а сейчас наши кадры я закачаю в компьютер, соединяю фотоаппарат с ноутбуком, нахожу наши снимки, копирую. Дальше копирование может происходить и без нас, продолжайте работу. Времени у нас немного, поэтому я поставлю песочные часы, как только весь песок перетечет вниз, время на выполнение портрета закончится… Успевайте работать быстро и красиво!

- Наши фотографии скопировались. Мы их сейчас заведем в специальную программу, каждый кадр будет длиться 1 сек., наложим музыку. Понравилась вам музыка, под которую вы входили в класс? Сохраняем фильм! А вы пока пройдите на свои места. Заканчивайте работу.

- Итак, главное волшебство как шишка превращается в шарик, получилось ли у нас? Проверим?

Показ мультфильма

- Понравился?

- У нас осталось последнее волшебство! Ваши автопортреты без ротика. Те, ребята, которым на занятии было скучно и не понравилось, нарисуйте грустный рот, а те дети, кому было интересно, кому все понравилось, нарисуйте улыбку!

- Итак, мы говорили, с вами в начале занятия о том, что над фильмом работают кто? (художники-мультипликаторы, режиссеры, операторы, звукорежиссеры). Мы тоже с вами были…

Над фильмом работали, вот они, создатели: выходят дети с автопортретами и своими именами (живые титры)


- Что за волшебство мы с вами сотворили? (мультфильм)

- Я, ребята, этот мультфильм скину на флешку, и, кто захочет -может взять его к себе домой.


Обсуждение материала
Сергей Колодин
13.08.2015 17:53
Оформление разработки не соответствует критериям Требований.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров