В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Школа будущих первоклассников. Развивающие игры. Занятие 3

Алла Петрова Алла Петрова
Тип материала: Урок
просмотров: 368    комментариев: 4
Краткое описание
В октябре- ноябре в общеобразовательных учреждениях начинают работу " Школы будущих первоклассников". Одно из направлений подготовки дошкольников - "Развивающие игры". Предлагаю дидактические материалы 3-го занятия. Домашнее задание носит игровой характер, предназначено для работы ребёнка с родителями.
Пожаловаться 31 октября 2014
Файлы
РИ3 Слайд 3,4.docx
Войдите для скачивания файлов
РИ3 Учителю правое и левое.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Из учебно-методического пособия Семёновой М.А.«Левое и правое».- г. Димитров: ИД «Карапуз»,2006 (переработано для презентации РИ3)



Тема «левое и правое» обычно изучается в школе достаточно бегло. Но нам кажется, что она достойна подробного обсуждения с дошкольником.



Трудно ли найти правую руку?

Ваш приятель зашел в темную комнату. Вы говорите ему: «Выключатель слева.» Быстро ли он повернется в нужную сторону?

Люди бывают разные. Одним требуется умственное усилие, чтобы повернуть направо, а не налево. Другие точно знают, где у них правая рука. «Ты же не путаешь ногу и руку, так почему же ты путаешь правую руку и левую? Это же разные части тела!»

Говорите с ребенком о правом и левом как можно раньше! Ребенок учится понимать слова «рука» и «нога» в младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

Попробуйте исключить из своей речи слово «рука». Не говорите фраз типа «У тебя щека грязная». В этих фразах явно недостаточно информации. Попробуйте высказываться более точно: «У тебя левая щека грязная». Или: «Видишь, ты надел левую варежку на правую руку».

Как искать правую руку?

Правую руку часто ищут при помощи привычного действия (пытаются взять ложку, например).

Словарь Даля определяет правую руку как «крещоную» (сравните у Пушкина: «он еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая и которая левая, хотя многие из них, чтобы в том не ошибиться, перед каждым оборотом клали на себя знамение креста»).

Вот еще один способ - для тех, кто умеет читать. Представьте себе любое слово (например, «магазин»). Первая буква этого слова находится слева, последняя - справа. Обычно люди читают слева направо, не задумываясь.

Всё зависит от точки зрения

Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.

Думать о чем-то с позиции другого человека непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.



Слайды-листы определений (желтый фон)- это наглядные примеры понятий «лево» и «право».


Мы хотели бы, чтобы ребенок научился находить правое ухо не только у себя, но и у своих друзей, и у нарисованных зверей. Сначала от него требуется поставить в заданное положение только свою руку, затем и все тело (слайды 2-3 – домашнее задание).


Домашнее задание хорошо бы порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.


Вспомним! Попросите ребенка сложить руки, как на слайде 4. Прочитайте подписи под картинками.

Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева.

Попросите ребенка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.


Мы хотели бы, чтобы ребенок научился находить правое ухо не только у себя, но и у своих друзей, и у нарисованных зверей.


Когда ребенок будет разглядывать слайд 7 (или картинки в книжках), он сможет играть в игру: отыскивать правые и левые глаза и лапы (и хвосты? - спросите его).


В задании 1 на слайде 8 присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматривающий картинку, и животные на картинке. Ребенок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.


Задание 2 на слайде 11 не удастся закрепить во время прогулок. Это дерево выросло в головах математиков. На двоичном поиске построена работа компьютеров (у нас это вправо/влево, в компьютере - идет/ не идет ток).


При выполнении домашнего задания необходимо «встать» на место фотохудожника.


3


РИ3.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    3 ноября 201411:43
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Алла ! Пожалуйста, оформите работу согласно критериям Требований. (логотип портала, сопроводительная записка к презентации, все файлы одним архивом). О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.

  • Наталья Дулатова
    23 ноября 201412:22
    Наталья Дулатова

    Да, для получения сертификате надо заново загрузить работу, оформленную в соответствии с Требованиями
    .

  • Алла Петрова
    30 ноября 201418:58
    Алла Петрова

    Загрузила материал повторно с изменениями!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru