В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по русскому языку в 3 классе. УМК «Гармония» Тема: Анализ глагола как часть речи.

Светлана Щербинина Светлана Щербинина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:1    просмотров: 3967    комментариев: 2
Краткое описание
Урок русского языка в 3 классе, УМК «Гармония» составлен с учётом деятельностного подхода, в форме технологической карты. Тема : «Анализ глагола как часть речи». Тип: урок «открытия» новых знаний.    
На уроке учащиеся знакомятся с морфологическим разбором глагола,  знакомятся с  устным народным творчеством - пословицами. Совершенствуют умения высказывать свои мысли,  обосновывать суждения.
Пожаловаться 17 января 2015
Файлы
Урок рус.яз.3 класс Глагол-часть речи разбор.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ГБУО СОШ №58 г. Севастополь

Учитель начальных классов Щербинина Светлана Ивановна



Урок по русскому языку в 3 классе. УМК «Гармония»

Тема: Анализ глагола как часть речи.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели:

1. Познакомить с морфологическим разбором глагола. Упражняться в изменении форм глагола. Работать над обогащением активного словаря учащихся, продолжить знакомство с устным народным творчеством - пословицами.

2. Развивать орфографическую память, зоркость, критическое мышление. Совершенствовать умения высказывать свои мысли, умение обосновывать свои суждения.

3. Воспитывать интерес к изучению русского языка, аккуратность при выполнении работы.


Планируемые результаты:

  • Личностные:

  • создать условия для формирования способности к самооценке на

основе критерия успешности учебной деятельности;

  • выработать желание использовать разнообразные средства языка и

осуществлять контроль за их выбором.

  • Метапредметные:

  • создать условия для формирования коммуникативных универсальных

действий, (работать в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения);

  • создать условия для формирования регулятивных универсальных

действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;

  • создать условия для формирования познавательных универсальных

действий (ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы).

  • Предметные:

- производить морфологический разбор глагола.

- помнить о значении форм единственного и множественного числа у разных

форм глагола, распознавать форму глагола.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

- основные: Соловейчик Марина Сергеевна, Кузьменко Надежда Сергеевна. Русский язык. Часть II.

- дополнительные:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • доступ к интернету;

  • рабочие тетради;

  • листы отчета (для самооценки).

Организация пространства:

  • фронтальная работа;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах.







Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

( организационный момент)

На доске записан девиз урока: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.»

- Как понимаете эти слова ?

-- Значит, чему будет посвящен наш урок?

- Сегодня будем добывать знания, а кто сколько -зависит только от нас самих.

2.Актуализация знаний и мотивация

Презентация песни «Во поле берёзка стояла»

-Что сейчас прозвучало? Эта песня вам знакома с уроков музыки. - Проанализируйте, какая это мелодия? - На уроках русского языка мы учимся анализировать слова?

Приём ассоциативный куст. – Произнесём вместе слово зазвучала .(записано слово на доске) -С каким именем существительным его можно соединить?.

Работа с учебником. -Откройте учебники С.12.Упр.368

Составте предложение по картинке. Запишите в тетрадях.

- Поразмышляйте над этим словом, дайте анализ, характеристику по плану учебника.

-Какой вопрос у вас возник?

Какой 4 вид анализа слова?

3.Постановка учебной задачи.

Беседа

-Определите тему урока, задачи.

-Что нам для этого надо знать?

- Вспомним что мы знаем о глаголе.

Самостоятельная работа.

Выполнение упр. 369,с.58(печатная тетрадь)

-Сравните свой план с планом – алгоритмом в учебникес.13.

Проверка сам.работы и самоценивание.


4.Открытие новых знаний.

Анализ памятки.

Проблемные вопросы.

-Зачем выполнили 1и 2 действие?

- Почему в пункте 3 важно слово употреблён?

- Почему не указывают одновременно род и число?


Работа в парах.

- Сравните письменный и устный план в учебнике с.13-14.

-Что общего, чем отличаются?

Физминутка

Сидя, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Покачали головой.

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Руку левую подняли,

Ею дружно помахали.

Пальцы в замок соединили,

За головою их поместили.

Влево сделать поворот,

Вправо сделать поворот.

Влево, вправо…

Влево, вправо…

Не начать ли все сначала?

Молодцы!

5.Первичное закрепление.

Работа с пословицами.

с.14,упр.372.

-Устно проанализируйте глаголы станешь, лежит.

Коллективный разбор глагола бежит, 1 ученик у доски.

6.Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельно списать 1 пословицу.Выделить орфограммы.

Взаимопроверка.

7.Рефлексия деятельности. Итог урока.

Ответы на вопросы:

- На уроке я узнал…

-Мне понравилось….

-Было не просто….

-У меня получилось….

-Мне бы хотелось…

Самооценка.

Домашнее задание. С.14, упр.373

- Вот и закончился наш урок.

На полях нарисуйте смайлик, который соответствует вашей удовлетворенности от работы на уроке.





Обдумывают пословицу, определяют тип урока.

















Слушают мелодию. анализируют и отвечают на вопросы учителя.

https://www.youtube.com/watch?v=AvDZQWpJzYU











Подбирают существительные, используя приём ассоциаций.

(музыка, речь, мелодия, песня, арфа, труба и т.д.)





Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют предложения со словом зазвучала и записывают в тетрадях.


Анализируют слово по 1 ученику у доски по плану.

Предположение учащихся.




Определяют учащиеся тему урока, цели и задачи.



Выбирают что нужно для анализа глагола как часть речи, вписывают нужные сведения.

Сравнивают план с эталоном в учебникес.13.









Отвечают на проблемные вопросы. Анализируют глагол как часть речи с опорой на памятку. Сравнивают памятки






Анализируют в парах памятки. Находят общие признаки и различия.



.
























Анализируют пословицы, определяют смысл..

Разбирают глаголы как часть речи по памятке.



Списывают понравившуюся пословицу, выделяют орфограммы. Взаимопроверяют работу.





Участвуют в рефлексии отвечая на вопросы.





В тетрадях на полях ставят соответствующий смайлик:

( справился с работой; справился, но допускал ошибки;

не всё получалось, не доволен работой)


Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем, одноклассниками.Точно отвечать на вопросы. Строить короткие сообщения, Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться. (Коммуникативные УУД)



Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) (Познавательные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).






Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).





Уметь проговаривать последовательно

сть действий на уроке (Регулятивные УУД).




Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
















Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).





























Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).










Уметь проговаривать последовательно

сть действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).




Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЭОР



1.Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014г.

2.Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам для 3 класс. М. С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Смоленск. «Ассоциация XXI век» 2014 г.

3. http://www.school2100.ru/pedagogam/collect/index.php?SECTION_ID=1145

4. https://www.youtube.com/watch?v=AvDZQWpJzYU












Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    22 января 201508:51
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Светлана ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    С ув. Дулатова Н.И.

    • Светлана Щербинина
      12 февраля 201522:00
      Светлана Щербинина

      Уважаемая Наталья! Спасибо за совет, это мои "первые шаги".Но как я поняла, редактировать уже не имею права и возможности. В следующий раз буду внимательнее к рекомендациям.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru