В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

• Урок познания мира 1 класс «Животные»

Татьяна Антонович Татьяна Антонович
Тип материала: Урок
просмотров: 592    комментариев: 4
Краткое описание
Урок познания мира в первом классе с использованием диалоговой формы обучения.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 29 января 2015
Файлы
Урок познания мира 1 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



  • Урок познания мира 1 класс «Животные»

  • Антонович Татьяна Александровна;

  • I категория;

  • Республика Казахстан, город Караганда;

  • КГУ школа-гимназия №95;

  • Познание мира;

  • «Познание мира» Алматыкiтап 2012г.;

  • Животные;

  • 1 класс;

  • 45;

  • Урок + презентация;

































































Тема: Животные.

Цель: создать условия для ознакомления с разнообразием групп животных через исследовательскую работу в группах.

Задачи: используя диалоговую форму работы познакомить с основными группами животных, проведя наблюдение разделить предложенных животных на группы, выделяя основное отличие по внешнему виду.

Развивать умение анализировать, вести исследовательскую работу, коммуникативные навыки (общение в группе, с экспертами).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


Слайд №1 Психологический строй.






















Издревле у многих народов существует традиция подвязывания лент из ткани. Привязывание однотонных лент на ветви деревьев с целью оказания почтения духу местности имеет свой сакральный смысл. Однотонные ленты могут быть только четырех определенных цветов. По представлению местного населения белый цвет – это светлые помыслы, благопожелания. Желтый цвет связан с землей. Голубой – вода, небо. Зеленый – природа. Я предлагаю вам взять ленточку зелёного цвета, так как мы будем на уроке изучать природу. И привязать её на дерево. И загадать заветное желание на сегодняшний урок. Я уверена, оно обязательно сбудется.

(дети привязывают ленточку и садятся на место)

На уроке наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает). 

2 слайд

- Начинаем наш урок!

Повторение изученного материала.

3 слайд

4 слайд










- Что такое окружающий мир?


5 слайд

- На какие группы делиться окружающий мир?

- Какая бывает природа?

6 слайд

Игра «Живое, неживое» (презентация + карточки у учащихся: синяя и зелёная)

7 слайд

- Благодаря вашим ответам, можно сделать вывод: что к предметам живой природы относятся – растения, животные, люди.


8 слайд

- Давайте вспомним, что мы узнали о растениях?

Что необходимо для жизни растений? (свет, тепло, почва, питание)

- Что вы знаете о строении растений?(строение: корень, стебель, листья, цветы, плоды).

9 слайд

- А на какие группы можно разделить растения? (деревья, кусты, травы).


Работа в группах (3 группы)

- У каждого из вас картинка с изображением растения. Посмотрите внимательно и присоединитесь к нужной группе: 1 группа – деревья, 2 группа – кустарники, 3 группа – травы.

- выберите один признак по которому ваша группа растений отличается от других.

10 слайд

- Проверка выполнения по презентации. Заполнение сравнительных таблиц.


ФИЗМИНУТКА (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ)

11 слайд

Сообщение темы урока.

Представление экспертов.

Спор экспертов.

- С растениями всё понятно: деревья, кусты, травы. А вот животные? Они все являются предметами живой природы, так как размножаются, питаются, растут, размножаются, умирают. Так ка растения! Для жизни растений необходимы: свет, тепло, воздух, вода, питание. Значит животных не возможно разделить на группы!

- Я с вами не согласен! Да действительно! Вы перечислили всё правильно. Животные являются предметами живой природы, так как размножаются, питаются, растут, размножаются, умирают. Для жизни растений необходимы: свет, тепло, воздух, вода, питание. Но, но разные животные по-разному рождаются, по-разному питаются, живут в разных местах. Размножаются по разному. И самое главное, выглядят по-разному. По всем признакам их тоже можно разделить на группы!

- Вы уверены в этом?

- Да!

- Давайте попросим ребят разобраться в этом?

Учитель: Попробуем разобраться?

12 слайд

- О чём и ли о ком мы будем говорить на уроке?

- Чем будем делать с животными на уроке?

Тема: Животные.

Цель: разделить животных на группы.

13 слайд

- Ребята, а как вы думаете на какие группы можно разделить всех животных? (ответы детей)

Да живых существ огромное количество.

Всюду животные нас окружают,
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, - снуют под ногами
Сколько всего их живёт рядом с нами?
Вместе листочки мы все соберём,
И животных по-разному мы назовём.

Работа по группам

- У каждого из вас картинка, посмотрите внимательно! Сядьте в нужную группу (1 – звери, 2, - птицы, 3 – насекомые, 4 – рыбы)

14 слайд

- Попробуем составить таблицу особенности каждой группы.

- А поможет нам в этом, вопросы от МУДРОЙ СОВЫ

  • Где живут?

  • Чем питаются?

  • Как рождаются?

  • Как выглядят?

- Если у вас возникает проблема, можно обратиться к нашим экспертам.

Группы работают, находя и наклеивая нужные предложения на лист бумаги.

Проверка таблиц + презентация.

15 слайд

ЗВЕРИ

16 слайд

ПТИЦЫ

17 слайд

РЫБЫ

18 слайд

НАСЕКОМЫЕ

19 слайд

ФИЗМИНУТКА ОТ ЁЖИКА

19 слайд

ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

20 слайд

Я приглашаю вас на экскурсию, на лесную полянку. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог встретить в этом лесу? Но сначала выполните мои задания о разных животных. Группы наблюдают друг за другом.

Задание №1

-отгадайте загадки.

- к какой группе относятся оса и кузнечик?

Какая их отличительная особенность?

21 слайд

Задание №2

-отгадайте загадки.

- к какой группе относятся?

Какая их отличительная особенность?

22 слайд

Задание №3

-отгадайте загадки.

- к какой группе относятся оса и кузнечик?

Какая их отличительная особенность?

23 слайд

Задание №4

-отгадайте загадки.

- к какой группе относятся оса и кузнечик?

Какая их отличительная особенность?

24 слайд

Поиграем!

25 слайд

Кто в группе лишний?

26 слайд

Итог урока

С какими группами животных мы с вами познакомились?

Назовите особенность каждой группы.

27 слайд

Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

28 слайд

Спасибо за работу!



Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    4 февраля 201515:22
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Татьяна! Если вы в конспекте урока положили в основу презентацию, то желательно ее приложить.

    • Татьяна Антонович
      7 февраля 201519:15
      Татьяна Антонович

      Здравствуйте. Презентацию отправить отдельно? Я пробовала отправить архивом весь урок, пишет: слишком большой объём.

  • Наталья Дулатова
    12 февраля 201516:02
    Наталья Дулатова

    В таком случае можно разместить ссылку, где можно найти презентацию. Например, Яндекс диск или др.

  • Мария Иванова
    20 апреля 201519:04
    Мария Иванова

    ) Без презентации некоторые моменты непонятны....Жаль, что ее нет....

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий: