В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проект урока литературного чтения в 1 классе по теме:"Звуки (х) и (х*).Буквы Хх".

Кияйкина Анжелика Кияйкина Анжелика
Тип материала: Урок
просмотров: 2352
Краткое описание
Данная работа представляет собой проект урока литературного чтения в 1 классе по УМК "Планета знаний". В ходе урока использованы различные формы и методы организации работы с детьми.Урок отвечает всем требованиям ФГОС и нацелен не только на достижение предметных, но и метапредметных результатов.
Пожаловаться 08 ноября 2014
Файлы
Хх.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Проект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» в 1 классе

Учитель: Кияйкина Анжелика Викторовна

Тема: Звуки (х) и (х*) . Буквы Хх.

Цели урока:

- изучить новые звуки (х) и (х*) ,уметь характеризовать их, изучить буквы Хх; учить узнавать графический образ буквы, способствовать формированию правильного чтения;

- развивать частично-поисковую деятельность, образное мышление, познавательные интересы, творческие способности, фонематический слух;формировать учебные умения: работать по учебнику и в тетради, работать «в паре», индивидуально и самостоятельно, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, слушать и быть внимательным, анализировать, делать выводы, классифицировать;

- воспитывать интерес к литературным произведениям, умение сотрудничать (договариваться друг с другом), бережное отношение к хлебу, культуру поведения.



Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение строить схемы слов.


Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи товарищам.

  • Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Формировать ЗОЖ.

Регулятивные:

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.


Работа с информацией:

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.


Оборудование:

Букварь. Т.М.Андрианова; «лента букв»; «Сюрприз» от Хрюши; иллюстрации буквы; индивидуальный раздаточный материал; светофорчики; материал для игры в магазин; карточки с пословицами; компьютер; зкран; проектор; отрывки из передач «Спокойной ночи, малыши» и «Русский язык вместе с Хрюшей».

Ход урока.


1. Организационный этап.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Игры, сказки – всё для вас! За работу!

В добрый час!

2. Подготовка к восприятию нового материала (эмоциональное включение в урок).

На экране – видеотрансляция отрывка из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Хрюша и Каркуша получают подарочные пакеты).

- Ребята, а вы узнали, из какой передачи этот отрывок?

- А каких героев вы узнали?

- Ой, смотрите, ребята, Хрюшин пакетик!

- Что же здесь спрятано? А вот записка от Хрюши.

(Узнайте, какая буква моя самая любимая и самая весёлая.).

3. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, вы хотите узнать, какая буква самая любимая у Хрюши?

- А для чего нам нужно знакомиться с новыми буквами?

- А поможет нам план урока.

На доске план урока – картинный или словесный:

1.Знакомство с новым.

2. Работа в парах.

3. Физминутка.

4. Загадки.

5. Работа с учебником.

6. Работа в группах.

7. Работапо учебнику.

8.Физминутка.

9. Работа в парах.

10. ПТ. (Работа в печатных тетрадях).

11. Итог урока.

- Прочитаем контрольный вопрос урока. ( Какие звуки обозначает буква «ха»?)

4. Работа над новым материалом.

Назовите звук, который произносится в начале слова «Хрюша»?

Какой это звук? Почему?

- Вспомните, а в передаче Хрюша какой?

Сравните звуки (х ) и ( х*) .

На доске – схемы слов: Хрюша хитрый.

Игра: если произносятся слова со звуком ( х) - в ладоши хлопают мальчики, а если ( х*) - девочки.

Халва, хлеб, стихи, хомяк, хитрый, сухари, запахи, хлопья, химия.

- Оцените свою работу светофорчиками.

- А теперь закройте ушки и определите, звук ( х) какой? (глухой).

- Так вот, ребятки, буква, которая обозначает звуки (х) и ( х*) называется буквой «ха». Давайте посмотрим, может Хрюша оставил нам подсказку?

- Да, верно, это буква «ха» – любимая Хрюшина буква.

- А на что похожа буква «ха»?

Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи и показывают иллюстрации:

- Ха – забавная игрушка, деревянная вертушка.

- Деревянная вертушка – ветру вольному подружка.

- Ха всё ходит, ходит, ходит,

- Места что-ли не находит?


- Не рогаты мы, не злы, козлы мы, а не козлы.

- Держим мы в рукх бревно, чтоб не выпало оно.


- Ха на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

- Хочешь – режешь, хочешь – шьёшь, хочешь – волосы стрижёшь.


-А теперь сложите букву «ха» из карандашей парами.

Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка грядку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать!

(Под стихи дети-актёры имитируют движения).

5. Первичное закрепление.

а) Отгадывание загадок .

На экране – видеотрансляция из передачи «Русский язык вместе с Хрюшей».

б) - Работа со словами на стр. 92 в Букваре (дополнительно слабо читающие дети работают с индивидуальными карточками).

- Чтение слов.

- Чем отличаются слова 1-ого столбика? (порядком букв).

- Как называются такие слова? (анаграммы).

- Чем различаются слова последнего столбика? (местом ударения).

- Кто может вспомнить похожие слова? ( козлы-козлы, замок-замок…)

-Оцените свою работу светофорчиками.

в) Игра «Магазин» (работа в группах).

- А в Хрюшином пакете ещё столько интересного… Давайте представим, что вы пришли в магазин. Какие продукты вы можете купить? Помните, что в их названии должна быть буква «ха».

г) обобщение

- Как же называется любимая Хрюшина буква?

- А почему он говорит, что она весёлая?

- Эта буква так нравится Хрюше, что он со своими друзьями даже сочинил стихи.

На экране - Отрывок из передачи «Русский язык вместе с Хрюшей».

- Ребятки, вспомните, а кто ещё сочинял стихи? (Незнайка).

- И сейчас мы с вами прочитаем отрывок «Как Незнайка стихи сочинял».

6. Включение нового знания в систему заданий.

а) Работа по учебнику – стр.92.

- чтение «про себя»

- работа по содержанию (ответы на вопросы учебника)

- чтение по ролям.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.Тренажёр «Дорожка».

(Методика КПН, доцента В.А.Ковалёва).

б) Работа в парах.

Собрать пословицы -Хлеб – всему голова.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Работа над смыслом пословиц.

- Дети, в одной из пословиц нам встретилось очень важное слово на букву «ха», какое?

- Очень долог и труден путь хлеба к нашему столу. Чтобы в каждой семье был хлеб, трудится очень много людей. И вам, наверное, не раз говорили, что хлеб нужно беречь.

- А как вы бережёте хлеб?

в) Работа в тетрадях на печатной основе – стр.43 №1-4.


7. Итог урока.Саморефлексия.

- На уроке нам удалось много выполнить заданий, потому что вы были внимательными и активными.

- Ответьте на контрольный вопрос урока ( На доске – Какие звуки обозначает буква «ХА»?).

- Закончите фразы:

- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы…

Заранее подготовленный ребёнок читает наизусть:

-Чтобы хорошо учиться, надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний непременно пополнять.






Используемая литература.

1. Боразнова Т.Д. Буду говорить, читать, писать правильно. – Орша, Диаль, 2002. 2. Кубасова О.В. Как помочь ребёнку стать читателем. АСТ – Астрель. Москва. 3. Молчанова Г.Д. Упражнения по развитию речи и улучшению техники чтения// Начальная школа. – 2000. – №7. 4. Федина О.В., Федин С.Н. Как научить ребёнка читать.Айрис-Пресс, 2014.







Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru