В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Заюшкина избушка»

Марина Колмакова Марина Колмакова
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 1502    комментариев: 1
Краткое описание
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, нетрадиционный метод).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Пожаловаться 08 мая 2015
Файлы
НОД по освоению детьми образовательной области художественное творчество.doc.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе

по теме «Заюшкина избушка»

 

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, нетрадиционный метод).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Коммуникация»: формирование свободного общения с взрослыми и детьми, произносительной стороны речи, речедвигательных функций.

«Чтение художественной литературы»: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие эстетического вкуса.

«Познание»: развитие познавательно — исследовательской и продуктивной деятельности.

«Социализация »: приобщение к общепринятым нормам и правилам.

«Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей его результатам, формирование первичных представлений о труде и его роли в жизни каждого человека.

«Музыка»: развитие музыкально-творческих способностей детей, приобщение к музыкальному искусству. Учить выразительному пению.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; физически развитый, сформированы элементарные математические представления.

Предпосылки УУД: коммуникативные — умение слушать, регулятивные — выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: Костюм Лисы, игрушки — зверушки, накидка для игрушек, книга с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Оборудование для детей: бумажные трубочки по количеству детей, миски с коричневой краской, миски с красной краской, комочки из смятой бумаги по количеству детей, влажные салфетки для удаления краски с рук, для каждого ребенка, лист картона с изображением контура избушки по количеству детей, пластиковые салфетки (скатерки) по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

«Заюшкина избушка»

по русской народной сказке

Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. (Кто, какой дом построил? Что произошло с домиком лисы? Как лиса поступила с зайцем в ответ на его доброту? Правильно это или нет? кто помог заюшкиному горю А куда делась лиса?)

Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:

-Дети давайте пойдём в волшебный лес и поиграем там.

Дети выходят на ковёр, встают в круг.

Мы по лесу идем

дети берутся за руки и ходят по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, по очереди подставлять всех животных которые появятся после игры: » Мы собаку позовем«, «Мы медведя позовем», «Петушка мы позовем», «И лисицу позовем»

Все игрушки спрятаны под покрывалом на столе.

После окончания игры покрывало снимается и дети видят званных гостей, разглядывают их.

Позже входит лиса и говорит:

— Здравствуйте, пустите меня погреться, а то ведь совсем замерзла.

-Воспитатель:

— Ну, заходи, а что у тебя случилось?

Лиса:

-Вот выгнал меня из домика Петушок, и я без домика осталась. Зима наступает холодно очень, а строить я не умею, так наверное и замерзну на улице.

Воспитатель:

— Все понятно, ты Лиса из сказки.

— Ребята из какой сказки к нам пришла Лиса?

Ответы детей: «Заюшкина избушка»

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

— Что детки жалко ведь Лисичку, может поможем ей? Избушку смастерим?

Дети хором: Да

Воспитатель:

— Только ты Лиса пообещай больше никого не обижать.

Лиса:

— Ладно, ладно больше никогда не буду, обещаю.

Воспитатель:

-Ну тогда ребятишки можете выбрать себе по помощнику и возьмемся за дело. Проходите к столам там вас ждут материалы, которые понадобятся нам для работы.

Воспитатель:

— Прежде чем мы приступим к труду, давайте разомнем наши пальчики, потому что работа предстоит не легкая, но интересная. Посадите помощников на стол и вытяните руки вперед.

Пальчиковая игра:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так ─

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.

Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Сначала воспитатель показывает образец и показывает, какой должен получиться домик.

Воспитатель:

— Посмотрите на листы бумаги, на которых карандашом изображены избушки.

-На какую фигуру похожа наша избушка?

Ответы детей: На квадрат

Воспитатель:

-Правильно на квадрат.

Воспитатель:

-Молодцы мы будем рисовать с вами домик, но не кисточкой и не карандашами, а трубочками. Возьмите их в руки и рассмотрите их, теперь мы опускаем трубочку в мисочку с краской, затем прикладываем окрашенную трубочку к нарисованному квадратику. Потом снова ее макаем в миску с краской и так продолжаем, пока не закрасим весь квадрат.

Посмотрите ребята, домик готов, он как будто и вправду из настоящих бревнышек получился, но чего-то еще не хватает.

Ответ детей: Крыши

Воспитатель:

— Правильно, а на какую фигуру похожа крыша?

Ответ детей: На треугольник

Воспитатель:

— Абсолютно верно ребята. Давайте же скорее нарисуем к нашему домику крышу потому, что без крыши в доме будет холодно. Ее мы будем рисовать тоже необычным способом. Сейчас возьмите в руки комочки из бумаги, которые лежат у вас на столе, и слегка мокните их в мисочку с краской, теперь этот комочек прикладываем к нарисованному треугольнику и полностью закрашиваем его, примакивая комочек бумаги к треугольнику.

Ну вот наши домики готовы, посмотри Лисонька какая красота получилась.

Все ребятишки очень постарались.

Лиса:

-Да мне очень нравится, но мне нужен был только один домик, а вы вот сколько много нарисовали, но это даже к лучшему. Вдруг кто- то из зверушек тоже без домика останется, тогда мы сможем подарить ему уже готовый дом.

Ребята вы такие хорошие и добрые, я так рада была с вами познакомиться, ну а сейчас мне пора. Пойду всех лесных зверушек в гости позову на новоселье.

Воспитатель:

-Какие мы с вами молодцы, просто самые настоящие друзья не дали Лисе погибнуть от холода в зимнем лесу.

Давайте сейчас мы поставим наши работы на выставку, что бы родители тоже могли посмотреть, как мы умеем рисовать. А мы продолжим изучать сказки, выясняя кому из зверушек негде жить, и кому мы можем подарить домики.

После окончания работы дети помогают воспитателю убирать со столов.

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/06/061114_1639_31.jpg

Автор: Чахлова Светлана Владимировна, Данилова Вера Владимировна
Должность: воспитатели
Место работы: МБДОУ № 46
Месторасположение: г. Томск, Россия 
Бесплатные сертификаты и конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая статья месяца»





Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    9 мая 201507:44
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Марина ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    С уважением, Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru