В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.

Татьяна Дубровина Татьяна Дубровина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1601
Краткое описание
Данная презентация раскрывает некоторые аспекты работы ДОО по гендерному воспитанию детей. Основная цель - повышение компетенции родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек. Основные задачи -обогатить представления родителей об особенностях развития мальчиков и девочек,вооружить родителей методами и приемами в воспитании мальчиков и девочек.
Пожаловаться 21 декабря 2014
Файлы
Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Презентация для родителей на тему:

«Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек»

Презентация содержит 25 слайдов, оснащенных текстовым материалом и фотографиями из жизни детского сада. Презентация использовалась в работе с родителями на общих и групповых собраниях, размещена на сайте учреждения с целью пропаганды совместной деятельности ДОО и родителей в образовательном процессе.

Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 

Цель презентации: повышение компетенции родителей в вопросах воспитания мальчиков и девочек.

Задачи презентации:

-обогатить представления родителей об особенностях развития мальчиков и девочек;

-вооружить родителей методами и приемами в воспитании мальчиков и девочек;

-рассказать о системе гендерного воспитания в детском саду;

-привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию детей в ДОО.

Содержание слайдов:

Слайд № 1: информация о подготовке презентации.

Подготовила: Дубровина

Татьяна Михайловна

Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Слайд № 2:

О детском саде

В МБДОУ детском саду №4 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края в настоящее время функционирует 11 групп, в том числе 3 группы для детей в возрасте до 3 лет и 8 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Для развития и воспитания детей в детском саду созданы все необходимые условия: разнообразная развивающая среда в группах, игровое оборудование, пособия и материалы для занятий, уютная домашняя обстановка.

К услугам детей различные помещения для разных видов активной деятельности: 

Слайд № 3:

О наших воспитанниках.

Наши дети – это наша радость!

Их у нас много – 238 детей: Вани, Саши, Гриши, Сережи, Ксюши, Наташи, Светы и Маши. С простыми и загадочными именами.

Они очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, озорные и серьезные, ловкие и неуклюжие, смелые и застенчивые, любознательные и не очень! 

Но для нас они самые красивые, самые умные, самые веселые, самые родные и просто самые, самые, самые…!  

У нас 122 девочки и 116 мальчиков!

Слайд № 4:

Мудрое высказывание, фото

Слайд № 5:

МЫ - РАЗНЫЕ

Пол - это биологические различия между людьми, определяемые генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками, заданными от природы

Гендер - обозначает «социальный пол», т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Слайд № 6:

Я-мальчик, я-девочка

Именно в период дошкольного детства у всех детей происходит принятие гендерной роли:

к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.



Слайд № 7:

Что нужно знать родителям о девочке.

Девочкам требуется больше заботы. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения, внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
Слайд № 8:

Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.

Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью. Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты«,она должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Слайд № 9:

Что нужно знать родителям о мальчике.

У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.


Слайд № 10:

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей.

Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало.

Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.


Слайд № 11:

Памятка родителям

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и он будет знать, и уметь больше вас.

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 

Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 

Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. 


Слайд № 12:

Возможности в усвоении знаний

Девочки:

усвоение нового материала идет намного быстрее, чем у мальчиков;

при знакомстве с алгоритмами и правилами не возникает проблем;

показывают хорошие знания в заданиях на повторение изученного материала;

при обучении нужна последовательность: в начале дается простой материал, а затем идет переход к более сложному;

полученные знания анализируются с помощью левого полушария головного мозга.


Слайд № 13:

Возможности в усвоении знаний

Мальчики:

затруднение вызывают многоэтапные поручения взрослых, требующие концентрации внимания и выполнение сложных заданий;

важным для мальчиков является понять, что требуется выполнить в задании, его смысл;

при выполнении заданий на сообразительность опережают девочек;

быстро утомляются от однообразной учебной деятельности;

полученные знания анализируют с помощью правого полушария головного мозга.


Слайд № 14:

Отличия в мышлении

Девочки:

Речь более сформирована, но на вопросы отвечают однотипно, не могут подобрать нужные слова для полноты ответа.

Девочки любят общаться с взрослыми, задают вопросы ради общения.

Ответив на вопрос, ждут похвалы и эмоциональной поддержки.


Слайд № 15:

Отличия в мышлении

Мальчики:

До восьми лет острота слуха выше, чем у девочек, поэтому мальчики быстрее и лучше ориентируются в заданиях на определение звуков и редко ошибаются в нахождении звучащих предметов.

Нестандартно, интересно мыслят. Любят фантазировать, придумывать интересные истории, выдавая их за действительность.

Мало рассказывают о себе, своей семье, они немногословны и поэтому их внутренний мир закрыт.

Очень любят поисковые задания: по карте, схеме, рисунку. Постоянно самостоятельно чертят свои карты, рассматривают атласы, ищут города, страны, моря. Хорошо ориентируются в пространстве.

Задают много вопросов, чтобы получить необходимую информацию на интересующую их тему.


Слайд № 16:

Что мы любим

Девочки :

Любят приносить в детский сад свои «сокровища»- украшения, мелкие игрушки, кукольные принадлежности. Рассматривают друг у друга принесенные вещи, раскладывают на столе, играют в одном месте.

Игры мальчиков

отличаются от игр девочек: им нужно пространство для того, чтобы бегать, бросать предметы, строить большие постройки из модулей и строительного материала. Очень любят что – то ремонтировать, разбирать, чинить игрушки.


Слайд № 17:

Особенности речи

Девочки:

Девочки быстро говорят, раньше учатся читать, красивее пишут, словарный запас богаче, чем у мальчиков.

Речь более эмоциональна, насыщенна, умело строят сложные предложения.

Затруднение вызывает анализ литературного произведения, умение оценить поступки героев, дать ответ на вопрос: «Чему учит нас это произведение?»

С девочками нужно проводить упражнения на использование в речи конкретных описаний предметов (Например: дом прямоугольный).


Слайд № 18:

Особенности речи

Мальчики

Для обучения детей четкому и быстрому проговариванию слов нужно чаще использовать скороговорки и чистоговорки.

Проводить упражнения и дидактические игры по грамматическому строю речи и обогащению словаря.

Во время пересказа литературных произведений больше внимания обращают на действия персонажей и могут не завершить рассказ.

Плохо разбираются в отношениях персонажей читаемого произведения.

Затруднение вызывают упражнения на сравнение предметов (Например: Колючий, как ежик).

Слайд № 19:

Создаем в группе и на участке условия для игр девочек

Слайд № 20:

Создаем в группе и на участке условия для игр мальчиков

Слайд № 21:

Проводим мероприятия для девочек

Конкурс «А ну-ка, мамочки, а ну-ка, дочки!»


Слайд № 22:

Проводим мероприятия для мальчиков

Конкурс «А ну-ка, папочки, а ну-ка, сыночки!»

Слайд № 23:

Проводим совместные мероприятия для мальчиков и девочек

«Конкурс юных декламаторов»

Слайд № 24:

Проводим совместные мероприятия для мальчиков и девочек

«Конкурс скороговорок»

Слайд № 25:

Заключение

Дорогие мамы и папы!
Только вы можете сделать своих девочек и мальчиков счастливыми!





[Введите текст]


Гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru