В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сценарий "День здоровья" для детей 2 - 3 лет группы общеразвивающей направленности

Ольга Сретенская Ольга Сретенская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 3515    комментариев: 2
Краткое описание
В сценарии подробно расписаны мероприятия с детьми на весь день.
ЦЕЛЬ: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.    Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.
2.    Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.
3.    Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).
4.    Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.
Пожаловаться 18 января 2015
Файлы
День здоровья.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

  • Фамилия, имя, отчество автора: Сретенская Ольга Владиславовна

  • Квалификационная категория: I квалификационная категория

  • Место проживания (город, поселок), область, край, регион: Город Сальск, Ростовской области, ЮФО.

  • Название учебного заведения: МБДОУ № 2 «Василек»

  • Дисциплина: Физическое развитие

  • Учебник, по которому ведется обучение: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой

  • Тема (для материалов): Сценарий «День здоровья»

  • Класс (курс): группа общеразвивающей направленности детей 2 – 3лет.

  • Продолжительность урока: 15 мин.


ЦЕЛЬ: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Учить заботиться о своём здоровье, правильно ухаживать за зубами.

  2. Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.

  3. Упражнять в основных видах движений (равновесие, ползание, прыжки).

  4. Дать знания о значении витаминов для здоровья человека.

Утро. Воспитатель встречает детей на участке, говорит, что в детском саду проводится «День здоровья», интересуется у родителей:

Делают ли они по утрам зарядку?

Есть ли дома спортивный инвентарь? Какой?

Как ребёнка привлекают к занятиям спортом?

В какие подвижные игры любят играть с ребёнком?

Воспитатель с привлечением родителей организовывает игры:

«Зеркало»

Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг.

Что мама нам покажет, будем дружно выполнять.

«Карусель»

Еле – еле, еле – еле, завертели карусели.

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите, карусель остановите!

Раз – два, раз – два, вот и кончена игра!

Утренняя гимнастика

К детям приходит в гости заяц Степашка (ребёнок старшей группы) и предлагает с ним поиграть (проводится утренняя гимнастика). Воспитатель произносит текст, дети помогают, договаривая слова, и вместе с зайкой выполняют движения в соответствии с текстом:


1. Зайка серенький сидит, Дети приседают, шевелят

И ушами шевелит. кистями поднятых рук.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Встают, хлопают в

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, ладоши.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать Дети прыгают на месте,

Скок – скок, скок – скок, на обеих ногах.

Надо зайке поскакать. Темп средний.

Волк зайку испугал,

Зайка прыг –

И ускакал!

2. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Воспитатель:

Нет хуже наказания – жить без умывания.

Все ребячьи лица обожают мыться.

Без воды и мыла грязь бы всех покрыла.

Чудно, чудно, вымыться не трудно!

Честно, честно, чистым быть чудесно!

Дети заходят в группу, во время умывания воспитатель продолжает стихотворение:

Теперь нос чистый, теперь рот чистый,

Подбородок чистый, и глазки блестят,

Весело глядят!

Перед завтраком проводится пальчиковая игра «Каша»:

- Каши из гречки, где варилась? ( Дети водят пальцем правой руки по

ладони левой)

- В печке.

Из печки достали, (Складывают ладошки «чашечкой»)

Машеньке дали. ( Протягивают вперёд )

Кушай, пожалуйста! ( Раскрывают ладошки.)


Завтрак


Игра – инсценировка: «Заботимся о своём здоровье»

Тема: « Почему надо содержать свои зубы в чистоте?»

Цель: 1. Научить детей правильно ухаживать за зубами.

2. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

3. Формировать умение отвечать на вопросы.

Материал: игрушки – кукла Маша, кукла Даша с перевязанной платком щекой, 2 зубных щётки для детей, зубная паста, зубная щётка, стакан.


Ход занятия.

Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Машу и обращается к детям:

Ребята, к нам сегодня в гости придут две подружки – Маша и Даша. Маша уже здесь, а Даша что – то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть, она заболела? (Обращается к кукле Маше).

Маша: Не знаю, мы вчера были в гостях у Кати. Даша была совсем здорова, даже съела 3 банки варенья, да банку мёда, много конфет, да ещё пакет грецких орехов.

Воспитатель (удивлённо): Так много сладкого? И всё это она съела одна? И, конечно же, орехи она разгрызала зубами?

Маша: Да.

Появляется Даша с перевязанной щекой.

Воспитатель (обращается к детям): Как вы думаете, что же произошло с Дашей?

Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Даше с вопросом:

Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?

Даша рассказывает, что она была в гостях и там съела очень много сладкого, а потом стала зубами разгрызать орехи и сломала себе зуб, а ночью она вообще не могла спать, так как у неё разболелись зубы, и распухла щека.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей).

(Даше). А зубы ты на ночь почистила?

Даша: Вот ещё, стану я свои зубки мучить, и какой – то колючей щёткой в рот лазить, она же невкусная.

Воспитатель с удивлением обращается к малышам:

Так она, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? ( Ответы детей).

Воспитатель показывает зубную щётку и рассматривает её вместе с детьми:

Посмотрите, у неё есть ручка, за которую держатся, и щётка, которой чистят зубы.

Посмотри, Даша, как надо чистить зубы! Воспитатель показывает куклам - подружкам и детям как правильно чистить зубы и предлагает двум – трём ребятам почистить зубы.

А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (выслушивает ответы детей).

В заключении воспитатель говорит:

Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.

Вот Маша чистит зубки и они у неё красивые, белые и не болят!

Маша бережёт свои зубки и поэтому у неё они такие здоровые.

Воспитатель: Даша, я подарю тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты всегда чистила зубы утром и вечером, и они у тебя никогда не будут болеть, береги свои зубки.


Перед прогулкой воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на чём поедут они узнают только тогда, когда наденут верхнюю одежду.

Когда дети оделись, раздаётся гудок паровоза, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети цепляются вагончиками друг за другом, а воспитатель – паровоз. Поехали на участок, по дороге поют песню с воспитателем:

Загудел паровоз, новенький блестящий,

Он вагончики повёз будто настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки, котики пушистые, зайки да детишки!

Чу – чу, чу – чу – чу – чу, пыхтит паровоз.

Далёко – далёко ребят он повёз.

Но вот остановка – кто хочет, слезай!

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять!

Приехали на участок, а воспитатель говорит:

Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в лес. Ой! Сколько грибов и ягод здесь, давайте, их соберём! Дети собирают и несут воспитателю, находят одну морковь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Кто же её обронил? (Наверно зайчик).

Воспитатель замечает за деревом прячущегося зайку (игрушку), обращает на него внимание детей и спрашивает у зайки:

Зайка, это ты морковку обронил?

Зайка: Да, я так быстро бежал, что не заметил, как потерял свою морковку. Я же в лесу самый быстрый, самый ловкий, меня ни лиса, ни волк догнать не могут! Я быстрее всех бегаю! А вы меня сможете догнать?

Воспитатель: Зря ты, зайка, хвастаешь, наши детки тоже умеют быстро бегать, и тебя смогут догнать!

Проводится подвижная игра « Догоните, зайку!»

Зайка: Молодцы! А вы хотите быть такими сильными как ваши папы?

А для этого нужно каждое утро не лениться вставать в детский сад, умываться с мылом, не бояться воды и делать утреннюю зарядку.

Раздаётся гудок паровоза, зайка прощается, а дети цепляются друг за друга и опять отправляются в поездку. По дороге встретилась река, а через неё мост.

Проводится игра «Перейди реку через мост».

Перешли мост, а дальше нарисована дорожка, и дети идут по ней.

Проводится подвижная игра « Маленькие и большие ножки».

Маленькие ножки шли по дорожке, ( Ходьба мелким шагом за

Топ – топ – топ, шли по дорожке. воспитателем.)

Большие ноги шли по дороге, (Ходьба широким шагом за

Топ – топ – топ, шли по дороге. воспитателем.)

Маленькие ножки скакали по дорожке, ( Прыжки на двух ногах с

Скок – скок – скок – скакали по дорожке продвижением вперёд)

А потом всё шире, шире, ( Ходьба широким приставным шагом)

Шли ноги большие.

Маленькие ножки бежали по дорожке, (Семенящий бег)

Топ – топ – топ, бежали по дорожке.

Большие ноги знают толк,

Бегают как серый волк. (Бег широким шагом.)

Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.

Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.

Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.

На полянке под деревом дети находят корзинку, а в ней – шишки.

Проводится подвижная игра « Собери шишки».

Дети берут корзину и отправляются на поезде в детский сад.

На участке организовываются игры «Мыльные пузыри», а также выносятся атрибуты для игр с песком, водой, пускание корабликов.



2 половина дня.

Гимнастика пробуждения « Маленький петушок».


Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать – только крылышками махал.

Упр. №1 – « Маленький петушок»

Из И.П. лёжа на спине – поочерёдное поднимание правой и левой руки через сторону. Крылья поднимает, вверх тянет, смотрит на них, удивляется и вниз опускает.

Упр. №2 – « Удивление»

Из И.П. лёжа на спине – поднимать обе руки до вертикали, затем – опускать.

Петушок пока маленький, поэтому он от страха голову под крыло прячет.

Упр. №3 – « Похвала петушку»

Из И.П. лёжа на животе с опорой на предплечья – поочерёдное поднимание прямых ног с кратковременным напряжением мышц спины.

Мама курица похвалила петушка и говорит: «А теперь поворачивай свои лапки туда, куда я рукой покажу».

Упр. №4. – « Петушок – защитник».

Из И.П. «средние четвереньки» – переход в высокие четвереньки, раскачивание вперёд – назад. « Ну-ка, покажи, какой ты бойкий, петушок!»

Упр. №5. – « Куриный вожак»

Ходьба с высоким подниманием ноги в колене, движение руками в стороны.

Петя – петушок беспорядков не любит – зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло прокричал « Ку – ка - ре - ку!»

Мероприятия по закаливанию.

Воздушные процедуры:

Сквозное проветривание помещений перед сном в течении 30 минут.

Во время переодевания ко сну и после сна длительностью 3 -5 мин.

Во время физкультурных занятий, гимнастики пробуждения.

Оздоровительные прогулки:

Ежедневно:

Пребывание на свежем воздухе должно составлять не менее 4 – часов в день.

Водные процедуры:

Умывание холодной водой перед и после приёма пищи; после каждого загрязнения рук.

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой дорожке до и после сна при температуре не ниже 18 градусов С.


После полдника дети старшей группы показывают инсценировку по стихотворению

А. Барто «Девочка чумазая».

На вечерней прогулке проводятся игры:

«Воробушки и кот», « Догони мяч», « Солнышко и дождик».




Используемая литература:

  1. М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»

  2. А. Барто «Девочка чумазая».

  3. Т.У. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»

  4. Юрченко О. «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет»

Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    22 января 201509:02
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Ольга ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    С ув. Дулатова Н.И.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru