В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по теме «Грибы»

Элеонора Анфилова Элеонора Анфилова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 2059    комментариев: 2
Краткое описание
общение короткими фразами, развитие речевого слуха, закрепление навыка плавной вопросно – ответной и самостоятельной формы речи
Пожаловаться 16 февраля 2015
Файлы
Грибы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 города Ярославля



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

для детей с логоневрозом.

Тема: «Грибы».


Составил: учитель-логопед высшей квалификационной категории

Анфилова Элеонора Валерьевна


























Ярославль, 2015 г.


Цели:

воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности

общение короткими фразами, развитие речевого слуха

закрепление навыка плавной вопросно – ответной и самостоятельной формы речи

развитие ритмичности движений


Оборудование:

  1. релаксация

  2. музыка

  3. картинки – грибы

  4. загадки

  5. корзинка и грибы

  6. ёж – грибник

  7. разрезные картинки


содержание

примечание

1

релаксация

  1. Формула общего покоя

  2. «Кулачки»

  3. «Олени»

  4. «Пружинки»

  5. «Загораем»

  6. «Штанга»

Сидят на стульях на ковре в шахматном порядке

2

сообщение темы занятия.

Сегодня мы вместе с мальчиком Колей поедем в лес за грибами.

Вкруг себя вы повернитесь

И в лесу вы очутитесь.

Нас встречает гриб – лесовик, он нам очень рад.

Повесить картинку.

Дети встают около стульев

3

дыхательная гимнастика

  • Дышим осенним воздухом

  • Шумит листва

  • Звенит ручеек

  • Жужжит муха

Стоят около стульев

4

воспитание мягкой атаки голоса, интонационной выразительности






Я расскажу вам такую историю:

Жили – были две девочки Маша и Даша. Собрались они в лес за грибами, взяли корзинки и пошли. Шли лесной дорогой. Вдруг Маша споткнулась, ушибла ножку. Трёт Маша колено и приговаривает «А – а – а – а» (дети повторяют).

Пошли они дальше. Подошли к ёлочке и увидели большой мухомор. Удивились девочки «О – о – о – о».





Дальше девочки идут. Слышат: гудит что – то «У – у – у – у». А это поезд.

Вышли девочки на поляну и увидели домик.

Там жила Машина бабушка. Стали девочки её звать «Ау!».

Напоила девочек бабушка молоком, и стали они играть.

И мы с вами тоже поиграем.

Стоят около стульев

5

общение короткими фразами, развитие речевого слуха

игра «Прогулка в лес».

Водящий выбирается считалкой

Ехал поезд по грибы,

Стук, стук, перестук.

Пересчитывал столбы,

Стук, стук, перестук.

У последнего столба

Он увидел два гриба-

Боровик и шампиньон.

Кто не верит – выйди вон!

Дети «прячутся» за стульями, водящий отворачивается, его окликают

«ау, …(имя)»

Сначала встать в круг, затем спрятаться за стульями

6

закрепление навыка плавной вопросно – ответной и самостоятельной формы речи

Я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы знаете.



Посмотрите, что выросло на поляне.

Сесть на стулья

7

пальчиковая гимнастика, координация речи

с движением

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его, друзья?

Это я, я, я!

Перейти к доске после упражнения, посадить за столы

8

отработка навыка плавной речи






Какие же грибы можно найти в лесу?

  • Игра «Доскажи слово» (загадки о грибах)

  • Называние детьми грибов, показ картинок



Вывешивать на доску

9

отработка навыка плавной речи

называние грибов по картинкам

  • Это подосиновик…

  • Назвать все грибы (каждый ребёнок)

  • Назвать грибы в верхнем ряду, в нижнем ряду…

  • Назвать грибы в правом столбике, в левом столбике…

Сидя у доски

10

отработка навыка плавной речи

игра «Что пропало?»


Сидя у доски

11

отработка навыка плавной речи

Игра «У меня и у друга»

У меня есть подосиновик. – У меня нет подосиновика, у меня есть боровик…

Сидя у доски

12

дыхательная гимнастика

«Лист на грибе»


Раздать материал,

встать у столов

13

отработка навыка плавной речи

игра «Что ты сделал?»

Дети выполняют инструкции логопеда и комментируют свои действия

Положи гриб в корзинку – я положил гриб в корзинку

Положи гриб под корзинку – я положил гриб под корзинку

Положи гриб около корзинки – я положил гриб около корзинки

Брось гриб в корзинку – я бросил гриб в корзинку

Вытащи гриб из корзинки – я вытащил гриб из корзинки

Положи гриб за корзинку – я положил гриб за корзинку…

Выходить к доске по очереди

14

развитие ритмичности движений

игра «Передай корзинку» - под музыку

Первого игрока выбирают считалкой:

Гриб – грибок, боровичок,

Сдвинул шапку на бочок,

Сделал зонтик от жары

Из берёзовой коры.

Ты не прячься, гриб, в траву,

Всё равно тебя найду!

Музыка,

взять ту же корзинку

15

координация речи

с движением



игра «Я грибы считаю»

Раз, два, три, четыре, пять






Будем мы грибы

считать:

Подберёзовик, свинушка,

Груздь, опёнок и волнушка

Пять хлопков







Четыре

хлопка

Два хлопка


Три хлопка


Корзинку убрать, дети стоят

на ковре

16

отработка навыка плавной речи

упражнение «Ёж – грибник» (лист) – работа с предлогами

Кроме ёжика в лесу грибы искал и дед Архип.

Материал на панно, дети сидят

17

координация речи

с движением

игра «Под горою вырос гриб»

Под горою вырос гриб,

Гриб увидел дед Архип.

День пилил, два рубил,

Гриб на землю не свалил.

Крикнул старый бабку,

Бабка гриб в охапку,

Насолила, наварила,

В гости звать тебя просила.

Всё!

Встать на ковёр

18

отработка навыка плавной речи

игра «Разрезные картинки»

  • собрать гриб, назвать его

  • рассказать, какая шляпка, какая ножка

Раздать материал, дети сидят за столами

19

отработка навыка плавной речи

Пересказ рассказа «Змея».

Летом дети ходили в лес за грибами. Они нашли много грибов. Дети сели возле густой ели и стали их рассматривать. И вдруг увидели большую змею. Дети испугались, бросили грибы и убежали из леса.

За столами

20

дыхательная гимнастика

Мы хорошо поиграли в лесу, выполнили все задания.

Вкруг себя вы повернитесь

Снова в группе очутитесь.

Надо нам отдохнуть – упражнение «Маятник»

Сесть на ковёр

21

итог занятия

Выход из помещения, угощение








Список литературы

Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб. 2003

Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. 1993

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003, 2013



Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    23 февраля 201512:27
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Элеонора ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    С уважением, Дулатова Н.И.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru