В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"

Анна Коваленко Анна Коваленко
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 2567
Краткое описание
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе по развитию речи и сенсорному воспитанию "Маленькие помощники"
Цель:
Познавательное развитие: продолжать закреплять знания детей о цвете; заинтересовывать загадками на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.
Речевое развитие: развивать речевую активность; закрепить в словаре детей названия домашних животных, геометрических форм.
Пожаловаться 24 ноября 2014
Файлы
Занятие_по_развитию_речи_и_сенсорному_воспитанию.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Банер.PNG



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи и сенсорному

воспитанию в I младшей группе

«Маленькие помощники»

























Воспитатели: Глухова И.В.

Коваленко А.О.



Цель:

  • Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.

  • Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

  • Познавательное развитие: закреплять знания детей о цвете; учить отгадывать загадки на тему: «домашние животные»; обогащать представление детей о воде, учить определять свойства воды; развивать логическое мышление.

  • Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей названия домашних животных: корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок; геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

  • Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный эмоциональный отклик от прослушивания музыкальных и художественных произведений (радость, удовольствие).



Материал: фигурки-зайчиков, домашних животных и их детенышей, 2 чайника, мяч, прищепки, солнышко и его лучики, фартуки разного цвета, геометрические фигуры.





















Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, вы согласны полететь со мной на самолете? (да) Тогда заводите моторы и полетели. (Дети подлетели к столу, на котором стоят 2 чайника, мячик, корытце, мыло)

Воспитатель. Дети я шла к вам и потеряла мячик, а когда нашла его, он оказался грязным.

-Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (помыть)

-Посмотрите на столе стоят 2 чайника с водой. Вот чайник Хи-хи-хи (Как его зовут? – Хи-хи-хи.)

У него в середине есть водичка. Хотите узнать какая она – холодная или теплая. (Да)

-Погладьте его по животику. (Дети гладят) Какая у него водичка? (теплая)

-А это чайник Ха-ха-ха (Как его зовут?)

-Погладьте и его животик. Какая у него водичка? (холодная)

-А в какой воде лучше помыть мячик? В холодной или теплой? (в теплой)

-А почему?

-В холодной воде грязь отмывается плохо.

-Давайте в корытце нальем теплой воды. (Воспитатель наливает воду)

-А чем можно помыть мяч чтобы он стал чистым-чистым? (мылом)(Воспитатель берет мыло и моет мяч)

-Ребята , а мяч тонет в воде? (Нет) А почему? (он резиновый, легкий)

-Посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайничками и отправимся дальше на поезде.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова и имитирует езду на поезде.

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

(На полянке находятся домашние животные, за заборчиком их детеныши)

-Ребята , мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные.

-Давайте их, назовем (корова, коза, свинья)

-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры лежат цветной стороной вниз).

-Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

Каждый вечер так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее? (корова).

-В этот домик мы поселим корову

-Что это? (круг). А кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав загадку.

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый? (свинья).

-В этот домик мы поселим свинью.

-А это, что? (треугольник). Кого мы поселим в этот домик (козу).

-Спасибо ребята расселили всех животных. Ну что-то они не веселые. Оказывается, их детеныши разбежались. Ребята давайте поможем мамам вернуть своих детей.

-Как корова кричит зовет своего детеныша(Му-Му).

-Оля пойди, найди сынка коровы и поставь его возле мамы.

-Ребята как зовут сынка коровы? (теленок).

-Как зовет свинья своего детеныша? (хрю-хрю)

-Коля пойди, найди сынка свиньи и поставь его возле мамы.

-Как зовет коза своего детеныша? (ме-ме)

-Саша пойди, найди сынка козы и поставь его возле мамы.

-Все животные рады мы помогли мамам найти их детенышей. Давайте дальше мы с вами поедим на машине.

(На поляне стоят елочки высокие и низкие, зайчики и их норки).

-Посмотрите ребята, какая красивая полянка, стоят елочки пушистые, веточки душистые.

-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)

-Покажите высокие елочки, а теперь низкие (дети показывают)

-Кто это под елочкой? (зайчик)

-Кто расскажет стихотворение про зайчика (ребенок рассказывает стихотворение про зайчика).

Серый зайчик умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

-Зайке так понравилось стихотворение, что он позвал своих друзей маленьких зайчиков (воспитатель расставляет перед детьми еще 5 зайчиков).

-Ребята сколько зайчиков (много).

-Где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в норке, но надо не просто их спрятать, а каждого зайчика спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету брючек зайчика.

-Вот смотрите, какого цвета брюки у этого зайчика? (красные). В норку какого цвета мы его спрячем? (красную).

(Дети по аналогии прячут всех зайчиков).

-Ребята прибежала лиса (воспитатель достает игрушку лисы)

-Ищет зайчиков, но найти не может, мы их хорошо спрятали.

-Лиса хочет поиграть с вами в игру, вы согласны? (да)

Игра «Лиса и зайцы».

(Звучит фонограмма ветра)



-Ребята , послушайте как воет ветер. Давайте представим с вами, что мы с вами пушинки и полетаем (дети «летают»).

(На полу разбросаны прищепки)

-Ой, смотрите, пока мы с вами летали, ветер разбросал на нашем пути прищепки и мы не сможем двигаться дальше. Давайте мы их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.

- Саша, какого цвета у тебя фартук (желтого)

-Какого цвета ты будешь собирать прищепки (желтого) Но перед тем как собирать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем разгибать.

- Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и сможем двигаться дальше.

(Дети подходят к фланелеграфу, на котором находится грустное солнце)

_- Посмотрите, ребята что это? (солнце)

Какое оно грустное или веселое? (грустное)

_- Давайте покажем, как грустит солнышко.

-А вы знаете, почему оно грустное. Солнышко мне сказало, что все его детки-лучики упали. Давайте ему поможем и поднимем лучики. (Дети поднимают лучики и возвращают солнышку и рассказывают стихотворения)

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром.

С ясным днем,

Вот так славно мы живем.



Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Любят тебя детки

Детки – малолетки.

(Воспитатель поворачивает солнышко другой веселой стороной)

- Ой, ребята, а сейчас какое солнышко (веселое). Давайте покажем, как веселится солнышко. Оно говорит нам:

Вот спасибо помогли,

Всех детей моих нашли.

(Солнышко угощает детей)

-Ребята, вам понравилось путешествовать. (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.















Литература

  1. Бондаренко Т.М.

Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 .- 272 с.

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А.

Конспекты комплексных занятий по сказкам 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 80 с.

  1. Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

  1. Губанова Н.Ф.

Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. – 128 с.

  1. Картушина М.Ю.

Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

  1. Колдина Д.Н.

Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.

  1. Рыжова Н.В.

Развитее речи в детском саду. / Н.В. Рыжова; худож. С.В.Павлычева. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 112 с.

  1. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2004. – 68 с.



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru