В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» «Что нам осень принесла в лукошке?».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» «Что нам осень принесла в лукошке?».

Ирина Глушкова
Тип материала: Планирование
просмотров: 2981 комментариев: 1
Краткое описание
Этот план - конспект поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность в осенний период. В конспекте подробно описаны несколько видов детской деятельности, но все они связаны с развитием речи у детей, туда входят и беседы с детьми , и отгадывание загадок, дидактические игры, физминутка, дыхательное упражнение, подвижные игры и даже дети обводят шаблоны с изображением овощей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Что нам осень принесла в лукошке.docx Скачать











«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе»

«Что нам осень принесла в лукошке?».

Воспитатель: Глушкова Ирина Сергеевна
















Тема: «Что нам осень принесла в лукошке?» средняя группа.


Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».


Задачи:

1) Расширить словарный запас слов по теме: «Корзинка с овощами». («Речевое развитие»)

2) Отработать правильное произношение и постановку ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис.(«Речевое развитие»)

3) Способствовать интонационной культуре речи. («Речевое развитие»)

4) Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме. («Речевое развитие»)

5) Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками .(«Социально-коммуникативное развитие»)

6) Побудить детей действовать самостоятельно. («Социально-коммуникативное развитие»)

7) Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща. («Познавательное развитие»)

8) Создать детям положительно эмоциональный настрой. («Художественно-эстетическое развитие»)

9) Развить у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону. («Художественно-эстетическое развитие»)

10) Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения. («Физическое развитие»)

11) Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща («Речевое развитие»)


Методы и приемы: дидактическая игра: «Собери овощ», обведение трафаретов- практические

рассматривание картинок с изображением овощей: свекла,. морковь, капуста, перец, картофель, - наглядные

игра с мячом: «Назови ласково», отгадывание загадок- словесные


Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, ; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки.


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение, физминутка.

Игровая

Игра с правилами (дидактическая, подвижная).

Познавательно-исследовательская

Рассматривание

Коммуникативная

Отгадывание загадок, словесные игры.

Изобразительная

Рисование.








Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


1.

Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей.

Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей

Дети четко называют овощи: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносят картинку с названием овощей.

Обогащают словарный запас слов.

2.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Собери овощ», предлагает

детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображением второй ( недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощах)


Дети по желанию выбирают карточки с изображением половинки овоща. После вызываемый ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его.

Правильно произносят и ставят ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей.

3.

Воспитатель загадывает загадки на тему: « Что нам осень принесла в лукошке?». см. Приложение

Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки.

Отгадывают загадки по описанию

4.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Капуста» см. Приложение

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками по тексту.

Развитие мелкой моторики рук

5.

Воспитатель проводит физминутку: « Путешествие к бабушке в огород.» воспитатель зачитывает стихотворение. см. приложение

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Снятие эмоционального напряжения. Правильно выполняют движения по тексту, проговаривая стихотворение.


6.

Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение: «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его воспитателю и называет этот же овощ ласково (например: морковь- морковка, перец- перчик.)








Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и называют ласково овощи.

Образуют в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Отработан навык в ловле мяча.

7.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: «Синьор помидор»

Воспитатель предлагает детям встать положить кисти рук на грудную клетку. На вдохе руки сопротивляются, давят на грудь. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы

препятствуют выдоху воздуха, лицо краснеет. После расслабляемся. Воспитатель демонстрирует гимнастику, проделывая упражнение сама. Повторить 3-4 раза


Дети стоя, выполняют движения повторяя за воспитателем.

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.


8.

Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будет обводить овощ (карандаши, фломастеры, ручки).

Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон.

Дети ровно по контуру обводят шаблон.


Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему: «Что нам осень принесла в лукошке?».







Приложение:


загадки на тему: «Что нам осень принесла в лукошке?»


Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?
(Свекла)


Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали?
(Перец)


Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)


Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)


Пальчиковая гимнастика: «Капуста»


-Что за хруст? что за скрип?

-Это я капуста!

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)



Физминутка: «Путешествие к бабушке в огород»


Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу,

Мелки камушки тешу,

Огород свой горожу ,

Чтоб морковку не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица,

Бобер и куница,

Заяц усатый,

Медведь толстопятый.




Обсуждение материала
Наталья Дулатова
15.03.2015 12:00
Уважаемая Ирина ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований  (логотип портала, титульный лист, ссылки на источники). О повторной загрузке файла сообщите в письме.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос