В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект к уроку русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих", по программе "Школа России"

Анна Авчинникова Анна Авчинникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1389
Краткое описание
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цель урока: Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода существительных
Пожаловаться 25 января 2015
Файлы
3kl_rus.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Урок русского языка в 3 классе.


Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»


Учитель начальных классов

Авчинникова Анна Владимировна

МОУ Червленовская СОШ

Светлоярского район

Волгоградской области


УМК «Школа России»

Т.Г. Рамзаева «Русский язык»

3 класс





Цель урока: Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода существительных.

Задачи урока:  Образовательные: формировать орфографическое умение правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (в начальной форме), расширять словарный запас учащихся. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, память, внимание и мышление; развивать речевую деятельность учащихся, творческие возможности, повышение культуры речи детей. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к русскому языку

Оборудование:

  • Карточки-помощники;

  • индивидуальные карточки для работы с текстом;

  • учебник.


Ход урока:

1. Организационный момент:

- Прозвенел веселый звонок

Вас позвал он на урок

Заниматься вам пора

Уроком … /русского языка/ (дети хором). / ПОКАЗЫВАЮ/


- Что вы сейчас сделали? /закончили фразу/

- Вот это умение продолжать фразу нам пригодиться на протяжении всего урока русского языка.

- Посмотрите вот сюда – это опорные слова на наш сегодняшний урок. Вы должны быть очень внимательны, чтобы нужное слово сказать в нужный момент. По-другому эта игра называется «Доскажи словечко», но только не загадки, а серьезный учебный материал.

- Мы должны использовать все опорные слова.

- Докажите, что вы внимательны, умеете думать и слушать.

- Сейчас проверим домашнее задание. Консультанты доложите, как выполнили Д/З ребята на ваших рядах.



2. Цель:

- На сегодняшнем уроке мы будем продолжать пополнять свои знания имени … /существительного/. ПОКАЗЫВАЮ

- Правильно, мы познакомимся с новым правилом, и будем учиться использовать это правило на практике.

- А кто скажет, почему мы должны говорить о существительном, как нам это может пригодиться? /существ, связано с другими частями речи/

- Ну не будем терять времени, начнем наш урок с разминки – это … /чистописание/ ПОКАЗЫВАЮ


3. Чистописание:

Т…ТРАДЬ К…НЬКИ В…РОБЬИ РЕЧЬ


- Прочитайте данные слова.

-Что общего в записанных словах?/ Во всех словах есть Ь. Слова словарные слова с непроизносимой безударной гласной/

- Одинаковую ли работу выполняет Ь во всех словах?

- Какую? /Ь- встречается в конце слова и в середине, Ь- показатель мягкости согласных и разделительный./

- Цепочку букв для чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы существительных и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной.

- Напишите слова, вставляя пропущенные буквы.

- Какую букву вставили в 1 слове, во 2, в 3 слове.

- Составьте и запишите предложение с любым словом.

- Выполните задание. /3г.- подчеркнуть подл. и сказ., подпишите части речи, 2г.- подчеркнуть подл. и сказ./

- Читай … предложение, которое ты составил.

- Оцените свою работу на этом этапе, если вы довольны своей работой, то поднимите руку.


4. Активизация опорных знаний:

- Что общего в этих словах? /существительные/

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? /Об существительном/ ВЕШАЮ

- Назовите грамматические признаки имени существительного.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

кто? имеет И.п. ч,щ,ш,ж

что? род, число, падеж подлежащее м.р. ь

предмет ж.р. Ь


- А теперь вспомним подробнее, о числах расскажет … + карточка с заданием

- О падежах расскажет … + карточка с заданием


- К доске пойдут, … просклоняют слова КОСТЕР и ТУРИСТ

- А мы с вами вспомним рода имени существительного. Я показываю рисунок, а вы показываете какого рода.

- Я вижу, что мало вы ошибались, значит, вы уже вполне готовы к изучению нового материала, нам приготся род существительных.

- А теперь послушаем ответы наших ребят. /выходят к доске + допол. вопрос/


5. Изучение нового материала:

- Как вы думаете, мы все знаем об имени существительном? /нет/

- Да, сегодня нас ждет новая информация об этой части речи, она скрыта, вы должны сами узнать, что здесь скрывается. /ВЕШАЮ/

- А выясним это, если угадаете слова, зашифрованные в этих квадратах.

  • часть суток с вечера до утра. /НОЧЬ/

  • приспособление, с помощью которого открывают замок. /КЛЮЧ/

- Ребята, слова НОЧЬ и КЛЮЧ оканчиваются на одну и ту же шипящую букву «Ч», но в слове НОЧЬ осталась клеточка, а в слове КЛЮЧ нет


  • друг Карлсона. /МАЛЫШ/

  • небольшой грызун с острой мордочкой. /МЫШЬ/

- Ребята, слова МАЛЫШ и МЫШЬ оканчиваются на одну и ту же шипящую букву «Щ», в слове МЫШЬ осталась клеточка, а в слове МАЛЫШ нет


  • друг всегда готов прийти на … /ПОМОЩЬ/

  • суп со свеклой и с другими овощами. /БОРЩ/

- Ребята, слова ПОМОЩЬ и БОРЩ оканчиваются на одну и ту же шипящую букву «Щ», но в слове ПОМОЩЬ осталась клеточка, а в слове БОРЩ нет


  • под соснами под елками лежит мешок с иголками. /ЁЖ/

  • зерновая культура с колоском. /РОЖЬ/

- Ребята, слова РОЖЬ и ЁЖ оканчиваются на одну и ту же шипящую букву «Ж», но в слове РОЖЬ осталась клеточка, а в слове ЁЖ нет.


- Давайте посмотрим на слова, в которых оставалась свободная клеточка, что в них общего? /Ж.Р./

- Слова КЛЮЧ, БОРЩ, МАЛЫШ, ЁЖ, что в них общего? /М.Р./

- Что же выходит, что у слов Ж.Р. остается клеточка, а у слов М.Р. не остается.

- Кто догадался, что должно быть в этих клеточках? /Ь/

- Какой сделаем вывод?

- Сравним свои выводы с выводами учебника на с. 170 правило в желтой рамке.

- Правильно мы сделали вывод?

- Какой же вывод мы сделали?


- Ну, теперь мы знаем новое правило, нужно проверить его где? /УПРАЖНЕНИЕ/ ВЕШАЮ


- Выполним упражнение № 450 /по одному к доске/

- А теперь будем работать по группам.


ЗАДАНИЕ:

  1. Должна прочитать загадки, отгадать, и объяснить, где в отгадке нужен Ь, а где нет.

  2. Найти в тексте существительные с шипящими на конце.

- Проверим 1 группу, 2 группу.

- Молодцы.


6. Итог:

- Ребята, все ли мы использовали опорные слова?Сравним свои выводы с выводами учебника на с. чка, а у слов Ж.Р. не остается.

общего? нать, что здесь скрывается.

- Какую учебную задачу ставили?

- Мы достигли этой задачи?

- Над чем еще поработать надо?

- Кто считает, что за сегодняшний урок он вырос в знаниях, а если дома вы выполните упражнение № 454 вы еще сильнее вырастите в знаниях.

- Да сегодня за урок вы получили новые знания и оценки, поэтому урок и для вас и для меня не прошел даром.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru