В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие «Путешествие в Королевство Этикета»

Ольга Силантьева Ольга Силантьева
Тип материала: другое
просмотров: 789    комментариев: 2
Краткое описание
Коррекционно-развивающее занятие по закреплению правил этикета и культуры общения.
Задачи:
1.формирование элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других,закреплять правила поведения в общественных местах.
2. коррекция и развитие памяти, связной устной речи.                                                                                                          
3. воспитывать положительные черты характера.
Пожаловаться 09 февраля 2015
Файлы
Путешествие в Королевство Этикета.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_6077.GIF


Силантьева Ольга Валерьевна

г. Ковров, Владимирская область.

СКОШИ VIII вида г.Коврова.

Воспитатель

Занятие «Путешествие в Королевство Этикета»















































Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЭТИКЕТА.

ЦЕЛЬ: закрепление правил этикета и культуры общения.

ЗАДАЧИ : Образовательные : формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других,закреплять правила поведения в общественных местах; Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, связной устной речи; обогащение словарного запаса детей Воспитательные: воспитывать положительные черты характера.

ОБОРУДОВАНИЕ : карта путешествия, гном, автобус, билеты на автобус, рисунок мальчика - неряхи, костюмы для сценки, звукозапись дорожной песни, предметы - отгадки, рисунки камней - заданий, призы, медали.

Ход занятия.

ОРГ. МОМЕНТ. Сегодня к нам на занятие пришел гость - гном Вася.

- Кто такие гномы?

Гномы- маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землёй, в горах или лесу. Они охраняют сокровища - драгоценные камни, живут очень долго, поэтому часто выступают, как советчики людей. Одеты гномы опрятно, носят длинные бороды. Каждые 100 лет гномы приезжают в Королевство Этикета на соревнования и получают звание «Культурный человек».

- Что такое этикет ? ( Этикет - порядок поведения, удобный для всех.)

- Что значит быть вежливым, культурным, воспитанным?

Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми и ваши папа и мама будут вами ... что?(гордиться)

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Сейчас мы вместе с гномом Васей отправимся в Королевство Этикета на соревнования, в пути мы будем вспоминать правила этикета, учиться быть культурными, вежливыми и воспитанными людьми.

БЕСЕДА

В путешествие мы отправимся на автобусе, но на проезд в транспорте нужны билеты, чтобы получить билеты - ответьте на вопросы:

1. Каким транспортом вы добираетесь до школы? 2. Кого называют пассажиром? 3. Какие правила поведения необходимо выполнять в транспорте и почему? ( Люди сначала входят, потом выходят, помогают нуждающимся в помощи, уступают место.) 4.Почему нельзя останавливаться у входной двери, а надо пройти в салон? 5.Кому надо уступить место в транспорте и почему?

Послушайте стих.Е.Каргановой «В автобусе» и скажите: Чему все были рады?

Я сказала: « Извините» Мне сойти у школы надо».

Мне сказали: «Извиняем». Все чему – то улыбались,

Я сказала: «Разрешите?» Мне сойти помочь старались

Мне сказали: «Разрешаем». И чему-то были рады.

Я сказала всем: «Спасибо».



Первая остановка «Город чистоты и Порядка»

Взрослые и дети здесь следят за чистотой и порядком. В свободное время они сажают деревья, ухаживают за цветами, помогают дворникам убирать территорию, ходят в театры, музеи, на экскурсии, в библиотеки, на спортивные занятия. Они следят не только за чистотой в доме, но и за своим внешним видом. Здесь вы не увидите человека с непричесанными волосами, в грязной одежде, с оторванными пуговицами.

У ворот стоит мальчик. Посмотрите сценку и скажите: Кто он?

Жили-были, поживали братья – справные вполне.

Всё бы клеилось как надо, кабы только не досада -

С братом Колей никогда не дружила детвора.

Утро. Ваня на зарядке – всегда чист, силён, здоров.

Ногти, волосы в порядке – позабыл про докторов!

Коля ж был чуток ленивый – зубы чистить не любил,

Ну а что такое мыло – он и вовсе позабыл!

Дети с Колей не играли, а совет ему давали:

Коля, друг наш дорогой, ты сходи лицо умой.

Да и щеткою зубной обработай ротик свой.

А потом уж приходи, хоровод с нами води!

Коля: Да, подумаешь,чистюли, расфуфыры, красатули!

Ну, зачем, скажите, мыться, если скоро спать ложиться?

Зачем койку застилать, если в ней же потом спать?

И зачем мне мыть посуду - снова в ней же кушать буду?

Дети: Коля, Коля ,Николай, за собою убирай.

У тебя ленивы руки. Под столом жилет и брюки,

На столе рубаха, Коля, ты – н е р я х а.

Этого мальчика не пускают в город, потому, что он - неряха. Людям странно и неприятно видеть таких школьников, потому что каждый культурный человек старается выглядеть аккуратно, следит за своим внешним видом, для этого носит с собой в сумке или портфеле необходимые вещи.

Отгадайте загадки об этих вещах:

Лег в карман и караулю Хожу-брожу не по лесам, Я молча смотрю на всех

Рёву, плаксу и грязнулю. А по усам, по волосам, И смотрят все на меня.

Им утру потоки слёз И зубы у меня длинней, Весёлые видят смех,

Не забуду и про нос. Чем у волков и медведей. С печальными плачу я.

(Носовой платок.) (Расческа.) Глубокая, как река,

Себя он раскрывает, Маленького роста я, Я дома на вашей стене.

Тебя он закрывает. Тонкая и острая. Увидит старик старика

Только дождичек пройдет – Носом путь себе ищу, Ребёнок ребёнка во мне.

Сделает наоборот. За собою хвост тащу. (Зеркало.)

(Зонт.) (Иголка с ниткой.)

- Для чего нужны эти вещи?

Нередко красивый внешне человек ведет себя грубо, неприлично. Люди не радуются общению с таким человеком. И, наоборот, есть не очень красивые люди, но очень добрые, честные, и вам хочется с ними дружить, быть на них похожими.Поэтому необходимо, быть не только чисто одетыми, но и вежливыми.

- Что значит быть вежливым?

Воспитанный человек всегда разговаривает вежливо. Не забывает говорить волшебные слова, от которых становится радостнее, светлее и теплее. Доброе слово поможет улучшить настроение, подбодрить человека.

Давайте вспомним добрые и вежливые слова.

( Дети читаю стихи, а эти слова открываются на доске)

Добрые слова Добрый день!

Добрые слова не лень - Добрый день! – тебе сказали.

Повторять мне трижды в день. – Добрый день ! – ответил ты.

Только выйду за ворота, Как две ниточки связали -

Всем идущим на работу, Теплоты и доброты.

Кузнецу , ткачу , врачу ,

«С добрым утром!» - я кричу. Добрые слова

«Добрый день!» - кричу я вслед Эти слова всем известны давно,

Всем идущим на обед. Видишь , они и просты , и новы.

«Добрый вечер!» - так встречаю Но я ещё повторю все равно :

Всех домой спешащих к чаю. – Добрые люди , будьте здоровы.

- Здравствуйте! – Доброго пути!

Ты скажешь человеку. Нам желают доброго пути!

- Здравствуй ,-улыбнется он в ответ. Будет легче ехать и идти.

И ,наверно , не пойдет в аптеку Приведет , конечно , добрый путь

И здоровым будет много лет. Тоже к доброму чему-нибудь.



Пожалуйста Спасибо

Отменить, что ли ,слово «пожалуйста», За что мы говорим «спасибо»?

Повторяем его поминутно. За всё , что делают для нас.

Нет , пожалуй , что без «пожалуйста» И мы припомнить не смогли бы -

Нам становится неуютно. Кому сказали? Сколько раз?



Простите Будьте добры

Простите , я больше не буду Будьте добры – это я говорю по секрету.

Нечаянно бить посуду, Будьте добры - и не ждите за это конфету.

И взрослых перебивать, Будьте добры – без игры и во время игры ,

И, что обещал , забывать. Если сумеете, будьте скорее добры.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

Остановка «Город вежливости».

Жители этого города всегда в хорошем настроении, потому что они никогда не ругаются и ведут себя вежливо по отношению друг к другу. Они знают правило — у воспитанных людей не только слова должны быть добрыми. Надо, чтобы поступки были добрыми и вежливыми, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.

Жители этого города хотят проверить, умеете ли вы быть вежливыми.

- Как поступить, что сказать, если:

мама пришла с работы очень усталая, бабушка не может вдеть нитку в иголку, другу понравилась твоя игрушка, девочка упала и ударилась, сестра просит у тебя карандаш, одноклассник забыл дома пенал, ты разбил любимую дедушкину чашку.

Жители города дарят нам самолет, на котором мы быстро долетим до Королевства Этикета.

Физминутка

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед - полетел наш самолет...



Остановка «Королевство Этикета»

Сегодня в Королевстве этикета проводятся соревнования на звание «Культурный человек».

- Скажите, кого называют культурным человеком?

Культурный человек никогда не станет вредничать, капризничать, громко плакать, как бы трудно ему не было. Он не станет кричать и оскорблять, потому что знает, что своим криком оскорбляет, прежде всего, себя. Для культурного человека главное — заботиться о близких, помогать другим людям.

Сейчас мы проведем соревнования и узнаем, кого в нашем классе можно назвать культурным человеком и вручить медаль.

Дети делятся на две команды, им поочередно задаются вопросы. Жюри дают штрафные очки за неэтичное поведение команд после раунда.

1 раунд

1.Что при встрече и расставании должен сделать культурный человек?

2.Что нужно сделать, если друг ошибся? (помочь исправить ошибку,

если он огорчился – пожалеть его, тактично объяснить, в чём его ошибка).

3.Если друг попал в беду – ваши действия (если возможно помочь ему,

обратиться за помощью к взрослым).

2 раунд. Выберете правильный ответ.

1.Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то. Ваши действия:

а) помочь другу незаметно спрятать осколки;

б) посоветовать другу самому признаться во всём;

в) вместе с другом признаться во всём и разделить вину пополам.

2.Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно её сломали. Ваши действия:

а) отдадите игру и сделаете вид, что ничего не случилось;

б) расскажите другу и попросите прощения;

в) расскажите родителям и попросите их вам помочь исправить игру

или приобрести новую.

3. Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги. Ваши действия :

а) извинюсь и подниму книги;

б) извинюсь и пойду дальше;

в) пройду мимо.

Победившая команда получает призы ( по 2 тетради, по 2 конфеты и т.п.)

После раздачи призов воспитатель спрашивает:

- Интересно, как вы поступите с призом?

( Этот пед.эксперимент позволит увидеть, кто из детей понял тему и вручит половину приза детям из проигравшей команды.)

ИТОГ

Наше путешествие подошло к концу. Вы были вежливы, вели себя, как воспитанные люди, поэтому вам вручаются медали «Культурный человек». Берегите их и будьте всегда культурными, чтобы ваши родители могли вами гордиться.







Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru