В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проект "Витамины - с грядки в корзину!"

Марина Нечуговских Марина Нечуговских
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1335    комментариев: 1
Краткое описание
Участникам проекта будет предложено узнать о разнообразии овощей, значении их для здоровья человека, лекарственных свойствах и о кулинарных рецептах блюд из овощей.
Пожаловаться 04 марта 2015
Файлы
Проект Витамины с грядки.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»













Проект «Витамины - с грядки в корзину!»








Составили: учитель-дефектолог, тифлопедагог

Нечуговских Марина Ивановна,

высшая квалификационная категория.

Воспитатель Ярыгина Эльвира Борисовна,

I квалификационная категория





г. Лысьва, Пермский край

2014 г.






Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, детский, среднесрочный.

Авторы: Нечуговских М.И.Ярыгина Э.Б.

Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о разнообразии овощей, значении их для здоровья человека, лекарственных свойствах и о кулинарных рецептах блюд из овощей.


Участники: родители, воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, физкультурный руководитель.



Новизна, актуальность.


Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.


Проблема.


Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Дети нашей группы не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа. Почему? Полезны ли овощи?

Врачи, диетологи отмечают, что овощи отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день.

Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации об овощах, их пользе.

«Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость, поэтому чтобы решить эту проблему поставили такую цель.


Цель:


Познакомить детей с разными видами овощей, их значением в питании людей.

Формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к употреблению овощных блюд.


Задачи:


  • Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.

  • Расширить знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу.

  • Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.

  • Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.


План реализации проекта:


  1. Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и что хотели бы узнать.

  2. Предложить участникам (детям совместно с родителями) найти ответы на свои вопросы в течение недели.

  3. Подобрать материал для развития мелкой моторики и динамических пауз по лексической теме «Овощи». Задачи: способствовать развитию общей и мелкой моторики, развивать слух, внимание, двигательные умения. Вырабатывать четкие, координированные движения во взаимосвязи с речью.

  4. «Витаминиада» - школа здоровья для родителей. Консультация мед. работника. Задачи: познакомить родителей с ролью витаминов в питании. Информировать родителей о значении овощей в питании детей.

  5. Занятие «Овощи на нашем столе». Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей. Развивать логическое мышление, формировать представление об их значении для здоровья. Закрепить понятие «Овощи».

  6. Создание огорода на подоконнике.

  7. Изготовление дидактической игры «Вершки - корешки».

  8. Изготовление атрибутов для игры «Магазин».

  9. «Лук - от семи недуг». Овощи в медицине. Задачи: расширять знания детей об использовании овощей в народной медицине. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.

  10. Выпуск альбома «Книга кулинарных рецептов».

  11. Выпуск альбома «Коллекция семян овощных культур»

  12. Приготовление овощного салата.

  13. Драматизация сказки «Репка».

  14. Подбор стихов – загадок об овощах.

  15. Разучивание песен «Урожайная» и др.


Что мы знаем об овощах

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Овощи растут в земле;

- Овощи бывают разные.

-Овощи на улице растут только летом;

-В помещении овощи растут всегда;

-Из овощей варят суп, делают салат;

-Зимой в банках приносят овощи, они маринованные;

-Огород – это много разных овощей.

 

- Как растут овощи?

-Чем подкармливать овощи?

-Зачем подкармливают?

-Какие бываю овощи? (разных сортов)

-Какую пользу приносят овощи?

-Как правильно ухаживать за овощами?

-Откуда берутся семена?

-Какие овощи используются при приготовлении блюд?

-Что особенно важно для жизни овощей?

- Можно ли есть немытые овощи, почему?

-Можно ли брать немытыми руками овощи, почему?

- Какие овощи можно есть сырыми, какие варить?

-Прочитать книжки об овощах;

-Побеседовать с родителями, медицинскими работниками о пользе овощей, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением овощей;

-Нарисовать картины с изображением овощей;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание какие овощи растут на огороде.

 

 

 








Центр игры

Центр познания/ книги

Центр математики

- Пальчиковые игры:

«Капустка»

«В огороде»


- Драматизация сказки «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

«Семья»

«Столовая»

-Игра

«Чудесный мешочек»

«Узнай на вкус»





Особенности труда работников полей, огородов.

- Изготовление альбома с кулинарными рецептами.

Витаминиада (выступление мед. работника)

- Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки»

- Изготовление альбома «Семена овощных культур, овощи»

- Чтение художественной литературы Стихи, загадки, пословицы.

Интервью: «Что мы знаем об овощах»

Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина)

«Подбери по форме»

«Сосчитай - ка» (счёт)



Центр движения

Витамины с грядки

Центр экспериментирования

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»




-Эстафета

«Собираем урожай»

«Разгрузи машину»

«Посади на грядку»

«Во саду ли - в огороде»








Начало темы:

1.04.2014

Окончание:

25.04.2014






-Посев семян

-Посадка лука

- Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, земле, без воды и земли)

-Изготовление шапочек к подвижной игре



Центр музыки

Центр искусства

Центр строительства и конструирования


-Разучивание песен об овощах.




- Рисование овощей

- Аппликация «Овощи на тарелке»

- Лепка «Овощи»






- «Корзинки для овощей»

- Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады

- «Строим овощехранилище»


Предполагаемый результат:

Дети знакомы с разными видами овощей, значением их в жизни людей, с удовольствием употребляют овощные блюда.

Взаимодействие с родителями


  1. Изготовление альбома «Коллекция семян»

  2. Подбор иллюстраций на тему «Овощи-фрукты»

  3. Альбом «Лук от всех недуг», «Всё о моркови»

  4. Подбор материала на тему: «Простуда у ребёнка, лечимся народными средствами», «Витамины с грядки»

  5. Изготовление театра картинок по сказке «Пых»

  6. Подбор художественной литературы по теме

  7. Изготовление игры «Вершки-корешки»

  8. Проект «Витамины с грядки»

Центр игры

- Пальчиковые игры:

«Капустка»

«В огороде»

- Драматизация сказки «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

«Семья»

«Столовая»

-Игра

«Чудесный мешочек»

«Узнай на вкус»




Центр познания/ книги

Особенности труда работников полей, огородов.

- Изготовление альбома с кулинарными рецептами.

Витаминиада (выступление мед. работника)

- Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки»

- Изготовление альбома «Семена овощных культур

«Овощи»

- Чтение художественной литературы. Стихи загадки, пословицы об овощах.

Интервью: «Что мы знаем об овощах»



Художественная литература

Сказки

  • «Мужик и медведь

  • «Репка»

  • «Пых»

-Б. Заходер «Помидор»

-Н. Носов «Огурцы»

-Ю. Тувим «Овощи»




Центр математики

Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина)

«Подбери по форме»

«Сосчитай - ка» (счёт)




Центр движения

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

-Эстафета

«Собираем урожай»

«Разгрузи машину»

«Посади на грядку»

«Во саду ли - в огороде»


Центр экспериментирования

-Посев семян

-Посадка лука

- Наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, земле, без воды и земли)




Центр музыки

-Разучивание песен об овощах.




Центр искусства

- Рисование овощей

- Аппликация «Овощи на тарелке» «Овощи»

- Лепка «Овощи»




Центр строительства и конструирования

- «Корзинки для овощей»

- Изготовление вагонов-грядок из коробок для рассады

- «Строим овощехранилище»

- Изготовление шапочек к подвижной игре



  1. Литература

  2. 1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

  3. 2. С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

  4. 3.О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений».

  5. 4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»


Витамины с грядки фотоотчё.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    30 марта 201508:54
    Наталья Дулатова

    Интересное, творческое мероприятие. Содержание соответствует заявленной теме.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru